Предполагается, что славяне существовали уже в начале первого тысячелетия. И что Тацит упоминает венедов - относящихся к славянским племенам. Конечно, это на уровне предположений. Однако точно славяне фиксируются у Иордана, где упоминаются венеды, склавины и анты.
Источники ранних славян по содержательности можно распределить на несколько видов:
1. Упоминание географического расположения (например, в восточных источниках);
2. Событийное упоминание (например, осада Константинополя 626 г. по известиям Георгия Писиды, Феодора Синкелла);
3. Более развернутое упоминание (Иордан, Прокопий Кесарийский, Псевдо-Маврикий).
Славяне воевали как самостоятельно (см. у Прокопия Кесарийского, Псевдо-Маврикия и др.), так и в союзе с аварами, византийцами и др. (см. у Феодора Синкелла, Агафия Миринейского и др.). Характерной особенностью славян было - использование однодеревок (Феофилакт Симокатта, Феофан Исповедник; во времена ранних славян только они изготовляли эти долбленные лодки, которые потом использовались разными народами, в том числе аварами); было популярно пешее войско, а не конница (Прокопий Кесарийский, Пасхальная хроника); при необходимости прятались в воде, дыша через трубочку (Псевдо-Маврикий) и т.д.
Источники ранних славян по содержательности можно распределить на несколько видов:
1. Упоминание географического расположения (например, в восточных источниках);
2. Событийное упоминание (например, осада Константинополя 626 г. по известиям Георгия Писиды, Феодора Синкелла);
3. Более развернутое упоминание (Иордан, Прокопий Кесарийский, Псевдо-Маврикий).
Славяне воевали как самостоятельно (см. у Прокопия Кесарийского, Псевдо-Маврикия и др.), так и в союзе с аварами, византийцами и др. (см. у Феодора Синкелла, Агафия Миринейского и др.). Характерной особенностью славян было - использование однодеревок (Феофилакт Симокатта, Феофан Исповедник; во времена ранних славян только они изготовляли эти долбленные лодки, которые потом использовались разными народами, в том числе аварами); было популярно пешее войско, а не конница (Прокопий Кесарийский, Пасхальная хроника); при необходимости прятались в воде, дыша через трубочку (Псевдо-Маврикий) и т.д.