Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
Если даже исключить "Исход" как некое реально имевшее место событие,
Совсем необязательно. Еврейский "исход" вполне мог иметь место, но только в гораздо более скромных масштабах, чем указано в ВЗ, и возможно несколько позднее принятого времени(скажем век XII-XI до н.э.).
Хотя данный эпизод лучше и не затрагивать , это отдельная тема.
Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
то исключить обитавшие в этих краях по-карайней мере с XIV века племена "Иври" говорившие на арамейском (на одном из диалектов?) никак не получается
Тут Вы имеете ввиду вероятно сутиев? ... Сразу тогда поправимся, что сутии относятся к амореям, и к арамейским племенам отношения не имеют.
Опять же название "иври" - это вилами по воде, гипотеза неправдоподобная уж слишком.
Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
Иври надо полагать в тот период играли не последнюю роль на политической "арене" Палестины, а раз так то и проблема реальности существования таких персонажей как Навин, Гедеон, Саул и Давид выдвигается на первый план при обсуждении 1100-х - 1000-х г.г. до н.э.
Сутии, без сомнения роль в палестинском регионе играли, и немалую. Но вот имеют ли к ним отношение т.н. "древние евреи", вопрос пока недоказанный.
По конкретным именам надо разбираться отдельно. А ежели существуют ещё какие-либо их упоминания в источниках кроме ВЗ, уже легче.))
Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
Есть ещё "сказка" "путешествие Ун-Амона" события в которой принято датировать временем Рамсеса XI/XII т.е. ~ 1090-1070-ми г.г. до н.э.
Хмм, ... а почему Вы считаете эту историю "сказкой"? Вполне документально изложенная торговая поездка! Ничего придуманного вроде специалистами в том тексте не обнаружено!
Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
судя по имени второго он был представителем "Народов Моря"
Совершенно верно -это чекеры. Одни из народов моря, которые осели вместе с филистимлянами на палестинском побережье, в Доре.
Laertes 22 Фев 2011 (14:06):
Вот вобщем-то на мой скромный взгляд и весь сказ о ситуации в Палестине во второй половине XII-XI в.в. до н.э. без привлечения "свидетельств" "Ветхого Завета".
Спасибо!
По Ветхому же Завету, я не имел ввиду, что вообще его не привлекать. Конечно обязательно его привлечём(к ответу
), ... но позднее, чтоб путаницу лишнюю не вносить(повторяюсь). ... Хотя конечно, если есть желание то пусть кто и цитирует.))