Сообщество Империал: Рецензия: Vietnam ’65 - Мир Варгеймов - Игровые Статьи - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

KAST
  • Автор: KAST
  • Добавлено: 03 дек 2015, 13:07
  • Обновлено: 22 окт 2020, 01:22
  • Просмотров: 2 661

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Рецензия: Vietnam ’65

Игра о неконвенциальной борьбе во Вьетнаме
Автор: KAST KAST
Дата: 03 дек 2015, 13:07 · Просмотров: 2 661
Рецензия: Vietnam ’65

Imp


Дата статьи: 17 марта 2015г.
Автор статьи: Патрик Бейкер
Издатель: Slitherine, Ltd. и Matrix Games
Разработчик: Every Single Soldier
Цена: для ПК - $18.99, для iOS - $9.99

Плюсы: низкая цена, интересная тема, хорошая реиграбельность
Минусы: временами неудобный интерфейс, игровой процесс не имеет исторической основы, масштаб времени и места.

Vietnam ’65 – это интересный пошаговый варгейм тактического и оперативного уровня, фокусирующийся на борьбе США с партизанами Вьетнама. В игре вы возьмёте роль командира американских сил, располагающихся в одной из провинций Южного Вьетнама. В роли командующего вам надлежит вести контрпартизанскую борьбу, полагаясь на свою разведку, тренируя местные силы обороны, размещая войска и управляя логистикой так, чтобы выиграть в войне за «Умы и сердца» среди местного населения, а также не допустить захвата вашей зоны силами Вьетконга и армией Северного Вьетнама.

Война во Вьетнаме, пожалуй, является самой спорной войной в американской истории. В ней, помимо борьбы с Северным Вьетнамом, США и их южновьетнамские союзники боролись за «Сердца и умы» местного населения, доставляя им помощь, возводя гражданские объекты инфраструктуры и т.д.

Imp

Но Vietnam’65 неисторична, как таковая. Попыток воссоздать какие-то определённые события тех лет, не было. Даже не было создано просто достоверно точных карт, на которых будут разворачиваться боевые действия. Вместо этого, игрок будет сражаться на случайно генерируемых картах.

Добро пожаловать в джунгли
В игре сделано два хороших обучающих сценария. «Основное обучение» - это путеводитель по пользовательскому интерфейсу, приказам движения и видам боя: прямому и непрямому. Также в нём описываются игровые юниты (пехота, спецназ, вертолёты «Хьюи» и т.д.). В основном обучении вам также расскажут, как снабжать юниты. «Продвинутое обучение» - это набор информационных брифингов с ключевыми аспектами, вроде условий победы, вражеских и дружеских операций, разведанных и т.д. И несмотря на то, что сложность игры не особо высока, пройти обучение будет разумным шагом, чтобы ознакомиться с некоторыми тонкими нюансами игрового процесса.

В основном, графика в игре хороша. Есть семь типов местности: открытая, рельефная, рисовые поля, деревня, река и, конечно, джунгли. Все они отличаются друг от друга визуально и хорошо различимы. Местность действует на игровой процесс по-разному. Например, пехота не может быть высажена с вертушек в джунгли, деревню или рисовые поля. Механизированные и танковые части быстро двигаются по открытой местности, дорогам, но медленно ползут по джунглям. Инженеры могут расчистить джунгли, но строить дороги нет и т.д.

Звук также хорош: звук лопастей вертолёта, грохот винтовок и даже чириканье птиц в джунглях – всё присутствует. Но звук здесь не просто фон, он также предоставляет и информацию. Игра вовремя подскажет вам когда тот или иной юнит готов действовать или другому требуется снабжение.

Imp

После начала игры происходит создание карты со случайным набором ландшафта, десяти деревень и штаба игрока; штаб игрока всегда появляется на восточном краю карты. В штабе игрок имеет три пехотных юнита, три вертолёта, инженерный юнит, артиллерийский юнит, и юнит спецназа (зелёные береты). Игрок может покупать юниты, включая такие как, боевые вертолёты «Аэрокобра», механизированная пехота и танки. Случайное создание карты и возможность покупки различных юнитов добавляет игре большую порцию реиграбельности.

Штаб является единственным местом, где игрок может покупать новые юниты, чинить их и пополнять боезапас артиллерии. Используя инженеров, можно построить «базу огневой поддержки», которая имеет все те же функции штаба, но на ней нельзя вести ремонт или пополнение боезапаса артиллерии. Инженеры также могут возводить неограниченное количество «передовых баз», которые отлично подходят для размещения в них пехоты и артиллерии – плюс на каждой передовой базе отряд спецназа может подготовить до двух юнитов Армии Республики Вьетнам. Размещение Базы огневой поддержки и передовых баз является важной частью в деле организации максимальной огневой и логистической поддержки в вашей зоне действия. Все виды баз могут быть атакованы силами коммунистов; утрата вашей Базы огневой поддержки или штаба приведёт к проигрышу.

Другой тип войны
В отличие от конвенциональных войн, где победа является прямым следствием занятия территорий и уничтожения врага, в игре Vietnam ’65 победа определяется значением очков «Умов и сердец» (далее УиС). Убийство вьетконговцев и солдат Армии Северного Вьетнама будет поднимать значение УиС как на провинциальном уровне, так и на уровне деревень, что также позволит проводить разведывательные миссии в деревнях. Чем выше значение УиС, тем менее вероятно проведение акций противника. Неудачи в борьбе с атаками коммунистов или потеря юнитов игрока будет вести к уменьшению значения УиС, что в свою очередь участит действия противника. Утрата большого количества очков УиС приведёт к тому, что вьетконговцы начнут строить свои базы огневой поддержки и начнут вторжение в ваш сектор ответственности.

Imp

Каждая деревня начинает с 50 очками УиС, и над ней также развевается флаг Республики Южного Вьетнама. Если рядом с деревней появляется символ костра, то значит, что ваша пехота может провести разведку на предмет врага в данной деревне. Юниты Армии Южного Вьетнама проводят разведку лучше, чем американцы. Если поднять уровень очков УиС до 60, то над деревней взовьётся американский флаг и с данной деревни будет ещё более вероятно получить подробную информацию. Если уровень очков УиС упадёт до 40, то над ней поднимется флаг коммунистов и развединформации с деревни будет поступать меньше; также вьетконговцы скорее всего построят свои лагеря поблизости. Среднее значение очков УиС в деревнях – это и есть провинциальный уровень УиС.

Единственной «валютой» в игре является Политическая поддержка (далее ПП). Покупка, ремонт, передвижение юнитов, строительство баз и прокладка дорог, а также очистка джунглей от врагов – всё стоит очков ПП. Лагеря вьетконговцев, расположенные в зоне вашей ответственности, снижают вашу ПП. ПП повышается при уничтожении врага, и теряется при потере своих юнитов. Игрок может иметь даже отрицательное значении ПП, что будет означать, что он не сможет чинить свои юниты и нанимать новых. Расчётливое распределение очков ПП – залог успеха.

Ложка дёгтя
Одним из слабых аспектов игр является интерфейс приказов для юнитов, который получился несколько неудобным. Левый клик мыши по иконке активирует юнит, и сверху и справа от иконки показываются возможные действия. Кнопки действий иногда отображаются на самой карте и поверх других кнопок действий. Таким образом, иногда случаются несуразности, например, когда я приказал провести пополнение боезапаса, получилось так, что я отдал приказ разбомбить свой штаб. Также дважды за игру я ненароком приказывал своей пехоте начать закладку мин, хотя хотел отдать им всего лишь приказы на передвижение. Выпадающее меню действий и кнопка «отменить» приказ, либо «подтвердить» приказ были бы полезным подспорьем.

Imp

Игре также не хватает масштаба. Игра всегда продолжается неизменные 45 ходов и абсолютно непонятно, чему равен один ход. Почему не сделать длительность игры, например, в 52 хода и не указать, что один ход равен одной неделе? Также непонятен размер юнитов. Иконка пехоты отображается как три американских пехотинца, иконка бронетехники моделью танка М-48, однако неизвестно, это пехотный взвод, или рота, одиночный танк или танковая рота. Также неизвестен масштаб местности, так что даже непонятно какую площадь охватывает игровая карта.

Итог
Ради Бога, не позвольте низкой цене ввести вас в заблуждение. Не думайте, что Vietnam ’65, это ещё одна казуальная игра. Это не так. Каждый ход игроку придётся возводить базы, проводить разведку, работать артиллерией и авиацией, тренировать солдат Южного Вьетнама и пополнять войска. Проходных моментов в игре нет; каждый ход и каждое действие требует внимания и обдумывания.

Vietnam ’65 – это безусловно интересный и увлекательный варгейм, обладающий хорошей реиграбельностью, и который точно отобьёт потраченные на него деньги.



Рейтинг Armchair General: 85%
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Игровые Статьи Мир Варгеймов Рецензия: Vietnam ’65 Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 18:46 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики