Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Libertinus

Властители морей Древнего Мира

Корабли, флоты, порты и сражения...
Тема создана: 05 января 2007, 14:14 · Автор: Libertinus
 Libertinus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2007, 14:14

Imp
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imp
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
     Старый
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 октября 2016, 04:52

    Dmitriy-Alekseev

    В России построили бирему "Ивлия", испытали. Еле выжали 4,5 узла на короткой дистанции на веслах. Я конечно понимаю, что наши гребцы греческим в подметки не годятся, но не настолько же.


    А насколько корректно были использованы методы греческого судостроения? Причём - судостроения, применяемого именно в Древней Греции... Насколько мне известно - даже при постройке "Олимпии" применялись современные методы деревянного судостроения...

    И да... Современные гребцы-любители (даже имеющие опыт академической гребли...) и в подмётки не годятся древнегреческим профессионалам... Ведь их благосостояние и сама жизнь целиком и полностью зависила от умения грести тяжёлым веслом и весьма продолжительное время... Не то, что у "академиков": рывок-разгон за какие-то минуты... да и вёсла намного легче... и система гребли весьма отлична...
       Dmitriy-Alekseev
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 октября 2016, 10:05

      Старый

      И да... Современные гребцы-любители (даже имеющие опыт академической гребли...) и в подмётки не годятся древнегреческим профессионалам... Ведь их благосостояние и сама жизнь целиком и полностью зависила от умения грести тяжёлым веслом и весьма продолжительное время... Не то, что у "академиков": рывок-разгон за какие-то минуты... да и вёсла намного легче... и система гребли весьма отлична...
      На "Ивлии" гребли ребята с отличными навыками гребли на яле. Техника гребли аналогична древним судам.
         K0rw1n
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 октября 2016, 21:50

        Не знаю выкладывались эти данные или нет. Таблица реконструкции данных древних кораблей составленная Дж. Коутсом.

        Imp
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 ноября 2016, 13:37

          Dmitriy-Alekseev

          В России построили бирему "Ивлия", испытали. Еле выжали 4,5 узла на короткой дистанции на веслах. Я конечно понимаю, что наши гребцы греческим в подметки не годятся, но не настолько же.

          Прозвучало вот такое мнение. И отсюда был сделан вывод, что, мол, и результаты "Олимпии" сомнительны. На самом деле весьма сомнительны результаты "Ивлии". Признание одного из руководителей проекта Павла Гончарука на Легионе:
          Спойлер (раскрыть)

          И главное:

          "Немало было ошибок и у нас, вот некоторые из них:
          конструктивный просчёт в эргономике, не позволил сколько-нибудь эффективно пользоваться нижним ярусом вёсел (к вопросу почему «Ивлию» называем диерой. Ведь всё-таки проектировали как диеру, экспериментировали и пусть немного, но двигались под двумя ярусами);
          Перестраховка в толщине корпуса (требование Регистра) утяжелили корпус, что повлияло на скорость (на вёслах макс. 4, под парусом 5 узлов);
          неверный расчёт соотношений LBH сделал корабль похожим, по обводам, на круглые торговые, а не на длинные боевые суда, и также повлиял на ходовые качества судна, сделал невозможным его движение против ветра и волны сильнее 3 баллов; хотя против зыби, конечно при отсутствии сильного ветра, нам удавалось выгребать, двигаясь «галсами» на вёслах;
          заниженные размеры рангоута и паруса (перестраховка проектанта в вопросе остойчивости) не позволили полностью доказать возможность двигаться галсами против ветра, хотя близко к галфвинд мы шли"...


          То есть "Ивлия" по сути никакого отношения к боевым диерам не имела, это был такой гибрид круглого и длинного кораблей, да и строили ее не по античной технологии "шип-паз", в результате полученные данные имеют отношение к скорости торговых кораблей античности, но не военных. Просто удивительно, что они разогнали диеру до 4 узлов, гребя одним ярусом весел на двухъярусном корабле.

          В заключении несколько чертежей "Олимпии" из книги создателей этого корабля J.S.Morrison, J.F.Coates, N.B.Rankov, THE ATHENIAN TRIREME, The History and Reconstruction of an Ancient Greek Warship, second edition :

          Imp


          Imp


          Imp


          Imp
             Dezperado
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 23 ноября 2016, 14:56

            Триера "Олимпия", видео:



            Морское путешествие на триере "Олимпия":



            Триера "Олимпия" в 2016 году, бодрый саундтрек:



            Все на весла!

               Александр Попов
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 января 2017, 22:11

              Основным способом ведения морского боя в древности на Средиземном море был таран. Что об этом пишут историки?

              Спойлер (раскрыть)


              Что мы имеем в конечном итоге?

              2 сентября 31 г до н э возле мыса Акций сошлись 260 монер Октавиана- :108: и 280 многоярусных кораблей Антония- :Odnozubij: и Клеопатры- :045: Птоломеевны. Монеры победили с разгромным счётом.
              источник публикации по ссылке: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Jackel
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 июня 2017, 20:33

                Jackel (06 декабря 2007, 20:10):

                По описанию вроде похожи... Ну, у кельтов с мореходством тоже было не очень. Их ублюдочные "куррахи" серьёзными лоханками назвать никак нельзя. Сказки про Брендана, думаю, учитывать не стоит.

                :facepalm:

                Ну и мудаак...
                Беру свои слова обратно. Особенно про куррахи и Брендана.
                   Enclave76
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 15 июля 2017, 01:47

                  Хорошо составленная статья, респектъ
                  Однако

                  Цитата

                  В экипаже триремы - основного военного корабля этой эпохи было согласно древним источникам всего 4 стрелка и 8 копейщиков для рукопашного боя ( фалангу точно не построишь). И это на 200 человек экипажа! Соответственно "огневая" мощь (выражаясь современным языком) такого большого корабля была низкой, скорее это "огневая" немощь. 8 копейщиков для абордажного боя - тоже как-то не впечатляет. Остается только таран!

                  Я кое-что читал и лекции слушал по античности, в т.ч. по военному делу, но не припомню ничего похожего
                  Где посмотреть?
                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 03 сентября 2017, 12:24

                    Тим Северин, "Путешествие на "Брендане"".

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Jackel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 06 ноября 2017, 14:42

                      Поскольку вчерашний мой пост помер, повторю его. Известны ли в древности какие-либо попытки строительства кораблей из материалов, отличных от дерева\кожи\тростника - т.е. типа металла или там к примеру бетона, наподобие иракских асфальтовых (на самом деле конечно скорее композитных) гуфф или машхуфов, ходившим по Тигру и Евфрату еще в 20-м веке, но изобретенных в глубокой древности? Вопрос не совсем праздный - те же гребные колеса появились задолго до первых пароходов, хотя распространения никакого и не получили, да и попытки бронирования кораблей в Европе (не в Корее) были уже как минимум с 16-го века.
                         Похожие Темы
                        АГосударства Древнего Востока
                        Египет, Ассирия, Парфия, Индия и др.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 22 марта 2024, 22:45
                        ФФортификации Древнего мира
                        Крепости от возникновения цивилизаций до падения Западной Римской имп
                        Автор С Старый
                        Обновление 14 марта 2024, 11:28
                        КДраконы северных морей.
                        Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
                        Автор С Старый
                        Обновление 08 марта 2024, 00:54
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 06:41 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики