Сообщество Империал: Devil May Cry 4: Special Edition - субъективный обзор - Шутеры и Экшены - Игровые Статьи - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: unda

Информация по статье

  • Добавлено: 10 Окт 2015, 06:44
  • Просмотры: 412

Дополнительно

Репутация: 1
Devil May Cry 4: Special Edition - субъективный обзор

Описание: Очень субъективная рецензия

С выходом нового поколения игровых приставок вошло в моду выпускать переиздания старых классических игр с различными добавлениями. Издатели в погоне за легкими деньгами начали заказывать разработчикам фактически тот же продукт, но с приставками «Special Edition», «Ultimate Edition», «Game of the Year Edition» и т.п. Чтобы оправдать подобные шаги, в старые новые игры добавляли немного контента, увеличивали разрешение и частоту кадров. Этим летом на ПК вышло переиздание одного их моих любимых слешеров – Devil May Cry 4 – и я постараюсь рассказать о своих впечатлениях.

Изначально заглавным действующим лицом в серии Devil May Cry являлся сын демона и смертной женщины Данте. Но со временем Capcom придумала ему соперника, родного брата-близнеца Вергилия. Разногласия между братьями пролегли настолько сильно, что они не раз сходились в поединке на мечах. Последняя такая стычка привела к тому, что Вергилий оказался в лапах короля демонов, чьим рабом (разумеется, не по доброй воле) он затем стал. Третья часть, рассказывавшая обо всех перипетиях отношений в демоническом семействе, вообще оказалась приквелом к первой части и вроде бы можно было идти дальше. Да вот незадача – созданный разработчиками братец Данте оказался настолько харизматичным и запоминающимся персонажем, что обзавелся собственной армией поклонников и особенно поклонниц. Тогда Capcom выпустила Special Edition, где давала возможность пройти игру уже не за Данте, а за его брата. Данное дополнение добавило дополнительные очки в копилку репутации компании и сделало Вергилия почти неотъемлемой частью сериала. В итоге по выходу четвертой части франшизы многие недоумевали из-за прямого отсутствия Вергилия в игре. Новый молодой персонаж Неро со своей рукой оказался лишь глухим намеком на столь понравившегося игровой аудитории Вергилия, что вызвало разочарование у некоторых игроков.

В конце концов, после перезапуска DMC командой Ninja Theory, японцы решили вернуть Вергилия еще раз в очередном «Специальном издании». Июнь этого года ознаменовался переизданием DMC4. Что же нам предлагают ушлые японские бизнесмены?
- Новых играбельных персонажей: Триш, Леди и (барабанная дробь!) Вергилия.
- Улучшенную графику.
- Новые костюмы для героев.
На первый взгляд выглядит неплохо и прямо таки призывает потратить свои денежки в Стиме. Но я бы не стал так опрометчиво покупать/качать данную игрушку.


Кадр из того самого единственного ролика с Вергилием.

Единственное, ради чего стоило на мой субъективный взгляд играть в DMC4SE – играбельный Вергилий. Вот тут меня постигло сильное разочарование. Никакого нового сюжета не ждите, будет всего лишь один вступительный ролик, нисколько не связанный с сюжетом. Геймплей тоже не особо радует: сперва вы идете по пути Неро до 11 уровня, затем по тому же пути, но в обратном направлении. И все это одним персонажем! После прохождения на сложности Dante Must Die и полной прокачки Верга интерес резко падает. Даже «Кровавый дворец» не спасает положение. Конечно, брат Данте получил немного обновленный арсенал приемов, но складывается такое впечатление, что его делали абы кабы. Тут невозможно не удержаться от сравнения с DmC от Ninja Theory, которую костерили многие за неканоничный вид персонажей. На дворе 2015 год, а модели здесь остались лохматого 2008-го! Этот ужасный и угловатый Вергилий меня поверг в ужас. Анимации сделаны также не лучшим образом, присутствует явная топорность. Это особенно заметно при переходе на Данте/Неро, которые двигаются гораздо естественнее и выглядят более живыми в динамике. Грешным делом в голову мне закралась мысль, что разработчики просто-напросто схалтурили и использовали модели и наработки еще с Devil May Cry 3. Кроме того, многие уровни заточены под прохождение именно Неро, и Вергилий, выполняющий трюки первого, выглядит здесь немного странно (к примеру, первый бой с Ангусом). Управление также не назовешь самым отзывчивым: после оригинала оно ощущается каким-то слегка деревянным. Да, игра за Верга всегда имела высокий порог вхождения, но не ценой же управления это должно достигаться. И последнее – за него просто не интересно проходить. Как я уже упоминал, никаких роликов, что столь оживляли не самую короткую сюжетную часть, объясняли действия персонажей, двигали этот сюжет и мотивировали, не ждите. Разрабы решили, что одного тухлого вступительного трейлера с нас хватит. Я почти на автомате прошел кампанию за Вергилия на DMD и больше желания перепроходить за него игру у меня не возникало. Учтите, что с некоторыми боссами придется сражаться по 3 раза за игру, а это навевает страшную скуку… Получается, зря Capcom с такой помпой вещала о возвращении Верга в серию! Я тогда почти почувствовал себя обманутым.
На фоне печально сделанной верговской части игры, также не радует геймплей за Леди и Триш. Не ждите даже намеков на шикарный ролик «Триш в роли Глории в белом облегающем костюме на фоне замка Фортуна». Ничего похожего из того арсенала приемов вы не увидите. Очень жаль, если честно. Многие, впрочем, все равно часто игнорируют этих персонажей. Анимации девушек тоже выглядят не ахти, а вдобавок и приемы не радуют разнообразием. Про костюмы я не буду ничего писать, т.к. непосредственно на игровой процесс они не влияют. Добавлю лишь, что появилась возможность использовать костюм для Данте, где он предстает в виде брюнета из перезапуска. Зато до обидного мало завезли красивых артов.





Но может графика нас порадует? Честно говоря, она тоже не изменилась с 2008 года. Я лично никакой разницы не заметил. Зато игра стала намного дольше «думать» при загрузке уровней и упало количество кадров, о чем честно сообщил встроенный игровой бенчмарк. Временами происходят совершенно непонятные просадки фпс при большом количестве эффектов: это все на движке более чем пятилетней давности. Учтите, что даже музыку для новых персонажей создатели поленились добавить. Сравнивать в этом плане перезапуск DmC и оригинальную четвертую часть просто несправедливо. Творения Combichrist и Noisia легко оставляют не у дел японцев и американцев. Европейцы использовали целые альбомы аггротека в качестве саундтрека, включая написанные эксклюзивно для игры треки.
Очередной ложкой дегтя являются микротранзакции. Вместо того, чтобы как настоящий хардкорный фанат DMC выбивать очки для прокачки в честных поединках, вам предлагают потратить немного денег на орбы, гордые души и супер-режимы для персонажей. По-моему, это уже полная деградация. Для тру-фаната DMC так делать совсем не комильфо.

Пора заканчивать данный краткий обзор. Прошло целых 7 (семь) лет, оригинал перепройден буквально до дыр и ничего действительно нового, кроме кривовато портированных (это слово так и просится на язык) персонажей мы не получим. На самом деле, это не уровень Capcom. Мы ведь знаем, что японские девелоперы могут создавать настоящие шедевры при хорошем желании. А пока пора бы уже прекратить повторно продавать одни и те же игры, пытаясь нажиться на классике. Такие игры нужно пройти и забыть, чтобы не портить светлую память об оригиналах. Моя субъективная оценка этому переизданию игры 2008 года – 3,5.

PS: Недавно Microsoft объявила о переиздании на ПК еще одного знакового экшена эпохи расцвета Xbox360 – Gears of War. Да, первой части именно, а не второй или третьей, которые остались эксклюзивами для «коробки». Видимо, тот факт, что «шестеренки» успешно вышли на ПК еще в 2007 году, корпорацию совсем не смущает.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Игровые Статьи > Шутеры и Экшены > Devil May Cry 4: Special Edition - субъективный обзор Обратная Связь
      Стиль:
        09 Дек 2016, 12:51
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики