Сообщество Империал: Рецензия: Thirty Years’ War - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 07 Дек 2015, 06:33
  • Просмотры: 800

Дополнительно

Репутация: 4
Рецензия: Thirty Years’ War

Описание: Тридцатилетняя война в исполнении Ageod
Рецензия: Thirty Years’ War


Автор статьи: Джим Кобб
Журнал: armchairgeneral
Дата статьи: 3 декабря 2015г.

Издатель: Matrix/Slitherine
Разработчик: HQ.
Цена: цифровая версия $29.99; коробочная $39.99

Плюсы: Отличная графика, приемлемый ИИ, историческая достоверность, слабоосвещённый в играх период истории
Минусы: высокий уровень сложности для новичков серии, слабая дипломатия, ограниченный многопользовательский режим

Создавать игры на движке AGEOD далеко не простая задача, более того, Thirty Years’ War – это не простой военный конфликт. Иногда историки сравнивают войну со встряской, ударом, однако в данном случае лучшим сравнением будет Кубик Рубрика. Театры военных действий, союзы и интриги, сопровождающие любые войны, раскинулись на всю центральную, северную и восточную Европу. Thirty Years’ War созданная талантливыми разработчиками из Headquarter и AGEOD, и изданная Matrix, предстаёт неплохим, образовательным и играбельным продуктом, с только лишь небольшими огрехами.


Сражения в стиле Барокко

Игровая карта охватывает всю Германию и Восточную Европу, с небольшими кусками Скандинавии, Франции, Нидерландов, северной Италии и части современной Словакии. Карта разбита на сотни отлично прорисованных провинций, помеченных флагом той державы, которая их контролирует. Карта точно отображает всю ту политическую мешанину, творящуюся в Священной Римской империи в тот период истории. Основные и средние города выполнены в стиле рассматриваемого исторического периода, и различаются стенами, окаймляющими их, а также цифрой, показывающей силу стен. Простирающиеся горные хребты, также как большие и малые реки хорошо нарисованы, а когда наступает зима, то всё покрывается белой пеленой. Семь различных режимов карты показывают информацию о снабжении, погоде, городском контроле прилегающих окрестностей. Советы при наведении мышью отображают семь категорий информации для каждой провинции, и шесть категорий для городов. Привычная панель сверху экрана показывает количество денег, очков победы, боевого духа, продовольствия и очков действий.


Свои лучшие высоты графика берёт, когда дело касается отдельных аспектов данной эпохи. Большое дипломатическое окно обрамлено в гербы основных держав. Более пятидесяти карточек решений имеют детализированное изображение событий, вроде выжженной земли, грабительских рейдов и пр. Но главное блюдо – это портреты командующих, картинки войск и их обмундирования. Лица военачальников точны, почти каждый носит «вандайковскую» бороду и огромные воротники вокруг шеи. Особые способности командующих помечены цветными символами, расположенными поверх изображений самих военачальников. Пикинёры носят плащи, держа свои длинные пики, в то время как кавалеристы облачены в доспехи и различную помпезную одежду. Артиллерия представлена различными типами, начиная от осадных орудий до фальконетов. Кликнув на отдельном юните на панели, вы увидите отдельное окно с ещё большим количеством информации и мириадами различных значений. Такое внимание к деталям достойно уважения и безусловно идёт в копилку игры.

Естественно, игра AGEOD не AGEOD, если там не будет гроссбуха с различными вкладками. У Thirty Years’ War имеется десять таких важных вкладок, охватывающих такие элементы, как юниты, военное производство, цели и правительственные решения. Есть также панель коротких сообщений, позволяющая игрокам отслеживать важные события путём простого клика мыши по ним. После щелчка мышью, вид будет перенесён к месту события на карте. Важные события подсвечены в списке красным, а клик по ним будет открывать отдельное окно. Битвы отображаются очень детально в отдельном окне, показывая действия каждого юнита и всех девяти возможных исходов, от захвата обоза до понесённых потерь, так называемые «хиты». Также доступно ещё более методичное описание. Большие битвы позволяют игрокам выбирать формации и тактику. Мини-карта помогает в навигации по основной карте. К сожалению, все тексты очень мелких шрифтов, да ещё и на тёмном фоне. Возможно, к этому недочёту можно будет привыкнуть в процессе игры.

Звуковые эффекты хороши, можно слышать и лязг бьющегося оружия и буханье артиллерийских орудий и звон церковных колоколов. 180-страничное руководство охватывает все аспекты игры и сделано очень хорошо, ему в помощь вторят три обучающих сценария, помогающие немного снизить высокий порог вхождения в игру.


Долгая, медленная война

Интерфейс игры всё тот же проверенный временем. Передвижения совершаются путём перетаскивания юнитов или всего войска, которые отображаются изображениями командующих. Перетаскивать можно из региона в регион, либо сразу в конечный пункт назначения. Передвижение замедляется в зависимости от типа местности, погоды и действий врага. Юниты с неактивированными командующим не могут передвигаться в регион где присутствуют вражеские войска. Панель передвижения содержит три вкладки приказов, позволяющих юниту войти в город при завершении передвижения, совершить формированный марш, сделать вылазку или избежать столкновения с противником. Две другие вкладки касаются вопросов сооружения складов, разграбления городов и управления войском. Также у армии есть панель поведения, от агрессивного до пассивного, а также Правила вступления в Бой, включающие все аспекты, вплоть до «Пожалуйста, не бейте меня!». Эффективность армии в бою зависит от способностей военачальника и его очков командования. Морское передвижение осуществляется почти также, как и сухопутное передвижение, хотя флот используется редко. Основной работой флота будет транспортировка войск, высадка армий и морские блокады.


Основными элементами, отличающими Thirty Years War от остальной плеяды игр AGEOD являются сценарии, освещающие данную эпоху. Всего таких сценариев четыре: Восстание в Богемии, Датская интервенция, «Паладины» (кампания имперских войск в Пфальце) и Шведская интервенция. Эти сценарии длятся от девяти до 64 ходов, равных одному игровому месяцу. Нехватка французского сценария 1635-1648гг. огорчает. Интереснее всего играть в основной сценарий, начинающийся в 1618г. Длящийся 369 ходов, таким образом охватывающий весь период войны. Вот здесь-то игроки могут почувствовать всю стратегию, сложность и возможности сторон Протестантов и Католиков. Ни одна из сторон не имеет сильной армии в начале игры, поэтому накопление денег в казне от налогов, дипломатической помощи и розыгрышей карт решений будет в основе внимания. Карты решений, среди которых есть набеги, займы и сборы перетаскиваются на регионы, мерцающие зелёным светом – сигнал того, что там они могут быть применены. Также такими картами можно осуществлять рекрутирование войск, что будет стоить денег и снабжения.

Формирование армий - долгий процесс. Только определённые города могут выставлять некоторые виды войск, в зависимости от их внутренних построек. Кроме того, каждая сторона имеет ограниченный пул войск, так что новые юниты могут быть рекрутированы только если они появятся во вкладке производства, и то, после этого ещё должно пройти время до того момента, когда они станут полностью эффективными. Хорошие войска могут быть призваны от союзников, однако они могут оставить свои позиции, если они срочно потребуются своим правителям. Армия зависит от снабжения, идущего от дружественных городов и складов, к которым есть свободный доступ. Армия также может иметь в своём составе вагоны снабжения, которые могут вместить двухмесячный рацион. Конечно, сбор фуража и грабёж вражеских земель может поддержать снабжение армии, равно как и орудие и припасы, захваченные у разбитой армии противника. Содержание армии в поле требует платы войскам, в противном случае может начаться дезертирство и солдаты вообще откажутся сражаться. Таким образом, содержание большой армии и захват богатых городов важнейшие и одновременно сложнейшие задачи. Потери в войсках могут быть возмещены, если игрок до момента передвижения или боя проплатил подкрепления в соответствующем разделе гроссбуха.

Передвижение, снабжение и организация армии – всё соответствует истории. Немного подкачала дипломатия. Дипломатические события происходят тремя различными способами: скриптовые события, события, события запускаемые триггерами и карточки решений. Скриптовые события чётко следуют истории в таких аспектах, как формирование Католической лиги и Протестантского союза в определённый исторический момент. Триггеры запускаются когда одна сторона начинает сильно перевешивать другую. Роль в войне короля Польши и Бетлена Габора Венгерского полностью случайное. Карточки решений можно перетаскивать в окно дипломатии, однако такие карточки становятся доступными только когда игра сама их создаст. В итоге, игроки имеют очень мало контроля над дипломатией в ту эпоху, когда дипломатические шаги во много раз превосходили военные действия. Неплохо бы попробовать прикрутить к игре модель дипломатии от Paradox.


Тем не менее, темп и стратегию эпохи игра воспроизводит прекрасно. Военные кампании безопасно проводить можно только с марта по октябрь. Армии должны зимовать в дружественных городах, или они будут страдать от холода, болезней, голода и истощения. Частые сражения редки из-за робости командующих, медленного передвижения, плохой логистики и необходимостью защиты важных городов. Небольшие стычки и осады гораздо более частое явление. Исключениями этих проблем являются такие военачальники, как Мансфельд, Тилли, Валленштейн и Густав Адольф. Умное управление ими – залог успеха.

Количество и продолжительность сценариев гарантирует множество часов игры, особенно потому, что ИИ не копирует свои действия от партии к партии, а действует по-разному. Многопользовательский режим откровенно слаб; нет интернет опций или режима хот-сита. Есть режим PBEM (по эл. почте), но он неуклюж и не совсем чёток.

Thirty Years’ War – это амбициозный и запоминающийся продукт, созданный дизайнером Мигелем Сантакруз, продолжающим работать над игрой. Многие игроки могут не обратить внимания на игру из-за данного исторического периода, однако они пропустят не только прекрасную игру, но и ценные уроки истории, а ведь в варгеймах хватает исторических эпох, которые не освещены и не раскрыты, и к сожалению пока полностью игнорируются игровой индустрией.



Рейтинг Armchair General: 89%

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        11 Дек 2016, 01:20
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики