C чего начать
анализ исходной для Шимазу ситуации
?
Изучим две, имеющиеся в энциклопедии, карты: карту распределения играющих (а поэтому - основных конкурентов)
кланов и карту провинций (главное - где
ресурсы). Итак, вначале игры "конкурентов" поблизости нет: Тёсокабэ (на Сикоку) и Мори (в апендиксе Хонсю) - ближайшие к нам, станут предметом интереса позже. А пока: Мори могут иметь усиленный флот (что для островов очень важно), Тёсокабы - "продвинутых" лучников (это часто актуально в местностях со сложным рельефом, и определит их приоритет в формировании армий). Остальные фракции: изучим описание энциклопедии, выделим их бонусы, и пока забудем - незачем "мозк" загружать. Т.е., вывод:
есть возможность "развернуться", сосредоточившись на непосредственных "не игровых" соседях.
В
процинциях имеет первое значение - бонусы-ресурсы, второе - доходность, третье - расположение и направление дорог. Второе и третье будем изучать по ходу; это относится более к тактике и чаще зависит от ситуативных факторов. Ресурсы могут повлиять на выбранную стратегию. Их значение отражается в качестве армии (мы же воюем не количеством, да?), доходе (нищие, хоть и смелы и гордые, чаще проигрывают), развитии технологий (не имеет смысла вступать в войну, вооружившись "палкой-ковырялкой") и иных факторах (религиозном, политическом и пр.). Под ресурсом я понимаю и материалы (например, хлопок), и условия для уникальных построек (например, ремёсла). Какие ресурсы главные? Все. А самые?
Железо. Потому, что позволяет Шимазам создать "геройскую" пехоту. Но это, само собой - ИМХО, могут у каждого быть и свои приоритеты. Но такой бонус, как герой с катаной Шимазов нельзя пропустить
!
Ресурсы разделим на два типа: те, что есть в провинциях (этих много), и те, что приобретаются только торговлей (шёлк, хлопок, благовония). Первые тоже можно получить, торгуя с соседями; но это чаще ненадёжно - торговый путь могут блокировать, торговый договор могут разорвать. Ресурсов много, но расположены они своеобразно и разбросано. "Много" не означает, что хватит всем кланам. К примеру, такой ресурс как "Железо" имеется только в трёх провинциях. Что здесь важно знать, изучая карту провинций: где? для чего? и, по возможности, - у кого? Привозные ресурсы имеются в "Торговых факториях" (их как-бы 6). И всего из них - 4! расположены у вас поблизости. Это важный момент. Это контроль распределения почти "стратегического" значения. Итак, второй вывод прост "до безобразия":
готовиться торговать и захватывать ресурсы.
Поэтому, прежде чем начать компанию, как думается, надо
изучить обе карты, выделить условные регионы (к примеру, север Хонсю; или использовать исторические регионы, кто знает?)
.
grigor (14 Мар 2011, 22:46):
Я тоже играл в свое время в сегуна и частенько там выносили, рим уже проще стал.
Присоединяюсь, был бит неоднократно, пока не стал думать, анализировать, рассуждать. Поэтому и излагаю подробнее, надеясь, что читающий примет информацию к сведению
...