Сообщество Империал: Клан Уесуги - Сообщество Империал

Савромат

Клан Уесуги

Воины-монахи
Тема создана: 24 марта 2011, 20:31 · Автор: Савромат
  • 9 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 Карл Кори
  • Imperial
Imperial
Ординатор

Дата: 07 июня 2016, 12:54

Imp

Дом Уэсуги считает себя оплотом буддизма - и недаром. Уэсуги славятся своим благочестием и верностью заветам отеческой веры. Историю этого дома, несмотря на всю религиозность, никак не назовешь мирной. Их даймё Кэнсин Уэсуги принял власть над домом вместе с именем такового, когда дом Нагао, из которого он происходил, встал на сторону Уэсуги в семейном конфликте. Дом Уэсуги, столп японского буддизма, может быстрее прочих и с меньшими затратами нанимать монахов - как боевые отряды, так и отдельных проповедников. У монахов, служащих дому Уэсуги, прибавится работы, если предводитель дома когда-нибудь станет сёгуном.
     Савромат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 марта 2011, 20:31

    Начало за Уесуги.

    Уровень хард, кампания "господство", размер отрядов х2 (в Preferences), огромные.

    Оценка стартового положения
    Уесуги в окне выбора камании имеют стартовый уровень сложности "высокий" (напр. Шимадзу - "низкий"). У них достаточно сложное стартовое положение. Провинция Эчиго протяженная, почвы ее небогатые - соотв. урожайность невелика, ресурсов нет, провинция имеет способность к мореходству, что задает определенную стратегию экономического развития - дороги и порт ы будут вашим первоочередным делом. И не только из-за торгового дохода, но и из-за логистики - в Сегуне 2 перемещение за ход невелико, и скорость передвижения армий по протяженным землям будет вашей головной болью очень долго, поэтому дороги и порты - любой ценой, предпочесть им войска можно только в крайней необходимости.

    Вокруг расположены миноры - большинство их дружелюбно настроено, но на западе, в Этчу, враждебный дом Дзинбо, с которым вы в состоянии войны. Однако проку от миноров немного - они редко превращаются в сильные кланы, и как союзники на длинной дистанции бесполезны. Поэтому тщательно смотрим что вокруг лежит - выбираем будущие цели. Это:
    - Фукусима (дом Асана), где есть ресурс "древесина" - необходимо вашему флоту.
    - Шимотсуке (потенциально враждебный вам дом Хатакаяма, союзник острова Садо) - там есть священный город, место где можно и нажно строить храмовый комплекс и набирать отборных монгахов-воинов (сохеев)
    - Синано (Северное) - там со старта додзе мечников, полезные отряды, и это преддверие Каи - вотчины Такеда. Исторически за обладание Синано Уесуги неистово рубились с Такеда Шингеном.

    Поскольку у Такеда прописана вражда с Уесуги, и война с ними неизбежна - имеет смысл оттянуть ее войдя с ними в союз, но рассчитывать на союз с их южными соседями - Ходзё и Имагава. Союзы с минорами - осторожно, разрыв союза пятнает честь (а это провоцирует не доверять вам и нападать на вас тех, кто в обычной ситуации остался бы мирным), а выполнение его - может втянуть вас в войну с великими домами, когда вы еще не хотите этого и не готовы к этому.

    Однако первоочередная цель - Этчу и золотоносный остров Садо.

    Захват Этчу

    1 ход.
    Вы начинаете в состоянии гражданской войны. Разбить крестьян свергнутого даймё несложно, но ваша цель - как можно быстрее захватить Этчу, т.к. промедление позволит Дзинбо набрать войско, а потом уже могут вмешаться более сильные соседи. Действовать надо стремительно, не теряя ни хода. Нападение на крестьян в лоб по приморской дороге приведет к излишним потерям, а в битве с Дзинбо вам нужен будет каждый солдат. Поэтому - Уесуги Кенсин принимает командование и совершает обходной маневр, обходя холмы, в которых засели крестьяне, с юга:
    Imp

    Затем поворачиваете на север и нападаете на крестьян с фланга. Сражение проводить только вручную! Бережем солдат. Враг окажется между двух гряд холмов, и вы сможете подойти к нему в намного более удобной позиции, чем если атакуете в лоб по Приморской дороге. Я сделал так: пока Кенсин вел два полка яри ашигару по прогалине к неподвижно стоящему врагу, его брат во главе яри самураев и лучников скрытно прошел лесом к подножию холма на левом фланге. Крестьяне растерялись, и Кенсин воспользовался этим - его ашигару бегом заняли холм на правом фланге, опередив поздно спохватившегося экс-даймё. Сверху вниз ашигару намного эффективнее, а тут и подоспевшие лучники с соседнего холма начали фигачить стрелами в гущу врага (сверху опять же намного эффективнее,а т.к. сами в лесу - их почти не брали ответные стрелы). Самураи бегом пошли во фланговую атаку и использовали свою абилку "стремительная атака" для порыва, даймё и его брат, воодушевляя войска, тоже пошли в бой (брат - в обход). В итоге крестьяне разбежались и сражение было выиграно с минимальными потерями:
    Imp

    Из-за обхода через лес добить восставших на этом же ходу не удасться - и не надо. Ставим в Этчиго набор яри ашигару и лучников ашигару и забываем про разбитых крестьян. Нанимаем монаха для воодушевления войск. Ставим на постройку в провинции дороги. Заключаем торговые соглашения с Могами (северо-восточный сосед) и Асана (они хоть и будущая цель но дружелюбны и чего деньги то не получить?). С Муроками в Синано - не заключаем, т.к. они потребуют денег (70 монет) а у нас осталось 31, а на следующий ход торговое соглашение с ними будет бесплатно.
    Изучаем бушидо (+1 боевой дух всех войск - 2 хода)

    2 ход.
    Мятежники бегут мимо города за реку. Кенсин, не обращая на них внимания, двигается со всем войском к границе с Этчу. Набранные в городе войска атакуют крестьян на мосту и убивают. Восстание подавлено, выполнено 1 задание. Получено новое - изучить "Дух просветления", за что дадут бесплатный отряд сохеев. Это очень надо! Но пока мы учим бушидо.
    Дзинбо присылают предложение о мире - отвергаем без колебаний. Войска, подавившие восстание, разделяем. Лучников, понесших потери, оставляем в городе для пополнения, яри отправляем вслед за войском Кенсина. Монах, нанятый на первом ходу, догоняет армию Кенсина и воодушевляет ее. Заключаем бесплатное торговое соглашение с Муроками. Ставим строить в Эчиго гавань.

    3 ход
    Дороги построены (+2% к скорости пополнения войск, +15% к длине марша, + к торговому доходу). Начинаем строить улучшенную ирригацию. Набираем в городе яри ашигару. Бушидо освоен (+1 к боевому духу), Начинаем учить "ки" и далее - пока не получим сохеев, двигаемся только к этой цели, выполняя задание.
    Уесуги Кенсин подходит к границе - армия полностью восстановилась. Переходим ее и наступаем до упора к городу Этчу. Яри ашигару поспешают за ним.

    4 ход
    Гавань построена. Уесуги подступает к Этчу. Дзинбо не успевают серьезно усилиться (еще ход - и у них +2 отряда), но силы равны, а к нам идут подкрепления - не штурмуем, осаждаем город. В Эчиго начинаем строить торговый порт (4 хода)
    На ходу Аи Дзинбо идут на вылазку и атакуют. Быстро выдвигаем яри ашигару вперед и ставим их в "стену копий", лучники за ними в разреженном строю - стреляют по наступающим толпам Дзинбо, яри самураи и брат даймё бегом в лес на левом фланге и там прячутся (успевают и враг наступает на ашигару всеми силами; брат дайме понятно спрятаться не может - он отвлекает врагов занимая позицию между самураями и ашигару на окраине леса). Кенсин воодушевляет ашигару.
    Враг атакует, и тогда самураи бросаются во фланговую атаку. С ними - брат даймё. Ашигару благодаря стене копий и воодушевлению удерживают основные силы Дзинбо, а дальше - даймё - в бой, убить Дзинбо самураями - победа вполне возможна и вы должны победить! Если не победите - лучше вам сделать себе харакири 9позорное для самурая женское самоубийство мечом в горло).
    Imp

    После победы Кенсин получает 2 очка опыта - тратим их на прокачку "воина" (+2 защита телохранителей, +2 боевой дух всем войскам), и берем спутинка. Они меняются, лучше всего взять казначея (доп. доход к торговле), мне попался "любимый конь" (+1 командования кавалерией).

    5 ход.
    Подкрепления подходя к победившей армии Кенсина. Штурм и взятие Этчу (автобоем). Потери - 0. Провинция ваша! Занимаем ее. Ставим замок на ремонт и дороги на строительство.

    6 ход
    Строим додзе лучников и гавань в Этчу, закладываем первый корабль - сэки бунэ - в Эчиго. Теперь наша цель - Садо, но атм будет полный стек, поэтому нужно набрать армию - а в это время уже на юге могут быть всякие дела, так что смотрим и реагируем на них, стараясь выполнить свой план по союзу с Такеда и Ходзё.


    Дальнейшая стратегия
    Уесуги - это еще и русская рулетка. Повезет-не повезет с развитием событий в дипломатии вокруг тебя. Вообще идеальная стратегия за Уесуги - союз с Такеда, что совсем непросто, т.к. Такеде прописана изначальная злобность и враждебность к Уесуги (соответствующая истории - Уесуги Кенсин и Такеда Шинген пять раз сражались только при Каканокадзиме). Но можно, хотя и потребует изощренности и трудов в дипломатии. Если же так не получилось и вы не можете заключить союз с Такеда - ждите, они нападут на вас обязательно. И тут важно два фактора: а)Такеда нападут до развала великого блока Такеда-Имагава-Ходзе, который обычно возникает южнее ваших границ и давит всех в Восточной Японии - или после их ссоры с Ходзе. Если до - вам плохо. Если после - заключайте союз с Ходзе и воюйте в Козуке, помогая вашему вассалу и в Этчу, где отбивайтесь в крепости пока не перемелете армии Такеды а потом наступайте оттуда на Хидо - Северный Шинано (там расстояния поменьше, можно за 1-2 хода проходить от города до города, не как из Эчиго пешком топать). и б)что у вас на востоке. Если там миноры завалят дом Дате - ваше счастье, заключайте союз с Могами или Асана (оба дружественные вам) и забудьте про них, если Дате всех скушают (что чаще бывает) - ваша задача успеть заключить с ними союз раньше Такеды. Поэтому пораньше постройти кораблик и отправьте его искать Дате. Найдете - не теряйте время - союзьтесь. Если Такеда успеет первым - вы проиграете. т.к. против Такеды с юга и Дате с востока у Уесуги шансов нет.
    Если победите Такеду не старайтесь доходить до моря на юге - а то станете мясной прослойкой в гамбургере между Дате с одной стороны и кем-нибудь с другой (Имагава или кто там обычно побеждает). Дайте Дате прорваться по югам до сильных западных кланов - и вместе с ними бейте их. Все равно ваша цель - захватить весь север Японии и весь восток прежде чем идти на Киото.

    В общем нет ни одной кампании за Уесуги похожей одна на другую. Я седьмую играю - шесть проиграл :-). Собственно, из них последние четыре играю после 5 хода, до которого описал ситуацию выше. Повторять неохота, но в этом случае у меня события пошли по самому тяжелому пути - Такеда вошел в союз с минором, напавшим на моего вассала в Козуке, и я не мог заключить с ними союз. А играть за Уесуги при войне с Такеда - это самая жесть. Сейчас мне повезло - выигрываю. Но еще далеко до победы.

    Однако после 6 игр мой вывод за Уесуги прост: дипломатия рулит, а в стратегии - как можно больше ашигару и сносите всех, но без фанатизма (а то придут армии самураев и вас уничтожат). Ваша цель на старте - выжить и дожить до сохеев, а вот когда у вас армии станут из самураев с катанами и нагинатами и сохеев - вперед к победе.

    И не забудьте про вассала в Козуке. Если воюете с Такеда это ключевая позиция. Стройте крепость в Этчу, где у вас лучше всего чтобы Кенсин командовал и прокачивался и как боец (чтобы выжил) и как стратег (тогда он там за 1 ход сможет от города до города наступать). А в Козуке - вторая армия, помогает вассалу, и этим защищает вашу столицу на севере в Эчиго - Такеда и его союзники будут лезть туда и распылять силы, это поможет вам победить в Этчу и оттуда наступать на Северный Синано и Каи.

    Imp

    Взятие Киото

    Взял Киото. Очень красивый и интересный момент в игре, неожидал. Во-первых, Киото, где сидит сегун Асикага - читерный город. Внутри сидит стек самураев 5-6 уровня, слава богу не самых крутых, но тоже нехилых - яри самураи, катаны и самураи-лучники. С ними было 4 полководца - сегун, его наследник и два генерала и монах. Как только объявляешь войну - рядом появляется стек новобранцев, если их разбиваешь - через два хода появятся еще. Так что то что у меня было в Оми два стека - оказалось очень правильно. Тем не менее идти влоб было стремно - сначала провел настоящую террористическую операцию (благо рядом оказался мой крутой монах, два ниндзю и гейша). Каждый ход ниндзи и гейша резали полководцев врага, монах деморализовывал. Гейша 1 уровня, так что шанс завалить даймё у нее был - 55%. Тем не менее она ни разу не промахнулась. Убила генерала, наследника и ранила сегуна. Второй ниндзя убил еще генерала и монаха который воодушевлял армию сегуна. Мораль Асикага была моим монахом в обеих армиях снижена и не по разу, так что у самураев она была в момент атаки всего 8-9.

    Потом Уесуги Кенсин с одной армией осадил Киото, а его сын атаковал вторую армию, стоявшую у моста. Без подкрепленй она была разгромлена в двух битвах и уничтожена. Киото - самая мощная крепость в игре, уникальная, таких больше нет, и очень красивая. Вот такая:
    Imp
    Штурмовать ее с полным гарнизоном - самоубийство. Пока по мостам пробежишь под огнем со стен, пока две линии стен возьмешь - кровью умоешься. Поэтому - осада. На своем ходу Аи - лишенный генералов - полез на вылазку. Битва была одна из самых упорных за всю игру. Оценил кисо-ниндзя - отряд в 120 спецназовцев, обладает способностью скрываться на ровном месте + абилка "невидимость" - какое-то время движется невидимкой. Кидается ослепляющими бомбами. И рубиться как катаны. В общем когда самураи Асикага атаковали холм поросший лесочком на фланге моей армии где стоял Кенсин - их встретили залпы ветеранов-ашигару (4 уровень), два полка сохеев с луками, полк ашигару с тенно (два залпа в упор шеренгами в морду - это что-то), кисо-ниндзя с бомбами, Кенсин, полк нагинат и два полка монахов-сохеев с повышенным боевым духом из священного храма в Шимотцуке и тоже не новобранцы. Тем не менее рубка была жестокая, сломали воинов сегуна не сразу. В это время конница рубилась с лучниками-самураями левее холма, а остальные войска - лучники и сохеи - правее. Когда Кенсин прорвал фронт войск Асикага у холма, битва была выиграна. Но кстати последнюю точку в прорыве поставили метатели бомб - хороку. Там было все -- кисо-ниндзя с гранатами, сохеи с боевым кличем, сохеи-лучники со свистящими стрелами, ашигару с огненными стрелами, Кенсин- а побежали ветераны Асикага только когда их забросали еще и бомбами. Но зато потом все было уже просто. Ударили во фланг, смяли, преследовали и рубили.

    Очень красиво выглядит в битве Киото на заднем плане:
    Imp
    Настоящее эстетическое наслаждение.

    На следующий ход сын Кенсина подошел со вторым стеком и соединенные силы штурмом взяли Киото с остатками гарнизона. Выскочила такая табличка:
    Imp
    Сразу отношения со всеми домами упали на 60 пунктов и продолжали падать каждый ход после этого, но никто не напал (я был зелененький). На Асаи я сам напал чтобы расширить зону контроля. Еще один малый князь - мой союзник - поссорился с моим вассалом, я вписался за вассала. Начал набирать войска на востоке - мало ли, вдруг верность Дате союзу будет нарушена, но пока все в порядке. Через 4 хода Уесуги Кенсин был провозглашен сёгуном, очень красивый ролик с физиономией вашего даймё - "Всех согну, я теперь сёгун!".
    Imp
    Кстати очень нравится что в игре полководцы имеют историческую внешность и она одна и на тактике и на страткарте и в роликах.

    Так что Уесуги Кенсин стал таки сёгуном. И пока никто не напал, все переваривают...

    (to be continued)
       Риччи
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 марта 2011, 21:15

      Лихо сделано!
      Вопрос в догонку: есть ли у Уэсуги возможность набирать монахов-воинов с огнестрелом?
         Савромат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 марта 2011, 22:20

        Риччи
        Пока не видел А разве они вообще есть? У меня все технологии пороха открыты - монахов с ружьями нет. Да сохеи с лучниками - страшная сила. Если еще построить храм для них в Этидзене (бонус к меткости) и пристроить туда же охотничий домик - будут вообще снайперы, никакие мушкеты не нужны. Сейчас была битва - четыре полка сохеев с луками перестреляли снизу вверх 8 полков лучников-ашигару/самураев (кажется поровну - 4 на 4) стрелявших с холмов.
           azgudda
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 марта 2011, 20:15

          Спасибо за познавательный рассказ! Ждём продолжения.
          ... Imp "Моя" не знает, кто "моя" прислал. "Моя" хочет спросить Imp:
          Сохеи - бойцы мощные, и даже в какой-то мере - универсальные. В STW главной проблемой для них в ближнем бою выступали самураи с но-дачи, и даже в таком случае, в схватке сохеев с но-дачи "один на один", чаще монахи побеждали. Как нынче, в TWS2 обстоит дело? В какой комбинации, с какими отрядами целесообразно использовать монахов с нагинатами? И вообще, какие отряды представляют для сохеев наибольшую опасность?
          Моя не знает, откуда пришла Imp...
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 марта 2011, 20:23

            azgudda

            azgudda 25 Мар 2011 (20:15):

            В STW главной проблемой для них в ближнем бою выступали самураи с но-дачи, и даже в таком случае, в схватке сохеев с но-дачи "один на один", чаще монахи побеждали. Как нынче, в TWS2 обстоит дело?


            Катаны в лобовом столкновении сохеям сливают хотя и в борьбе. А с но-дачи не сталкиваюсь и сам их не использую - в ТВС2 но-дачи просто пушечное мясо для лучников - они ж бездоспешные. Противоядия против сохеев пока не знаю - я же за них играю. В Первом Сегуне таким были мушкеты. Во втором вижу что сохеи - такой же универсальный и очень сильный юнит как в первом, уязвим для лучников (сильно), а в рукопашке не боится никого. С мушкетерами пока не сталкивался.
            Лучники - это страшный враг для рукопашников. Сегодня контратаку двух моих потрепанных полков катан (при обороне крепости) остановил буквально ливень стрел - один полк на глазах истаял и бросился бежать, второй тоже проредили страшно. Монахов косят так же как катан даже лучше - у них броня вроде поменьше.
               partyzaan
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 марта 2011, 21:31

              Цитата

              У меня все технологии пороха открыты - монахов с ружьями нет.

              Но в игре они точно имеются. Кажется, в учебном сражении №3 (сложный уровень) дают ими поуправлять.
                 Reis666
                • Imperial
                Imperial
                "БесПаники"

                Дата: 31 марта 2011, 19:27

                1-ю компанию за Уэсуги я слил. (все навалились на 8 ходу, почему не знаю)
                2-ю я Бросил ибо загубил "Дракон Эчиго" в сражении с Дзинго (кажется так называется этот клан-минор на западе)
                3-ю воюю.
                Получилось очень интересно. Такеда со мной в союзе геройски погибла в борьбе с Ходзе (моими интригами), Ходзе геройски погибла в борьбе с Имагава (со мной в союзе), Имагава геройски погибла в борьбе с Датэ (со мной в союзе) и Токугава. Очень интересно складываентся компания. Была целаю туча фракций которая переживала расцвет и падение. Сейчас ситуация такова Датэ и Токугава объявили мне войну. Дате подло напал (я правда подло у них оттяпал 3 провинции с помощью монаха), я перекрыв проходы и основные пограничные провинции (Этиго, Кага, Кай) собираюсь устроить "Дранг нах Ост". Обезопасить себя с востока и после этого начать поход на Киото. Идет 1567 год. На самом деле дипломатия рулит. Мочил кланы монахами и дипломатией.
                   Reis666
                  • Imperial
                  Imperial
                  "БесПаники"

                  Дата: 02 апреля 2011, 16:07

                  Центуррион
                  Ну так и я первую слил.
                  Да и в третьей думал что потеряю столицу и отступлю в Содо. Осаждали каждый ход войска востанавливаться не успевал.

                  Оп-па.... Пост Центуррион пропал
                     Дядя Вова
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 апреля 2011, 21:26

                    У меня горе, переоценил силы компа(( Начал на харде отряды огромные, на 35 благополучие и богатство, +5000 каждый ход добил ходзи, зажал хаторри только комп не тянет битвы больше 12000 челов(( а шоблы ходят, автобой это не мое, начну заново на средних настройках отряда, но чувствую не ахти после таких маштабов

                    Сообщение автоматически склеено в 1301768882

                    За что так понравился Сегун так это за комбинации. Кузня на броню + лагерь+2 и уже сохеи с броней=7, вещь))
                       Reis666
                      • Imperial
                      Imperial
                      "БесПаники"

                      Дата: 03 апреля 2011, 06:19

                      Бросил я игру за Уэсуги на 1583 году хотя владею 22 провинциями. Потому что....
                      На Хонсю 3 основные фракции 1)Я на востоке 2) Токугава на юге и 3) Ураками на западе
                      1)Не имею супер элитных войск. Есть монахи, но не прокачанные (по одной лычке всего). Неправильное развитие
                      2)Не имею прокачанного флота. Потому все мои флоты валят и закидывают не в тыл стеки. Отвлекает 2-е мои армии. Воевать на границе может только одна, с такой силой до 1600 года мне не победить.
                      3) Не имею вменяемой конницы. Захватил Кай, а там только легкая и все. У меня есть 2 отряда конных с яри, но не прокачанные (подкупил как то). И по этому при победе часть разбитого противника уходит.
                      4) В одном стеке нинзя (аж 4 штуки), прокачанные, убить жалко, но сейчас понимаю что лучше бы конницу.
                      В общем бросил из-за неправильного развития. при захвате городов не сносил всякие гостиницы и бронники.
                        • 9 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • Последняя »
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Total War: Shogun 2 Кланы Total War: Shogun 2 Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 09:36 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики