Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Libertinus

Властители морей Древнего Мира

Корабли, флоты, порты и сражения...
Тема создана: 05 января 2007, 14:14 · Автор: Libertinus
  • 31 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 Libertinus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2007, 14:14

Imp
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imp
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
     Старый
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 августа 2009, 16:01

    Камрады!

    Предлагаю ещё одну картинку со сравнительными размерами кораблей разных эпох:

    Imperial

    -корабль Калигулы
    -американский фрегат "Президент" (1800 г.)
    -венецианская каракка (1400 г.)
       Maj. Buzzard
      • Imperial
      Imperial
      Элефантарх

      Дата: 21 октября 2010, 23:05

      Для меня вот стало новостью (хотя мне простительно - никогда особо не занимался историей военной техники и, в частности, судостроения) узнать точку зрения о том, что т.наз. полиремы (триремы, квинквиремы и т.д.) различались отнюдь не количеством рядов/ярусов с гребцами, а количеством гребцов на одно весло (на триреме соотношение было 1:1).

      По мнению известного историка Ф. де Соузы - помимо прочего, главного современного специалиста по античному пиратству (De Souza, P. Piracy in the Graeco-Roman World. Cambridge, 1999) - три ряда гребцов считались оптимальным числом, а трирема (триера) была основным типом судна. Поэтому, скажем, на "пятёрке" (греческие/римские названия автор не использует) было не пять рядов с гребцами, а два или три; в зависимости от количество рядов соотношение "гребцы:весло" было - сверху вниз - 2:1, 1:1 или 2:1, 2:1, 1:1. В сумме число рядов и гребцов и давало искомую пятёрку. Вот такая непростая арифметика, оказывается.

      См.: De Souza, P. Naval Forces // The Cambridge History of Greek and Roman Warfare. Vol I. Cambridge: University Press, 2007. P. 357.

      См. также: Кащеев В.И. Флоты эллинистических государств // Кащеев В.И. Эллинистический мир и Рим: Война, мир и дипломатия в 220-146 гг. до н.э. М.: Греко-латинский кабинет, 1993. С. 164-165.
         VLAD SCIPIO AFRICANU
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 22 октября 2010, 10:02

        Maj. Buzzard я гдето встречал-читал цифру 7 и даже выше, и она становится более реальной, если считать, что 7 это количество гребцов, а не палуб. Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным.
           Maj. Buzzard
          • Imperial
          Imperial
          Элефантарх

          Дата: 22 октября 2010, 11:39

          Цитата

          Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным
          Честно говоря, я слабо представляю себе длину и вес такого весла. Построить-то, может, и смогли бы (мало ли...) - только, разумеется, не для боя. Так, перед соседями похвастаться мастерством своих корабелов.

          Сообщение автоматически склеено в 1287737034

          Пара слов о военно-морской тактике:

          Цитата

          "В начале третьего столетия мы встречаем две определенные теории морского боя; в очень грубых чертах это: 1) афинско-финикийская традиция действий быстроходных кораблей с техникой использования тарана, которая была принята Карфагеном, Родосом и, вероятно, Египтом (в чьих руках была Финикия), и 2) коринфско-сиракузская традиция использования более тяжелых кораблей, прибегающих к абордажу и бортовому бою, принятая Македонией и Римом" (Тарн В. Эллинистическая цивилизация /Пер. с англ. С.А. Лясковского. М.: Изд-во иностр. литературы, 1949. C. 72)
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 22 октября 2010, 12:33

            Maj. Buzzard
            Т.е. это была не просто римская "находка" от безысходности (неумения плавать на море) а традиция? И Македония тоже использовала абордажную тактику? Очень интересно.. У Горькаева в "Великой морской войне Рима с Карфагеном" этого нет... А он не развертывает этот тезис? Может прим ерами какими подтверждает?
               Maj. Buzzard
              • Imperial
              Imperial
              Элефантарх

              Дата: 22 октября 2010, 17:10

              Chernish

              А он не развертывает этот тезис?
              Как выяснилось, развивает Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
                 Старый
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 октября 2010, 19:22

                Chernish 22 Окт 2010 (13:33):

                Т.е. это была не просто римская "находка" от безысходности (неумения плавать на море) а традиция? И Македония тоже использовала абордажную тактику?


                Ну, скажем, абордажные мостки применялись ещё Александром Македонским, правда при штурме крепостных стен Тира... Но сам факт их использования уже свидетельствует о наличии такой традиции...

                Да и появление "супердредноутов" с высокими бортами или башнями, также может свидетельствовать о наличии абордажной тактики... Вероятно, не только в эпоху Эллинизма такая тактика появилась...
                   tribunus militum
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 октября 2010, 12:09

                  Седой 22 Окт 2010 (20:22):

                  Ну, скажем, абордажные мостки применялись ещё Александром Македонским, правда при штурме крепостных стен Тира... Но сам факт их использования уже свидетельствует о наличии такой традиции...


                  как единичный факт может свидетельствовать о традиции?
                     Maj. Buzzard
                    • Imperial
                    Imperial
                    Элефантарх

                    Дата: 24 октября 2010, 12:26

                    Кстати, об абордажной тактике. Imp

                    Юстин

                    "...говорят, что сын Пирра Птолемей был до такой степени стремителен и силён, что... в морском сражении взобрался с лодки на квинквирему всего с семью человеками, захватил и удержал за собой этот корабль" (Just. XXV.4.8)
                       Старый
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 24 октября 2010, 17:44

                      tribun 23 Окт 2010 (13:09):

                      как единичный факт может свидетельствовать о традиции?


                      Камрад!
                      Это я "на вскидку" вспомнил... Могут быть и другие факты:

                      -напр.: спартанцы штурмовали лагерь Демосфена при Сфактерии тоже по абордажным мосткам...Знаменитый спартанец Брасид был при этом ранен, так и не вступив на берег, занятый афинянами...
                      -по итогам морских сражений иногда можно прочитать у Древних о том, что столько-то кораблей "потоплено", а столько-то "захвачено" и даже с экипажем... Во втором случае явно виден итог абордажной схватки, если конечно особо не отмечено, что корабли противника были брошены экипажем или захвачены на берегу..

                      Можно было бы просмотреть морские сражения, зафиксированные у Древних на предмет "захвата" вражеских кораблей (возможно даже с описанием способов), но, увы, не располагаю для этого временем... Вот и приходиться по памяти "вспоминать"...
                      Может ещё что вспомню... Imp
                        • 31 Страниц
                        • Первая
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        АГосударства Древнего Востока
                        Египет, Ассирия, Парфия, Индия и др.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 22 марта 2024, 22:45
                        ФФортификации Древнего мира
                        Крепости от возникновения цивилизаций до падения Западной Римской имп
                        Автор С Старый
                        Обновление 14 марта 2024, 11:28
                        КДраконы северных морей.
                        Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
                        Автор С Старый
                        Обновление 08 марта 2024, 00:54
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 14:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики