1. Основные отличия фракций
Виды
Культурные- Римские дома (Юлии, Брутты, Сципионы)
- Македония
- Египет
- Селевкия
- Карфаген
- Парфия
- Понт
- Армения
- Греки
- Нумидия
- Фракия
Варварские- Галлия
- Германия
- Бритония
- Дакия
- Скифия
- Иберия
Уровень городов
Культурные.................................................
.
Варварские
Сразу видно преимущество варваров в развитии. Последние войска будут доступны уже на 6 000 и вполне способны тягаться с юнитами на уровень выше. Однако у варваров мало, а точнее по одному на фракцию , городов близких к такому уровню. Остальные в основном до 2 000. У обоих видов фракций, последний уровень города дает возможность нанимать
полководцев, у которых охрана на порядок сильнее. К сожалению старых
полководцев нельзя переподговить, для улучшенния охраны.
Стены
Как видим есть 5 уровней стен. У варваров доступны лишь каменные стены (3-ий уровень). Это существенное отличие, т.к. штурмовать стены выше 3-его уровня, только с помощью шпиков проблематично. Башни усиленные, и когда забегаешь в ворота, могут сверху огреть кипящим маслом. Штурм, аньяном, таких ворот очень похож на штурм Омаха Бичь, в день Д. Поэтому при штурме стен 4-5 уровня больше используют артилерию, тем более ей можно пострелять в юнитов, до того как разбивать стены.
//Уточнение
Рынки
Рынки - это не только залог хорошей экономики, но и залог успешных боевых действий. 1-го уровня рынок даст нам прирост населения 0.5%, что весьма полезно. Начиная со 2-го уровня мы можем нанимать
шпионов - юнит первостепенной важности в ХотСит играх. 3-ий уровень даст возможность нанимать
убийц, юнит также важный, хотя и далеко не во всех ситуациях. Более подробно, изучить механику
шпионов и
убийц,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь У варваров рынок улучшается только до 3-его уровня. 4-ый и 5-ый уровни не дадут нам ничего для найма. Также каждый уровень рынка увеличивает доходы от торговли. Кузницы у обоих видов фракций, а также дополнительные здания у культурных фракций, требуют определенного уровня рынка. Агентура рекрутируется 1 ход.
Кузни
Очень многие их недооценивают, однако улучшения оружия и брони - дает серьезное преимущество вашим юнитам. Красными линиями я отметил картинку, которая говорит нам о том, что для постройки этого здания необходимо другое строение. В данном случае нам требуется рынок, об этом я писал выше. Узнать о том, какое здание необходимо для постройки, можно наведя мышкой на само здание. Первая строка, в появившемся окне, подскажет нам что мы собираемся строить, а вот вторая строка скажет нам, что для этого необходимо. 1-ый уровень кузни даст нам +1 к
легкому и
тяжелому оружию. 2-ой уровень даст нам +1 к
легкому,
тяжелому,
стрелковому оружиям и +1 к
броне. Варварам доступен только 2-ой уровень кузни. 3-ий уровень кузни, доступный только культурным фракциям, даст нам +2 к
легкому,
тяжелому,
стрелковому оружиям и +2 к
броне. Очевидна весомая разница, между 2-ым и 3-им уровнями. Однако до последних кузней дело доходит очень редко, обычно быстрее заканчиваеться сит. Некоторые фракции могут нанимать в них колесницы. В силу того, что битв в поле нет, а в фортах и городах колесницы постоянно тупят и путаются, не воюя в полную силу, они бесполезны.
//Уточнение
Порты
Фундамент мощной экономики и морского господства. Каждый уровень порта, дает новый вид кораблей, для найма. Варварам доступны только порты 2-го уровня, у культурных фракций 3 уровня - очевидно, что культурные фракции более сильные в финансовом плане. Замечу, что
Египет и
Нумидия, имеют только 2 уровня порта. Также варварские лодки значительно слабее культурных. Рассмотрим параметры и уровни кораблей:
Варварские
Культурные
Очевидно, что
Легкие Ладьи проигрывают
Биремам. Разница в одном стате не столь критична, сколько разница в кол-ве людей на лодке.
Большие Ладьи уже в состоянии соревноваться, 1к1, с
Триерами, хотя у них и на 1 атаку меньше. Стоит заметить, что
Пентеконтера нанимается 2 хода, остальные по 1. Простая логика подсказывает нам, что лучше нанаять 2
Триеры, чем 1
Пентеконтеру, однако это не всегда так. За счет большего числа людей на корабле, она дольше остается боеспособной. Когда у вас появляються
Пентеконтеры, на море плавают уже большие стэки кораблей. Зачастую, после боевой операции, флот не гонят на переподготовку, а стараются сохранить преимущество и давят им дальше. Лучше потерять такой стэк, но нанести максимальный ущерб врагу, а потом додавить тем флотом, который вы строили до появления
Пентеконтер. Еще один их плюс - это цена обслуживанию, т.к. рано или поздно вы достигните того момента, когда деньги начнут уходить в минус, примерно 30-40 ходы в ХотСитах. Вникнуть в тонкости маневрирования и морских сражений,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Дороги
Еще один фундамент мощи экономики и маневренности войск. Каждый уровень дорог, увеличивает доход от торговли и скорость предвижения юнитов. Варварам доступен только 1-ый уровень дорог. Все культурные фракции могут строить 2-ой уровень дорог. И только
Римские дома могут строить 3-ий уровень дорог. Строить дороги желательно сразу, т.к. это увеличит маневренность армий и марширующих, на фронт, подкреплений. Хотя корабли перевезут и быстрее, если города прибрежные, но к началу игры, ориентировочное время постройки вторых дорог, каждый корабль все еще на счету.
Храмы
Более детально будут описанны ниже. Пока-что запомним, что варвары могут улучшать до 3-его, восточная культура да 4-5-ых, западная культура до 5-ых уровней.
Дополнительные строения культурных фракций
Водоснабжение
Каждый уровень дает 0.5% прироста к населению.
Египет,
Карфаген,
Нумидия могут улучшать до 2-го уровня.
Македония,
Селевки,
Греки,
Фракия могут улучшать до 3-его уровня.
Римские дома могут строить 4-ый уровень.
Парфия,
Понт,
Армения не имеют такого здания вообще. Здание весьма полезно, но нам стоит обратить только на первые 2 уровня, т.к. на 4-ем уровне города, мы еле успеем отсроить храмы для войск, бараки, конюшни, стрельбища, порты и тут уже ап на следующий уровень не за горами. Для постройки требуются рынки.
Школы
Здесь можно получить навыки и свиту для полководцев. Все культурные фракции могут улучшать до 3-его уровня. Если у вас большая империя - можно позволить себе, в одном городе, остроить школу. Садим туда 2-ух генералов и ждем, пока получим полезную свиту. Как только получаем, перекидываем свиту в одного генерала и бегим им на фронт, отдавать воюющему полководцу. В это время второй будет сидеть и пытать счастья, на получение свиты повторно, чтобы не пустовала школа. Можно наполучать одну и туже свиту более одного раза и снабдить ее всеми воюющими генералами. Однако если ваша империя мала, то время тратить, на это не стоит. Некоторые фракции со старту имеют такие школы, поэтому садим туда хотя-бы одного полководца, по мере возможности. Для постройки требуются рынки.
Театры
То же самое, что и школы.
Македония,
Селевки,
Греки,
Фракия могут улучшать до 3-его уровня. Остальные не имеют такого здания.
Коллизей
Только римские дома имеют доступ к этому зданию. Позволяет проводить гладиаторские игры, которые поднимают порядок в городе, но требуют дополнительного финансирования из вашей казны.
Ежегодные игры не дают ничего,
ежемесячные игры дают 20% порядка -400 золота за ход,
ежедневные игры дают 30% порядка -800 золота за ход. По сути здание бесполезно, т.к. в моде и так завышенная лояльность. Для постройки требуются рынки.
Агенство тайной полиции
Дает законность и дополнительные товары. Если экономика слабеет, можно и построить.
Египет,
Карфаген,
Парфия,
Понт,
Армения,
Нумидия могут улучшать до 3-его уровня. Остальные не имеют такого здания.
Торговый караван
Не плохое усиление доходов с торговли, вполне можно и построить.
Парфия,
Понт,
Армения могут улучшать до 3-его уровня. Остальные не имеют такого здания.
Дополнительные строения варварских фракций
Таверна
Мизерный прирост к порядку, мизерный прирост к торговле. Все варварские фракции могут улучшать до 2-го уровня. Имеет смысл строить только за
Германию, т.к. 2-ой уровень позволяет рекрутировать
Юнит хорош тем, что при относительно нормальных параметрах, он пугает вражескую пехоту. Хорошо иметь пару отрядов, таких дикарей.