Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения

  • 23 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »

Libertinus

    312

    1

    1

    0

    3
  • Статус:Опцион

Дата: 05 Январь 2007, 14:14


Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.

Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    • 23 Страниц
    • Первая
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • Последняя »

    Старый

      1 991

      33

      2

      1 007

      4 412
    • Статус:Примипил

    Дата: 08 Июль 2009, 14:43

    Камрад Cataphract_bc !

    В эпоху греко-персидских войн кораблей, крупнее триер, не строили ещё.

    В эпоху Эллинизма же всякий, уважающий себя царь (Македония, Селевкиды, Птолемеи и т.п.) стремился заявить о себе, как о "владыке морей", создавая корабли-гиганты "представительских" классов.
    И если об участии в морских боях "сорокорядника", так ничего и не известно, то корабли классов "шестнадцатирядника" и ниже проявили себя и в них.
    Как правило, это были флагманы, обеспечивающие в сражении для своих эскадр "огневую поддержку" как в морском бою, так и при высадке морских десантов и в ходе осад.

      Cataphract_bc

        151

        1

        0

        0

        2
      • Статус:Легионер

      Дата: 08 Июль 2009, 18:59

      наверное Вы и правы, но в большестве морских баталий, они ни чем себя не проявили, так как в силу своего размера становились легкой добычей, менее больших своих собратьев.

        Старый

          1 991

          33

          2

          1 007

          4 412
        • Статус:Примипил

        Дата: 20 Август 2009, 16:18

        "Лёгкой добычей" такие дредноуты не могли быть "по определению":

        - это были флагманы, явно находящиеся под прикрытием более мелких и манёвренных кораблей;
        - в силу многочисленности самого экипажа, явно превышающего по численности экипажи нескольких вражеских кораблей;
        - масса "артиллерии" позволяла уже на подходе корабля противника просто "смести" всю его абордажную команду с палубы и весьма серьёзно разрушить надстройки и сам корпус;
        - это были настоящие "плавучие крепости" с высокими бортами, которые нужно было штурмовать только "снизу-вверх", как и крепости на суше (вероятно, что роль башен на кораблях заключалась именно в том, чтобы возвыситься над бортами "дредноутов")

        Насколько я помню, становились такие корабли трофеями не в процессе самого морского боя или абордажа, а севшие на мель и брошенные экипажем.

          Старый

            1 991

            33

            2

            1 007

            4 412
          • Статус:Примипил

          Дата: 21 Август 2009, 15:54

          Вниманию камрадов представляю схему наиболее распространённых в Средиземноморье античных типов кораблей, сведённых в одном масштабе:

            Старый

              1 991

              33

              2

              1 007

              4 412
            • Статус:Примипил

            Дата: 22 Август 2009, 16:01

            Камрады!

            Предлагаю ещё одну картинку со сравнительными размерами кораблей разных эпох:



            -корабль Калигулы
            -американский фрегат "Президент" (1800 г.)
            -венецианская каракка (1400 г.)

              Maj. Buzzard

                4 639

                41

                1

                724

                2 321
              • Статус:Элефантарх

              Дата: 21 Октябрь 2010, 23:05

              Для меня вот стало новостью (хотя мне простительно - никогда особо не занимался историей военной техники и, в частности, судостроения) узнать точку зрения о том, что т.наз. полиремы (триремы, квинквиремы и т.д.) различались отнюдь не количеством рядов/ярусов с гребцами, а количеством гребцов на одно весло (на триреме соотношение было 1:1).

              По мнению известного историка Ф. де Соузы - помимо прочего, главного современного специалиста по античному пиратству (De Souza, P. Piracy in the Graeco-Roman World. Cambridge, 1999) - три ряда гребцов считались оптимальным числом, а трирема (триера) была основным типом судна. Поэтому, скажем, на "пятёрке" (греческие/римские названия автор не использует) было не пять рядов с гребцами, а два или три; в зависимости от количество рядов соотношение "гребцы:весло" было - сверху вниз - 2:1, 1:1 или 2:1, 2:1, 1:1. В сумме число рядов и гребцов и давало искомую пятёрку. Вот такая непростая арифметика, оказывается.

              См.: De Souza, P. Naval Forces // The Cambridge History of Greek and Roman Warfare. Vol I. Cambridge: University Press, 2007. P. 357.

              См. также: Кащеев В.И. Флоты эллинистических государств // Кащеев В.И. Эллинистический мир и Рим: Война, мир и дипломатия в 220-146 гг. до н.э. М.: Греко-латинский кабинет, 1993. С. 164-165.

                VLAD SCIPIO AFRICANU

                  3 070

                  26

                  0

                  441

                  1 368
                • Статус:Всадник

                Дата: 22 Октябрь 2010, 10:02

                Maj. Buzzard я гдето встречал-читал цифру 7 и даже выше, и она становится более реальной, если считать, что 7 это количество гребцов, а не палуб. Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным.

                  Maj. Buzzard

                    4 639

                    41

                    1

                    724

                    2 321
                  • Статус:Элефантарх

                  Дата: 22 Октябрь 2010, 11:39

                  Цитата

                  Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным
                  Честно говоря, я слабо представляю себе длину и вес такого весла. Построить-то, может, и смогли бы (мало ли...) - только, разумеется, не для боя. Так, перед соседями похвастаться мастерством своих корабелов.

                  Сообщение автоматически склеено в 1287737034

                  Пара слов о военно-морской тактике:

                  Цитата

                  "В начале третьего столетия мы встречаем две определенные теории морского боя; в очень грубых чертах это: 1) афинско-финикийская традиция действий быстроходных кораблей с техникой использования тарана, которая была принята Карфагеном, Родосом и, вероятно, Египтом (в чьих руках была Финикия), и 2) коринфско-сиракузская традиция использования более тяжелых кораблей, прибегающих к абордажу и бортовому бою, принятая Македонией и Римом" (Тарн В. Эллинистическая цивилизация /Пер. с англ. С.А. Лясковского. М.: Изд-во иностр. литературы, 1949. C. 72)

                    Савромат

                      21 878

                      364

                      57

                      3 670

                      24 598
                    • Статус:Император

                    Дата: 22 Октябрь 2010, 12:33

                    Maj. Buzzard
                    Т.е. это была не просто римская "находка" от безысходности (неумения плавать на море) а традиция? И Македония тоже использовала абордажную тактику? Очень интересно.. У Горькаева в "Великой морской войне Рима с Карфагеном" этого нет... А он не развертывает этот тезис? Может прим ерами какими подтверждает?

                      Maj. Buzzard

                        4 639

                        41

                        1

                        724

                        2 321
                      • Статус:Элефантарх

                      Дата: 22 Октябрь 2010, 17:10

                      Chernish

                      А он не развертывает этот тезис?
                      Как выяснилось, развивает в другой своей работе.
                        • 23 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • Последняя »
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            08 Дек 2016, 12:52
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики