Сообщество Империал: Великая Скифия от Тевтара до Арианта - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Великая Скифия от Тевтара до Арианта
Что вы можете сказать о великой Скифии

  • 12 Страниц
  • Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Amateur ответил:

    1 806

    138

    0

    159

    309
  • Статус:Примипил

Дата: 08 Январь 2012, 14:10

Так в нем нет букв ы и э. Потому и.

    Amateur ответил:

      1 806

      138

      0

      159

      309
    • Статус:Примипил

    Дата: 08 Январь 2012, 14:10

    хотя вру... есть)

      Савромат ответил:

        21 878

        364

        57

        3 670

        24 599
      • Статус:Император

      Дата: 08 Январь 2012, 14:47

      При чем тут раскладка? Я не пойму в чем проблема то? Скифское царство в Крыму - известное политическое образование, существовало несколько столетий. О чем спрашивать то? У скифов - государственность - была. Вполне нормальная.

      А была ли она у кочевников вообще (не в Крыму) - вопрос дискуссионный для исторической науки, но имхо те, кто ее отрицают - просто не понимают экономических механизмов функционирования кочевого общества, не нуждавшегося в налогах для создания государсва. РФ современная тоже не нуждается в налогах и могла бы спокойно их отменить, т.к. львиную долю поступлений в бюджет дает Труба. У кочевников роль такой Трубы играл Китай (или - шире - неэквивалентный обмен с окрестными земледельцами, попросту - ограбление и дань с них). Поэтому государственность в степном мире прекрасно существовала без налогов.

      Если же речь не об этом то вообще тема ни о чем и вопрос неуместный.

        Falstaff ответил:

          398

          3

          0

          42

          137
        • Статус:Опцион

        Дата: 21 Август 2012, 22:20

        Для затравки: Аскольд Иванчик. Проблема датировки скифского похода в Палестину.
        http://historylib.or...kolonizatsii/72

          Ayoe ответил:

            2 133

            29

            1

            136

            852
          • Статус:Примипил

          Дата: 21 Август 2012, 23:30

          Falstaff (21 Август 2012, 22:20):

          Для затравки: Аскольд Иванчик. Проблема датировки скифского похода в Палестину.
          http://historylib.or...kolonizatsii/72

          Сообщение Геродота о походе скифов на Палестину, не подтверждается источниками того времени. Это из серии очередных баек, к коим можно отнести и вторжение египетского царя Сесостриса в Скифию. Одной из причин преувеличения Геродотом роли скифов в политической жизни Передней Азии был неудачный поход Дария I в Скифию в конце VI в. до н. э. Слава о непобедимых скифах разошлась по всему тогдашнему миру.

            Falstaff ответил:

              398

              3

              0

              42

              137
            • Статус:Опцион

            Дата: 22 Август 2012, 06:28

            Ayoe

            Сообщение Геродота о походе скифов на Палестину, не подтверждается источниками того времени.
            "На мой взгляд, нет оснований отрицать историчность самих походов скифов в Переднюю Азию, события, лежащего в основе традиции, хотя это не означает, конечно, достоверности всех передаваемых ею событий.

            Косвенные свидетельства в пользу реальности скифских походов содержатся в клинописных аккадских текстах. В самом деле, присутствие скифов на восточных границах Ассирии, в Манне и Мидии, фиксируется ассирийскими источниками начиная с начала 70-х гг. VII в. до н. э."

              Ayoe ответил:

                2 133

                29

                1

                136

                852
              • Статус:Примипил

              Дата: 22 Август 2012, 10:02

              Falstaff (22 Август 2012, 06:28):

              Ayoe

              Сообщение Геродота о походе скифов на Палестину, не подтверждается источниками того времени.
              "На мой взгляд, нет оснований отрицать историчность самих походов скифов в Переднюю Азию, события, лежащего в основе традиции, хотя это не означает, конечно, достоверности всех передаваемых ею событий.

              Косвенные свидетельства в пользу реальности скифских походов содержатся в клинописных аккадских текстах. В самом деле, присутствие скифов на восточных границах Ассирии, в Манне и Мидии, фиксируется ассирийскими источниками начиная с начала 70-х гг. VII в. до н. э."

              О походах на территории Малой Азии и Закавказья, кто бы спорил. Только вот версия, с Палестиной выглядит фантастичной.

                Reis666 ответил:

                  9 477

                  385

                  0

                  1 816

                  6 001
                • Статус:"БесПаники"

                Дата: 22 Август 2012, 10:06

                Ayoe

                Ayoe

                Только вот версия, с Палестиной выглядит фантастичной.

                Почему?

                  Ayoe ответил:

                    2 133

                    29

                    1

                    136

                    852
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 22 Август 2012, 10:33

                  Reis666 (22 Август 2012, 10:06):

                  Ayoe

                  Ayoe

                  Только вот версия, с Палестиной выглядит фантастичной.

                  Почему?

                  В рассказе Геродота о скифском вторжении в Палестину можно обнаружить отголоски некоторых событий VII в. до н. э.: существование некой угрозы «с севера» для жителей Сирии и Палестины, осквернение палестинских храмов и экспансия Египта в Палестину. Эти события, сведения о которых дошли до Геродота разными путями, были истолкованы им согласно с его концепцией истории пребывания киммерийцев и скифов на Древнем Востоке. Суть ее в лидерстве скифов, о котором, как уже отмечено, можно говорить только в связи с последним периодом киммерийской экспансии. Согласно Геродоту, скифы, завоевав Мидию и распространив свое владычество по всей Азии, пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил фараон Псамметих, уговоривший их не идти дальше. На обратном пути скифы разграбили святилище Афродиты Урании в Аскалоне (I. 105).

                  Итак, в 70—40-е гг. VII в. до н. э. киммерийцы активно действуют на западных рубежах Ассирийской державы, в состав которой среди прочих стран входили Сирия и большая часть Палестины и Финикийского побережья. Иудея сохранила формальную независимость. Поскольку угроза вторжения кочевников с севера в Сиро-Палестинский район на протяжении этих десятилетий периодически обострялась, то и в 620-е гг. она была ещё вполне реальной в устах пророков. Начало пророческой деятельности Иеремии относится к 627/26 г., и именно с этим временем исследователи обычно связывают скифское вторжение в Палестину. В словах его ранних пророчеств «от севера появляется беда и великая погибель» или «Я приведу... народ издалека» и т. п. (Иер. 1:13—15; 4:6; 5:15—16; 6:1, 22—23) исследователи находят подтверждение рассказу Геродота. Но кочевники не были в это время единственной угрозой для Палестины, и если Вавилон, воевавший с Ассирией за свою независимость, в 620-е гг. ещё не представлял угрозы, то Египет уже реально угрожал Палестине. Ведь в пророчествах «север» не был буквальным указанием страны света, а обозначал место, откуда в Палестину могла прийти беда [Drinkard, 1992, р. 1135—36]. Например, в дни, когда иудеи, по словам пророка, отвернулись от истинной веры, Господь сказал ему: «Иди и провозгласи сии слова к северу и скажи: возвратись, отступница», и если это произойдёт, то «в те дни придёт дом Иудин к дому Израилеву и пойдут вместе из земли северной (т. е. проклятой) в землю, которую я дал в наследие отцам вашим» (т. е. обетованную) (Иер. 3:12, 18). В 620-е гг. существовала и другая неменьшая опасность — индийская. Границы Мидийского царства уже включали верховья Евфрата. Мидия стала новой политической реальностью, достаточно агрессивной, чтобы привлечь к себе внимание пророков. Могущественным царством оставалась и Лидия. Но, по-видимому, в данном случае опыт прошлого — длительная киммерийская опасность в регионе — использовался пророками достаточно долго, поэтому Гомер упоминается у Иезекиила среди врагов Израиля «от пределов севера» ещё в VI в. до н. э. Эта опасность могла быть зашифрована Иеремией в слове «север» в 620-е гг., только эта предрекаемая опасность вторжения киммерийцев так и осталась лишь его угрозой....

                  ....Зеркальным отражением этой истории является рассказ Геродота о попытке вторжения скифов в Египет (I. 105). Строится рассказ по той же схеме: героические легенды о военных набегах скифов в Азию, которые они могли совершать в течение 28 лет своей жизни, легли в основу античной традиции о 28-летнем скифском владычестве над всей Азией. Эти походы-балцы в действительности могли иметь различную продолжительность; один из них, например, длился, согласно Трогу Помпею, 8 лет. В качестве конкретного доказательства реальности скифского похода вплоть до Египта Геродот приводит рассказ о разграблении скифами храма Афродиты Урании в Аскалоне, расположенного недалеко от его границ. За это святотатство богиня наказала скифов «женским недугом».

                  Речь у Геродота идет о храме, посвященном филистимлянской «небесной богине» Ашторет/Астарте. Следует подчеркнуть, что в течение примерно 20 лет в последней трети VII в. до н. э. этот храм неоднократно разрушался и в ходе реформы Иосии, и Навуходоносором в 604 г., кроме того, храм мог пострадать и от рук египетских фараонов Псамметиха и Нехо. В пророчестве Иеремии о филистимлянах отмечается (вероятно, его секретарем Барухом), что пророчество о разрушении Газы фараоном сбылось (47:1; Аскалон расположен в 19 км к северу от Газы), и предсказывается новое разорение Газы и Аскалона «водами с севера» — Навуходоносором (47:5—7). После всех этих разрушений Аскалон находился некоторое время в запустении, вновь же он упоминается в источниках, не считая Геродота, в IV в. до н. э. у Пс.-Скилака [Stern, 1984, р. 10]. Почему, как утверждает Геродот, ему рассказали о разорении храма именно скифами, тогда как неоднократные разрушения Аскалона были связаны с более важными событиями последней трети VII в. как для Пятиградья, так и для всего региона в целом? При том что Библия сохранила память о разрушении храмов в ходе религиозной реформы, об опасности вторжения лидийцев и киммерийцев, о вторжениях египтян и вавилонян, скифы в библейской истории никогда не упоминались. На фоне бурных событий последней трети VII в., когда источники фиксировали многократное вторжение в Палестину одних и тех же врагов, появление в районе Аскалона нового врага — скифов, что означало бы проход их через весь регион с севера на юг, не могло остаться не замеченным современниками. Были ли известны Геродоту имена этих многочисленных разрушителей Аскалона или нет, очевидно другое: Геродот ничего не знает как о событиях собственно палестинской истории, так и о деяниях вавилонских царей. Между тем уже греческий поэт Алкей (конец VII в. до н. э.) знал о разгроме Аскалона вавилонской армией, в составе которой в качестве наемника служил его брат Антименид [Страбон, XIII. 3:3; Stern, 1984, р. 1—4].

                  /Медведевская И.Н. Древний Иран накануне империи/Петербургское востоковедение 2010. С210-215/

                    Falstaff ответил:

                      398

                      3

                      0

                      42

                      137
                    • Статус:Опцион

                    Дата: 22 Август 2012, 10:52

                    Ayoe

                    Медведевская И.Н.
                    Медведская И. Н. ярко иллюстрирует пример того, что новое не всегда лучше старого, особенно если анализ источников подменяется их использованием. Геродота ей следовало изучать, используя методы критики источников, а не "опровергать".
                    Подробнее см. здесь:
                    http://www.orientals...konoff_2009.pdf
                      • 12 Страниц
                      • Первая
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      • 12
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          10 Дек 2016, 15:43
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики