Laertes 25 Фев 2011 (23:04):
Кто такие эти Урет и Мекмер непонятно, но имена не семитские (мнение Олбрайт и Сундвалл) и перечислены они в ряду с другими правителями Херихор, Текер-Баал и Несубанебдед, а обращается он с этой речью к правителю Дора - Бедеру. Вполне может быть что это правители Тира и Сидона по-крайней из текста следует что обе эти финикийские гавани Ун-Амон тоже посетил. ...
Наверняка чекерам принадлежал Акко.
Тир ассирийцу дани не приносил.
Обрывок текста там как раз после "Сидона" идёт, вполне возможно ещё несколько городов были перечислены. ...
Так что "прокола" в конфедерации не обнаруживается, а факт, что Тиглатпаласар I не решился продолжить поход на юг остаётся.))
Ayoe 25 Фев 2011 (23:07):
Вообще-то, книга "У истоков древнееврейского этногенеза. Ветхозаветное предание о патриархах и этнополитическая история Ближнего Востока." - это его кандидатская.
Упоминание в названии работы словосочетания "
Ветхозаветное предание о патриархах ...." ясно указывает не на строгую достоверность исторического материала. Так что ничего удивительного в употреблении автором мифических названий нет. ... И к чему тогда была эта карта?)))
Ayoe 25 Фев 2011 (23:07):
Что касается, этнонима ибри (ха-ибри), то смотрите соответствующий греческий перевод (Септуагинта передает «ибри» в Быт.14:13 как «живущий по ту сторону Евфрата»). Разделяла эту традицию и нееврейская историография (например, Николай Дамасский, см. Ant.1:7.2).
"Ха-ибри", "хабиру", ... думаю по этим делам исследований хватает, кто где напутал, тоже наверное проверялось. ... Николай Дамасский еврейской историографией и пользовался скорее всего.))) ...
Нее, лучше по "иври" и "хапиру" отдельную ветку, тем более, что это другие временные рамки.