Данный период совершенно недостаточно освещён в научных исследованиях, потому есть предложение обсудить тему. "Мифологическое чтиво" - не приветствуется, но если приводятся какие-либо достоверные данные в подтверждение мифологии - то будет весьма неплохо!))
Есть что-нибудь по генеалогии царских династий и вообще статьи на родословную тематику?
Так посмотрите Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Как мне кажется, поиск нужных статей - это дело сугубо личное, и суть предложения в том, чтобы выкачать статьи по уже известным ссылкам.
Самое смешное, что у "римляне могли серьёзно воспринимать" выискался фанатичный заступник - г-жа Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь // Greek, Roman and Byzantine Studies. 1981. Vol. 21, No. 1. P. 65-81). Ув. г-жа считает, что очередной фашистский диктатор Сирии Антиох VII Сидет в 134 г. не разрушил Иерусалим и не устроил евреям холокост только потому, что римские братья во исполнение союзного договора пришли на помощь Избранному Народу. При этом источник у неё: 1) один; 2) еврейский (Иосиф Флавий); 3) у него ничего такого не написано. Но это же всё мелочи, правда?
Итак, она берёт за основу описание осады Иерусалима:
Спойлер (раскрыть)
"Антиох... вторгся в Иудею на четвертый год своего правления и в первый год правления Гиркана, именно в 162 олимпиаду [134 г.?]. Разграбив страну, он запер Гиркана в его столице. Окружив последнюю семью отрядами войска, он, однако, ничего не мог с нею поделать как вследствие высоты стен, так и доблести осажденных, несмотря на полный недостаток у них воды. От этого иерусалимцев избавил сильный проливной дождь, заливший всю местность после захода семизвездия Плеяд. Но так как с северной стороны города было место, где стена являлась доступной, он распорядился выстроить тут сто трехэтажных осадных башен и поместил на каждой из них по отряду солдат. Кроме того, он делал ежедневные нападения на город, и велел вырыть глубокий и широкий двойной ров, и тем крайне стеснил жителей города. Последние, в свою очередь, предпринимали частые вылазки и наносили врагам значительный вред при всяком случае, где могли напасть неожиданно; когда же враги замечали их попытку, они поспешно возвращались в город. Но так как Гиркан видел, что чрезмерное население города только вредит делу и, способствуя скорейшему истощению съестных припасов, не ведет решительно ни к чему, а только всех стесняет, он отобрал из него все бесполезные элементы и изгнал их из города, оставив себе лишь сильных и действительно способных сражаться. Между тем так как Антиох не давал изгнанникам возможности удалиться, то им пришлось скитаться около городских стен и многие из них умерли от голода жалкой смертью. Когда же наступил праздник Кущей, то заключенные в городе сжалились над этими несчастными и вновь приняли их к себе.
Затем, когда Гиркан обратился к Антиоху с просьбой назначить семидневное перемирие вследствие наступления праздника, Антиох, движимый уважением к Предвечному, не только охотно согласился на перемирие, но даже послал в город драгоценные жертвенные дары, именно быков с вызолоченными рогами и серебряные и золотые чаши, полные благовонных курений. Это жертвоприношение стража, стоявшая у ворот, приняла от жертвователей и доставила его в святилище. Антиох же в то же самое время устроил войску угощение, чем сильно отличился от Антиоха Эпифана, который по взятии города стал закалывать на жертвенниках свиней, осквернил храм жиром этих животных и тем надругался над установлениями иудеев и их древним благочестием. Вследствие этого народ и восстал на него и стал его непримиримым врагом, тогда как этого Антиоха все прозвали "Благочестивым" за его высокое богопочитание.
Благодаря такой любезности Антиоха и убедившись в благочестии его, Гиркан отправил к нему посольство с просьбой оставить иудеям их прежнее государственное устройство. Антиох не внял совету приближенных своих, требовавших полного искоренения иудейского народа за его отчуждение от прочих народов, и окончательно отверг его. Повинуясь голосу благочестия и желая во всем следовать последнему, он ответил посланным, что готов прекратить войну, если осажденные выдадут оружие, предоставят ему право взимания дани с Яффы и других соседних с Иудеею городов и, кроме того, примут к себе его гарнизон. Иудеи согласились на все его условия, но отказались принять к себе гарнизон, указывая на ритуальное запрещение общения с иноземцами. Вместо принятия гарнизона они выдали заложников и пятьсот талантов серебра. Из этой суммы они немедленно выплатили триста талантов и выдали заложников, по собственному выбору Антиоха. В числе этих заложников находился и брат Гиркана. Вместе с тем Антиох велел срыть городские укрепления. На этих условиях Антиох снял осаду и удалился. (Jos. Ant. XIII. 8.2-3)
...описание иудейского посольства в Рим после гибели Антиоха в парфянском походе:
Спойлер (раскрыть)
Узнав о гибели Антиоха, Гиркан среди прочего "пожелал возобновить дружественный союз с римлянами и ввиду этого отправил к ним посольство", которое незамедлительно бросилось пинать умершего льва: всё воротить! всё компенсировать! селевкидским войскам доступ в Иудею запретить! и т.д. (Jos. Ant. XIII. 9.2). Сенаторы вежливо похлопали, союз обещали возобновить, а насчёт всего остального подумать.
....и делает из этого примерно такой вывод: фашистский диктатор не уничтожил еврейский народ? Ха-ха! А почему? Да потому что ему римляне помешали! Римляне же помешали Антиоху IV взять Египет? Вот! И тут они помогли своему союзнику, т.к. им была нужна Сильная-И-Независимая-Иудея как буфер против Селевкидов! (sic! Op. cit. P. 81) А требования иудеев - это и есть условия римско-еврейского союза! Вдобавок приводит ссылку из того же Флавия на некий декрет из Пергама (разумеется, опять-таки более поздний):
Спойлер (раскрыть)
"так как римляне, следуя похвальному примеру своих предков, охотно заступаются за сохранение безопасности всех вообще людей и особенное внимание и старание прилагают к тому, чтобы доставлять своим союзникам и друзьям благоденствие и прочный мир, то, когда к ним были посланы от иудейского народа и его первосвященника Гиркана послы в лице почтенных и заслуженных Стратона, сына Феодота, Аполлония, сына Александра, Энея, сына Аптипатра, Аристобула, сына Аминта, Сосипатра, сына Филиппа, сенат, по выслушании всех отдельных пунктов их предложений и просьб, постановил: чтобы царь Антиох, сын Антиоха, не смел ни в чем обижать иудеев, римских союзников; чтобы он возвратил им все укрепления, гавани и вообще местности и все, что он у них отнял; затем, чтобы был разрешен вывоз товаров из их гаваней, но с тем условием, чтобы никто, ни царь, ни народ какой-либо, не смел вывозить из страны или гаваней иудейских ничего беспошлинно, исключая одного только александрийского царя Птолемея, так как он союзник и друг наш; наконец, чтобы был удален, сообразно их просьбе, яффский гарнизон" (Jos. Ant. XIV. 10.22).
Столь горячий энтузиазм г-жи Раяк прямо-таки наводит на нехорошие подозрения, озвучивать которые мне запрещают правила форума. Г-жа явно исходит из того, что: а) евреи и Рим - это ж как галантерейщик и кардинал , т.е. Риму без евреев обойтись было ну никак; б) фашистским диктаторам в Антиохии просто делать было больше нечего, кроме как строить чёрные планы по искоренению Избранного Народа. А если по пунктам, то:
а) Как Селевкиды во 2-й половине II в. (и уж тем более после гибели Антиоха Сидета) вообще могли угрожать Риму? И зачем тогда римлянам сдалась Иудея? И как можно чисто формальный римско-иудейский союз сравнивать с римско-египетским? Чего ради римлянам спасать Иерусалим так же, как Попилий Ленат спасал Египет (тем более, что сами евреи - что интересно - об этом ничего и не писали)?
б) Зачем Антиоху VII было устраивать локальный холокост? Он и так получил то, что хотел: добился выражения лояльности, разоружил потенциальных мятежников, взял дань, заложников и срыл укрепления без лишнего кровопролития. Аналогичным образом поступал Антиох III во время Восточного похода и безо всяких римлян. Но нельзя же похвалить фашистского диктатора за гуманность (что, кстати, и сделал сам Иосиф Флавий) - разумеется, его принудили к миру римские рипубликанцы в белых тогах.