Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения

  • 23 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »

Libertinus

    312

    1

    1

    0

    3
  • Статус:Опцион

Дата: 05 Январь 2007, 14:14


Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.

Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    • 23 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • Последняя »

    Scarolung

      2 274

      20

      0

      28

      108
    • Статус:Примипил

    Дата: 03 Июль 2009, 11:41

    Камрады вопросец такой - а была ли в Античном мире на самом деле "Эннера" ??? Если была то как и когда её использвали? читал вот тут http://www.xlegio.ru/trirema.htm#ris07 и ещё в худ.лит-ре

      Jackel

        5 068

        72

        1

        770

        5 542
      • Статус:Легат

      Дата: 03 Июль 2009, 12:12

      Так а почему они не могли существовать? Из этой же статьи:

      "...Согласно некоторым расчетам, самым большим кораблем, построенным по античным технологиям, мог быть семиярусный корабль длиной до 300 футов (ок.90 м). Корабль большей длины со всей неизбежностью сломался бы на волнах..."

      Для такого корабля - более чем достаточно, при его-то ширине. Технологии, как мне кажется позволяли.

        Старый

          1 991

          33

          2

          1 007

          4 411
        • Статус:Примипил

        Дата: 05 Июль 2009, 18:50

        Камрады!
        Вполне мог существовать и такой корабль.
        Вспомним, что на озере Неми было поднята два корабля, длиной 71 и 73 м соответственно.
        Понятно, что такие корабли существовали в единичных экземплярах и больше являлись "представительскими" чем "функциональными".

        По поводу вращающихся боевых площадок с метательными машинами возникает вопрос, позволяла ли технология строить такие башни (вроде подшипники были изобретены несколько позднее) и насколько они могли противостоять отдаче орудия при выстреле?

          Scarolung

            2 274

            20

            0

            28

            108
          • Статус:Примипил

          Дата: 06 Июль 2009, 09:58

          Седой

          привет камрад!
          просто ИМХО в статьте -это обрывки информации,и наши домыслы по сути,а вот конкретное боевое применение было ли зафиксированно в источниках,незнаю....

            Jackel

              5 068

              72

              1

              770

              5 542
            • Статус:Легат

            Дата: 06 Июль 2009, 15:52

            Седой (5 Jul 2009, 19:50):

            По поводу вращающихся боевых площадок с метательными машинами возникает вопрос, позволяла ли технология строить такие башни (вроде подшипники были изобретены несколько позднее) и насколько они могли противостоять отдаче орудия при выстреле?

            Это ж баллисты(?). У них отдача, насколько я знаю, в разы меньше любого порохового орудия. А вот с подшипниками... Честно говоря, я не знаю когда их изобрели. Но варианты могут быть, например - небольшие колесики в нижней части башни, уложенные в желоб наверху барбета.

              Старый

                1 991

                33

                2

                1 007

                4 411
              • Статус:Примипил

              Дата: 06 Июль 2009, 18:08

              Scarolung!

              Насколько я помню, самым крупным кораблём,участвующим в сражении и зафиксированным источниками, являлся "шестнадцатирядник". Чьим он был, сейчас на вскидку не смогу ответить, но вроде он был захвачен римлянами (?) и какое-то время ходил под ихними штандартами в качестве флагмана (могу, правда, и ошибиться, пусть камрады поправят).

              Больше сведений о применении в сражениях "восьмирядников" и более "мелких" кораблей. По крайней мере в эллинистических эскадрах они встречаются чаще.

                Scarolung

                  2 274

                  20

                  0

                  28

                  108
                • Статус:Примипил

                Дата: 06 Июль 2009, 18:33

                Седой

                понятно! спасибо за ответы !) всеж интересна тема про "дредноуты" античности,если бы решили проблемы со скоростью был бы полный аллес)

                  Andrew

                    2 237

                    0

                    0

                    377

                    768
                  • Статус:31-й центурион

                  Дата: 06 Июль 2009, 20:37

                  Седой

                  6 Jul 2009 (19:08):

                  Насколько я помню, самым крупным кораблём,участвующим в сражении и зафиксированным источниками, являлся "шестнадцатирядник"...

                  Про "шестнадцатирядник" и "пятнадцатирядник" пишет Плутарх, расказывая об осаде Родоса Деметрием Полиоркетом. Мол эти корабли приводили в восхищение не только союзников но и врагов. По словам Плутарха, когда Деметрий осаждал Солы в Киликии, его противник, Лисимах, попросил что бы тот показал эти корабли в плавание. Если честно трудно представляю себе этакую махину у которой столько рядов вёсел. Особенно когда есть упоминания о ?сорокарядном?. Это уже за пределом моих фантазий. У Коннолли в книге " Греция и Рим. Энциклопедия военной истории" есть попытка объяснить что на самом деле означало "шестнадцать" или "пятнадцать рядов". Вот можно прочитать тут http://www.roman-glory.com/02-01-04.
                  Насчёт поворотного механизма для метательных машин. Сам не встречал описания орудий с таким механизмом, однако на кораблях из озера Неми нашли платформы (предположительно для статуй) с таким устройством - желоб и бронзовые шары. Чем не прототип подшипника.

                    Старый

                      1 991

                      33

                      2

                      1 007

                      4 411
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 06 Июль 2009, 21:42

                    К сожалению, когда построили корабли на оз.Неми, необходимость в "дредноутах" уже отошла на задний план. Просто уже не было серьёзного противника на "римском море", способного противостоять власти Рима.

                    В эту эпоху наиболее востребованы оказались типы кораблей в стиле либурнов.

                    В общем "век античных дредноутов" занял не более 200 лет ( 2-1 вв. до н.э.).

                      Cataphract_bc

                        151

                        1

                        0

                        0

                        2
                      • Статус:Легионер

                      Дата: 08 Июль 2009, 07:59

                      по мой ему строить супер тяж. корабли отпала, еще во время греко-персидских войн, ибо они бесполезны в той свалке, в которую превращалась битва на море. я думаю, что их строили для осад с моря.
                        • 23 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            07 Дек 2016, 17:19
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики