Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения

  • 23 Страниц
  • Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • Последняя »

Libertinus

    312

    1

    1

    0

    3
  • Статус:Опцион

Дата: 05 Январь 2007, 14:14


Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.

Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    • 23 Страниц
    • Первая
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • Последняя »

    Ярославец

      1 532

      71

      2

      266

      2 636
    • Статус:Примипил

    Дата: 11 Февраль 2015, 11:06

    rokkero

    Если у кого на компьютере есть информация о кораблях-гигантах античности, скиньте, плиз

    Спойлер (скрытая информация)

    и еще

      Старый

        1 991

        33

        2

        1 007

        4 409
      • Статус:Примипил

      Дата: 17 Февраль 2015, 15:27

      Когда-то тоже собирал материалы по античным кораблям-гигантам, кое-что из собранного выкладывал на профильной ветке в Историческом Арте...

      Загляни по ссылке Гиганты Античности

        Jackel

          5 063

          72

          1

          770

          5 531
        • Статус:Легат

        Дата: 15 Октябрь 2016, 23:03

        Александр Попов (15 Октябрь 2016, 22:51):

        Цитата

        Джакел : "Просто надо помнить, что 9 узлов-то она может конечно и разовьёт (викингские лангскипы говорят вообще до 17-20 бегали, но там и соотношение другое, и конструкция, и площадь парусности...), но именно что на короткой дистанции. Надолго людей на такую скорость не хватит - это её максималка, а не крейсерская."
        Корабли викингов развивали максимум 10-11 узлов под парусами и 5,5 узлов на веслах на короткой дистанции. Па первом испытании "Олимпия показала 2 узла, чтобы разогнать ее до 8 узлов гребцам надо приложить силу в 64 раза больше. Зависимость мощности от скорости кубическая.
        * На первом испытании
        17-20 узлов - это скорость чайных клиперов в идеальных условиях!


        Только не "корабли викингов", а дракары типа Гокстада или Усеберга. Я же говорил про лангскипы - это несколько другой тип, скорость такую не из башки же придумали. А насчет триеры... Ну надо искать конкретно про неё материалы - что когда, как и при каких условиях. Хотя честно говоря 9 узлов чисто на веслах - как-то вот закрадываются сомнения, может и правда - и на веслах, и под парусом... :038:

          Старый

            1 991

            33

            2

            1 007

            4 409
          • Статус:Примипил

          Дата: 16 Октябрь 2016, 16:29

          Высокие скорости триер достигались постоянной и целенаправленной тренировкой гребцов... :008:

          Скажем, в Афинах ежегодно утраивались морские гонки у Пирея, по результатам которых выплачивались "премиальные фонды" командам-победителям, а наиболее выдающиеся из их гребцов "приписывались" к экипажам быстроходных государственных триер (типа "Саламинии" или "Парала"), постоянно находящихся в "минутной готовности"... :006:

          Такой отбор позволял набирать команды профессиональных гребцов, отличающихся высокой выносливостью и способностью "махать вёслами" весьма продолжительное время... Не в пример современным "гребцам" с "Олимпии"... :0142: Хотя они на коротких дистанциях и показывали неплохие результаты, но это наверняка не идёт ни в какое сравнение с "античными" профессионалами, посвятившими своей профессии всю свою жизнь... :1115:

            Dmitriy-Alekseev

              208

              0

              0

              1

              62
            • Статус:Легионер

            Дата: 16 Октябрь 2016, 23:10

            Dezperado

            rutalex

            Я не совсем понимаю - то, что процитировал Аорс в предыдущем сообщении, это типа ответы этого самого Алексеева?

            Ну естественно. Я еще не все публикую, уж самую дичь не комментирую. Да там такие перлы :040:

            Jackel

            Просто надо помнить, что 9 узлов-то она может конечно и разовьёт (викингские лангскипы говорят вообще до 17-20 бегали, но там и соотношение другое, и конструкция, и площадь парусности...), но именно что на короткой дистанции.

            Уже писал постом выше: "Причем при 6-ти узловом ходе при полном (154) экипаже гребец развивает мощность всего 33 Вт, а при рекордном заплыве (8,9 узла в течение 90 секунд при 46 гребках в минуту) - 118 Вт".
            9 узлов --это скорость во время атаки, ну там можно наподдать и дать даже 10 узлов на несколько секунд во время тарана.

            Старый

            Речь у нас идёт по эпохе Марафонской битвы, а в это время "бессмертные" как раз и существовали, а их численность по Геродоту доходила до 10 тыс. и постоянно поддерживалась на данном уровне... По-сути это практически "регулярный" корпус профессиональных бойцов, набранных среди всех остальных подразделений Ахеменидского войска "с бору по сосёнке"... И это помимо "телохранителей", которых и насчитывалось не более 1-2 тыс. (всякие там "яблоконосцы" или "родственники царя"... причём они могли быть и конными... в отличии от чисто пеших "бессмертных"...).

            Да, вы правы, 10 тыс был отборным корпусом. Что касается их боевых качеств, то они участвовали в бою при Фермопилах, где были биты спартанцами и прочими греками, и, ЕМНИП при Платеях есть неясное упоминание, где-то здесь обсуждали. То есть в боях с греками они ничего выдающегося не показали. После их следы теряются.

            Старый

            Даже Спарта со своими профессиональными гоплитами на данный момент столько не выставляла... :008:

            Спарта тогда могла выставить 5 тыс гоплитов спартиатов и 5 тыс периэков ( Платеи).

            Старый

            ИМХО Между прочим, агонистика в палестрах и на стадионах не гарантировала умения сражаться плотными рядами фаланги, т.к. была рассчитана исключительно на индивидуальное физическое развитие личности, а не отработку боевых навыков в строю... Можно предположить, что строевым навыкам боя практиковались на отдельно отведённом "плацу" (напр. Марсово поле в Риме)...

            Ксенофонт писал, что сражаться в фаланге абсолютно естественно для человека и ничему там учить долго не надо. Современник фаланги, который сам в ней сражался.

            Алексей Дмитриев

            Цитата

            Кто-нибудь рассчитывал калории? Только не надо писать, что выпивали по пол литра растительного масла каждый день. Картофеля еще нет, а репа - низкокалорийный продукт, уступает ячменю в 10 раз по калориям. Только на обмен веществ человек весом в 70 кг тратит 1 500 ккал в сутки.

            Читайте Такеши. Он уже фсе подсчитал. И цены привел. И, наконец, поймите: Геродот пишет, что в 508 г до н.э. в Афинах жило 30 тыс полноправных граждан. Ваши расчеты не верны.

            Цитата

            - У русских кирасир 19 века были кожаные шлемы с гребнем из свиной щетины. Гребни на шлемах из конского волоса были у французских кирасир, но они спадали вниз. Длина свиной щетины может превышать 20 см . Ну чем не гребень для шлема?

            Какое все это отношение имеет к греческим гоплитам? Вы там обнаружили кожаные шлемы со свиной щетиной? А пулеметы еще не просматриваются ?

            Цитата

            Интересно, как сделан расчет? Кстати мощность измеряется в Вт, а энергия в Дж.


            -Вот скажи мне, американец, в чем сила?
            -Сила в ньютонах.
            -Вот и брат говорит, что сила в ньютонах...

            Исходя из второго закона Ньютона ньютон определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с2. Таким вот образом и определили, что сила удара "Олимпии" составляет 60 тонн.
            Кстати говоря, на поверку оказалось, что акарнанцы воевали на стороне афинян, и разбили отряд Демосфена не они, а этолийцы. Алексей Дмитриев неподражаем. Из всего этого он делает вывод о непобедимости персидской армии. :facepalm:


            "Олимпия" была построена не с научной, а с рекламной целью. Изготавливалась с использованием современного оборудования,материалов и технологий. Борта триеры, чтобы они не разваливались стянули стальными тросами, весла изготовлены по современной технологии(обычные деревянные оказались неподъемными . В испытаниях умолчали, что рекордная скорость 8,9 узла достигнута с применением паруса.

            Для сравнения самое быстрое гребное судно - академическая восьмерка .

            Академическая восьмерка развила скорость 13,1 узла. Но : 1) гребли олимпийские чемпионы; 2) удельный вес лодки - 12 кг на одного гребца ( у "Олимпии" - 250 кг на одного гребца; 3) На академической лодке сидения гребцов с роликами, что увеличивает силу гребка более, чем вдвое; 4) академическая лодка имеет соотношения ширины корпуса к длине 1/29 ("Олимпия" - 1/7); 5) корпус академической лодки пластиковый, идеально гладкий , у "Олимпии" корпус деревянный, проконопаченный, просмоленный, то есть неровный; 6) академические весла дюралевые, уключины на шарикоподшипниках. И при таком сравнении вы допускаете всего полуторакратное повышение скорости?

            Не верите мне, поспрашивайте на форумах корабелов.

              rutalex

                1 170

                2

                0

                137

                2 419
              • Статус:Примипил

              Дата: 17 Октябрь 2016, 01:53

              Dmitriy-Alekseev

              если какую-то тему выложил, то поработал над ней основательно.)

              rutalex


              Видите? Све-де-ни-я! "Прежде всего, в Афины". «Многократно рассмотрены». Читаете? – 16 000 тонн хлеба. 90 000 тысяч тонн хлеба. И это из одного только Боспора. А хлеб экспортировало все Причерноморье. Египет. Сицилия. И пр. и пр. И одной из важнейших обязанностей афинских стратегов было обеспечение бесперебойной поставки хлеба в Афины.
              И куда теперь отправляется автор приведенного вами опуса с его «подсчетами»?

              Два клика мышки. Гугл. Пять минут на поиск и прочтение. Вот интересно, сколько часов он провел над своими «подсчетами», размышлениями и написанием сего шедевра.
              Нет, конечно, если автору в голову не пришло, что хлеб в Афины можно ввозить из других стран, то гугл ему не помог бы, это да. Но тогда ему вообще размышлять противопоказано.
              :046:

                Dmitriy-Alekseev

                  208

                  0

                  0

                  1

                  62
                • Статус:Легионер

                Дата: 17 Октябрь 2016, 02:04

                rutalex

                Видите? Све-де-ни-я! "Прежде всего, в Афины". «Многократно рассмотрены». Читаете? – 16 000 тонн хлеба. 90 000 тысяч тонн хлеба. И это из одного только Боспора.
                Эти сведения относятся к 490 г до н э ? Или к 430 г до н э? Если рассмотреть обнаруженные торговые суда, то они могли перевозить по 10-15 тонн хлеба. Для 90 000 тонн потребуется 6-9 тыс. судов. Учитывая расстояние от Крыма до Афин и скорость, они смогут сделать одну ходку в год. Для экипажей этих судов потребуется около 50 тыс человек (взрослых мужчин).

                  rutalex

                    1 170

                    2

                    0

                    137

                    2 419
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 17 Октябрь 2016, 02:10

                  Dmitriy-Alekseev

                  Для экипажей этих судов потребуется около 50 тыс человек (взрослых мужчин).

                  Да-да! Морская торговля это наше всё! (древние греки)

                    Rup.

                      3 366

                      53

                      2

                      182

                      3 566
                    • Статус:Всадник
                    • Трибун:Рейксгвардия

                    Дата: 17 Октябрь 2016, 02:14

                    Dmitriy-Alekseev

                    Для экипажей этих судов потребуется около 50 тыс человек (взрослых мужчин).
                    Что уж больно много, это же торговые суда, там не весла использовали а парус.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Dmitriy-Alekseev

                    Если рассмотреть обнаруженные торговые суда, то они могли перевозить по 10-15 тонн хлеба. Для 90 000 тонн потребуется 6-9 тыс. судов.
                    А это откуда?

                      Dmitriy-Alekseev

                        208

                        0

                        0

                        1

                        62
                      • Статус:Легионер

                      Дата: 17 Октябрь 2016, 02:31

                      Rup.

                      Что уж больно много, это же торговые суда, там не весла использовали а парус.
                      По 6-9 человек на корабль. Ведь три вахты. 50 000 моряков - это 250-300 тыс. населения, чтобы их кормить и обеспечивать работой по перевозке хлеба нужно до 1 млн. населения колоний. В Ольвии вроде 15 тыс. население было?

                      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                      rutalex

                      Полная грузоподъемность торговых судов равнялась 10000 амфор римского образца; римская амфора вмещала 26,2 литра.
                      Марсельское судно самое большое торговое из обнаруженных. Остальные длиной около 15 метров. 26 литров - это 16 кг ячменя. 10 000 амфор с ячменем - это 240 тонн. Марсельское судно примерно 150 тонн водоизмещением. Из этого надо вычесть вес судна, экипажа и припасов для экипажа. Это около 25 тонн. Беспалубное судно в море грузится не более, чем на половину полной грузоподъемности. Значит 60 тонн, не более. Из них 40 тонн ячменя. Остальные суда имеют водоизмещение около 35 тонн.
                        • 23 Страниц
                        • Первая
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • Последняя »
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            05 Дек 2016, 13:28
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики