Сообщество Империал: Славянский ислам - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Славянский ислам
Возможно ли?

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Эмцу

    1 083

    6

    0

    23

    879
  • Статус:Примипил

Дата: 18 Май 2014, 07:21

Серпа (18 Май 2014, 06:25):

С исламом в довесок идёт мощнейший пласт арабской культуры. Это агрессивный пласт, абсолютно чуждый тому, что сейчас составляет славянство.

То что агрессивный - это да, но не исключена была и трансформация некая как к примеру иранский шиизм, т.е. возникновение своего направления ислама в случае выбора данной религии князем Владимиром скажем.))



Серпа (18 Май 2014, 06:25):

Точнее сказать те остатки славянства, что пришли к нам из прошлого с культурной традицией. Наша традиция слишком тесно связанна с европейством и православием, можно даже сказать - только на этом и стоит. А ислам как раз вытесняет эти два компонента, а значит вытесняет и традицию.

"Европейство" тут не слишком удачный термин, во всяком случае к Византии он вряд ли подходит, а русские традиции - это восточнохристианская компонента всё же.

    Серпа

      634

      22

      0

      98

      1 010
    • Статус:Опцион

    Дата: 18 Май 2014, 07:59

    Эмцу

    Цитата

    То что агрессивный - это да, но не исключена была и трансформация некая как к примеру иранский шиизм, т.е. возникновение своего направления ислама в случае выбора данной религии князем Владимиром скажем.))

    То что могло бы сложиться, это несколько отдельный разговор. Выбери кн. Владимир иную религию или конфессию, восточные славяне были бы совсем иными. Говорим про здесь и сейчас. Что такое русский вообще в вашем понимании?
    ИМХО. Русскость - это язык и самоопределение, но помимо этого - советский компонент культуры (европейский, светский), православный компонент (европейский, христианский, славянский), исторический (государственный, христианский, европейский), славянский (христианский, европейский) космополитический компонент (самый незначительный, тоже имеет касательство в европейскому).
    Ислам меняет христианский на мусульманский, европейский на восточно-семитский, светский на религиозный. То есть подтачивает всё то, что в моём понимании определяет русскость.

    Цитата

    "Европейство" тут не слишком удачный термин, во всяком случае к Византии он вряд ли подходит, а русские традиции - это восточнохристианская компонента всё же.

    А почему у Вас греко-латинская культура Византии выпадает из европейского ареала?

      Эмцу

        1 083

        6

        0

        23

        879
      • Статус:Примипил

      Дата: 18 Май 2014, 09:09

      Серпа (18 Май 2014, 07:59):

      Что такое русский вообще в вашем понимании?
      ИМХО. Русскость - это язык и самоопределение, но помимо этого - советский компонент культуры (европейский, светский), православный компонент (европейский, христианский, славянский), исторический (государственный, христианский, европейский), славянский (христианский, европейский) космополитический компонент (самый незначительный, тоже имеет касательство в европейскому).

      Русский - в общем смысле это прежде всего цивилизационная категория, т.е. отличная от Запада и от Восточных.

      А отчего "славянский" и "европейский" у Вас как-бы отдельные понятия тогда?
      "Европейский" - значит Западный, так ведь? потому и говорю что в употреблении иных терминов некоторые неполадки выходят.



      Серпа (18 Май 2014, 07:59):

      Ислам меняет христианский на мусульманский, европейский на восточно-семитский, светский на религиозный. То есть подтачивает всё то, что в моём понимании определяет русскость.

      Так и всё христианство - также восточно-семитское в таком случае, и в Европе некие изменения внесло однозначно.))
      Религиозность искусственно стала культивироваться по политическим причинам, в 50-60х годах не было её даже у арабов к примеру.
      Да нет, по факту то не подтачивает, например - татары казанские, Русскость никуда не делась. Опять же, волжские булгары тоже входили в Русскую(условно) цивилизацию, а не в "арабскую", и это при наличии того же ислама.



      Серпа (18 Май 2014, 07:59):

      А почему у Вас греко-латинская культура Византии выпадает из европейского ареала?

      Потому-что под "европейским ареалом" подразумевается сейчас именно Западный, хоть это и неверно.
      Европа же исторически делилась на два различных ареала, условно пусть Западнохристианский и Восточнохристианский.
      "Греко-латинская культура Византии" - неправильный термин. Не было в Византии латинства никакого, всё своё доморощенное, греческое.))

        Серпа

          634

          22

          0

          98

          1 010
        • Статус:Опцион

        Дата: 18 Май 2014, 10:46

        Эмцу

        Цитата

        Русский - в общем смысле это прежде всего цивилизационная категория, т.е. отличная от Запада и от Восточных.

        При определённой самобытности русские всё равно находятся в европейском культурном ареале.

        Цитата

        А отчего "славянский" и "европейский" у Вас как-бы отдельные понятия тогда?

        Где такое вы увидели? Наоборот, славянский компонент неразрывно связан с европейским. Исторически так сложилось. Для России кстати всё было не так однозначно, до Петра во всяком случае.

        Цитата

        Так и всё христианство - также восточно-семитское в таком случае, и в Европе некие изменения внесло однозначно.))

        Христианство было полностью переработано внутри греко-латинской философской мысли. Так, что не смотря, на семитский субстрат, можно сказать, что нынешнее христианство и сопуствуюшая ему культура, кроме может быть некоторых восточных церквей, это продукт исключительно европейский.

        Цитата

        Да нет, по факту то не подтачивает, например - татары казанские, Русскость никуда не делась. Опять же, волжские булгары тоже входили в Русскую(условно) цивилизацию, а не в "арабскую", и это при наличии того же ислама.

        волжские булгары гавкнули ордой, насколько я помню, давайте их оставим, говоря за то что у нас сейчас. Что же касается казанских татар, то на данный момент они не русские, а скорее советские. Это не одно и тоже.

        Цитата

        Потому-что под "европейским ареалом" подразумевается сейчас именно Западный, хоть это и неверно.

        Я так не подразумеваю. Для меня термин "европейский", это прежде всего "не восточный"(не семитский, не тюркский, не кавказский и т.д.). Поэтому, то что вы называете восточнохристианским ареалом - однозначно европейский в современном восприятии. Не смотря на довольно значительный восточный элемент в некоторых культурах Восточной Европы - наследие Порты.

        Цитата

        "Греко-латинская культура Византии" - неправильный термин.

        ну может быть, хотя они от империи вроде немало взяли, но я в этом не очень разбираюсь... греческий, так греческий.
        --------------------------------------
        В целом, мы до чего с вами договорились?
        По вашему принятие ислама русскими не угрожает "русской культуре"?

          pitbull

            10 502

            43

            1

            1 206

            6 844
          • Статус:Император

          Дата: 18 Май 2014, 11:32

          Серпа

          По вашему принятие ислама русскими не угрожает "русской культуре"?

          Принятие ислама угрожает России откатом обратно в Средневековье.
          Ничего не имею против мусульман в целом, однако развитие исламистских обществ сегодня находится на уровне традиционных общин, в основном.
          Да и зачем русским - ислам? Чем он лучше православия? А отличия в сопутствующей культуре все-таки имеются, и значительные.

            Эмцу

              1 083

              6

              0

              23

              879
            • Статус:Примипил

            Дата: 18 Май 2014, 12:44

            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            При определённой самобытности русские всё равно находятся в европейском культурном ареале.

            В евроазиатском, так будет точнее.


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            Цитата

            А отчего "славянский" и "европейский" у Вас как-бы отдельные понятия тогда?

            Где такое вы увидели? Наоборот, славянский компонент неразрывно связан с европейским. Исторически так сложилось. Для России кстати всё было не так однозначно, до Петра во всяком случае.

            Вот же ваше перечисление - "православный компонент (европейский, христианский, славянский)".


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            Цитата

            Так и всё христианство - также восточно-семитское в таком случае, и в Европе некие изменения внесло однозначно.))

            Христианство было полностью переработано внутри греко-латинской философской мысли. Так, что не смотря, на семитский субстрат, можно сказать, что нынешнее христианство и сопуствуюшая ему культура, кроме может быть некоторых восточных церквей, это продукт исключительно европейский.

            Закваска всё одно восточной остаётся, как ни крутить. :016:


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            ... давайте их оставим, говоря за то что у нас сейчас. Что же касается казанских татар, то на данный момент они не русские, а скорее советские. Это не одно и тоже.

            Это Вы с чего так решили? Именно Русские(как и в РИ), цивилизационных отличий между современными русскими и волжскими татарами нет.


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            Я так не подразумеваю. Для меня термин "европейский", это прежде всего "не восточный"(не семитский, не тюркский, не кавказский и т.д.). Поэтому, то что вы называете восточнохристианским ареалом - однозначно европейский в современном восприятии. Не смотря на довольно значительный восточный элемент в некоторых культурах Восточной Европы - наследие Порты.

            Так Византия задолго до всяких Порт существовала, а там был синтез как-бы Востока и Запада. Можно конечно византийскую Малую Азию и типа Европой посчитать, но всё-таки ... :rolleyes:


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            В целом, мы до чего с вами договорились?

            Что "Русский мир" - отдельная Цивилизация, не Запад и не Восток, так скажем.


            Серпа (18 Май 2014, 10:46):

            По вашему принятие ислама русскими не угрожает "русской культуре"?

            Новая идеология типа видимо потребна, иначе угроз полно будет накапливаться.
            Но ваххабизм кстати - это секта, не совсем чтобы ислам, а некоторые русские его как-раз принимают как известно. Обычный ислам принимать у русских и причин нет. Любая секта будет угрозой для русской культуры, тут и спору нет.

              Серпа

                634

                22

                0

                98

                1 010
              • Статус:Опцион

              Дата: 18 Май 2014, 20:08

              Эмцу

              Цитата

              В евроазиатском, так будет точнее.

              нет, я полагаю именно в европейском. Ментально мы европейцы. Со своей спецификой, но европейцы. Если до советского времени можно было поспорить (тогда чисто европейской была только элита, а кто такие основная масса - воспрос), то на данный момент мы европейцы в европейской культурной сфере влияния.

              Цитата

              Вот же ваше перечисление - "православный компонент (европейский, христианский, славянский)".

              угу, накосячил. Я вынес "славянский" как отдельный компонент русскости. Тут я ошибочно вставил его в культурные ареалы, и забыл убрать. В принципе "европейский" и "славянский" это не обязательно, но для России (и для подавляющего большинства других славян) на данный момент это два тесно связанных элемента.

              Цитата

              Закваска всё одно восточной остаётся, как ни крутить.

              Ну как бы водку делают из опилок, но это уже не опилки как ни крути :010:

              Цитата

              Это Вы с чего так решили? Именно Русские(как и в РИ), цивилизационных отличий между современными русскими и волжскими татарами нет.

              Странно, читал, что до революции татары резко вычленяли себя из общерусской культуры, сохраняя чёткую самоидентификацию и культурную идентичность. Значит не русские. А после революции мы все стали советские, и хотя русские были основобразующими для советского народа, он не идентичен русским.

              Цитата

              Так Византия задолго до всяких Порт существовала, а там был синтез как-бы Востока и Запада. Можно конечно византийскую Малую Азию и типа Европой посчитать, но всё-таки ...

              А при чём тут территория? В то время культура правящей верхушки, могла очень отличаться от культуры населения, тем более населения имперского образования. На Балканах был очень силён славянский компонент, но это не делает Византию каким-то образом славянской. Культура истеблешмента, институты, научно-философская мысль (по крайней мере до упадка) были греческими.

              Цитата

              Что "Русский мир" - отдельная Цивилизация, не Запад и не Восток, так скажем.

              не, это вы об этом говорили. Я вообще о цивилизации ни слова не сказал. Советы я бы ещё признал отдельной цивилизацией, а то что сейчас... будем смотреть, ага.

              Цитата

              Новая идеология типа видимо потребна, иначе угроз полно будет накапливаться.
              Но ваххабизм кстати - это секта, не совсем чтобы ислам, а некоторые русские его как-раз принимают как известно. Обычный ислам принимать у русских и причин нет. Любая секта будет угрозой для русской культуры, тут и спору нет.

              Очень согласен по поводу идеологии... Да где ж её взять, да и Конституция против.

                Darhan

                  1 173

                  43

                  20

                  301

                  1 553
                • Статус:Примипил

                Дата: 23 Сентябрь 2015, 12:37

                САКАЛИБА XXI ВЕКА

                «Русскiй Мурабитунъ»

                Сокращенное обращение Маликитского центра

                Почти три года назад была учреждена Национальная Организация Русских Мусульман (НОРМ). За этот небольшой отрезок времени произошло столько событий, сколько в другие времена вполне могли бы вместить в себя целые десятилетия. НОРМ стала известна как в мусульманской, так и в немусульманской среде; о ней часто пишет пресса, и вы, скорее всего, в курсе перипетий нашего развития. Поэтому мы решили выступить с этим Обращением, чтобы вступить в диалог с теми, кто имеет ту или иную позицию касательно НОРМ, и высказать наше видение ситуации.

                Мы знаем, что среди вас много тех, кто любит покритиковать нас и относится к нам скептически. Даже когда от НОРМ отпали различные антиисламские секты или когда только шел этот процесс, многие русские мусульмане вроде бы с нормальным вероубеждением, соблюдающие каноны религии и грамотные, все равно выражали и выражают свое недовольство НОРМ.

                Кому-то из вас не нравятся у нас отдельные личности, кому-то некоторые идеи, кому-то отдельные аспекты нашей деятельности. Так вот, дорогие друзья, мы хотим сказать, что все перечисленное выше и еще многое, о чем мы здесь умолчали, абсолютно никакого значения не имеет.

                А имеет только то, что НОРМ как была, так и остается единственной реальной организацией русских мусульман и единственной командой, которая работает для того, чтобы русские состоялись в Исламе как нация, не как «иваны, родства не помнящие», и не как манкурты, с принятием Ислама отрекающиеся от своих корней, а как цельная этническая группа, имеющая свои законные интересы и сохраняющая ту самобытность, которой ее наделил Всевышний.

                Русские в Исламе – сегодня это уже бесспорный факт в России. Но что это за факт? – вот вопрос. Что дают сегодня русские Исламу как религии, исламской Умме?

                Увы, утешительных ответов на эти вопросы у нас для вас нет. И хотя мы сами больше других старались для создания ажиотажа вокруг темы «русского ислама», хотим прямо вам сказать, что оснований быть довольными собой у нас с вами, русских мусульман, нет. Скажем больше, русские мусульмане сегодня во многом переживают «головокружение от успехов», но успехи эти мнимые, а головокружение вполне реальное.

                Ислам у татар и башкир неразрывно связан с ханафитским мазхабом, имеет многовековую историю, опирается на богатую богословскую школу татарских мусульман. Духовные управления мусульман, которые многими критикуются, тем не менее, с точки зрения сохранения мусульманской идентичности татарской нации играют роль, которую трудно переоценить. На Северном Кавказе схожую роль традиционно играл тарикат, особенно в плане социальной самоорганизации верующих, большая часть которых выросла на началах шафиитского мазхаба.

                В советские годы все это было принудительно разрушено и только-только начало восстанавливаться. И тут пришли русские мусульмане, не имеющие в Исламе ни своей традиции, ни своих структур, будучи представителями народа, который долгое время имел сложные отношения с Исламом и который многими этническими мусульманами воспринимается через призму колониализма.

                С чем же пришли в Умму русские мусульмане? Со своими грандиозными революционными идеями? С зудом реформаторства и модернизма? С нигилистическим настроем к чужим традициям? С невежеством в элементарных вопросах религии на фоне желания всех научить «правильному исламу»?

                Все это мы говорим не только о т.н. «русском исламе», но в частности и о себе – НОРМ – которые тоже пришли с таким настроем и производили все эти годы подобное впечатление.

                И пусть еще пять священников примут Ислам, пусть пятьдесят пять скин-хедов, но пока все эти обретения будут уходить в песок и размываться в общей массе неструктурированной и теряющей свои опорные точки Уммы, Ислам в нашей стране остается на периферии. Только с превращением русских мусульман в собственный фактор исламской жизни Умма в России сможет занять то место, которое она должна занимать!

                Но о какой собственной роли русских мусульман можно говорить, если у них нет даже собственного лица в Исламе? Если русские мусульмане разделены между множеством течений, мазхабов, джама’атов, группировок? Никакая нация не может существовать без единства, а такая, как русские – не может тем более, чему нас учит вся наша история.

                Наша главная ошибка и главное непонимание на начальном этапе заключались в том, что мы надеялись, что национальная общность сумеет сплотить русских мусульман и сделать их той единой и цельной силой, о которой мы говорим. Этого не получилось, потому что это противоречит как принципам Ислама, так и самой логике нашей истории, где русские ни разу не объединялись и не поднимались на основе идеи «крови». Напротив, всегда русская нация крепла и обретала новые силы лишь в служении какой-то великой идее, будь то даже утопические идеи «Третьего Рима», «Третьего Интернационала» или что-то другое.

                Ислам – это не отвлеченная, а практическая религия, поэтому вопросы в поклонении (‘ибадат), запретном / дозволенном (харам / халяль) и т.п. возникают на каждом шагу и в день помногу раз. Решать все эти вопросы по тому, как «бабаи» говорят, неправильно и Исламу не соответствует, ибо Ислам – это религия не народных обычаев, а Корана и Сунны. Получать фетвы оттуда-отсюда – это тоже тупиковый путь и по-исламски, и с точки зрения формирования сообщества русских мусульман. Если одни будут сегодня слушать студента из Каира, а другие завтра аспиранта из Куала-Лумпура, снова будет бардак и разобщенность.

                Остается путь, выверенный и проверенный в Исламе историей – путь мазхаба, т.е. единообразия и четкости. Только на такой основе происходило формирование любого мусульманского народа. И русские в этом смысле не будут исключением – или выберут себе единый мазхаб, или не смогут сформироваться как мусульманская нация, а размоются среди других.

                Но какой мазхаб следует выбрать русским? Мы, авторы настоящего Обращения, истинным считаем маликитский мазхаб и всем желающим готовы объяснить почему. Но здесь мы призываем посмотреть на это с практической стороны, отталкиваясь от мысли, что, в принципе, можно следовать любому из четырех мазхабов.

                Если русские будут ханафитами, то вряд ли этому обрадуется основная масса ханафитов в России – татары, для которых угроза русификации остается злободневной. И в этом случае вряд ли можно ожидать, что русские принесут большую пользу ханафитскому сегменту Уммы в России, а вот что принесут с собой новые проблемы, помноженные на конфликт менталитетов татар и русских, в этом можно не сомневаться.

                С шафи’итским мазхабом будет то же самое, но уже по отношению к выходцам с Северного Кавказа, где он укоренен веками, имеет давнюю историю и развитую школу. Либо русские будут вынуждены ориентироваться на нее, что будет способствовать их «кавказизации», либо будут вести другую линию, провоцируя смуту уже в среде шафи’итов – выходцев с Кавказа.

                Ханбалитский мазхаб не слишком подходит к условиям северной страны, но проблема не только в этом. Дело в том, что в своем первозданном виде как мазхаб он мало сохранился, а существует сегодня за пределами регионов, где был исторически укоренен, в форме так называемой «безмазхабности». Большинство русских мусульман сегодня и есть «безмазхабники», и этим во многом и объясняется наша размытость и разобщенность. Безмазхабная среда вообще бесструктурна по своей природе, в том числе и безнациональна.

                Что тогда остается? Остается шиизм с его «джафаритским мазхабом». Но, во-первых, это, по сути, другая религия. Во-вторых, это община, состоящая в России из миллионов азербайджанцев, которые просто задавят слабые русские кадры своей массой.

                Даже с этой точки зрения, единственно оптимальным для формирования русских как мусульманской нации является выбор маликитского мазхаба. А также это то, что этот мазхаб является и гибким и прагматичным, и в то же время абсолютно традиционным, а не новоделом модернистов ХХ века. Немаловажно и то, что именно на этот мазхаб сегодня все в большей и большей степени ориентируются сообщества новообращенных мусульман Европы, Америки и Южной Африки, что образует стержень новой европейской идентичности в Исламе.

                Тем более что она имеет под собой исторические предпосылки, т.к. маликитский мазхаб господствовал и активно развивался в исламской Андалузии – единственной реальной модели исламской цивилизации на европейской почве. Сегодня – именно это и есть европейский исламский выбор, а не выдуманный подвыпившими профессорами «евроислам».

                В этой связи мы призываем вас, если вы хотите быть настоящими мусульманами и в то же время быть настоящими русскими, и если вы хотите, чтобы такими же – русскими мусульманами – были ваши потомки, создать себе и им ту солидную основу, на которой только и может происходить формирование национальной исламской общности и самосознания. Присоединитесь к маликитскому мазхабу, если не потому, что считаете его истинным и правильным, как мы, то хотя бы потому, что это тот мазхаб, который выгоднее всего стратегически практиковать русским мусульманам.

                Конечно, сразу возникает недоумение: легко сказать, присоединитесь, но ведь в России абсолютно отсутствуют маликитские алимы, школы, литература и практические пособия по фикху этого мазхаба, как же в таком случае соблюдать его предписания на практике?

                Для решения этих задач мы и учредили Маликитский центр Национальной Организации Русских Мусульман. К настоящему моменту мы уже достигли предварительного соглашения о сотрудничестве с основным центром распространения информации и знаний по этому мазхабу на Западе, который в свою очередь находится в тесном контакте с основными маликитскими учеными (‘улямаьмании е. единообразия и че) современности. На Западе литература этого мазхаба уже издается в достаточном ассортименте, в хороших переводах и серьезными тиражами, и мы в России собираемся заняться тем же.

                И все к чему мы вас призываем – это принять решение о выборе своего мазхаба, что, согласно ученым Сунны, должен сделать каждый мусульманин. И дальше, по возможности, получать знания и минимально необходимую информацию для его практикования.

                Надеемся, что если вы последуете нашему совету, уже через несколько лет у нас появятся основания поговорить о состоянии сообщества русских мусульман совсем в другой тональности.

                А истинное знание лишь у Аллаха!

                Харун ар-Руси, амир НОРМ

                Амир Хамдани, руководитель Маликитского центра НОРМ

                Али Вячеслав Полосин, первый заместитель Председателя НОРМ

                  Савромат

                    21 878

                    364

                    57

                    3 670

                    24 598
                  • Статус:Император

                  Дата: 23 Сентябрь 2015, 20:21

                  Серпа

                  то на данный момент мы европейцы в европейской культурной сфере влияния.

                  Глядя на гомосеков в Эуропе и их дебильной радости по случаю нашествия на них "беженцев" - резко сомневаешься в том что мы европейцы и как-то сразу не хочется в такую "европу". Как там у поэта? "Да, скифы мы, да, азиаты мы!" (хе-хе)
                  Нам всегда есть куда отойти. Мы - русские. У нас - Россия, уроженцами которой были и Кант и Чингисхан :006:

                    LoRdNazguL

                      2 542

                      55

                      22

                      856

                      3 497
                    • Статус:Черный Всадник

                    Дата: 23 Сентябрь 2015, 22:32

                    Оффтоп
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          06 Дек 2016, 11:09
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики