Сообщество Империал: Тактика на поле сражения в EB 1.2 - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Тактика на поле сражения в EB 1.2
Интересные решения тактических вопросов
Тема создана: 06 Январь 2011, 00:01 · Автор: Reis666Сообщений: 29 · Просмотров: 4 499

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3

Недавно добавленные Статьи

Shadowrun: Hong Kong

Honda Tadahacu

Reis666

    9 938

    399

    0

    1 838

    6 216
  • Статус:"БесПаники"

Дата: 06 Январь 2011, 00:01

Тактические вопросы и решения раснообразны.
Кто и как борется с фалангой (и за какую страну и какими войсками)? Есть ли у вас антифалангистские отряды и кто именно? Как именно можно бросить на копья копейщиков (не фалагитов) конницу? Кто и как борется с теми или инными войсками соперника? Какие войска лучше всего на стенах крепостей? На эти и другие вопросы предлагаю дискутировать в этой теме.
Я использую "стену щитов" против фалангитов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Как правило неся потери "стенка" сводит на нет все преимущество длинны копий фаланги и дает возможность бойцам в "стенке" взятся за копья.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

    Julius

      2 650

      11

      0

      193

      2 501
    • Статус:Forbidden

    Дата: 06 Январь 2011, 11:11

    Reis666, а в ЕВ есть "стена щитов"? или у вас адаптация на БИ?

      П.П. Шариков

        79

        0

        0

        1

        3
      • Статус:Рекрут

      Дата: 06 Январь 2011, 15:44

      К сожалению в ЕВ я вообще не встречал у противника полноценную фалангу. Во первых ИИ даже на уровне vh редко набирает стек войск, во вторых даже у диадохов в армии как правило 1 - 3 отряда фалангитов, которые разбредаются по полю и убиваются без труда. Только 1 раз при игре за Парфян столкнулся с армией селевкидов из 5 отрядов фалангитов- пантадапоев и 1 отряда наемных фалангитов. Ну и проредив фалангу конными лучниками атаковал каждый отряд со всех сторон и уничтожил всех, правда и пехлеванские шиватиры полегли на 80%. Вообще ЕВ (на двиге Алекса) в плане ИИ меня разочаровал, посему я этот мод снес. Жду творение Chernish.

        Савромат

          22 377

          364

          58

          3 732

          25 918
        • Статус:Император

        Дата: 06 Январь 2011, 18:05

        Ну в Дарке фаланги - обычное дело у Аи и сражатся с ними приходится очень часто. Причем - против очень хороших фаланг (педзетайры и аргираспиды с усилением из пельтастов басилевса, фераспидов и гипаспистов).

        Тактика разная.
        Самая лучшая - за сарматов или саков. Конные лучники окружают врага и расстреливают его градом стрел. Особенно эффективна на востоке против ранних селевкидских и бакртийских армий состоящих из фаланг пантодапоев. Против тяжеловооруженных фалангитов менее эффективна, к тому же на поздних стадиях селевкиды еще и конницу набирают.

        Вот только что сражался за Хайасдан против селевкидов (фаланги клерухов, педзетайры и фераспиды). Тяжелая пехота (наемные греческие гоплиты и пехота знати - аналог гоплитов, грузинские мечники) билась с фронта, держа позицию (это позволяет медленнее уставать чем когда войска атакуют, и очень важно на поздней стадии боя, когда солдаты обессиливают, а у тебя еще свежие войска). А телохранители армянских полководцев и пельтасты - прогнав легкие войска греков - заходили с тыла и повторно чарджили + забрасывали дротиками. + лучники стреляли огненными стрелами, что сильно снижает мораль.
        Тем не менее опрокинуть гвардию даже таким способом удается далеко не сразу.

        Но это боевка Дарк-мода, она совсем другая чем в ЕВ 1.2, ближе к РС2, но не такая нудная...

        В классической ЕВ обычный способ - связать фалангу с фронта и забросать ее с тыла дротиками. Кавалерийский чардж даже в тыл малоэффективен из-за бонуса spear_bonus который действует во все стороны в т.ч. со спины и атакующие в спину всадники летят из седел...

        Вообще фалангу надо растаскивать по полю - и атаковать с тыла, если дать Аи спокойно атаковать стоя на месте - с ней тяжело справится.

          Reis666

            9 938

            399

            0

            1 838

            6 216
          • Статус:"БесПаники"

          Дата: 07 Январь 2011, 12:51

          Julius

          Julius 6 Янв 2011 (11:11):

          а в ЕВ есть "стена щитов"? или у вас адаптация на БИ?


          Адаптация под Би. Алекс мне не понравился.
          П.П. Шариков

          П.П. Шариков 6 Янв 2011 (15:44):

          К сожалению в ЕВ я вообще не встречал у противника полноценную фалангу. Во первых ИИ даже на уровне vh редко набирает стек войск, во вторых даже у диадохов в армии как правило 1 - 3 отряда фалангитов, которые разбредаются по полю и убиваются без труда. Только 1 раз при игре за Парфян столкнулся с армией селевкидов из 5 отрядов фалангитов- пантадапоев и 1 отряда наемных фалангитов. Ну и проредив фалангу конными лучниками атаковал каждый отряд со всех сторон и уничтожил всех, правда и пехлеванские шиватиры полегли на 80%. Вообще ЕВ (на двиге Алекса) в плане ИИ меня разочаровал, посему я этот мод снес. Жду творение Chernish.

          Странно, у меня на би даже задрипанные греки фалангами атакуют, не говоря уже про Птолемеев

            Reis666

              9 938

              399

              0

              1 838

              6 216
            • Статус:"БесПаники"

            Дата: 07 Январь 2011, 15:43

            Например
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
            А вот еще один прикол с тактикой не связанный, а подкупил понтийского генерала ,а рядом его потомство
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

              shigor69

                4

                0

                0

                1

                0
              • Статус:Наёмник

              Дата: 25 Январь 2011, 17:40

              Играя в EB за Рим. Обычно с фалангой справляюсь так: легион (до реформы Гая Мария) у меня состоит из 1 отряда охраны полководца, 11 когорт римской пехоты (4 когорты гастатов, по 3 - принципов и триариев), 5 отрядов копейщиков (обычно это hoplitai haploi или парфяне) и 3 вспомогательных союзнических стрелковых отрядов (обычно эллинские лучники или застрельщики). Копейщиков растягиваю по фронту, чтобы они сдерживали фаланги противника. Гастатов и принципов распределяю по 2 отряда на каждый фланг: причем гастатов ставлю ближе к центру, чтобы они, когда необходимо также сдерживали врага, либо вместе с принципами мало-помалу окружали построение соперника. Триарии находятся в резерве и отражают фланговые атаки, когорты стрелков прореживают ряды врага перед самым столкновением. Конная охрана полководца служит для уничтожения бежавшего врага.

              Плюс - тактика работает (однако фаланги обычно устойчивы и бегут редко, намного чаще стоят до тех пор пока их не вырежут полностью), минус - большие потери союзных копейщиков (но они обычно восполняются довольно легко) и гастатов (а вот их набрать в дали от Италии невозможно).

                Reis666

                  9 938

                  399

                  0

                  1 838

                  6 216
                • Статус:"БесПаники"

                Дата: 28 Февраль 2011, 04:55

                Недавно заметил такую вещь.
                Если на мой отряд не копьеносцев (мечников, лучников) "летит" отряд тяжелой (не обязательно) конницы, то нужно развернуть отряд и драпать. При этом у конного отряда очень сильно уменьшается чардж и гибнет не 3-4 десятка, а 5-15 юнитов.
                И еще.
                При штурме городов ( и не только ) перегораживаю фалангой улицу налетает отряд не фалангитов и не конницы (обычные гоплиты, или просто копейщики или там "восточные секирщики"), то я поднимаю сариссы и сразу опускаю их в боевое положение. Вражеский отряд подходит и сразу теряет до 10-15 юнитов и у него падает мораль (может побежать).

                  Савромат

                    22 377

                    364

                    58

                    3 732

                    25 918
                  • Статус:Император

                  Дата: 28 Февраль 2011, 11:50

                  Reis666

                  Reis666 28 Фев 2011 (04:55):

                  Недавно заметил такую вещь.
                  Если на мой отряд не копьеносцев (мечников, лучников) "летит" отряд тяжелой (не обязательно) конницы, то нужно развернуть отряд и драпать. При этом у конного отряда очень сильно уменьшается чардж и гибнет не 3-4 десятка, а 5-15 юнитов.

                  Это такая пакостная особенность движка РТВ. Тут ничего не сделаешь. самого это раздражает. Разве что считать такой прием читом и не пользоваться им.

                    PV-FoX

                      1 367

                      11

                      3

                      41

                      276
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 28 Февраль 2011, 12:29

                    Chernish 28 Фев 2011 (11:50):

                    Разве что считать такой прием читом и не пользоваться им.
                    а вот в М2ТВ комп часто такую фигню использует.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3

                      Лента Новостей

                      Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]

                      Не стесняйся, общайся -


                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                      Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль:
                          25 Май 2017, 00:42
                      © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики