Сообщество Империал: Боги Античного мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Боги Античного мира
Боги Рима и Греции

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

BorgeN ответил:

    912

    7

    0

    6

    44
  • Статус:Центурион

Дата: 07 Декабрь 2006, 19:12

Молодец, камрад, мы тебя поддержим. Богов в Античном мире было множество, каждый вибирал себе по вкусу на все случаи жизни. Я думаю, камрады тебя поддержат. Я же немного дополню твой рассказ о Зевсе.
Зевс был главой олимпийской (довольно многочисленной ) семьи богов. Хочу напомнить, что Зевс выжил совершенно случайно. Его отец Кронос, который боялся быть низложенным собственными детьми, элементарно и тупо проглатывал своих новорожденных детей-типа, нет человеа-нет проблемы.
Мать Зевса Рея обманула мужа и дала ему проглотить вместо ребёнка завернутый в тряпку камень. Кронос проглотил обманку, успокоился-а Зевс остался жить. До своего воцарения на Олимпе Зевс воевал со своим отцом Кроносом и другими титанами 10 лет, пока не победил их. С тех пор три брата Зевс, Посейдон и Аид правили соответственно небом, морем и царством мёртвых. Хочу отметить, что борьба за власть на Олимпе была не детская. Зевсу всё время приходилось воевать-сначало с Геей и титанами, затем с Герой, Посейдоном и Афиной Палладой. А уж сколько раз он женился и скольких детей имел-это отдельная песня!
В честь Зевса устраивались Олимпийские игры. А вот в божественной иерархии Рима Зевсу соответствовал Юпитер.

    Reis666 ответил:

      9 476

      385

      0

      1 816

      6 001
    • Статус:"БесПаники"

    Дата: 07 Декабрь 2006, 19:17

    BorgeN
    Как то странно Кронос-титан, а его дети боги!!!
    На лицо кровосмешение Зевс и Гера!

    Цитата

    В честь Зевса устраивались Олимпийские игры. А вот в божественной иерархии Рима Зевсу соответствовал Юпитер.

    А честь Вакха конкретные "пьянки"!

      Disan ответил:

        332

        7

        0

        0

        2
      • Статус:Опцион

      Дата: 07 Декабрь 2006, 19:20

      Камрад, я рад твоему ответу. Конечно эта история Зевса, извени конечно но помоему это конечно легенда ну и впринципе легенда также есть и у других античных богов. Вот камрад, я хотел рассказать тебе об Античном боге Юпитере.
      Юпитер вообще - это бог неба, дневного света, грозы (его эпитеты: "молниеносный", "гремящий", "дождливый"), царь богов, отождествляющийся с греческим Зевсом.
      По теории филосова Ж. Дюмезиля что Юпитер - это индоевропейский бог магической царской власти в древней триаде Юпитер, Марс, Квирин. По мнению Дж. Фрейзера, Юпитер - дух дуба и вообще деревьев. Как о нём говорят, что он фругифер ("плодоносный"), фагутал ("бук"), румин ("смоковница"), вимин ("тростник").
      Функции Юпитера были разнообразны, так как он совместил в себе черты местных италийских богов. Он покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники сбора винограда виналии (Ovid. Fast. IV), ему перед посевом устраивал трапезу (daps) земледелец, откуда Юпитер Дапалис, и как таковой он мог быть покровителем отдельных имений, пагов. Он считался гарантом верности клятве (Dius Fidius; Aul. Gell.. I); как Юпитер Термин - хранителем границ, как Юпитер Либертас и Юпитер Либер - защитником свободы. Как Феретрий, Статор, Непобедимый, Победитель, Мститель он был богом войны и победы, что связало с ним обычай триумфа, когда победоносный полководец в одежде и с инсигниями Юпитера, с выкрашенным в красный цвет лицом, на квадриге в сопровождении солдат и граждан отправлялся на Капитолий, чтобы в храме принести Юпитеру благодарственную жертву из взятой на войне добычи и сложить к его ногам свой лавровый венок.
      С триумфом и победами были связаны и посвященные ему Великие, позже Римские игры. Как царь богов Юпитер имел при себе совет из богов, "сотрудничающих, помогающих" и решал все земные дела, посылая авгурам знаки своей воли.
      Культ Юпитера был очень древен, о чем свидетельствуют многочисленные табу, наложенные на фламина Юпитера Значение культа Юпитера особенно возросло после открытия храма на Капитолии, посвященного Юпитеру, Юноне и Минерве.Подчиненные Риму города приносили ему жертвы на Капитолии и воздвигали у себя храмы Капитолийской триаде. Я также хотел добавить что при Римской Империи Юпитер стал покровителем императоров, что способствовало распространению его культа во всех провинциях и в войске. С ним отождествлялись туземные верховные небесные боги, а с распространением восточных культов боги Сирии, Малой Азии и другие. По мере усиления монотеистических тенденций Юпитер рассматривался не только как верховный, но как единственный бог ("все полно Юпитером"), как душа или разум мира, эфир, все порождающий и принимающий в себя.

        BorgeN ответил:

          912

          7

          0

          6

          44
        • Статус:Центурион

        Дата: 07 Декабрь 2006, 19:37

        2reis666.
        Так Вакх-одно из имён Диониса. А уж про его поклонниц-вакханок-это отдельная песня. Там одной пьянкой не обходилось, достаточно вспомнить термин-вакханалия!
        2Disan.
        Поклонение Юпитеру было повсеместным. Вообще, отношение к религии в Риме было особым-это была неотьемлемая часть жизни, причем-религиозного фанатизма (как в более поздние времена) не наблюдалось. Так как я увлечен античной нумизматикой-хочу показать республиканский денарий с Юпитером на аверсе и Храмом Юпитеру на реверсе.

          Disan ответил:

            332

            7

            0

            0

            2
          • Статус:Опцион

          Дата: 07 Декабрь 2006, 19:45

          Да, камрад очень хорошо и уверено пишешь. Это хорошо. Я тебе также хотел рассказать об богине Афины, это хорошая богиня, это богиня покровительница города Афины. Жители города Афины очень сильно любили её и почитали как дочь.
          Афина вообще - это богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости") позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии. Все в Афине, начиная с появления на свет, было удивительным. Другие богини имели божественных матерей, Афина - одного отца, Зевса, который сошелся с дочерью Океана Метидой. Зевс проглотил cвою беременную супругу, так как она (по другим источникам, верховный бог узнал это от Геи и Урана) предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба и лишит его власти. Скоро у Зевса нестерпимо разболелась голова. Помрачнел он, и, видя это, боги поспешили удалиться, ибо они знали по опыту, каков Зевс, когда у него дурное настроение. Боль не проходила. Владыка Олимпа не находил себе места и едва не кричал. Тогда еще у Аполлона не родился сын Асклепий, который мог бы справиться с любой болезнью. Поэтому Зевс послал Ганимеда за Гефестом (другие мифы утверждают, что это был Прометей), приказав, чтобы тот явился немедленно. Божественный кузнец прибежал так, как был - весь в саже и с молотом в руке.

          - Сын мой,- обратился к нему Зевс.- Что-то стало с моей головой. Ударь меня молотом по затылку и посильней.

          Услышав эти слова, Гефест в ужасе отступил назад.

          - Но как? - пролепетал он. - Не могу...

          - Можешь! - сурово приказал Зевс. - Так, как бьешь по наковальне.
          И ударил Гефест, как ему было сказано. Череп Зевса раскололся, и из него, огласив Олимп воинственным кличем, выпрыгнула дева в полной одежде воина и с копьем в руке и встала рядом с родителем. Глаза юной, прекрасной и величественной богини светились мудростью.
          От мощного прыжка заколебался Олимп, застонали лежащие вокруг земли, дрогнуло и закипело волнами море. Боги долго не могли прийти в себя. Гефест от удивления даже выронил молот.

          Зевс был изумлен не меньше других, но, не желая показать, что он не всеведущ, как ни в чем не бывало обратился к Гефесту:

          - Это твоя сестра Афина. Поскольку выйти на свет ей помог удар твоего молота, она будет, как и ты, владеть мастерством.

          Лицо Гефеста недовольно вытянулось. Привык он быть на Олимпе единственным мастеровым.

          - Твой молот останется у тебя, - успокоил его Зевс. - Афина получит веретено. Она будет прясть и ткать.

          Так появилась еще одна богиня. Была она мастерицей и воительницей, проводила время, не жалея сил, за работой, чтобы одеть и обуть весь Олимп. Когда же до слуха ее доходил свист стрел или звон мечей, она бросала веретено, облачалась в доспехи и с мечом в руке бросалась в сечу.
          По одному из преданий, местом рождения Афины был берег озера Тритониды в Ливии (Африка). Будто бы от этого она получила прозвище Тритонида или Тритогенея.
          По Геродоту, Афина называлась Тритонидой потому, что была дочерью Посейдона от нимфы Тритониды. Эта версия как и все, связанные с предшественником Зевса древнейшим греческим божеством Посейдоном, является более древней. Само имя Афины в форме А-ta-na засвидетельствовано в микенских текстах II тыс. до н.э.

          Рождение Афины изображено в этом мифе с позиции героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Родившись из его головы, Афина была мудрее всех других богов и богинь. Зная это, Зевс сажал Афину рядом и советовался с ней, прежде чем что-либо предпринять. Но она и мысль Зевса, осуществленная в действие. Постепенно материнство Метиды принимает все более отвлеченный и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же, как Зевс воспринял их от Метиды. Об Афине как древнейшем божестве говорит объяснение другого ее прозвища - Паллада. В древности считалось, что богиня получила его от упавшего с неба деревянного идола Палладиона. Что бы ни означало это прозвище, предание об упавшем с неба деревянном идоле само по себе говорит об Афине как божестве древнейшего круга. Более поздние мифы приписывают появление эпитета Паллада тому, что Афина побеждает гиганта Палланта. Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости он равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место ее - ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании ее как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают ее атрибуты - змея, животное, олицетворяющее мудрость, и сова, птица с выпуклыми, загадочными и, как можно судить по ее поведению, разумными глазами. Изображение совы чеканилось на серебряных афинских монетах, и каждый, кто принимал "сову" в обмен на свои товары, словно бы отдавал почести самой Афине. Гомер называет Афину "совоокой", орфический гимн - "пестровидной змеей". Афина - покровительница змей; в храме Афины в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея - страж акрополя, посвященная богине. Истоки мудрости Афины в ее хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Эти образы уводят в древнейший период: сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской Афины. Среда непременных атрибутов Афины - эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической слой, устрашает богов и людей.

          Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины. Ее рождение сопровождается золотым дождем, она хранит молнии Зевса. Ее изображение, так называемый палладий, упало с неба. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой "всевлажной" и Аглаврой "световоздушной" или Агравлой "полебороздной". Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины считались "деревьями судьбы", и сама Афина мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого. Велик был и ее гнев на людей, посмевших поставить под сомнение благочестие богов и вообразить, что может обойтись без помощи олимпийцев или в состоянии превзойти их в мастерстве, поучительна в этом отношении легенда об Арахне, дочери красильщика тканей из Колофона.


          Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одного из гигантов, но другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения. Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы". Афина требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может ее увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел ее омовение. Лишив юношу зрения, Афина вместе с тем наделила его пророческим даром.

          Классическая Афина наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и так далее. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а так же потомку Даная Персею, убившему Медузу. Зевс послал Афину на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида, Кербера. Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея. Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ ее существовал и в Трое. Афина - защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты), носящая имя "градозащитницы".

          Огромная статуя Афины Промахос ("передовой боец"), покрытая слоновой костью, с копьем, сияющим на солнце, которое могли увидеть издалека мореходы, приближающиеся к городу, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты Афины, наделенной гражданскими функциями, - Полиада ("городская") и Полиухос ("градодержица"). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила "Эвмениды".

          Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, строителю корабля аргонавтов. Она научила дев вытягивать из шерсти нити, сплетать их в плотную ткань и украшать ее узорами. Одним юношам она показала, как очищать шкуры, как смягчать грубую кожу в котлах и изготавливать из нее мягкую и удобную обувь, другим дала в руки острые топоры, обучив их плотничать и вырезать мебель, третьим вручила узду для усмирения диких коней, которые стали служить людям. Она водила руками ваятелей и художников, украсивших жизнь и сохранивших все достойное памяти, за это они прославляли ее и называли Эрганой ("работницей"), покровительницей ремесленников. Афина помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста. Ее собственные изделия - подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона.
          Афина - богиня мудрости, Демокрит считал ее "разумностью". Мудрость Афины иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для нее характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости, тем самым ее качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина - Фратрия "братская", Булайя "советная", Сотейра "спасительница", Пронойя "провидящая". Хотя культ Афины был распространен по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась Афина в Аттике, и ее главном городе - Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини - покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщей характер носил праздник Великих панафиней - апофеоз Афины-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, сын Земли. Афина воспитала его в своей священной роще, а когда он вырос, даровала ему царскую власть; преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввел состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы Афине и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались ее подвиги в гигантомахии. Победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день.


          В Риме Афина отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из "Фаст" Овидия. На протяжении всей античности Афина остается свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.

            BorgeN ответил:

              912

              7

              0

              6

              44
            • Статус:Центурион

            Дата: 07 Декабрь 2006, 20:11

            Хочу сказать несколько общих фраз о религии в Древнем Риме. Это была настолько неотьемлемая часть жизни римлянина, когда от самого рождения и до самой смерти человека сопровождали соответствующие боги. На протяжении более 500 лет религия была одной из главных обьединяющих составляющих римского общества. Я хочу обязательно подчеркнуть её обьединяющую и воспитательную роль в становлении человека как римского гражданина. Удивительно ещё и то, что с расширением римского владычества, в пантеон римских богов были успешно адаптированы и боги с завоеванных территорий (например Кибела и Изида). А вот сирийские легионы принесли на своих плечах в Рим те культы (например, бога Солнца), которые во многом способствовали крушению национальной доктрины, и, в перспективе-упадку Рима.

              Disan ответил:

                332

                7

                0

                0

                2
              • Статус:Опцион

              Дата: 07 Декабрь 2006, 20:22

              Да, ты прав. Именно из-за легионеров, которые вернулись из таких завоёванных стран как Сирия, Египет, Африка, Ливия, и Западная Армения, из этих стран легионеры вернувшись из таких походов принесли культы. Я также читал что один раз Римом правил человек из Африки, представить себе невозможно что один такой человек, который провёл своё детство в землях африканских варваров, он незнал что такое Рим. А когда в село где жил этот человек прибыл сенатор из Рима, то бабка как рассказывают историю была очень популярна, то-есть если так подумать значит она была шлюхой, это кстати очень древняя профессия.
              И вот она убедила сенатора, взять своего сына в Рим, он согласился, и тот после месячных выборов привёл его к власти, и тот в свою очередь запретил Римлянам посещать их языческие святыни и храмы, а нужно было посещать свой построенный храм, что самое интересное это было несвятилище, а типа целый Пантеон, очень большое здание.
              В конце концов после 4 месячного правления, город взбунтовался и убил императора. Мда, жалко его.

                Haktar ответил:

                  9 762

                  1 303

                  13

                  1 134

                  21 536
                • Статус:Основатель
                • Трибун:Модмейкеры

                Дата: 07 Декабрь 2006, 22:45

                Тему соединил со старой темой о мифологии...

                  BorgeN ответил:

                    912

                    7

                    0

                    6

                    44
                  • Статус:Центурион

                  Дата: 08 Декабрь 2006, 09:48

                  Итак, продолжим тему, реанимированную камрадом Disan'ом.
                  Давайте посмотрим на место религии и римских богов в самом начале становления Рима как будущей великой нации. Само слово religio происходит от глагола religare-привязывать, связывать. То есть, это была связующая нить между внешними, окружающими силами и внутренним миром человека. Римская религия была намного проще греческой, без лишних мифологических заморочек. И в то же время почтение к римским богам было повсеместным. Ни одно государственное или частное дело не начиналось и не заканчивалось без предварительного вопрошения воли богов и их умилостивления. Умилостивить богов помогали жертвенные животные, хотя в начале римской истории в Сатурналии ( 15 декабря) справлялись человеческие жертвоприношения. Каждое божество имело свой тотем, посвященное ему животное или птицу, например, тотемами Марса были волк и дятел. К числу древнейших римских божеств принадлежала богиня огня и домашнего очага Веста. В храме Весты горел неугасаемый священный огонь, поддерживаемый весталками, всю жизнь остававшимися девами. У каждого римского рода были родовые божества. В каждом доме имелась особая божница, в которой хранились деревянные, глинянные или бронзовые изображения. Пантеон римских богов представляли и силы природы. Так, Флора-богиня рассвета, Церера-жатвы, Фавн-бог лесов и скота, Ювентус-бог юности, Термин-бог границ. И каждому из названных божеств были посвящены особые дни с жертвоприношениями и празднествами. Богов было много-так что праздники были почти каждый день.
                  В начале римской истории религия с успехом выполняла функции идеологии.
                  А вот у греков было немного иначе...

                    Disan ответил:

                      332

                      7

                      0

                      0

                      2
                    • Статус:Опцион

                    Дата: 08 Декабрь 2006, 16:56

                    Да, хорошо отмечено камрад BorgeN.
                    Я хоть и неязычник и несатанист, но жалко что у Рима в те времена неприносились человеческие жертвы.
                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          09 Дек 2016, 20:34
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики