Сообщество Империал: Боги Античного мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Боги Античного мира
Боги Рима и Греции

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Haktar

    9 746

    1 299

    13

    1 119

    21 371
  • Статус:Основатель
  • Трибун:Модмейкеры

Дата: 09 Декабрь 2006, 22:52

BorgeN

Цитата

Насколько я знаю-были жертвоприношения, ой были.

Анука поподробней, ты меня заинтересовал

    BorgeN

      912

      7

      0

      6

      44
    • Статус:Центурион

    Дата: 09 Декабрь 2006, 23:22

    Да пожалуйста. 150 лет назад была издана книга Кистяковского А. Ф. "Исследование о смертной казни". Приведу лишь один отрывок:
    Человеческие жертвы были в обычае у древних персов, египтян и у других восточных народов, у которых имя жреца и имя палача были синонимы. Они были в употреблении и у греков. Греки приносили в жертву детей ? так была принесена в жертву Ифигения и многие другие ; пленных и иностранцев ? так Фемистокл, пред сражением при Саламине, принес в жертву трех персов, частью для умилостивления богов, частью для узнания судьбы предстоящего сражения ; и наконец, преступников. Последнего рода жертвы были в употреблении во всей Греции : по рассказу Страбона, на острове Левкае ежегодно в виде жертвы один преступник был низвергаем со скалы ; то же делалось и на острове Родосе. Павзаний сохранил следующие случаи принесения в Греции в жертву преступников : жрица Артемизии-Триклярии, по имени Комоито, была принесена в жертву за плотское сношение с своим любовником в храме своей богини, и кроме того, жителям трех городов заповедано было, для очищения от этого преступления, ежегодно из своей среды приносить в жертву самую красивую девицу и самого красивого юношу. Колмерое принесена была в жертву Дионису за то, что не хотела слушаться жреца. Дельфийский оракул наложил на фивян заповедь принести в жертву Дионису мальчика за убийство жреца этого бога.
    Я думаю, камрад Disan дополнит мой пост.

      Disan

        332

        7

        0

        0

        2
      • Статус:Опцион

      Дата: 10 Декабрь 2006, 11:09

      Да, Камрад BorgeN, у меня есть чего дополнить.
      Приношения людей были во-всех странах античности, тот же Египет или Крит(миннойская культура).
      А теперь о самом Дионисе.
      Дионис · бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н.э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. до н.э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону - как прежде всего божеству родовой аристократии. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.
      Существуют мифы о разных древних воплощениях Диониса, как бы подготавливающие его приход. Известны архаические ипостаси Диониса: Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны; Иакх, связанный с Элевсинскими мистериями; Дионис - сын Зевса и Деметры (Diod. III 62, 2 - 28). Согласно основному мифу, Дионис - сын Зевса и дочери фиванcкого царя Кадма Семелы. По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнем смертную Семелу и ее терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам.


      Дионис нашел виноградную лозу. Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришел во Фригию, где богиня Кибела-Рея исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям. После этого Дионис через Фракию отправился в Индию.Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос Диониса похищают морские разбойники - тирренцы.
      Разбойники приходят в ужас при виде удивительных превращений Диониса. Они заковали Диониса в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту, паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов.
      В этом мифе отразилось архаическое растительно-зооморфное происхождение Диониса. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д.
      На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну, покинутую Тесеем, похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак; от него она родил Энопиона, Фоанта и др. Повсюду, где появляется Дионис, он учреждает свой культ; везде на своем пути обучает людей виноградарству и виноделию. В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса - Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса - Бромия ("бурного", "шумного"], били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин.В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады - вакханки из Аттики.Из религиозно-культовых обрядов, посвященных Дионису "песнь о козле" или "песнь козлов", то есть козлоногих сатиров - спутников Диониса.
      эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.

      Я думаю Камраду BorgeN есть что дополнить.

        BorgeN

          912

          7

          0

          6

          44
        • Статус:Центурион

        Дата: 17 Декабрь 2006, 19:12

        Хочу рассказать о богине, с именем которой связан целый культ. Итак:
        Веста
        Богиня домашнего очага и огня, горевшего в нем, Веста почиталась как покровительница государства, и огонь, пылавший в ее храме, считался вечным и неугасимым. Он был воплощением самой великой богини, поэтому ее статуи в храме не было. В сокровенном месте храма, называвшемся "Пен" (Пентралия), хранились священные предметы, среди которых находились пенаты - изображения богов-покровителей, привезенные, по преданию, героем Энеем из разрушенной Трои. Об этих предметах знали только верховный жрец - великий понтифик и весталки - жрицы богини Весты.
        Главной обязанностью весталок (их было шесть) было поддержание неугасимого пламени в храме богини. Жриц подбирали очень тщательно, из хороших семей, без физических недостатков. Великий понтифик сам отбирал шестерых девочек от 6 до 10 лет из 20, выбранных по жребию. Проучившись десять лет, молодые жрицы приступали к своим обязанностям, которые должны были выполнять в течение следующего десятилетия. Самой тяжкой провинностью весталки было "осквернение огня Весты" - нарушение данного ею обета целомудрия. Виновная наказывалась страшной смертью - ее зарывали живой в землю. Возле Коллинских ворот, у городской стены, в земляном валу выкапывали небольшой погреб, куда спускались по земляным ступеням. В этом погребе стелили постель, ставили зажженный светильник и оставляли небольшой запас еды - хлеб, воду, кувшин молока и немного масла. Это делалось для того, чтобы не оскорблять богиню, уморив голодом священную особу ее жрицы.
        За другие провинности юных весталок беспощадно секли, а если у какой-нибудь нерадивой жрицы священный огонь угасал, то ее бичевал сам великий понтифик. Угасший огонь на очаге Весты считался дурным предзнаменованием для государства, и разжечь его можно было лишь путем трения древесных палочек, что свидетельствовало о глубокой древности обряда, ибо таким способом огонь добывался в первобытные времена. В Риме ежегодно 9 июня справлялись празднества в честь богини - хранительницы государства и семейного очага. Они назывались весталиями и сопровождались обрядами и жертвоприношениями, состоявшими из годовалых телок, плодов, вина, воды и масла. Веста была символом, объединявшим римских граждан в одну большую семью вокруг общего очага. Потому культ этой богини имел столь важное значение в жизни римского государства. Пока пылал огонь Весты в ее святилище и хранились в ее храме священные реликвии, Рим, охраняемый этими святынями, был крепок и могуч.

        Всё это можно прочитать в книге "Легенды и мифы Древней Греции и Рима".
        Так как изображения богини Весты нет, покажу разрушенный храм Весты в Риме.

          Disan

            332

            7

            0

            0

            2
          • Статус:Опцион

          Дата: 17 Декабрь 2006, 22:51

          Камрады я нашёл очень прикольный стишок. Про Греков и Трою.
          Троя
          Сломанная стрела упала
          В миг, Троя пала
          Крупная греческая держава
          Окружила тебя спартанская орава

          Троя ? надеялась на крепкую стену
          Но спартанцы пробрались как игла в вену
          Троянский конь собрали, корабли свои убрали
          За что же Троя скажи тебя сломали?

          Ты на коленях рыдала
          Твоя краса Ахиллеса убивала
          На его могилу цветы клала
          И одновременно сама ты умирала

          Ахиллес ? много на своём пути он повидал
          Гектар ? в могучей схватке он брата Ахиллеса разорвал
          Но тут же поплатился за свою небрежность
          Нужно отвечать сполна невежость

          Вскоре троянского сына убили
          Много на землю Трои слёз пролили
          Битва титанов была не понарошку
          Теперь император к могиле Гектара топчи дорожку

          С этого момента на Трою беды понеслись
          Давай же император: скорей, молись!
          Спартанцы всё сожгут без оглядки
          И не нужны им не какие взятки

          На этом история Трои остановилась
          Ну и пусть, много она добилась
          В битве как стекло разбилась
          Но имя греческой державы сохранилось

          Ахиллес и Гектар перед смертью склонились
          Но в памяти как герои отложились
          С жизнью навсегда они простились
          Но спартанцы и троянцы за них молились

          В тебе любовь не увяла
          Переиграть время ты желала
          Одновременно на могилу розу клала
          В твоём сердце боль пылала

          Всё это ты пыталась забыть
          Не получалось, придётся с этим жить
          Но недолго тебе осталось
          С жизнью вскоре она распрощалась

            BorgeN

              912

              7

              0

              6

              44
            • Статус:Центурион

            Дата: 18 Декабрь 2006, 20:45

            Еще дополню о жертвоприношениях в Республиканский период в Риме. Моммзен описывает, что когда в 225 году до н.э. галльская армия обрушилась на полуостров, то жители Рима были так напуганы, что сенат вернулся к первобытному обычаю человеческих жертвоприношений и сжег двух галлов на Форуме живьём, чтобы умилостивить богов.

              Kalliopa

                101

                2

                0

                0

                2
              • Статус:Легионер

              Дата: 19 Декабрь 2006, 03:41

              BorgeN
              Этот факт моммзен (из принципа не буду его пистаь с заглавной буквы) почерпнул, кажется, у Аппиана (если мне не изменяет память). Далее сказано, что после этого сенат опомнился, но как пытались искупить это чудовищное действо, конкретно не говорится.

                BorgeN

                  912

                  7

                  0

                  6

                  44
                • Статус:Центурион

                Дата: 19 Декабрь 2006, 18:25

                Kalliopa

                Цитата

                моммзен (из принципа не буду его пистаь с заглавной буквы)

                Отношение к данному автору понятно. А чем обоснуете? Наверное, нам нужно перебраться в "Литературу о античности" или как там эта рубрика называется, чтобы здесь не флудить не по теме.

                  Disan

                    332

                    7

                    0

                    0

                    2
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 20 Декабрь 2006, 15:24

                  Аполлон Майков


                  Ах, чудное небо, ей-Богу, над этим классическим Римом!
                  Под этаким небом невольно художником станешь.
                  Природа и люди здесь будто другие, как будто картины
                  Из ярких стихов антологии древней Эллады.
                  Ну, вот, поглядите: по каменной белой ограде разросся
                  Блуждающий плющ, как развешанный плащ иль завеса;
                  В средине, меж двух кипарисов, глубокая темная ниша,
                  Откуда глядит голова с преуродливой миной
                  Тритона. Холодная влага из пасти, звеня, упадает.
                  К фонтану альбанка (ах, что за глаза из-под тени
                  Покрова сияют у ней! что за стан в этом алом корсете!)
                  Подставив кувшин, ожидает, как скоро водою
                  Наполнится он, а другая подруга стоит неподвижно,
                  Рукой охватив осторожно кувшин на облитой
                  Вечерним лучом голове... Художник (должно быть, германец)
                  Спешит срисовать их, довольный, что случай нежданно
                  В их позах сюжет ему дал для картины, и вовсе не мысля,
                  Что я срисовал в то же время и чудное небо,
                  И плющ темнолистый, фонтан и свирепую рожу тритона,
                  Альбанок и даже - его самого с его кистью!

                    YANUS

                      2

                      0

                      0

                      0

                      0
                    • Статус:Наёмник

                    Дата: 13 Октябрь 2007, 03:18

                    Граждане форумчане, кто поможет найти изображения римской богини свободы - Либертас? Нигде не могу найти.
                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          05 Дек 2016, 11:34
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики