Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения
Тема создана: 05 Январь 2007, 14:14 · Автор: LibertinusСообщений: 228 · Просмотров: 19 641

  • 23 Страниц
  • Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • Последняя »

Недавно добавленные Статьи

Shadowrun: Hong Kong

Honda Tadahacu

Super Star Wars ОбзорЪ

Count Bagatur RF

Libertinus

    312

    1

    1

    0

    3
  • Статус:Опцион

Дата: 05 Январь 2007, 14:14


Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.

Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    • 23 Страниц
    • Первая
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • Последняя »

    Maj. Buzzard

      4 617

      41

      1

      725

      2 338
    • Статус:Элефантарх

    Дата: 31 Август 2012, 16:16

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьЯрославец

    В чем было преимущество их флота?
    Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

    Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

      Ayoe

        2 143

        29

        1

        137

        870
      • Статус:Примипил

      Дата: 31 Август 2012, 18:21

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьMaj. Buzzard (31 Август 2012, 16:16):

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьЯрославец

      В чем было преимущество их флота?
      Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

      Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

      Все верно, сражение произошло в Дельте. Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.
      "...Те, которые вошли в устье Нила, были пойманы подобно птицам в сеть и уничтожены..."
      /54 строка надписи в Мединет Абу/

        Ярославец

          1 584

          80

          2

          276

          3 021
        • Статус:Примипил

        Дата: 02 Сентябрь 2012, 13:57

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьAyoe (31 Август 2012, 18:21):

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьMaj. Buzzard (31 Август 2012, 16:16):

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьЯрославец

        В чем было преимущество их флота?
        Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

        Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

        Все верно, сражение произошло в Дельте. Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.
        "...Те, которые вошли в устье Нила, были пойманы подобно птицам в сеть и уничтожены..."
        /54 строка надписи в Мединет Абу/

        То,что решающую роль сыграли египеткие лучники, понятно.Записи в Мединет Абу свидетельствуют о том,что народам моря устроили ловушку ( если безоговочно верить этим записям). Смущает другое - здравый смысл. Зачем филистимлянам нужно было забираться в заросли тростника? По своему горькому опыту знаю, что в незнакомых протоках без навигатора очень тяжко. Может, просто египетские корабли были больших размеров, что позволяло взять на борт и большее количество лучников?

          Maj. Buzzard

            4 617

            41

            1

            725

            2 338
          • Статус:Элефантарх

          Дата: 02 Сентябрь 2012, 14:04

          Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьЯрославец

          Может, просто египетские корабли были больших размеров, что позволяло взять на борт и большее количество лучников?
          Гм.

          Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьMaj. Buzzard

          Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

          Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьAyoe

          Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.

            Риччи

              2 601

              25

              1

              479

              4 028
            • Статус:Всадник

            Дата: 23 Октябрь 2012, 17:21

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьMaj. Buzzard

            Был ведь и третий манёвр - kyklos ("круг"), именно для защиты от этой пакости.
            Судя по описанию битвы при Рионе, этот маневр работает надежно только в штиль, при волнении на море это может обернуться катастрофой, когда 20 корабликов разгоняют 47.
            Спойлер (скрытая информация)

              Maj. Buzzard

                4 617

                41

                1

                725

                2 338
              • Статус:Элефантарх

              Дата: 29 Октябрь 2012, 09:40

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьРиччи

              Судя по описанию битвы при Рионе, этот маневр работает надежно только в штиль
              Упоминания этого манёвра в источниках:
              Herod. 8. 11. 1;
              Thucyd. 2. 83. 5; 3. 78. 1;
              Xen. Hellen. I. 6. 29-31.

                rokkero

                  1 845

                  39

                  8

                  564

                  4 849
                • Статус:Примипил

                Дата: 06 Февраль 2015, 20:35

                Интересный материал о затонувших кораблях в гавани города Heracleion-Thonis около Александрии в Египте. Город Гераклеон-Тонис с VIII века до н.э. выполнял функцию основного египетского порта, отвечающего за сбор таможенных пошлин со всех иностранных судов, поднимающихся вверх по Нилу. Он был затоплен в 3 или 2 столетии до н.э. и обнаружен самом конце XX века французским подводным археологом Фрэнком Годдио.

                Всего там было обнаружено около 60 останков кораблей и множество якорей. Треть кораблей односятся ко времени Птолемеев, остальные более ранние. Измерения показывают, что многие торговые судна были очень широкими (длина:широта=от 2,2 до 2,8). Например, судно имело 21 м. в длину и 8 м. в широту.

                Из всех 60-ти исследованных кораблей, 47 были построены из акации, 4 из дуба, 2 из сосны, 1 из сикомора, в 6 случаях древесину установить не удалось.

                Вот такие каменные якоря использовались в античности:
                Спойлер (скрытая информация)


                Среди остатков кораблей было найдено множество амфор и других вещей, в частности эта симпатичная монетка:
                Спойлер (скрытая информация)


                Следует заметить, что судна тонули в гаванях довольно часто. Как тут не вспомнить слова слова Филона Александрийского (13-50 гг. н.э.): «Со многими людьми случалось не раз, что после того как пересекли они благополучно широкие водные пространства при ветре, благоприятствующем им в течение всего плавания, и готовились уже отдать якорь, как вдруг в самой гавани терпели они нежданное бедствие».
                В 2014 году должна была начаться разведка гавани Александрии на предмет затонувшых суден, пока что там известно несколько таких, одно из них - римское торговое судно I в. до н.э. - I в. н.э. Но Александрия была все же более удобным местом для создания порта.

                Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

                  Jackel

                    5 508

                    73

                    1

                    845

                    7 168
                  • Статус:Легат

                  Дата: 10 Февраль 2015, 13:00

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

                    Dezperado

                      3 455

                      15

                      0

                      611

                      7 241
                    • Статус:Всадник
                    • Трибун:Историки

                    Дата: 10 Февраль 2015, 13:38

                    Jackel

                    Цитата

                    Интересно, почему акация? И где они её столько брали?

                    Потому что кроме акации в Египте других деревьев, годных для строительства кораблей, просто нет. Поэтому они, еще во времена Древнего царства, или составляли из коротких дощечек одну подлиннее, методом паззла, либо экспортировали дерево из Ливана. Чаще всего кедр. Но корабли из акации это было такое г. , кстати.

                      rokkero

                        1 845

                        39

                        8

                        564

                        4 849
                      • Статус:Примипил

                      Дата: 11 Февраль 2015, 02:41

                      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьJackel

                      И кстати, а про возраст кораблей на момент потопления ничего не было сказано?
                      Не думаю, что это возможно установить. Их всех исследовали методом "карбона" (радио-углеродный анализ), там ведь и период с погрешностью +- 50 или 100 лет определяется.

                      Меня вот что удивило, так это то, что они такие "широкобокие". Места, конечно, было много, но из-за этого должны были сильно страдать мореходные качества.

                      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьJackel

                      Корабль был стар. Он прослужил около века
                      Сомневаюсь насчет века. Хотя во времена "эпохи парусников" корабли ходили по 60-70-80 лет, отдельные может и сотню лет. (думаю, с несколькими переборами дна). В античности вряд ли это делали, разве что конопатили по-новому (хотя точно не знаю, не обращал внимания).

                      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьJackel

                      Интересно, почему акация? И где они её столько брали?

                      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьDezperado

                      Потому что кроме акации в Египте других деревьев, годных для строительства кораблей, просто нет.
                      Да, акация и сикимор точно местные, египетские, а вот насчет дуба и сосны они не уверены - либо местные, либо привозные (Local or imported Wood).

                      --------
                      Если у кого на компьютере есть информация о кораблях-гигантах античности, скиньте, плиз. Я тут нашел один текст о таких, добавить бы еще пару абзацов - и получится интересный материал.
                        • 23 Страниц
                        • Первая
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • Последняя »

                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Не стесняйся, общайся -


                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль:
                            30 Апр 2017, 02:29
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики