Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Уважаемый Imperial Гость, анонсирована первая игра серии Total War Saga - Total War Saga: Thrones of Britannia

Libertinus Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения
Тема создана: 05 Январь 2007, 14:14 · Автор: LibertinusСообщений: 259 · Просмотров: 22 051

Libertinus
  • Imperial
Imperial
312
Imperial
1
Imperial
0
Imperial
3
Imperial
1

Дата: 05 Январь 2007, 14:14

Imperial
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imperial
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    Савромат
    • Imperial
    Imperial
    22 899
    Imperial
    366
    Imperial
    3 814
    Imperial
    27 435
    Imperial
    58

    Дата: 26 Декабрь 2011, 21:02

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь pitbull

    Амфоры на боевых судах? Мы ведь о боевых кораблях говорим, разве нет?

    Амфоры - универсальная античная тара. Продукты и жидкости перевозили в них неважно для боевых или торговых целей. Ну и балласт тоже.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь hjj

    триремы совсем не нуждались в балласте.

    угу. я так и думал. А "семерки" Деметрия? Триера - предельное судно по своим техническим характеристикам. Оно мне понятно. А вот полиремы - нет.

    Цитата

    Строительство этих титанов эллинистических флотов преследовало цели скорее психологического давления на противника
    - это сосание пальцев. При всем уважении к Гончаруку... - бред-с. С таким же успехом можно сказать что "Шаттлы" - строятся для понтов. Или "Ямато". Большие корабли - страшно дороги и во все времена к тому же - вершина технологий. Собственно статья о триере показывает что триера была вершиной кораблестроения в своем классе. Но ее превзошли - и сильно. А это рождало массу технических задач которые были решены - а как - мы сейчас не сможем ответить сразу. И все это - ради понтов? "Не верю!" (с) Станиславский. Должны быть более "земные" (или "морские") военные причины появления монстров. Просто мы что-то не знаем или не понимаем в устройстве и возможностях древних судов.

    Осадная платформа - тоже чепуха. Их бы и строили разово для осад как Александр строил плавучие платформы в Тире. Думаю что реконструкция "семерки" - буде ее сделают - поможет многое пересмотреть.
      Maj. Buzzard
      • Imperial
      Imperial
      4 623
      Imperial
      41
      Imperial
      725
      Imperial
      2 347
      Imperial
      1

      Дата: 26 Декабрь 2011, 22:00

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish

      Триера - предельное судно по своим техническим характеристикам. Оно мне понятно. А вот полиремы - нет.
      Может, Вы сначала ПастернакА Мюррея-таки дочитаете? ;) И потом обсудим в деталях? Он-то для себя этот вопрос решил. А то получается "...но осуждаю". :0142:

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish

      Осадная платформа - тоже чепуха
      Должен заметить, блестящий по своей логике и убедительности довод. :006:
      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь .

      Imperial

      4-я глава за авторством Д. Моррисона посвящена эллинистическому флоту и как раз содержит подробную информацию о разных типах многорядок - время изобретения, ТТХ и возможности.
      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Как резюмирует Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь (конкретно о появлении многорядных кораблей - с. 223-229), секрет конструкции больших кораблей всё равно утерян, а раз так, нет смысла спорить. :) Очень просто назвать "бредом" то, что неизвестно как выглядело, строилось и применялось.

      Imperial

      Что до...

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish

      Триера - предельное судно по своим техническим характеристикам. Оно мне понятно
      ...эдак и классическую фалангу можно назвать идеальной, а потом удивляться: чего это дураку-Филиппу понадобилось копья удлинять?
        Савромат
        • Imperial
        Imperial
        22 899
        Imperial
        366
        Imperial
        3 814
        Imperial
        27 435
        Imperial
        58

        Дата: 09 Январь 2012, 04:27

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Maj. Buzzard

        Очень просто назвать "бредом" то, что неизвестно как выглядело, строилось и применялось.

        Именно поэтому то что предлагает Моррисон мне представляется бредовым. И глупым. Осадные платформы - большей чепухи я не видел ни разу. Такие платформы просто собирались на месте - никто никогда их не строил. Несоответствие цены и усилий на постройку полиремы ее узкому применению как осадной платформы - вот что заставляет отвергнуть аргументы Моррисона априори. Могу лишь повторить:

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Chernish

        Думаю что реконструкция "семерки" - буде ее сделают - поможет многое пересмотреть.


        Тарн мне кажется НАМНОГО убедительнее Моррисона. Намного. Моррисона - ф топку (имхо)
          Atanarih
          • Imperial
          Imperial
          8
          Imperial
          0
          Imperial
          0
          Imperial
          3
          Imperial
          0

          Дата: 19 Февраль 2012, 16:26

          А вот в поздней античности информации по кораблям почти нет не какой. Одни лишь нумизматические догадки.
            Maj. Buzzard
            • Imperial
            Imperial
            4 623
            Imperial
            41
            Imperial
            725
            Imperial
            2 347
            Imperial
            1

            Дата: 25 Май 2012, 15:40

            Любопытная Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь В.Н. Парфёнова о Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь :

            Цитата

            "...Рассмотренный материал дает возможность утверждать, что традиционное изображение битвы не соответствует действительности. Вымыслом оказываются и пресловутое предательство Клеопатры, и странное поведение Антония во время битвы..."
              Maj. Buzzard
              • Imperial
              Imperial
              4 623
              Imperial
              41
              Imperial
              725
              Imperial
              2 347
              Imperial
              1

              Дата: 26 Май 2012, 21:52

              Полиэн об одном эпизоде войн диадохов (использование пиратов при взятии города):

              Цитата

              ...Лик, стратег Лисимаха, в то время как Энет, стратег Деметрия, охранял Эфес и опустошал земли соседей с помощью множества пиратов, подкупив деньгами предводителя пиратов Андрона, захватил Эфес. Предводитель пиратов безоружных воинов Лика в гиматиях и трибонах, связанными, как будто захваченных в плен, ввел в город и, оказавшись вблизи акрополя, приказал воспользоваться кинжалами, которые скрытыми они принесли за пазухой. Когда привратники и стражи акрополя были убиты, был дан знак для тех, кто находился с Ликом. Они, вторгшись, и Энита захватили, и Эфес заняли, и, пиратам дав плату, тотчас из города их отослали, посчитав, что их неверность прежним друзьям небезопасна для них самих (V. 19).
                Maj. Buzzard
                • Imperial
                Imperial
                4 623
                Imperial
                41
                Imperial
                725
                Imperial
                2 347
                Imperial
                1

                Дата: 14 Июль 2012, 21:59

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь agnez

                Насколько мне помниться, второй после тарана, была практика прохода вдоль неприятельского корабля с целью сломать его весла. В случае успеха это полностью выводило противника из строя. Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
                "Практик" было две - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь . Diekplous, о котором Вы говорите, - это манёвр (как, впрочем, и periplous, окружение) для прорыва вражеского строя (т.е. группового, а не индивидуального боя) с выходом опять-таки или на таран, или на абордаж.

                В теории передний корабль врывается во вражеский строй, ломает кому-нибудь вёсла, нагоняет жуть и проскакивает в тыл. Следующие корабли расширяют эту брешь, проскакивают, разворачиваются и атакуют неприятеля сзади (естественно, корабли с переломанными вёслами атаковать проще).

                Был ведь и третий манёвр - kyklos ("круг"), именно для защиты от этой пакости.

                Геродот о битве при Артемисии:
                Спойлер (скрытая информация)
                  Barka
                  • Imperial
                  Imperial
                  2 058
                  Imperial
                  23
                  Imperial
                  174
                  Imperial
                  1 588
                  Imperial
                  0

                  Дата: 15 Июль 2012, 10:15

                  Maj. Buzzard можете просветить? Распостранен ли был проплыв? И как назывался маневр карфагенян с помощбю которого они отцепляли римский ворон с палубы кораблей?
                    Maj. Buzzard
                    • Imperial
                    Imperial
                    4 623
                    Imperial
                    41
                    Imperial
                    725
                    Imperial
                    2 347
                    Imperial
                    1

                    Дата: 15 Июль 2012, 13:11

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь USSR_Barka

                    Распостранен ли был проплыв?
                    Всё зависело от искусства и решительности обоих флотоводцев. Одному надо было выбрать подходящий момент для команды "делай, как я" и ухода в прорыв, а другому - принять соответствующие контрмеры (то же круговое построение). Поэтому в реальности осуществить такой манёвр было сложно, а упоминания о нём в источниках - туманны. Исследователи античного флота трактуют их по-разному.

                    Полибий о поражении римлян при Дрепане:
                    Спойлер (скрытая информация)
                    :ps: Сосил, кстати, называл "проплыв" излюбленной финикийской тактикой. Другое дело, что Полибий считал этого Сосила бесполезным болтуном (III. 20. 5).
                      Ярославец
                      • Imperial
                      Imperial
                      1 656
                      Imperial
                      90
                      Imperial
                      289
                      Imperial
                      3 369
                      Imperial
                      1

                      Дата: 31 Август 2012, 15:59

                      Египтяне ни когда не были хорошими мореплавателями. Но тем не менее Рамсес 3 разгромил филистимлян и других "народов моря" в морской битве. В чем было преимущество их флота?
                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:
                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           22 Ноя 2017, 00:27
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики