Сообщество Империал: Рецензия: CKII - Horse Lords - Crusader Kings II (Крестоносцы II) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 04 Авг 2015, 06:54
  • Просмотры: 1260

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: CKII - Horse Lords

Описание: Рецензия: Crusader Kings II: Horse Lords
Автор: Джеймс Таналеон, сайт wargamer.com
Дата статьи: 30 июля 2015г.
Рецензия: Crusader Kings II - Horse Lords


     Игроки стратегических игр, и стар и млад, хорошо понимают знаковое значение восточных орд, галопом несущихся по просторам Китая, Среднего Востока и Европы, сметая всё на своём пути. Нет такого человека, изучающего мировую, либо военную историю, кто бы игнорировал разрушительные и вместе с тем огромные достижения одной из самых ужасающих сил в истории человечества: монголов. Само их название рисует у нас в голове огромные массы конных лучников, захват и грабёж городов от Пекина до Багдада. Неостановимые, свирепые воины есть почти в каждой игре, касающейся Средневековья.

     Сколько из нас, ветеранов-стратегов, помнят появление массовых стеков монголов, появляющихся на краю карты? Сколько из нас, игравших в Medieval Total War, помнят тот гул конницы, море живых тел, стремящихся уничтожать всё живое? Именно об этом будет последнее дополнение к Crusader Kings II под названием “Horse Lords”.


     Как следует из названия, последнее дополнение позволяет игрокам почувствовать полностью новую игровую механику кочевников. Теперь на карте разблокирована небольшая область Центральной Азии. Здесь игроки найдут степные племена, от уйгуров и согдийцев до монголов, которые являются прототипами будущих обширных империй, возникших в последующих столетиях. Игровое пространство, открытое в этом дополнении, относительно малое, если сравнивать с большим аддоном, касающегося индийского субконтинента, но, тем не менее, доступная область достаточна для манёврирования.


     Наверно, самое значительное, что вносит это новое дополнение – это «типы правительств». До данного DLC, типы правительства просто определялись различными владениями в провинции. Провинция, которая имела в столице город, была небольшой республикой, а если там был замок – то там был феодализм. Теперь типы правительства закодированы с увязкой на народы с учётом их уникальных собственных механик. Это формализация типов правлений сочетается с новой «кочевой» формой правления. Вместо простого «племенного» типа управления, который был в прошлых дополнениях, теперь новый «кочевой» тип обладает уникальными качествами, специально предназначенными для монгольского стиля игры. Наверно наибольшим отличием является то, что для избежания штрафов, при феодальном правлении требовался замок, при республике требовался город, а при кочевом правлении нужна лишь голая земля. Другими словами пастбища для лошадей кочевников. Так что земли, которые вы завоюете, вам надо будет разграбить и выжечь дотла.

     Уже этот маленький шаг, делает игру за кочевые фракции радикальным отходом от любой другой державы в игре – и наверно это и будет основным мотивом купить игру. То, что опять сделали Paradox, вновь показывает, какая Crusader Kings II динамичная игра. Вот взять данное DLCHorse Lords”, здесь игрокам дают полностью отличную от других фракций группу держав с совершенно уникальным игровым процессом. Это, конечно, не ново для DLC к Crusader Kings II. Например, то же DLCThe Republic” вводил полностью новый способ игры, позволяя игрокам быть торговой республикой, но это было что-то вроде мини-игры. Торговые республики просто занимались тем, что заколачивали деньги и защищали торговые интересы, и это уже по определению меньший масштаб. Однако “Horse Lords” возносит всё на совершенно новый уровень. Теперь, целые империи будут отличаться по стилю игры от других фракций. Здесь у вас империи, процветающие за счёт уничтожения городов. Здесь у вас империи, не полагающиеся на ополчение своих вассалов, вместо этого здесь гигантские орды элитных всадников, верных лично верховному правителю. Другими словами, данный DLC – ещё один шаг Paradox-ов к стремлению создать ассиметричный игровой процесс.


     И плюсы от данного DLC не только лишь в игровом процессе, а также в том, что все новые механики соответствуют слотам в старом пользовательском интерфейсе. Т.е. вместо создания новых вкладок и где игрок мог созывать свои личные орды всадников, это сделано в военном интерфейсе, где была бы дружина, если бы игрок играл за христианские державы. Это делает интерфейс интуитивно понятным, несмотря на нововведения.

     Акцент от денег больше сместился к престижу, что делает атмосферу ещё более захватывающей и отсылает игроков к известному меритократическому подходу Чингисхана. Престиж теперь важный фактор, определяющий кто далее станет наследником Хана, в отличие от законов наследования на Западе.

     Ещё одним интересным нововведением являются динамические наёмники. Отряды наёмников больше не закодированы в движок игры, и могут формироваться динамически. Игрок сможет послать члена семьи сражаться в составе отряда наёмников, численность которого будет расти пропорционально заработанному золоту. Также в случае удачно проведённых кампаний с наёмниками персонажи будут получать и долю престижа. Постоянно ловишь себя на мысли, насколько же гибок движок Crusader Kings II, и его способность вмещать в себе всё новые и новые виды игрового процесса, способность показывать нам разные жизненные истории различных персонажей.

     По мере того, как новая механика поощряет создание пустующих земель под пастбища, можно задаться вопросом, а что же становится с вассалами в новом кочевом дополнении. Да, роль вассалов существенно сокращена в жизни орды. Как правило, они находятся в роли государств-клиентов, обладающие новыми casus belli. Сам Хан ведёт внутреннюю политику с другими кланами. Новая механика кланов представляет различные великие дома вашей обширной орды. Если Хан не будет распределять землю между кланами, то они могут выражать недовольство, видя, что их лидер не делиться пастбищами. В данном случае может произойти мятеж, в который может быть вовлечены десятки тысяч воинов. Управление кланами с одной стороны и управление вассалами с другой, будет для Хана Дамокловым мечом. В то время, как завоевать и покорить кого-нибудь для кочевников не особо трудно, но защитить обширную империю и удержать её от распада будет очень и очень непросто.


     Однако, поддержание большой и стабильной империи имеет ряд своих плюсов. Один из которых, и это ещё одно нововведение, Шёлковый Путь. Эту новинку можно увидеть во вкладке торговли, где будут показаны провинции, связывающие Китай (вне карты) и Европу. Провинции вдоль Шёлкового пути получают бонусы к экономике, и особенно это соседство выгодно для городов в провинциях. Теперь торговые державы смогут строить торговые фактории на землях таких провинций, а не только как было ранее, на побережье. Контроль Шелкового пути – верный способ сколотить состояние.

     Интересная механика Шёлкового пути связана с тем, что если война случается на данном торговом пути, то всё, что «ниже по течению» сразу выключается. Т.е. если, например, орда решила совершить набег на провинцию близ Тибета, то все провинции, ведущие в Дамаск, потеряют свои бонусы. Торговцы будут пытаться найти другой маршрут (а их несколько), но ожидание прибытия нового каравана даст ощутимый эффект.


     В игру также введён новый тип вассалов, который прямо отвечает жадным желаниям Ханов. Это данники. Теперь данники могут быть подчинены через войну, и этот особый тип вассалов не только шлёт ежегодную дань, но также и не может отказать Хану в призыве на войну.

     Подводя итоги, можно смело сказать, что “Horse Lords” является ещё одним примером политики Paradox-ов медленного полирования игры, методом добавления нового загружаемого контента. Если оглядываться назад, то диву даёшься, как эволюционировала оригинальная Crusader Kings, и с помощью преданного сообщества игроков, его пожеланий и надежд она взобралось на совершенно новые высоты и “Horse Lords” – ещё одно подтверждение это восходящей вверх траектории.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        11 Дек 2016, 09:02
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики