Сообщество Империал: Офицеры. Специальное издание" 2007 год. Часть 5 - AAR'ы по Стратегиям - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Иван Васильевич Грозный

Информация по статье

  • Добавлено: 07 Ноя 2015, 22:28
  • Просмотры: 323

Дополнительно

Репутация: 1
Офицеры. Специальное издание" 2007 год. Часть 5

Описание: Второй фронт
18.07.

Карта на начало 18.07.
В то время, когда у завода шёл бой, немецкое командование организовало наступление на отбитый у него Карпике. В первом часу ночи при поддержке трёх танков «Тигр» фрицы пошли в атаку со стороны железнодорожной станции. Через некоторое время к ним присоединилось подкрепление в виде роты пехоты и четырёх танков Pz. IVH. Благо, что американцы успели разместиться в траншеях и закопать часть бронетехники в землю. Упорство противника в попытке выбить американцев и канадцев из Карпике было понятно: они лишились важной стратегической точке, расположенной позади основной линии обороны, штурмовать которую в лоб для союзников не имело смысла. Но и союзники понимали всю значимость занимаемой ими позиции, поэтому сражались столь же самоотверженно.

Тигры на подступах к Карпике.
Атака была отбита к утру. Потеряно при этом два Шермана и несколько взводов пехоты. Чтобы обезопасить узловые пункты от покушений гитлеровцев, началось минирование наиболее опасных направлений инженерными частями. Оно было проведено в районе Монвиля и на дорогах близ Карпике.
Теперь у врага имелось два района, откуда он мог получать подкрепления. Первым был аэродром, вторым узловая железнодорожная станция. Для того чтобы перерезать сообщение между станцией и линией обороны, союзное командование организовало высадку парашютного десанта на перекрёсток дорог около двух небольших прудов. В 2.00 десантники уже оказались на земле и вскоре уничтожили охрану перекрёстка. Уже через полчаса со станции прибыл взвод эсэсовцев, чтобы разведать ситуацию, но был перебит десантниками, которые залегли в траве. Чтобы оставить этих парней, скажу, что за день они отбили ещё две атаки противника, одну из которых поддерживали танки «Тигр». Причём сами при этом понесли минимальные потери.
Чем больше активности проявляли союзники, тем интенсивнее действовало немецкое командование. В половине шестого утра со стороны станции по дороге, которая шла мимо прилегающих к Карпике с запада лесистых холмов, попыталась проскочить колонна грузовиков с солдатами в сопровождении Sd.Kfz.222. Их задачей являлся прорыв к заводу одновременно с высадкой там воздушного десанта. Американские сапёры ещё не заложили мины на дороге, поэтому противник легко миновал растерявшихся пехотинцев, но попал под огонь из танков, расположенных близко к этой дороге. Так что прорыв не удался. Но зато удался немецкий десант. Парашютистов высаживали в одиннадцатом часу. Не считая трёх ЗСУ М16, на территории завода войск больше не имелось. Все наличные силы располагалась севернее и северо-западнее заводских стен в оборонительных укреплениях, а потому в отражении десанта задействованы не были. И гитлеровские десантники легко овладели стратегической точкой. Оборонявшие завод войска сразу же утратили подвоз боеприпасов и питания. В это время единственным местом, откуда можно было послать помощь, был Монвиль. Здесь собрали подвижную группу из трёх лёгких танков Стюарт и Виллиса разведки, которых послали в три часа дня для прочёсывания заводских кварталов. Одновременно с воздуха был сброшен американский десант. В короткое время эта комбинированная операция позволила вернуть контроль над точкой, хотя поиски укрывшихся немецких диверсантов продолжались ещё несколько часов.

Бомбы летят на завод.
На этом воздушные налёты противника не прекратились. Помимо бомбардировки Карпике и завода, противнику удалось выбросить своих десантников на Монвиль. Причём раньше такие фокусы обходились немцам дорого. Но в этот раз им это не стоило прежних жертв. То ли зенитчиков перехвалили за хорошую работу прошлого дня, то ли фрицы что-то изменили в своих действиях, но им удалось потерять только три транспортных самолёта из шести и осуществить высадку всех парашютных подразделений. Естественно, что зенитчики были перебиты. Одновременно с высадкой десанта, немцы попытались атаковать Монвиль с севера. Обороняющие город войска успевали биться на два фронта: спереди на них шла армейская пехота и танки, с тыла поджимали десантники. В итоге часть десантников закрепилась в городе. То-то занервничали штабные! Они не расставались теперь с автоматами, опасаясь выйти из штабного здания и не имея возможности перемещаться за пределы обстреливаемой охраной штаба зоны.

Вид на Карпике.
Основные действия этого дня разворачивались в Карпике. Утром, после отражения ночной атаки и перехвата колонны, войска, занимающие этот городок, перегруппировались для лучшего контроля за ситуацией, заминировали окрестности и подготовились к продвижению в направлении железнодорожной станции. В разных направлениях были высланы разведчики, изучавшие обстановку. Одна из разведывательных групп около восьми часов вступила в огневой контакт с противником близ посёлка, расположенного по дороге от Карпике на станцию. Сюда стали подтягивать свежую пехотную роту для атаки, послали в охват с двух направлений танки. Но вместо одной охраны посёлка, а точнее расположенных в нём складов с провизией, они столкнулись с очередным встречным наступлением большой ударной группы немцев на Карпике.

Вторая атака на Карпике.
Американцы были разбиты, уцелевшая бронетехника (по сути единственный оставшийся танк Стюарт) и пехота отступили в город, где приближавшегося противника удалось остановить и уничтожить. При этом вскоре на Карпике было совершено нападение и с севера. Едва оправившись от этого удара, американское командование вновь произвело нападение на посёлок и теперь уже достигло успеха.

Пехота в наступлении.
Таким образом, с большими потерями и усилиями двух атак удалось к обеду выйти непосредственно к железнодорожной станции. Началась подготовка к захвату станции, для чего на перекрёстке дорог у прудов, удерживаемого десантниками, была сосредоточена бронегруппа из пяти танков Шерман разных моделей и двух самоходок Прист.

Танковая колонна на дороге.
Посёлок был превращён в опорный пункт, а подъезды к нему заминированы. Немцы затаились. В паузе между боями американцы проникли до самой линии окопов вокруг станции. И скоро были обнаружены. Случилось это в девятом часу вечера. Осиное гнездо, каковым оказалась железнодорожная станция, был растревожен. На помощь обстреливаемым парням из инженерного взвода с перекрёстка была отправлена бронегруппа, а из Карпике инженерная рота с разведчиками. Но состав сил, оборонявших станцию, был тогда не особо известен. Только после прорыва американской бронетехники за пруды, оказалось, что там сосредоточен по меньшей мере батальон немецкой пехоты, пять или более танков Пантера, не менее четырёх танков Pz. IVH и зенитные орудия. Последние были выявлены с транспортных самолётом, которые высаживали над станцией десант. Немецкие зенитчики не позволили осуществить полноценное десантирование. На землю приземлилось только два взвода парашютистов. А противник в это время уже уничтожил большую часть американской бронетехники и пытался пробиться к перекрёстку дорог, где до последнего сражались храбрые десантники, и к посёлку.

Танковая лавина.
Благо что возле последнего оказалось поставленным минное поле и стоял зарытый в землю Стюарта. Часть солдат инженерной роты смогла пробраться до траншей станции и закрепилась там. Парашютисты перестреляли обслугу зенитных орудий, а подоспевшие танки добили немецкий гарнизон. В 1.20 станция была взята американцами.

Карта на 1.20

19.07. Этот день начинался так же, как и закончился – десантом противника на Карпике. Примерно в 1.20. ночи зенитные орудия в городке прорезали небо трассерами выстрелов по Ю-52, которые сбросили парашютистов и возвращались, делая большой круг, на свой аэродром. Врага уже ждали на земле засевшие в домах и за заборами солдаты инженерной роты. Началась интенсивная перестрелка. Американцы пригнали от линии обороны танк. Целеуказания ему давали точные. Инженеры всё же не так хорошо могли противостоять десантникам, как полевые пехотинцы: состав взвода поменьше, да и из оружия только винтовки. Пришлось подтянуть солдат из окопов, которые и довершили дело. К трём часам ни одного гитлеровского десантника в городе уже не было.
Захват железнодорожной станции резко снизил активность немцев.

Вид на ж/д станцию.
Именно отсюда они получали свежие войска и все необходимые припасы. Теперь путь был перекрыт. Оставался аэродром. Поэтому пилоты полка Люфтваффе, базировавшегося там, почти беспрерывно получали полётные задания, не спали не днём, ни ночью. Уже в 5.00 немецкие бомбардировщики совершили очередной налёт на Карпике. Центр города превратился в руины. Бедные французы. Их бомбили и злобные агрессоры, и «милые» освободители. Но на войне часто бывает не до сантиментов. Гораздо важнее для американского командования было то, что после бомбового удара были уничтожены солдаты инженерной роты и два остававшихся зенитных орудия. А затыкать дыры было некогда. Требовалось сосредоточиться на захвате немецкого аэродрома. Налёты вражеской авиации продолжались. В 11.00 десант был сброшен на Монвиль. Штабисты попривыкли к таким делам, и уже запросто по-фронтовому занимались своими обязанностями, не выпуская из рук оружия. Гарнизон отбился. Позднее немецких парашютистов сбросили над заводом. Здесь их ждали американские десантники и мобильная танковая группа.

Немецкий десант на завод.
Воздушная активность не приносила германскому командованию результатов, только потери самолётов и личного состава. Хотя вода камень точит – союзники несли потери. И после сочетавшихся бомбовых ударов и десантных операций результат мог появиться, как уже было с заводом вчера.

Трупы немецких солдат.
Именно поэтому захват аэродрома был ключевой задачей на этот день. На железнодорожной станции была создана оборона на случай вражеских попыток вернуть объект. А пока американское командование собирало ударную группу для продвижения к аэродрому. Вся первая половина дня прошла в подготовке. За это время успели выбить немцев с фермы к западу от станции, где у них имелся мощный передатчик, который теперь можно было использовать для наведения дальнобойной артиллерии, сбросить американских десантников позади гитлеровской линии обороны прямо на штаб артиллерийского полка.

Союзническое командование оценило эту операцию и выслало со станции разнообразные артиллерийское орудия, которые в дальнейшем планировалось передать под командование американцам для последующего применения по их усмотрению.
Близился обед, когда со стороны фермы на станцию покатились немецкие танки и эсэсовская пехота. Это были резервы противника из Ла Монсэза. Почти без потерь их удалось буквально укатать. Всё, настало время наступать на аэродром. Для этого выделялась усиленная рота пехоты с разведкой и сапёрами, а так же три танка Шерман, батарея пушек и Додж медиков. Пехоте надлежало наступать вдоль железнодорожной насыпи, а танкисты двигались по просёлочной дороге.

Ремонт бронетехники.
Впереди располагался штаб немецкого пехотного корпуса. Виллис разведчиков выкатился к штабу, не поднимая тревоги. С дороги разведчики засекли немцев. Дожидаться прибытия танков и пехоты времени не было. По рации навели свою артиллерию на штаб фрицев.

Артнаводчики.
Полчаса огненного ада – и на пути наступающей ударной группы только дымящиеся развалины, горы трупов немецких солдат, покорёженные остовы сгоревших танков. Для сопротивления годился только один Pz. III H, с развороченным двигателем. Но его быстро подбили из подоспевшего Шермана. Успех окрылял. К тому же ещё имелось время до наступления темноты выйти к аэродрому. На пути оставался немецкий склад. Танкисты прибыли на исходную. Сзади их начали разворачивать полевые пушки. Пехота сильно отставала. Немцы первыми выявили присутствие американцев. Со стороны складского посёлка выдвинулось пять бронеавтомобилей Sd.Kfz.222.

Танки в бою.
Они не смогли причинить особого вреда Шерманам, но уничтожили одну из пушек и Виллис разведчиков. Откуда-то со стороны складов продолжалась стрельба. Танкисты не рискнули атаковать вслепую и немного отступили, в ожидании пехоты. Но тут по ним стали быть из танковых орудий уже с тыла. Показалась немецкая пехота. Противник попросту поймал ударную американскую группу в клещи. Спереди охрана складов, сзади напирала бронетехника и панцергренадёры. Уже сгущались вечерние сумерки. Видимость была, прямо скажем, хреновая, и страшная неразбериха. В радиоэфире слышались маты, запоздалые команды. К половине двенадцатого всё смолкло. Было известно только, что американцы успели уничтожить один Pz. IVH, близко подползший к Шерманам, сколько-то солдат Вермахта и бронемашин. Такое жестокое поражение, вне всякого сомнения, было первым за время боёв в Нормандии, не считая неудачные атаки на аэродром в районе пляжа Омаха. Вдвойне обидно, поскольку со станции на помощь окружённой немцами ударной группе была выслана помощь в виде моторизированного подразделения на грузовиках в сопровождении танков. Когда до них дошло сообщение о гибели товарищей, подразделение достигло только фермы. Тут же ему было приказано остановиться и занять позицию для обороны. По складам скомандовали ударить дальнобойной артиллерией. Запоздалая месть.
А это время на Карпике снова падали немецкие десантники.

Карта на 24.00.

20.07. Немецких десантников уничтожили в Карпике примерно через час стрельбы. Потери среди защитников были велики. Почти не осталось бойцов в центральной части города. Последние ЗСУ были сожжены. Резервов для восстановления боеспособности гарнизона уже почти не оставалось. Их уже не хватало, на самом деле, даже для развития наступления на германский аэродром. А ведь моторизированное подразделение – это всё, что оставалось на острие главного удара этого дня. И до аэродрома было ещё далеко. Ночь мотопехота провела на ферме, выслав на угрожаемые направления охранение. С рассветом началось продвижение. В распоряжении командира подразделения, которому предписывалось наступать на аэродром имелась рота солдат, два Стюарта и два Шермана, а так же батарея полевых пушек. По согласованию с вышестоящим начальством он принял решение выдвинуть вперёд Стюарты: один по дороге, второй вдоль железнодорожной насыпи. Их прикрывали Шерманы на некотором удалении. Дорога оказалась свободной, и за бронетехникой по дороге (так быстрее, а время дорого) пустили грузовики с пехотой. Продвигались в направлении бывшего немецкого штаба пехотного корпуса. Однако вскоре начались неприятности. У развилки дорог передовой Стюарт засёк встречное продвижение вражеской колонны грузовиков с танками. Стюарт стал двигаться назад, отстреливаясь. Шедший за ним Шерман встал прямо на дороге, преградив путь немецким танкам. Четыре Pz. IVH один за другим катились прямо на американскую колонну. Первый немецкий танк успел уничтожить Стюарт, а затем повредил три Студебеккера.

Столкновение на дороге.
Пехота тут же выгрузилась и вступила в бой, забросав четвёрку гранатами. Последующие немецкие танки накатывались, ведя огонь по Шерману, и подбив его, в конце концов, но и их накрывали пехотинцы, засевшие у дороги, а так же успевшая расчехлиться пушка. Когда все вражеские танки были подбиты, пехота приняла бой с эсесовцами из двух уцелевших в ходе боя Опелей. На помощь американской пехоте и для ремонта грузовиков с фермы уже пробивались инженеры, которые приняли участие в уничтожении солдат СС. Как только позволила обстановка, Студебеккеры были отремонтированы, пехота снова погрузилась в них и добралась до бывшего штаба. Те американские танки, что двигались вдоль железной дороги, не приняли участие в бою. Они заняли позиции у штаба, вернее от разрушенных зданий, где он вчера ещё располагался. Скоро прибыла пехота. Она слезла из кузовов, выстроилась и пошла в атаку на склады. Время было около девяти утра. Артиллерийский обстрел немецкой охраны складов позволил уничтожить бронемашины, но большая часть вражеской пехоты ушла из-под огня. Теперь её добивали. После захвата складов до аэродрома оставался один рывок. Началось выдвижение на исходные для атаки позиции.

На позициях.
Аэродром, так же как и Карпике и железнодорожная станция, был окружён с юга и востока оборонительными сооружениями. По опыту предыдущих боёв было известно, что немцы, как правило, не занимали их. Но здесь всё было иначе. К моменту развёртывания моторизированного подразделения у складов уже был сброшен воздушный десант, который приземлился как раз вблизи от крайних южных траншей. Десантники обнаружили, что в траншеях сидят фрицы. Причём каждый узел обороны занимает два взвода пехоты и зарытый в землю Тигр.

Немецкая оборона.
Основной задачей десантников было пробраться возможно ближе к аэродрому. Но американские парашютисты не могли головы поднять из-за вражеского огня. К тому же с территории аэродрома их постоянно окучивали из реактивного миномёта Ниберферфара. В итоге десантники смогли уничтожить опорный узел вместе с Тигром, но все полегли там же. Данные воздушной разведки установили, что с аэродрома действуют зенитные орудия, взлётное поле прикрывается большим количеством немецкой пехоты и танков, и все опорные пункты заняты таким же образом, как и первый. Это означало, что предстоит тяжёлый штурм. Сил на него одного моторизированного подразделения явно не хватало. В отсутствии прочих резервов командование пришло к выводу, что пора снимать охрану ж/д станции. За ней отправили грузовики. А пока был вызван второй авиадесант. Его сбросили уже на краю аэродрома в лесу. Сразу нужно сказать, что в отличие от предыдущего десантирования, когда один из транспортных самолётов был сбит немецким истребителем, сейчас всё обошлось. Но только в небе. Приземлившиеся парашютисты оказались между молотом и наковальней. С одной стороны их атаковали войска охраны аэродрома с танками и мощным огнём Ниберверфера, а с другой из-за леса пехотная рота, охранявшая западные подступы к этому стратегическому объекту.

Второй десант в лесу.
Вылеты германской авиации тем временем не прекращались.

Ю-52 на взлётной полосе.
За этот день вражеские бомбардировщики нанесли удар по станции, после чего на неё сбросили десантников. Было это в час дня. При бомбардировке пострадали не только складские помещения и пути, но и охрана. Однако мобильная группа на станции сработала грамотно, и фрицев перебили. Позже немецкие десанты осуществлялись в Карпике. Бои там затянулись на несколько часов из-за нехватки бойцов в центральной части городка. Пришлось взять пехотные подразделения с оборонительного рубежа, которые с трудом вышибли десантников. В полночь десантирование противник осуществил на Монвиль.
Военные действия уже начинали сказываться на снабжении. В Монвиле заканчивались запасы продовольствия, Так что пришлось перебрасывать ресурсы с завода и из Карпике, в последнем буквально под огнём немецких солдат. Это значило только одно: аэродром нужно было взять сегодня во что бы то не стало.
Второй десант так же погиб, не справившись с задачей уничтожения возможно большего числа вражеских солдат и техники. Готовую к наступлению моторизированную группу к вечеру задержали обстоятельства. Она уже втянулась в бой за восточный оборонительный рубеж, когда из Ла Монсеза в направлении железнодорожной станции буквально на виду американцев стала продвигаться ещё одна немецкая колонна из грузовиков с танками. Один из вражеских танков удалось сжечь на дороге, пробив из пушки. Один грузовик подстрелила самоходная зенитная установка. Такой же результат был во время столкновения колонны с окопавшимся у развилки дорог лёгким танком Стюарт, который специально загодя был доставлен сюда для перехвата колонн. Но часть колонны прорвалась далее. В 1.24 два немецких танка и уже высадившиеся два взвода СС атаковали оборону станции. К тому времени всю американскую пехоту отсюда уже успели вывезти и доставить к аэродрому. Заслоном оставался Шерман, несколько солдат в траншеях и две гаубицы. Противостоять противнику они могли с трудом. Шерман, солдаты и одна из гаубиц были уничтожены врагом. У самой станции по неприятелю открыли огонь ЗСУ. Только на этом рубеже гитлеровцев удалось остановить.

На последнем рубеже.
Помимо пехоты к аэродрому со станции направили и самоходку Прист. Именно благодаря ей во время штурма немецкого стратегического объекта можно было вести дальнобойный огонь, прикрывая наступавшую американскую пехоту и танки. Причём по ней постоянно велась стрельба из реактивного миномёта с большой дистанции. Бронирование спасало самоходную гаубицу от поражения, но открытое боевое отделение не защитило часть экипажа от осколков. Всё-таки с большими потерями американцы подавили вражеское сопротивление и в 3.40 аэродром оказался в их руках.

Карта на момент взятия аэродрома.

То же.

21.07. В ожидании немецких атак на аэродром и станцию там спешно развернули подкрепления: на аэродроме несколько ЗСУ и орудий, на станции роту пехоты.

На ж/д станции.
Можно заранее обмолвиться, что эти меры предосторожности оказались излишними, поскольку у гитлеровской группировки в районе Ла-Монсеза сил на столь масштабные операции уже не было. Их задачей теперь стало удержаться на своих позициях во что бы то не стало. Учитывая, что американские войска уже испытывали всё усиливающийся дефицит в продовольствии, задача была вполне по силам.
Вышестоящее командование имело обыкновение направлять в только что захваченные стратегические точки по три самоходных зенитных установки М16. Ещё при захвате железнодорожной станции такие вот ЗСУ были направлены кратчайшим путём туда (не безопасным, а кратчайшим). Естественно, что двигались они через Ла-Монсез и были уничтожены немецкой противотанковой батареей чуть к северу от Монвиля. С захватом аэродрома ситуация повторялась. Но это направление теперь было избрано командующим дивизии в качестве перспективного с точки зрения нанесения удара по Ла-Монсезу, поэтому безумный прорыв зенитчиков был поддержан действиями нескольких танков Чаффи и самоходкой Прист. Завязался бой за посёлок, в котором сидели фрицы.

Бой к северу от Монвиля.
Хотя ЗСУ спасти не удалось, противника выбили с занимаемой позиции. Уничтоженными оказались две пушки Pak.40, три бронеавтомобиля и несколько взводов пехоты противники. При этом один из Чаффи был подбит неизвестно кем. Стрельба продолжалась. Направление её засечь не удавалось. Поэтому оставшуюся бронетехнику пришлось отвести обратно к американским траншеям, где наготове уже были ремонтники. Ещё шёл этот бой, а в северных пригородах Монвиля готовился ударный кулак для продвижения на север. Удалось собрать не только армейскую пехоту и разведчиков, но и три взвода сапёров. В бой так же готовы были ринуться три Шермана, два лёгких танка Чаффи, две самоходные установки Прист, гаубичная батарея с прикрытием М16. Прочёсывая окрестности посёлка, солдаты нечаянно наткнулись на холме на третью вражескую пушку, хорошо замаскированную, а потому не выявленную ранее.
Потеря аэродрома закономерно лишила немецкое командование преимущества в воздухе. Теперь и нечего было думать забрасывать десанты в самые разные точки и бомбить американскую оборону. Хотя в небе кружилось ещё несколько Мессершмиттов, в войсках шутили, что им просто некуда сесть. Часть из них были сбиты зенитчиками, остальные – в воздушных боях с американскими истребителями, которые прикрывали активную авиаразведку.

Сбитый немецкий истребитель.
Благодаря ей удалось выявить группировку противника вдоль дороги, которая вела из Монвиля в Ма-Монсез. Началось выдвижение ударного кулака. Причём основные силы двигались по дороге, а справа их прикрывали лёгкий танк и Прист, которые шуровали по бездорожью, но могли обнаружить вовремя фланговую угрозу со стороны немецкой линии обороны, если бы таковая появилась. Благодаря подавляющему огневому превосходству немцы в следующей деревушке были буквально раздавлены. Успех воодушевлял не только солдат, но и вышестоящее командование, которое немедленно направило танковое усиление.

Командование посылает резервы.

Воздушная разведка.
Пока эта бронетехника медленно шла из Монвиля, ударный кулак продвинулся по дороге в дефиле, образуемое с одной стороны горой, с другой рекой. Авиаразведка выявила скопление вражеских войск на подступах к Ла-Монсезу. Немцы располагали здесь более чем дюжиной танков (из них четыре или пять Пантер), огромным количеством пехоты, артиллерией. Но хуже оказалось то, что дефиле был покрыт минными полями. Любое движение бронетехники приводило к наезду на мины и обездвиживанию. Немцы засекали застрявшие американские танки и начинали яростный обстрел.

С немецких позиций.
Более того, противник не отсиживался в глухой обороне, а попытался контратаковать, но не в лоб, а в обход по холмам, как раз в направлении той деревушки, куда съезжалась посланная командованием бронетехника. В бой шли Пантеры, эсэсовцы. Ударный кулак американцев утратил энергию, нарвавшись на мины.

Атака немцев во фланг.

Карта с данными авиаразведки.

Как это выглядит на местности.
Пока сапёры обезвреживали их, танки горели один за другим. К вечеру наступать было уже некем, да и поздно. В итоге, не удалось прорваться к немецким оборонительным позициям. Десант, сброшенный в тыл врагу, мужественно бился без какой бы то ни было помощи и поголовно погиб. Выдвинутые ближе к восточным окраинам Ла-Мансеза резервные силы, получившие усиление в виде пехоты, прибывшей с ж/д станции, не смогли наступать в такой ситуации. Бронетехника, скопившаяся в деревушке и отразившая немецкий контрудар, нуждалась в ремонте. Ей нужно было двигаться только по заминированной дороге, поскольку рывок через холмы был опасен возможностью флангового удара со стороны немецкой линии обороны, где противник ещё имел достаточно сил, чтобы нанести американской наступающей группировки серьёзные потери. А интендантская служба сбилась с ног, пытаясь перераспределить тающие продовольственные ресурсы между складами так, чтобы нигде не было недостатка.

Начало новых суток. Стрелками показаны пути распределения ресурсов.

22.07. Ночь прошла относительно спокойно. Чтобы обезвредить от немецких мин дорогу на Ла-Монсез пришлось использовать два взвода разведчиков. Других сил под руками попросту не было. Им на помощь выслали группу сапёров из Мондвиля. Но поскольку они двигались пешим порядком без транспорта, ожидать их прибытия можно было только к утру. Так что разведчики взялись за дело. Причём при извлечении мин случилось пару несчастных случаев. Но противника это не озадачило. Как только дорога была расчищена, разведчики занялись своими прямыми обязанностями. Они выдвинулись ближе к позициям фрицев, пытаясь выявить расположение вражеской бронетехники и пехоты. Как только это было сделано, огонь по целям открыли сразу четыре самоходки Прист, накрыв немцев плотным огнём. Вслед за тем по дороге стали наступать танки. К шести утра дело было сделано. Опорный пункт противника оказался полностью разрушен, что хорошо видно на картинке.

Опорный пункт немцев после взятия.
Итак, американские войска вышли к Ла-Монсезу, причём сразу с двух сторон. Теперь ожидали данных авиаразведки, чтобы уточнить количество сил противника, обороняющего город. К сожалению, немцы сбили самолёт зенитными орудиями.

Карта с новыми данными авиаразведки.
Одновременно шла операция к югу от аэродрома с целью полного окружения всей группировки противника. Здесь бои носили ожесточённый характер. Первоначально со станции отправили легкотанковую роту, которая должна была произвести разведывательные мероприятия в ожидании более существенных подкреплений. Но ещё до их прибытия большую часть Чаффи и Стюартов немцы вывели из строя. Атака повторилась несколько позже, когда грузовиками доставили со станции два противотанковых пехотных взвода, а так же танки Шерман и САУ М10 Вулверин. Им удалось выбить немецких солдат из посёлка, уничтожить три Sd.Kfz.222 и танк Pz.IVG. Для развития успеха командование выслало колонну свежей бронетехники. Но немцы предприняли контратаку и изрядно потрепали американцев.

Обещанная колонна на марше.
Затянувшиеся бои на северных окраинах Ла-Монсеза не позволили полностью окружить немцев. Но штурм его уже начался. Противник держал оборону в траншеях, занятых пехотой и прикрытых артиллерией. Американцы с южного направления имел значительное количество бронетехники, но без пехоты, наступавшие же с востока, напротив обладали значительным количеством пехотинцев, но основная их сила была в малоподвижной артиллерии, которую приходилось постоянно перетаскивать вслед за атакующими войсками. С потерями, шаг за шагом американцы уничтожили оборону немцев, пробились к центру города, где сожгли грузовики.

В Ла-Монсезе.
Всё было кончено без десяти час пополудни. Отдельные очаги сопротивления в Ла-Монсезе ещё оставались. Но в целом операция была закончена.

Результаты миссии.
Стоит обратить внимание на то, что основная линия обороны немцев в районе Кана сохранилась, хотя и оказалась окружена.
Спойлер (скрытая информация)



Читать 1-ю часть ААРа
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Стратегические Игры > AAR'ы по Стратегиям > Офицеры. Специальное издание" 2007 год. Часть 5 Обратная Связь
      Стиль:
        10 Дек 2016, 15:44
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики