Обзор игры Combat Mission Battle for Normandy
Combat Mission - Battle for Normandy (CM:BN)позволяет чрезвычайно достоверно воссоздать атмосферу наземной войны в Западной Франции в период Второй мировой войны. Использующая проверенную временем систему походовой отдачи приказов с их одновременным исполнением (WEGO), дополненную реалтаймовым режимом, и значительно улучшенный движок СМх2 (в дальнейшем СМх2+), первая игра серии посвящена первым трем месяцам войны во Франции – от высадки в Нормандии в июне 1944 (операция "Оверлорд") до вскрытия плацдарма в августе (операция "Кобра").
В распоряжение игроку предоставлены силы американской армии и германского вермахта. Как и во всех предыдущих играх Батлфронта, особое внимание было уделено точному воссозданию характеристик техники и организационно-штатной структуры противоборствующих сторон.
Поскольку действие игры Combat Mission - Battle for Normandy происходит на территории Нормандии, была проведена тщательная работа по воссозданию местности со всеми ее особенностями. Это не только знаменитые "бокажи" – земляные валы с густой растительностью наверху, отделяющие друг от друга поля и луга. Это еще и дома с двускатными крышами, церкви, стога сена и многое другое, что в совокупности позволяет создать у игрока иллюзию присутствия на настоящем поле боя. Помимо этого, в игре использованы два типа бродов (мелкий и глубокий) и целая гамма мостов, различающихся как по предназначению, так и по грузоподъемности. Разумеется, все объекты на карте подвержены разрушительному воздействию боевых действий – на земле образуются воронки, а дома разрушаются частично или полностью.
Значительное влияние на ход боя будет оказывать и изменяющаяся в его ходе погода. Реализованы дождь, туман, ветер (причем сильный ветер оказывает влияние на баллистику снарядов), а также учитывается состояние почвы.
В бою игрок, как и ранее, управляет отдельными отделениями (которые можно разделять на команды), пушками, танками и т.п. Американская армия (US Army) в этой игре представлена подразделениями пехоты (Infantry), танков (Armored), парашютистов (Airborne Parachute), десантников на планерах (Airborne Glider), саперов (Engineers), и артиллерии (противотанковой, дивизионной и даже корабелной). Германский вермахт (Wehrmacht) представлен армейскими (Heer) частями танкистов (Panzer), САУ (Sturmgeschütz), панцергренадерами (Panzergrenadier) , пехотой (Grenadier) и саперами (Pionier). Поведение каждого солдата моделируется отдельно, включая наблюдение за полем боя и возможности оружия. Игровая система "применения оружия по обстановке" означает, что вы сможете наблюдать как солдат-противотанкист ведет огонь по пехоте из МР40, в то время как его "Панцершрек" висит у него за спиной. Солдаты могут сдаться, могут быть вызволены из плена, оказывают помощь раненым, делят боеприпасы между собой и т.д.
Тщательно проработаны модели техники: показана работа подвески, положение оружия, люки, дымовые гранатометы. На каждую боевую машину создано несколько вариантов "обвеса", что позволяет добиться "индивидуальности" для каждой машины на поле боя. Система повреждений не только учитывает характеристики брони и снаряда, но и состояние различных систем машины. Кроме того, после преодоления препятствия, например, забора, танк оставит за собой пролом (а не по прежнему целый забор, как в серии СМх1).
Дальнейшему совершенствованию подверглась система приказов и управления (Command & Control (C2)), обеспечивающая реалистичное моделирование процессов, происходящих на поле боя: взаимодействие частей, вызов огня, передачу разведданных и прочее.
Помимо огромного разнообразия танков, БТР, грузовиков, в игре присутствуют минометы и орудия поддержки пехоты, способные оказать огневую поддержку как прямой наводкой, так и стрельбой с закрытых позиций. В обороне игрок располагает возможностью устанавливать ДОТы, блиндажи, минные поля, противотанковые препятствия, колючую проволоку и траншеи, а также использовать точки пристрелки (TRP), ускоряющие вызов огневой поддержки.
Помимо набора отдельных миссий, которые можно проходить за обе стороны, игра включает в себя две кампании – за американцев и за немцев, а также возможность создать "быструю битву" (Quick Battle – QB). Игра по сети, против живого противника, возможна по протоколу TCP/IP в режиме онлайн или по почте PBEM в WEGO режиме. Доступна и игра по очереди за одним компьютером – Hotseat. Несомненно, что встроенный в игру редактор сценариев не будет простаивать, и скоро мы сможем насладиться десятками фанатских карт, миссий или даже кампаний.
Серьезной переработке подверглась система закупки юнитов. Теперь игрок может закупать целое подразделение, а затем "настраивать" его. То есть вы можете купить танковую роту и вооружить первый взвод танками одного типа, второй – другого, в третьем сделать смесь из нескольких типов, а четвертый удалить вовсе. Единственное, что останется непременно – штаб роты, так как через него осуществляется командование и передача информации. В то же время можно закупить поддерживающий пехотный взвод танк. В этом случае он будет подчинен командиру пехотного взвода.
Изменена система редкости (rarity). Существовавшая в СМх1 система не поощряла игроков закупать редкую, но слабую по характеристикам технику, так как модификатор редкости настолько увеличивал ее цену, что она становилась дороже более мощной и более распространенной. В новой системе очки закупки разделены на 2 группы – из одной вычитается базовая цена машины, а из другой – ее редкость. Таким образом, купив редкую машину, вы не сократите свои "распространенные" войска, а только уменьшите возможность купить другую редкую машину.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь