Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Libertinus

Властители морей Древнего Мира

Корабли, флоты, порты и сражения...
Тема создана: 05 января 2007, 14:14 · Автор: Libertinus
 Libertinus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2007, 14:14

Imp
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imp
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
     Maj. Buzzard
    • Imperial
    Imperial
    Элефантарх

    Дата: 25 декабря 2011, 11:46

    Chernish

    А вот большие линейные корабли - на море играют совсем другую роль.
    Но он-то доказывает, что большие корабли такой роли не играли и применялись исключительно для прорыва береговых укреплений. Со слонами он их сравнивает в том смысле, что область их применения была узкой и конкретной. Вы с ним говорите о разных вещах. ;)

    Chernish

    я сомневаюсь в том что катапульта способна причинять такие же разрушения как пушка
    Можно с камнемётов работать по городским стенам, а со стреломётов - по живой силе.

    Chernish

    Имхо это вспомогательное а не основное оружие корабля
    Основным оружием такого корабля таран и был. Осадные машины вообще могли находиться в разобранном виде и монтироваться непосредственно под стенами.
    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Chernish

    я еще не дошел до главных его глав.
    Из заключения (англ.):
    Спойлер (раскрыть)
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 декабря 2011, 15:57

      Maj. Buzzard
      Ну эту его мышль я понял. Но отношусь к ней скептически. Огромные корабли - это не слоны. Это намного дороже и сложнее. Ради осад никто не будет этим заниматься. На море большие посудины всегда строили с одной целью - победить в сражении и захватить господство на море. Это закон всей истории войн и надо намного больше предположений чтобы поколебать его... почитаю внутренние главы - посмотрю что автор выдвигает как доказательства.
         Maj. Buzzard
        • Imperial
        Imperial
        Элефантарх

        Дата: 25 декабря 2011, 16:05

        Chernish

        Это намного дороже и сложнее. Ради осад никто не будет этим заниматься. На море большие посудины всегда строили с одной целью - победить в сражении и захватить господство на море.
        Спекулировать по поводу античного флота можно как угодно, в т.ч. и так, как предлагает товарищ. Слишком мало данных. Опровергнуть его невозможно - можно только соглашаться или не соглашаться, т.е. остаться при своём.

        Chernish

        почитаю внутренние главы
        По войнам рубежа III-II вв. (азиатская авантюра Филиппа V и Сирийская война) весьма показательно. Дескать, целью военно-морских операций и было обеспечить контроль над прибрежными городами, именно для этого нужны были "плавучие крепости", именно их строили в Финикии по заказу Антиоха III, и т.п.
           hjj
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 декабря 2011, 20:47

          Тут ещё интересно рассмотреть вопрос с точки зрения кораблевождения.

          Крупные корабли могли быть менее остойчивы и следовательно весьма опасны даже при умеренном волнении. Поэтому и использовались в основном на отмелях при осаде крепостей. Это разумеется моя ИМХА.
             Maj. Buzzard
            • Imperial
            Imperial
            Элефантарх

            Дата: 25 декабря 2011, 22:18

            hjj

            Поэтому и использовались в основном на отмелях при осаде крепостей
            Не вдаваясь в матчасть: так до тех самых отмелей их надо было сначала довести. ;)
               hjj
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 декабря 2011, 22:40

              Maj. Buzzard

              так до тех самых отмелей их надо было сначала довести


              Идти по маршруту всё же проще,чем воевать. Ведь если в ходе боя начнётся волнение, выйти из боя будет сложно.

              А при движении по маршруту , волнение началось - укрылись в ближайшей гавани.
              Опять же, это одна из возможных причин. На достоверность не претендует.
                 Maj. Buzzard
                • Imperial
                Imperial
                Элефантарх

                Дата: 25 декабря 2011, 23:50

                hjj

                Идти по маршруту всё же проще,чем воевать
                Странная логика. А если нападут во время движения (как регулярно и бывало)?

                Многорядники проигрывали сражения, когда меньшие корабли отрезали их от конвоя и брали числом. Из-за своей неповоротливости, а не из-за плохой остойчивости. Дело было в искусстве флотоводцев, а не в технических характеристиках.

                Кстати, о "волнениях": вообще-то всегда старались у берега сражаться (т.е. не терять из виду сушу), а не в открытом море. Мазохистов сражаться в плохую погоду не было. :)
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 декабря 2011, 05:49

                  hjj

                  рупные корабли могли быть менее остойчивы и следовательно весьма опасны даже при умеренном волнении.

                  Это как? Все с точностью до наоборот. Чем крупнее тоннаж корабля тем более он устойчив при волнении. Остойчивость же - неспособность к опрокидыванию - вообще не имеет отношения к тоннажу и зависит от архитектуры корабля (грубо говоря, от того где у него центр тяжести).

                  Maj. Buzzard

                  Многорядники проигрывали сражения, когда меньшие корабли отрезали их от конвоя и брали числом. Из-за своей неповоротливости, а не из-за плохой остойчивости.

                  Совершенно верно. "Шобол зайцев валит льва". Если "большие" пушечной эпохи просто топили мелюзгу за счет колоссального перевеса в весе залпа, то в допушечную эпоху и при отсутствии переборок тараны малышей были опасны для великанов. Но! Тут тоже есть нюанс. Малые корабли часто просто не могли протаранить великана - мощи не хватало (массы, инерции движения). Для успешного тарана "семерки" нужен был "бивень" приличного размера, нести который было не под силу "биреме" или "триремиоле". Таран = 1/7 длины корабля. Вот и прикиньте какой таран нужен чтобы пустить ко дну "тридцатку" или "двадцатку". Может быть увеличение размеров связано больше с этим, а не с осадами?
                     Maj. Buzzard
                    • Imperial
                    Imperial
                    Элефантарх

                    Дата: 26 декабря 2011, 10:41

                    Chernish

                    Малые корабли часто просто не могли протаранить великана
                    А зачем обязательно таранить? Можно окружить и зажигательными стрелами засыпать, например. Или вёсла переломать.

                    Chernish

                    Вот и прикиньте какой таран нужен чтобы пустить ко дну "тридцатку" или "двадцатку"
                    А зачем была построена сама "тридцатка"? :0142: Кстати, такие большие - это исключение.
                       pitbull
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 декабря 2011, 17:01

                      Chernish

                      Это как? Все с точностью до наоборот. Чем крупнее тоннаж корабля тем более он устойчив при волнении. Остойчивость же - неспособность к опрокидыванию - вообще не имеет отношения к тоннажу и зависит от архитектуры корабля (грубо говоря, от того где у него центр тяжести).

                      Собственно говоря так и есть. Однако если учесть метательные машины (большие) на верхней палубе - то тот самый центр тяжести резко уходит вверх, что снижает остойчивость. Поэтому думаю, все же возможность применения метательных машин возможна лишь именно при полной остановке судна, желательно на якорной стоянке.
                      Вдобавок, длина корабля тоже имеет большое значение. При тех технологиях слишком длинный и тяжелый корабль рискует попросту переломиться на волне.
                      Поэтому для боя в море такие преимущества, как масса (означающая малую маневренность) и возможность нести метательные машины - и не преимущества вовсе. Единственное - это возможность нести бОльшую абордажную команду. Но чтобы произвести абордаж - нужно опять же - догнать противника, который быстрее и маневреннее. Поэтому можно допустить еще такой вариант - подобные плавучие крепости могли применяться для поражения и абордажа УЖЕ ОБЕЗДВИЖЕННЫХ кораблей противника, которым например сломали весла до того более легкие суда. Тогда все преимущества большого судна встают в полный рост - по обездвиженным судам можно стрелять с метательных машин (например зажигательными снарядами), а можно спокойно подойти к стоящему на месте противнику и засыпать его тучей горящих стрел/высадить ему на борт многочисленную абордажную команду.
                      Ну и разумеется - при штурме прибрежных крепостей - крупные корабли имеют все преимущества.
                      Как-то так :006:
                         Похожие Темы
                        АГосударства Древнего Востока
                        Египет, Ассирия, Парфия, Индия и др.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 22 марта 2024, 22:45
                        ФФортификации Древнего мира
                        Крепости от возникновения цивилизаций до падения Западной Римской имп
                        Автор С Старый
                        Обновление 14 марта 2024, 11:28
                        КДраконы северных морей.
                        Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
                        Автор С Старый
                        Обновление 08 марта 2024, 00:54
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 07:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики