Обзор модификации Sicilia Total War (RTW)
Автор: JOHNY
Дата: 03 мар 2014, 13:46 · Просмотров: 1 768
Дата: 03 мар 2014, 13:46 · Просмотров: 1 768
SICILIA TOTAL WAR
STW - маленький, но из маленьких самый самодостаточный и проработанный мод, который мне приходилось видеть. Его можно отнести к категории региональных - театр военных действий - Сицилия и юг Италии.
Почему маленький? В STW представлены всего три фракции - Римская Республика, город Сиракузы с "пригородами", Карфагенская Республика. Пушечным мясом, как всегда, выступают ребельские фракции, делящие враждующие стороны значительной прослойкой регионов. Но все по порядку?
От общего к частному - легкая установка, новые загрузочные экраны, новая карта (еще бы), юниты, условия войны. Кампания начинается 264 годом. Хотя авторы мода утверждают, что скрипт, дающий за 1 год 12 ходов, вполне себя оправдывающий, применимо к условиям, в игре за Рим мною обнаружен не был к сожалению. Стоит отметить, что мод частично русифицирован.
Экономика - дочь государства, война "дочь экономики"
Со старта, играя за Сиракузы, как ни странно у Вас будет немало городов, однако ограниченные денежные средства (каких-то 15000 денариков), а также удаленность друг от друга городов, практически полное отсутствие инфраструктуры, серьезно влияют на процесс войны. Кроме того перед битвами приходится на последние гроши нанимать наемников, которые, к слову, лучше Ваших солдат на начальном этапе кампании.
О воинах бедных, замолвите слово
Войска - второе, иногда первое, чем мы интересуемся при запуске нового мода. Здесь с этим полный порядок. Юниты с иголочки, новые. С характеристиками, позволяющими успешно биться фаланге против легиона?Более широка, на мой взгляд, линейка у Рима и Карфагена, а как ни крути сильней у Сиракуз. Что ж, век гоплитов не прошел? Воины других фракций сильны, вязки, стойки, потому и битвы протекают напряженно, с переменным успехом. Артиллерии нет, кавалерия ограничена, в основном присутствует у Рима, ну и слоники у Карфагена. Говоря о юнитах - выполнены весьма не дурно - отлично прорисованы, анимированы красочны. Существуют и региональные войска (Итальянские гастаты, сицилийские гоплиты, мамертинцы). Грозность времени дополняют климатические условия во время битв, - туманы дожди, полумрак, характерно отметить, что и само оформление мода тускловато, но это не упрек, а в данном случае - художественный замысел
О тактике
В зависимости от фракции. Особых моментов нет, фракции очень индивидуальны - легион, фаланга, тяжелая кавалерия. Каждый может и не может бить другого - зависит от игрока, использующего особенности выбранного государства. Стоит отметить поведение ИИ - он атакует не тупо в лобовую, а применяет маневры, обходит с флангов, стремится в тыл, отводит отряды из сражения для перегруппировки, командира бережет. На море - сильнейший флот - Сиракузский, но морских боев мало, лишь мелкие стычки, контроль на водах, играя за Сиракузы, держать можно без проблем.
Еще не предрешен путь и неизведанна тропинка
Хотелось бы резюмировать сказанное по моду. Перед Вами произведение, которое затягивает своей необычностью, атмосферой. Играя в которое не знаешь, откуда враг нанесет свой удар. На словах союзный Карфаген, норовит подставить Сиракузы под римский гладий, безумная атака слонов на Ваш строй может поставить крест на Ваших завоеваниях? Сколько вариантов целей, столько и возможностей осуществления их, война дает шанс и не прощает ошибок.
Обзор модификации подготовил JOHNY
Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 04.01.10.