Сообщество Империал: Великая Скифия от Тевтара до Арианта - Сообщество Империал

Disan

Великая Скифия от Тевтара до Арианта

Что вы можете сказать о великой Скифии
Тема создана: 02 декабря 2006, 13:21 · Автор: Disan
  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Disan
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 03 декабря 2006, 12:00

По Библии, вспомним, на землю Нод (Дон, Норд) - в округу исхода и скандинавского Одина - уходит первенец Адама и Евы - Каин (Новый), земледелец. Он строит первый на планете город (пока таким первым оказывается Иерихон, но крупные поселения около 6 - 5 тысяч лет назад появляются и в Европе - сотни гектаров площади, тысячи жителей; в трипольской культуре это Тальянка-Талицкое, Доброводы, Майданинское). От его потомков идут скотоводы (первый скотовод, Авель, от рук родного брата и погиб), умеющие жить в шатрах, гусляры и кузнецы. Образ Каина может быть частью связан и с Кием русских летописей. Символика взаимосвязей всех этих образов и отражение в ней событий примерно VI тысячелетия до нашей эры ныне все больше привлекают науку. И здесь реальные исторические рубежи отечественной экономики, представленные во многих краеведческих музеях.
     Брат Госпитальер
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 декабря 2006, 17:54

    Вообще древнейшие слои Иерихона сейчас раскопанные - это 8 тысячелетие до Р.Х., т.е. фактически это самый древний город планеты (заброшен, или точнее погиб окончательно, в 2 тыс. до Р.Х.). Города Анатолии, Двуречья, Балкан - это 6 тысячелетие до Р.Х., т.е. спустя 2000 лет...
       Disan
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 декабря 2006, 18:38

      Но было же множество городов в России, хотя от них мало что осталось они может древнее Иерихона.
         Брат Госпитальер
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 декабря 2006, 21:56

        Забавно, назови мне что-то древнее скифских городищ Украины и Аркаимских городов... Я что-то не в курсе.
           Disan
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 29 декабря 2006, 14:20

          Скифский период в истории Украины стал качественно новым этапом в развитии древнего населения данной территории. Эти, давно уже ставшие привычными слова, едва ли способны передать всю глубину изменений, которые происходили на указанном отрезке времени. Достаточно сказать, что именно тогда Северное Причерноморье становится контактной зоной, в рамках которой возникает взаимодействие трех различных по природе миров: кочевого в степных районах, оседлого земледельческо-скотоводческого в зоне Лесостепи и античного. Данное обстоятельство не только окончательно выводит дотоле безымянные народы юга Восточной Европы на арену мировой истории, но и способствует становлению здесь устойчивых политических образований, в рамках которых формируются достаточно завершенные этнические единицы. Первым из числа таких объединений можно по праву назвать северопричерноморскую Скифию, которая возникает в результате перемещения основного ядра скифских племен с равнин Северного Кавказа на запад после окончания переднеазиатских походов. В качестве материального символа, отражающего могущество этого политического образования, обычно вспоминают так называемые царские курганы высшей скифской аристократии в Нижнем Поднепровье и Приазовье: Бердянский, Мелитопольский, Солоху, Гайманову и Толстую Могилы, Огуз, Чертомлык и др. Гораздо реже с этой целью привлекаются городища Лесостепи.

          Во многом это связано с дискуссионностью вопроса о северной границе Скифии и, следовательно, о правомерности включения этих городищ в состав памятников последней. В этой связи отметим, что лесостепные районы Украины, по нашему мнению, в любом случае входили в зону политического влияния скифского государства. В особенности это касается территории расселения скифов-пахарей Геродота, которых большинство специалистов считает в основе своей протославянами и размещает между средними течениями Днестра и Днепра, а также в среднем течении Ворсклы. Судя по последним данным, сюда же следует включить и бассейн Среднего Пела.

          Именно в этом регионе сосредоточено значительное количество городищ и селищ. Так, только на территории киево-чсркасского локального варианта данного этнокультурного массива, которая протянулась вдоль правого берега Днепра примерно на 380 км, зафиксировано 64 поселения, в том числе 18 городищ. Среди последних самое небольшое - Шарповское (площадь 8 га), тогда как основная масса городищ насчитывает десятки (Макеевское, Хотовское, Млынок и др.) или же сотни (Матронинское, Трахтемировское, Журжинцы и др.) гектаров.

          Близкая картина наблюдается и в бассейне р. Ворсклы. Несколько хуже исследованы и, в силу этого, менее известны городища на территории восточно- и западноподолвских локальных вариантов. Однако и тут имеются памятники интересующего нас типа - Севериновское, Переоркское, Григоровское городища, среди которых особое место занимает Немировское площадью около 100 га.

          К западу от очерченной нами территории - в Средней и Западной Европе, в эпоху поздней гальштатской и ранней латенских культур были распространены сравнительно небольшие городища-убежища, расположенные на мысах или возвышенностях. Позднее вся огромная территория распространения латенской культуры оказалась покрытой сетью кельтских крепостей-оппидумов, укрепленных, в отличие от украинских городищ скифского времени, стенами из деревянных конструкций и каменных блоков. Что касается городищ более восточных по отношению к украинским, то на территории Среднего Подонья они также укреплялись земляным валом и дере-вянной оградой, однако по размерам были гораздо меньше и, как правило, не превышали двух десятков гектаров. Еще восточнее - на территории Волго-Камья - в раннеананьинскоe время известны лишь простые мысовые городища, укрепленные с напольной стороны. Таким образом, можно констатировать, что рассматриваемые городища по размерам, конструктивным особенностям оборонительных сооружений (земляные валы с деревянными конструкциями), планировке, зачастую довольно сложной, и другим характерным признакам заметно выделяются на фоне подобных памятников соседних территорий. Это утверждение тем более справедливо, если учесть наличие в украинской Лесостепи трех городищ-гигантов. Мы имеем в виду Большое Ходосовское, Каратульское и Бельское городища.

          Бельское городище, расположенное на высоком правом берегу среднего течения р. Ворсклы представляет собой сложную систему укреплений - Восточного, Западного и Куземинского, объединенных общим валом и рвом Большого Вольского городища. Площадь более 4000 га, общая длина валов около 35 км.

          Каратульское городище, что находится к югу от г. Переяслав-Хмельницкого, - это комплекс разветвленных валов и рвов, общей длиной 74 км, перекрывающих междуречье Днепра, Трубежа и Супоя. Площадь городища примерно 17 х 25 км.

          И, наконец, Большое Ходосовское городище (Круглик). Расположено на южной бкраине Киева и имеет площадь свыше 2000 га, окруженную двумя подковообразными валами общей длиной около 12 км. Однако М.П.Кучера считает, что в древности существовали валы, объединявшие в единую систему не только Большое Ходосовское, но также Хотовское и Малое Ходосовское городища скифской эпохи. В таком случае, данный комплекс укреплений не уступает по масштабам ни Бельскому, ни Каратульскому.

          Кроме необычайно больших размеров названные выше памятники объединяет ряд особенностей.

          1. Городища расположены на пересечении важных речных и сухопутных коммуникаций (Ходосовское и Каратульское - возле переправ через Днепр; возле Вольского пролегал сухопутный путь, известный под названием Муравского, здесь же сближались речные системы Днепра и Северского Донца).
          2. В силу этого территории, где находятся памятники, всегда играли ключевую роль в противостоянии степняков и оседлого населения Лесостепи. Свидетельством этого служит, например, включение Большого Ходосовского и Каратульского городищ в более позднюю систему Змиевых валов Киевской Руси. В окрестностях Вольского городища в XIV в. была построена крепость для защиты от золотоордынцев, а в 1390 г., по одной из версий, произошла битва между войсками литовско-го князя Витовта и отрядами Темио-Кутлуя.
          3. Лишь на незначительной части этих огромных городищ выявлены следы застройки. На Бельском городище они зафиксированы на Западном и Восточном укреплениях, тогда как на территории Большого Бельского городища выявлено только десять сравнительно небольших селищ. Культурный слой зафиксирован и на небольшой части Большого Ходосовского городища. Судя по всему, такая же ситуация имела место и на Каратульском городище, где в результате разведок выявлен немногочисленный подъемный материал. По этим признакам в выделенную группу городищ могут быть включены также Трахтемировское в Поросье и Немировское в Побужье, хотя они и несколько меньше по размеру - соответственно свыше 500 и около 1000 га. Однако и на этих городищах была заселена лишь часть площади. На Трахтемировском застройка выявлена в северо-западной части (Малые Валки), что составляет 8,5 тыс. кв. м, на Немировском - во внутреннем укреплении, известном под названием Замчиско.
          Итак, мы имеем дело с несколькими обширными по площади городищами, расположенными в стратегически важных пунктах пограничья Степи и Лесостепи. Несомненно, что сооружение таких укреплений предполагает наличие достаточно сильной политической власти, способной концентрировать трудовые и экономические ресурсы значительных масс населения обширных территорий. Не случайно Б.А.Шрамко видит в Бельском городище своеобразный город-государство, а Ю.В.Павленко пишет о наличии протославянских "княжеств" со своими столицами. Однако эти утверждения не могут объяснить ни причин столь бурного полигенеза в раннескифское время, ни строительства городищ-гигантов, которые появляются практически одновременно в конце VII или начале VI в. до н. э. и не имеют никаких прототипов среди предшествующих им чернолесских городищ. Обычно в этой связи замечают, что катализатором этих процессов послужили скифская угроза, которая и вынудила создавать огромные городища, защищавшие не только их жителей, но и принадлежавшие им посевы, скот и выпасы (именно последним обстоятельством пытаются объяснить отсутствие следов застройки на подавляющей площади рассматриваемых нами памятников). Но угроза со стороны степняков существовала и раньше, например в киммерийскую эпоху, тем не менее создаются такие городища лишь в конце VII-VI вв. до н. э.

          Это было время завершения скифских походов в Переднюю Азию и постепенного перемещения скифских племен в Северное Причерноморье. Борьба между пришлыми номадами и местным населением Лесостепи за политическое и эконо-мическое господство в регионе, отзвуки которой сохранились, по-видимому, в переданном Геродотом предании о войне скифов с потомками рабов, на долгие годы определила основное направление военно-политической активности кочевников. Сейчас уже ясно, что в результате этого противостояния скифам не только удалось победить в военном отношении, но и закрепить за собой ряд лесостепных территорий, где они становятся правящей элитой. На Левобережье Среднего Днепра, по В.А.Ильинской, свидетельством этого служат Посульские курганы, а на Правобережье - курган Перепятиха и подобные ему погребальные памятники высшей скифской аристократии. Но в таком случае очевидно, что именно скифы и были господствующей силой в данном регионе и, следовательно, носителями той политической власти, которая организовала и осуществила силами подвластного населения строительство больших городищ Лесостепи. Вывод неожиданный, но так ли уж он невероятен?

          Во-первых, в этом случае получает удовлетворительное объяснение отсутствие следов застройки на большей части городищ - здесь могли располагаться кибитки и юрты номадов, что требовало, как известно по этнографическим данным, значительного пространства. Достаточно вспомнить рассказ Рубрука о кочевье одного из родственников Батыя, Скатая, которое насчитывало лишь около 500 человек, а издали напоминало большой город. Известны такие кочевые "города" и по археологическим данным: например, уйгурские крепости в Туве, гарнизон которых жил, видимо, в юртах, поскольку внутри валов почти не обнаружено капитальных построек. Часто возле таких городов возникали посады торговцев, ремесленников и земледельцев, как это известно по материалам Булгара, Саркела, Каракорума и других средневековых центров. Исходя из этих исторических параллелей, могут быть поняты функции и застроенных частей больших скифских городищ Лесостепи, таких как Западное и Восточное укрепления на Бельском, Малые Валки на Трахтемировском и т.д., где, вероятно, обитали выходцы из местных племен, поставляющие номадам продукты земледелия и ремесла. Кстати, попутно отметим, что подобную планировочную структуру имеет и более позднее Каменское городище на Нижнем Днепре - акрополь, где размещался постоянный гарнизон, ремесленный посад и "город" из кибиток и юрт, что занимал свободное пространство шириной в несколько километров, прослеженное между акрополем и посадом.

          Во-вторых, в пользу нашей гипотезы свидетельствуют некоторые данные исторической географии, согласно которым территории, где зафиксированы рас-сматриваемые нами городища, по природно-климатическим условиям были вполне пригодны для обитания кочевников. Например, печенеги занимали на Правобережье земли вплоть до Роси, а на Левобережье - до верховьев Ворсклы и среднего течения Псла. Как известно, позднее в Поросье и районе Переяслава были поселены перешедшие на сторону киевских князей торки.

          В-третьих, в свете наших предположении можно догадываться об истоках самой идеи строительства огромных городищ, которая могла возникнуть в среде скифов в период переднеазиатских походов под впечатлением огромных городских центров Древнего Востока.

          Мы прекрасно понимаем, что изложенная нами версия - один из возможных вариантов объяснения феномена больших городищ скифской эпохи в Лесостепи. Однако в случае ее подтверждения этот факт не только заметно повлияет на понимание общих закономерностей на пути "от кочевий к городам", но и на понимание ключевых моментов скифской истории, в частности формирования северопричерноморской Скифии. В любом случае рассмотренные нами уникальные памятники заслуживают самого тщательного внимания, что настоятельно требует подготовки специальной программы их изучения с включением в нее самых современных технических методов, особенно необходимых с учетом размеров городищ.
             BorgeN
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 декабря 2006, 18:07

            Брат Госпитальер

            Цитата

            Вообще древнейшие слои Иерихона сейчас раскопанные - это 8 тысячелетие до Р.Х., т.е. фактически это самый древний город планеты (заброшен, или точнее погиб окончательно, в 2 тыс. до Р.Х.).

            Камрад, инфу в студию! Imp Что это значит-"заброшен или погиб окончательно в 2 тыс.до Р.Х."?
            Я же Вам могу рассказать, что Иерихон прекрасно себя чуствовал и значительно позже. Например известно, что Антоний подарил Иерихон Клеопатре. А чуть позже на горе возле Иерихона 40 дней постился Исус, избегая искушения Сатаной.
               Брат Госпитальер
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 29 декабря 2006, 20:38

              BorgeN, Иерихон как древний город, был уничтожен во 2 тыс. до н.э., по крайней мере его культурный слой прервался. г.Искушения находится недалеко от Иерихона, но во времена Христа Иерихо был лишь Телль-Йерихо, засыпанными холмообразными руинами, так что подарить их Клеопатре Антоний мог только разве, если хотел царицу оскорбить подарком...
              Вроде так #* Imp
                 BorgeN
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 29 декабря 2006, 22:05

                Брат Госпитальер

                Цитата

                Иерихон как древний город, был уничтожен во 2 тыс. до н.э., по крайней мере его культурный слой прервался. г.Искушения находится недалеко от Иерихона, но во времена Христа Иерихо был лишь Телль-Йерихо, засыпанными холмообразными руинами, так что подарить их Клеопатре Антоний мог только разве, если хотел царицу оскорбить подарком...
                Вроде так 

                Камрад, не хочу показаться невежливым, но повторю-инфу в студию! #*
                Иначе все Ваши голословные утверждения я пойму как обыкновенную глупость. Imp
                Если Вам не знаком исторический факт преподнесения в подарок Иерихона Антонием, то уж вхождение Исуса в Иерихон и очищение прокаженных и просветление слепцов-факт настолько щироко известный, что глупо отрицать его. Иерихон исчез из исторических хроник приблизительно на 1000 лет позже утверждаемого Вами срока.
                Камрад, лично Вам напомню-Античный форум-зона проверенной информации и достоверных данных. Удаленность во времени тех событий не обьясняет голословных рассуждений. Imp
                   Disan
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 30 декабря 2006, 11:05

                  Иерихон. Вид на северные ворота
                  ИЕРИХ?ОН (арабск. Эр-риха, Ариха, евр. Ерихо), древний город в Палестине, на территории современного Израиля (Палестинская автономия), в 2 км к северо-западу от современного города Ариха, на холме Тель-эс-Султан (Тель-Султан). Древний (Библейский) Иерихон существовал в 9-2-м тысячелетиях до н. э., новозаветный (эллинистический) Иерихон находился в 2 км к западу от Арихи, современное название Тулул-Абу-эль-Алаийк.
                  Библейский Иерихон - древнейший, по мнению многих ученых, город на земле. Город существовал непрерывно на одном и том же месте в течение семи тысячелетий, что уже является рекордным среди других поселений.
                  Иерихон. Южные ворота
                  Город возник в самом конце 9 тысячелетия, в конце эпохи мезолита, из поселений натуфийской культуры, этот период характеризуется переходом от развитого собирательства злаков к земледелию. В 8-7 тысячелетии, в период докерамического неолита, представлял собой организованную городскую культуру. Город был окружен стенами и башнями, строения очень плотно прилегали друг к другу, население города составляло около 2-3 тыс человек, средняя плотность населения внутри города - 1 человек на 14 м2 земли (в 6 раз больше чем в современной Москве). Одна из раскопанных башней, относящаяся к 7200 г. имела высоту 8,5 м (сохранившаяся высота) и ширину 10 м, внутри нее имелась каменная цистерна для хранения зерна, воды. В раскопанном городе сохранились следы человеческой деятельности - охоты, земледелия (возделывались эммер, ячмень, бобовые). В религиозном развитии наиболее ярко проявился культ предков: у иерихонцев сложился обычай погребать умершего (его скелет или часть скелета) прямо в доме, в земляном полу. Своеобразный обряд породил в Иерихоне особый вид скульптурного портрета - воссоздание лица человека по го черепу с помощью гипса, при этом удавалось сохранить индивидуальные черты каждого человека (все найденные во время раскопок черепа-маски имеют собственные индивидуальные черты). В Иерихоне было обнаружено несколько общественных святилищ (в том числе храмов), в некоторых из них найдены изображения трех божеств - мужчины, женщины и ребенка.
                  Иерихон. Башня
                  В период керамического неолита (с 6 тысячелетия) был получен кирпич (первоначально кирпичи были круглой, продолговатой формы), кирпичная кладка, позднее - расписная керамика. В это же время появились первые печати - знаки собственности. Еще в 7 тысячелетии, как полагают, здесь была одомашнена овца. В керамический период скотоводство приобрело не меньшее значение, чем земледелие.
                  В бронзовый период Иерихон - один из крупнейших городов Ханаана (наряду с Мегиддо и Газером) с мощными двойными оборонительными стенами, четкой планировкой улиц, многоэтажными домами. К этому времени относятся и гробницы с групповыми захоронениями, в которых был обнаружен богатый разнообразный инвентарь.
                  Город отличался пестротой населения, здесь жили земледельцы, рабы, ремесленники, управленцы, воины, жрецы, торговцы.
                  Иерихон первым из ханаанских городов был завоеван евреями. Это произошло между 15 и 13 вв., когда город был разрушен еврейскими племенами под предводительством Иисуса Навина. В Библии Иерихон упоминается более 70 раз. Согласно Библии, евреи шесть дней обходили стены города с ковчегом завета и трубили в трубы, а на седьмой день (после семикратного обхода) стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей (отсюда выражение "иерихонская труба") и от криков "громким и сильным голосом" (Книга Иисуса Навина, глава 6). Город затем не был восстановлен, одноименное поселение, существовавшее с 9 в. до н. э. находилось в другом месте, в нескольких километрах к югу от библейского Иерихона, в римское время (1 в. н. э.) отстраивался по типичному эллинистическо-римскому плану.
                  Раскопки Иерихона были начаты в 1868 английским археологом Ч. Уорреном, в 1907-1911 раскопки производили немецкие археологи Селлин и Ватцингер, в 1930-1936 британской экспедиции под руководством Дж. Гарстанга удалось установить, что город существовал еще в докерамический период. Раскопки совместной американо-британской экспедиции в 1952-1958 гг. во главе К. Кеньон позволили до известного предела реконструировать Иерихон каменного века. Археологические раскопки в районе Иерихона ведутся постоянно.
                  Хроника человечества
                  История культуры

                  МАТЕРИАЛ ВЗЯТ С ЭНЦИКЛОПЕДИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ.
                     Брат Госпитальер
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 30 декабря 2006, 20:03

                    Disan, спасибо за инфу, у меня обычно долго руки не доходят чтобы вывалить клёвую статейку. BorgeN, надеюсь теперь всё ясно с Иерихоном ? Так что моя датировка в общем подтверждается - примерно сер.2 тыс. до н.э. - уничтожение города.

                    Но тут есть многие вопросы.
                    В частности, Древний Иерихон был окружён двойными стенами, которые почему-то разрушились по всему периметру, причём внешняя стена упала наружу, а внутренняя - вовнутрь. Уникальное подтверждение билейских данных ! Однако по хронологии телля - это конец 3 тыс. до н.э., а Иерихон периода Иисуса Навина - просто следы штурма и пожарища...

                    Но сорри - Иерихон это оффтоп в теме про Скифию.
                      • 12 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ИВеликая депрессия.
                      Обсуждение причин, примененных способов предотвращения и выхода из кр
                      Автор V Valente
                      Обновление 31 января 2024, 09:55
                      ОВеликая Китайская стена
                      Реальная история и современные мифы...
                      Автор С Старый
                      Обновление 06 января 2024, 20:40
                      ИПервая Мировая (Великая) война в искусстве
                      1914-1918
                      Автор С Старый
                      Обновление 17 марта 2023, 15:37
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Общеисторический Форум Исторические Термы Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 05:26 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики