Сообщество Империал: Властители морей Древнего Мира - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Уважаемый Imperial Гость, анонсирована первая игра серии Total War Saga - Total War Saga: Thrones of Britannia

Libertinus Властители морей Древнего Мира
Корабли, флоты, сражения
Тема создана: 05 Январь 2007, 14:14 · Автор: LibertinusСообщений: 259 · Просмотров: 21 967

Libertinus
  • Imperial
Imperial
312
Imperial
1
Imperial
0
Imperial
3
Imperial
1

Дата: 05 Январь 2007, 14:14

Imperial
Камрады! Военно-морская тематика является неотъемлемой частью обсуждаемых нами на форуме "Империал" тем, касающихся государственного устройства, армий, сражений и знаменитых поководцев Античности.
В этой теме предлагаю рассмотреть историю возникновения и процесс эволюции военных флотов государств Древнего Мира. Предлагаю вам принять участие в создании информационной базы флотов Античности сайта "Империал": боевые составы флотов, места базирования, знаменитые и забытые морские сражения, устройство и характеристики боевых кораблей, а также биографические данные прославленных адмиралов и все-все, что связано с данной тематикой.
Imperial
Внимание! Камрады! Суть сообщений в данной теме не должна сводиться к проблеме "кто лучше?" или "эти вынесли тех"!!! Давайте формировать ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ сайта на основе своих (естественно - почерпнутых из исторических источников) знаний!
С уважением ко всем форумчанам, Libertinus.
    Старый
    • Imperial
    Imperial
    2 248
    Imperial
    35
    Imperial
    1 079
    Imperial
    5 504
    Imperial
    2

    Дата: 08 Июль 2009, 14:43

    Камрад Cataphract_bc !

    В эпоху греко-персидских войн кораблей, крупнее триер, не строили ещё.

    В эпоху Эллинизма же всякий, уважающий себя царь (Македония, Селевкиды, Птолемеи и т.п.) стремился заявить о себе, как о "владыке морей", создавая корабли-гиганты "представительских" классов.
    И если об участии в морских боях "сорокорядника", так ничего и не известно, то корабли классов "шестнадцатирядника" и ниже проявили себя и в них.
    Как правило, это были флагманы, обеспечивающие в сражении для своих эскадр "огневую поддержку" как в морском бою, так и при высадке морских десантов и в ходе осад.
      Cataphract_bc
      • Imperial
      Imperial
      151
      Imperial
      1
      Imperial
      0
      Imperial
      2
      Imperial
      0

      Дата: 08 Июль 2009, 18:59

      наверное Вы и правы, но в большестве морских баталий, они ни чем себя не проявили, так как в силу своего размера становились легкой добычей, менее больших своих собратьев.
        Старый
        • Imperial
        Imperial
        2 248
        Imperial
        35
        Imperial
        1 079
        Imperial
        5 504
        Imperial
        2

        Дата: 20 Август 2009, 16:18

        "Лёгкой добычей" такие дредноуты не могли быть "по определению":

        - это были флагманы, явно находящиеся под прикрытием более мелких и манёвренных кораблей;
        - в силу многочисленности самого экипажа, явно превышающего по численности экипажи нескольких вражеских кораблей;
        - масса "артиллерии" позволяла уже на подходе корабля противника просто "смести" всю его абордажную команду с палубы и весьма серьёзно разрушить надстройки и сам корпус;
        - это были настоящие "плавучие крепости" с высокими бортами, которые нужно было штурмовать только "снизу-вверх", как и крепости на суше (вероятно, что роль башен на кораблях заключалась именно в том, чтобы возвыситься над бортами "дредноутов")

        Насколько я помню, становились такие корабли трофеями не в процессе самого морского боя или абордажа, а севшие на мель и брошенные экипажем.
          Старый
          • Imperial
          Imperial
          2 248
          Imperial
          35
          Imperial
          1 079
          Imperial
          5 504
          Imperial
          2

          Дата: 21 Август 2009, 15:54

          Вниманию камрадов представляю схему наиболее распространённых в Средиземноморье античных типов кораблей, сведённых в одном масштабе:

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
            Старый
            • Imperial
            Imperial
            2 248
            Imperial
            35
            Imperial
            1 079
            Imperial
            5 504
            Imperial
            2

            Дата: 22 Август 2009, 16:01

            Камрады!

            Предлагаю ещё одну картинку со сравнительными размерами кораблей разных эпох:

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

            -корабль Калигулы
            -американский фрегат "Президент" (1800 г.)
            -венецианская каракка (1400 г.)
              Maj. Buzzard
              • Imperial
              Imperial
              4 623
              Imperial
              41
              Imperial
              725
              Imperial
              2 347
              Imperial
              1

              Дата: 21 Октябрь 2010, 23:05

              Для меня вот стало новостью (хотя мне простительно - никогда особо не занимался историей военной техники и, в частности, судостроения) узнать точку зрения о том, что т.наз. полиремы (триремы, квинквиремы и т.д.) различались отнюдь не количеством рядов/ярусов с гребцами, а количеством гребцов на одно весло (на триреме соотношение было 1:1).

              По мнению известного историка Ф. де Соузы - помимо прочего, главного современного специалиста по античному пиратству (De Souza, P. Piracy in the Graeco-Roman World. Cambridge, 1999) - три ряда гребцов считались оптимальным числом, а трирема (триера) была основным типом судна. Поэтому, скажем, на "пятёрке" (греческие/римские названия автор не использует) было не пять рядов с гребцами, а два или три; в зависимости от количество рядов соотношение "гребцы:весло" было - сверху вниз - 2:1, 1:1 или 2:1, 2:1, 1:1. В сумме число рядов и гребцов и давало искомую пятёрку. Вот такая непростая арифметика, оказывается.

              См.: De Souza, P. Naval Forces // The Cambridge History of Greek and Roman Warfare. Vol I. Cambridge: University Press, 2007. P. 357.

              См. также: Кащеев В.И. Флоты эллинистических государств // Кащеев В.И. Эллинистический мир и Рим: Война, мир и дипломатия в 220-146 гг. до н.э. М.: Греко-латинский кабинет, 1993. С. 164-165.
                VLAD SCIPIO AFRICANUS
                • Imperial
                Imperial
                3 115
                Imperial
                32
                Imperial
                472
                Imperial
                1 863
                Imperial
                0

                Дата: 22 Октябрь 2010, 10:02

                Maj. Buzzard я гдето встречал-читал цифру 7 и даже выше, и она становится более реальной, если считать, что 7 это количество гребцов, а не палуб. Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным.
                  Maj. Buzzard
                  • Imperial
                  Imperial
                  4 623
                  Imperial
                  41
                  Imperial
                  725
                  Imperial
                  2 347
                  Imperial
                  1

                  Дата: 22 Октябрь 2010, 11:39

                  Цитата

                  Такое судно с 7 палубами наверное и не построишь, покрайней мере оно было бы не эффективным
                  Честно говоря, я слабо представляю себе длину и вес такого весла. Построить-то, может, и смогли бы (мало ли...) - только, разумеется, не для боя. Так, перед соседями похвастаться мастерством своих корабелов.

                  Сообщение автоматически склеено в 1287737034

                  Пара слов о военно-морской тактике:

                  Цитата

                  "В начале третьего столетия мы встречаем две определенные теории морского боя; в очень грубых чертах это: 1) афинско-финикийская традиция действий быстроходных кораблей с техникой использования тарана, которая была принята Карфагеном, Родосом и, вероятно, Египтом (в чьих руках была Финикия), и 2) коринфско-сиракузская традиция использования более тяжелых кораблей, прибегающих к абордажу и бортовому бою, принятая Македонией и Римом" (Тарн В. Эллинистическая цивилизация /Пер. с англ. С.А. Лясковского. М.: Изд-во иностр. литературы, 1949. C. 72)
                    Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    22 879
                    Imperial
                    366
                    Imperial
                    3 812
                    Imperial
                    27 348
                    Imperial
                    58

                    Дата: 22 Октябрь 2010, 12:33

                    Maj. Buzzard
                    Т.е. это была не просто римская "находка" от безысходности (неумения плавать на море) а традиция? И Македония тоже использовала абордажную тактику? Очень интересно.. У Горькаева в "Великой морской войне Рима с Карфагеном" этого нет... А он не развертывает этот тезис? Может прим ерами какими подтверждает?
                      Maj. Buzzard
                      • Imperial
                      Imperial
                      4 623
                      Imperial
                      41
                      Imperial
                      725
                      Imperial
                      2 347
                      Imperial
                      1

                      Дата: 22 Октябрь 2010, 17:10

                      Chernish

                      А он не развертывает этот тезис?
                      Как выяснилось, развивает Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь .
                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:
                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           18 Ноя 2017, 11:33
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики