Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения
Тема создана: 05 Январь 2007, 14:14 · Автор: LibertinusСообщений: 228 · Просмотров: 20 663

Libertinus

    312

    1

    0

    3

    1

Дата: 05 Январь 2007, 14:14


Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.

Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.

    Maj. Buzzard

      4 623

      41

      725

      2 347

      1

    Дата: 31 Август 2012, 16:16

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ярославец

    В чем было преимущество их флота?
    Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

    Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

      Ayoe

        2 154

        29

        137

        899

        1

      Дата: 31 Август 2012, 18:21

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Maj. Buzzard (31 Август 2012, 16:16):

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ярославец

      В чем было преимущество их флота?
      Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

      Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

      Все верно, сражение произошло в Дельте. Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.
      "...Те, которые вошли в устье Нила, были пойманы подобно птицам в сеть и уничтожены..."
      /54 строка надписи в Мединет Абу/

        Ярославец

          1 649

          90

          284

          3 315

          1

        Дата: 02 Сентябрь 2012, 13:57

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ayoe (31 Август 2012, 18:21):

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Maj. Buzzard (31 Август 2012, 16:16):

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ярославец

        В чем было преимущество их флота?
        Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

        Если я понимаю правильно, говорить об успехе египетского флота как такового тут не приходится - скорее, об успехе руководства войсками. Придёт наш штатный древневостоковед Ayoe - разъяснит.

        Все верно, сражение произошло в Дельте. Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.
        "...Те, которые вошли в устье Нила, были пойманы подобно птицам в сеть и уничтожены..."
        /54 строка надписи в Мединет Абу/

        То,что решающую роль сыграли египеткие лучники, понятно.Записи в Мединет Абу свидетельствуют о том,что народам моря устроили ловушку ( если безоговочно верить этим записям). Смущает другое - здравый смысл. Зачем филистимлянам нужно было забираться в заросли тростника? По своему горькому опыту знаю, что в незнакомых протоках без навигатора очень тяжко. Может, просто египетские корабли были больших размеров, что позволяло взять на борт и большее количество лучников?

          Maj. Buzzard

            4 623

            41

            725

            2 347

            1

          Дата: 02 Сентябрь 2012, 14:04

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ярославец

          Может, просто египетские корабли были больших размеров, что позволяло взять на борт и большее количество лучников?
          Гм.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Maj. Buzzard

          Так понимаю, Рамсес, по сути, превратил это сражение в сухопутное, когда сначала обстрелом с берега сорвал их высадку, а затем добил их корабли в абордаже.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ayoe

          Египтяне организовали засаду в зарослях тростника, откуда лучники и обстреляли корабли Народов Моря. Разгром довершил египетский флот.

            Риччи

              2 702

              25

              496

              4 407

              1

            Дата: 23 Октябрь 2012, 17:21

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Maj. Buzzard

            Был ведь и третий манёвр - kyklos ("круг"), именно для защиты от этой пакости.
            Судя по описанию битвы при Рионе, этот маневр работает надежно только в штиль, при волнении на море это может обернуться катастрофой, когда 20 корабликов разгоняют 47.
            Спойлер (скрытая информация)

              Maj. Buzzard

                4 623

                41

                725

                2 347

                1

              Дата: 29 Октябрь 2012, 09:40

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Риччи

              Судя по описанию битвы при Рионе, этот маневр работает надежно только в штиль
              Упоминания этого манёвра в источниках:
              Herod. 8. 11. 1;
              Thucyd. 2. 83. 5; 3. 78. 1;
              Xen. Hellen. I. 6. 29-31.

                rokkero

                  1 971

                  40

                  583

                  5 255

                  9

                Дата: 06 Февраль 2015, 20:35

                Интересный материал о затонувших кораблях в гавани города Heracleion-Thonis около Александрии в Египте. Город Гераклеон-Тонис с VIII века до н.э. выполнял функцию основного египетского порта, отвечающего за сбор таможенных пошлин со всех иностранных судов, поднимающихся вверх по Нилу. Он был затоплен в 3 или 2 столетии до н.э. и обнаружен самом конце XX века французским подводным археологом Фрэнком Годдио.

                Всего там было обнаружено около 60 останков кораблей и множество якорей. Треть кораблей односятся ко времени Птолемеев, остальные более ранние. Измерения показывают, что многие торговые судна были очень широкими (длина:широта=от 2,2 до 2,8). Например, судно имело 21 м. в длину и 8 м. в широту.

                Из всех 60-ти исследованных кораблей, 47 были построены из акации, 4 из дуба, 2 из сосны, 1 из сикомора, в 6 случаях древесину установить не удалось.

                Вот такие каменные якоря использовались в античности:
                Спойлер (скрытая информация)


                Среди остатков кораблей было найдено множество амфор и других вещей, в частности эта симпатичная монетка:
                Спойлер (скрытая информация)


                Следует заметить, что судна тонули в гаванях довольно часто. Как тут не вспомнить слова слова Филона Александрийского (13-50 гг. н.э.): «Со многими людьми случалось не раз, что после того как пересекли они благополучно широкие водные пространства при ветре, благоприятствующем им в течение всего плавания, и готовились уже отдать якорь, как вдруг в самой гавани терпели они нежданное бедствие».
                В 2014 году должна была начаться разведка гавани Александрии на предмет затонувшых суден, пока что там известно несколько таких, одно из них - римское торговое судно I в. до н.э. - I в. н.э. Но Александрия была все же более удобным местом для создания порта.

                Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

                  Jackel

                    5 958

                    76

                    960

                    8 548

                    1

                  Дата: 10 Февраль 2015, 13:00

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

                    Dezperado

                      3 713

                      15

                      662

                      8 358

                      0

                    Дата: 10 Февраль 2015, 13:38

                    Jackel

                    Цитата

                    Интересно, почему акация? И где они её столько брали?

                    Потому что кроме акации в Египте других деревьев, годных для строительства кораблей, просто нет. Поэтому они, еще во времена Древнего царства, или составляли из коротких дощечек одну подлиннее, методом паззла, либо экспортировали дерево из Ливана. Чаще всего кедр. Но корабли из акации это было такое г. , кстати.

                      rokkero

                        1 971

                        40

                        583

                        5 255

                        9

                      Дата: 11 Февраль 2015, 02:41

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Jackel

                      И кстати, а про возраст кораблей на момент потопления ничего не было сказано?
                      Не думаю, что это возможно установить. Их всех исследовали методом "карбона" (радио-углеродный анализ), там ведь и период с погрешностью +- 50 или 100 лет определяется.

                      Меня вот что удивило, так это то, что они такие "широкобокие". Места, конечно, было много, но из-за этого должны были сильно страдать мореходные качества.

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Jackel

                      Корабль был стар. Он прослужил около века
                      Сомневаюсь насчет века. Хотя во времена "эпохи парусников" корабли ходили по 60-70-80 лет, отдельные может и сотню лет. (думаю, с несколькими переборами дна). В античности вряд ли это делали, разве что конопатили по-новому (хотя точно не знаю, не обращал внимания).

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Jackel

                      Интересно, почему акация? И где они её столько брали?

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Dezperado

                      Потому что кроме акации в Египте других деревьев, годных для строительства кораблей, просто нет.
                      Да, акация и сикимор точно местные, египетские, а вот насчет дуба и сосны они не уверены - либо местные, либо привозные (Local or imported Wood).

                      --------
                      Если у кого на компьютере есть информация о кораблях-гигантах античности, скиньте, плиз. Я тут нашел один текст о таких, добавить бы еще пару абзацов - и получится интересный материал.

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль
                             17 Окт 2017, 18:25
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики