Сообщество Империал: Рецензия: Combat Mission Shock Force - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 29 Янв 2016, 13:50
  • Обновлено: 25 Май 2016, 17:34
  • Просмотры: 347

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: Combat Mission Shock Force

Описание: Журнал: armchairgeneral.com Автор: Ларри Левандовски Дата статьи: 16 августа 2007г.
Рецензия: Combat Mission Shock Force



Плюсы: мощное отображение тактического боя, использующего последние образцы вооружений и тактики. Режим игры, как в пошаговом, так и реальном времени. Отличная графика и звук.

Минусы: Иногда странный пассфайдинг. Тактические проблемы ИИ. Сомнительная линия обзора через стены.

Шестьдесят лет назад немецкая Пантера была, возможно, лучшим танком своего времени. Причина этого кроется в удачном сочетании брони, силовой установки и вооружения. Но если Пантеру поместить в современные боевые условия, с его новыми эффективными технологиями, то она просуществует так же долго, как комок снега в адском пламени. Та же самая ситуация и с серией Combat Mission, концентрирующейся на Второй Мировой войне, которая появившись в 2000 году на прилавках магазинов, стала прорывом. Но угнаться за современными требованиями игроков, а также правдивым отображением современных видов вооружений, движок СМ просто не смог. В результате новая игра Combat Mission Shock Force получила полностью переработанный игровой движок, построенный вокруг современных видов вооружений. У игры есть ряд недостатков, однако они сразу же забываются, когда вылетает первая пуля. Тем, кто интересуется современным тактическим сухопутным боем, это игру обязательно стоит купить.


Shock Force – это тактический варгейм, отображающий последние системы вооружения. Игра показывает гипотетический конфликт 2008-го года, когда армия США вторгается в Сирию. Американским экспедиционным силам будут противостоять как сирийская регулярная армия, так и ополченцы (и террористы). Несмотря на то, что действие происходит в Сирии, география местности позволяет моделировать боевые действия и в Ираке. В игре происходят сражения взводного и ротного уровня, хотя игровой движок справляется со сражениями с участием батальонов. Все войска, от рядового до танка хорошо отображены графически, и различаются в плане эффективности и огневой мощи. Взводы и экипажи техники разнятся по боевому духу и выучке. Вооружение представлено широким набором от АК-47 до ОБТ армии США М1 Абрамс, авиа- и арт- поддержкой. Игроки могут играть как случайно сгенерированные сценарии, так и заранее созданные. Играть можно за обе стороны, как за США, так и САР. В кампании игрок возьмёт под контроль экспедиционные силы американцев и проведёт их через основные сражения в ходе вторжения. В оригинальной игре представлено две кампании одна тренировочная и кампания вторжения. Также в игре поддерживается многопользовательский режим позволяющий играть как через интернет, так и по e-mail (PBEM). Присутствуют также и хорошо смоделированные игровые сценарии, привносящие в игру много часов захватывающего игрового процесса.

Shock Force получился очень захватывающим и даже самый седой ветеран-варгеймщик с головой окунётся в процесс, когда его отряды втянутся в интенсивный бой. Графика и звук превосходны. Бронетехника хорошо детализирована и передвигается по полю боя с правдоподобной физикой. Когда проходит рядом танк, то даже игровая камера трясётся. Трассеры превосходно смотрятся в вечернем небе, освещая вокруг себя небольшое пространство, а рикошеты от техники сопровождаются металлическим звуком. У техники открываются все люки, например, когда высаживается пехота или подбитую машину покидает экипаж. Если игрок приблизит камеру достаточно близко, то он сможет увидеть даже внутренний интерьер техники. Пехота выглядит также здорово, а её телодвижения похожи на настоящие. Графика хоть и не предел мечтаний, но для варгеймов она просто прекрасна. Игровой движок время от времени выказывает свои причуды, вроде прохождения танком человека насквозь, без ущерба для последнего, или торчащие части тела солдат из стен. Если верить словам официального руководства, то это жертва в угоду производительности игры, и на самом деле это не очень отвлекают от игры.


Несмотря на интенсивные боевые действия, игровой процесс не напоминает скоростное хаотичное клацанье. Combat Mission использует пошаговую систему WEGO, введенную в ранних играх серии. WEGO позволяет сначала обеим сторонам походить на карте, отдать приказы, а потом одновременно проигрывает их ходы в течение одной минуты. Преимущества такой системы в том, что фазу выполнения приказов можно проигрывать несколько раз, отматывая время назад, так что игрок будет знать, что происходит на поле боя, рассматривая ситуацию с разных точек. Также вместо системы WEGO игрок может выбрать режим реального времени, где для отдачи приказов он будет использовать просто паузу.

Отображение вооружений очень реалистично и правдоподобно. Каждое оружие точно смоделировано в аспекте типа вооружений, бронепробития и взрывном эффекте. Взаимодействие различных видов вооружений на поле боя заставляет игрока использовать реальную тактику боя, в противном случае он на собственной шкуре почувствует свою ошибку. Прогнозируемо, армия США вооружена по последнему слову техники и на дальних и средних дистанциях в условиях пустыни армия Сирии просто технически не может с ней тягаться. В одном сценарии Бредли легко расправляется с окопавшейся сирийской пехотой в 500 метрах от него, просто поливая её из своей пушки. Однако в городских условиях, где на тесных улочках противники сходятся буквально нос к носу, у сирийцев есть шанс и бои носят действительно кинжальный характер. В таких условиях, даже старенький Т-62 может нанести смертельный удар, стреляя в борт почти в упор. Пугающе правдиво отображены в игре СВУ (фугасы). Когда видишь, как целый отряд внезапно уничтожается одним мощным взрывом, то поневоле в голове всплывают картинки из реального мира. Но если в игре поставлена цель точно показать боевые условия на Ближнем Востоке, то без СВУ не обойтись.


Игровой интерфейс очень рационален и эффективен. Всю информацию и большинство действий можно осуществить с помощью двух кликов мышью. Игроки отдают приказы взводам или технике, вначале кликая по ним, потом выбирая тип действия и затем уже по карте задавая направление движения. Приказы нельзя отдавать одиночным солдатам, но для игры показывающей взводный уровень и выше, это нормально. Поддержка артиллерии и авиации также очень хорошо представлена, и процесс их задействования похож на реальный. Несколькими кликами мыши, игрок выбирает тип цели, тип вооружения, число артиллерийских стволов и длительность артобстрела.

В то время как игровой интерфейс по большей части хорош, есть и некоторые странности. Например, горячие клавиши повторно используются в разных режимах, так что в одном режиме кнопка, отвечающая за передвижение, в другом режиме уже будет приказом выделения зоны обстрела. В горячке боя очень легко отдать неправильные команды, что может смущать. В игре не так много команд, так что тот факт того, что разработчики решили использовать одни и те же клавиши для разных режимов вызывает недоумение. Контроль камеры также немного непривычен и для привыкания к нему потребуется время. У прожженных поклонников серии СМ могут возникнуть проблемы с новым интерфейсом, вообще интересно почему Battlefront решили изменить уже и так хорошо функционирующие вещи. Тем не менее, манера ведения боя в CMSF вскоре становится второй натурой.

Игра легкодоступна в ознакомлении, благодаря учебной кампании и хорошему руководству. Обучение показывает бригаду армии США типа «Страйкер», проводя с игроком несколько учебных задач, демонстрирующих огневую мощь новой боевой единицы. Руководство также хорошо составлено, в нём подробно поясняются все аспекты игры. У ветеранов серии Combat Mission не возникнет проблем вхождения в игру, так как многие аспекты схожи с теми, что были в предыдущих сериях. Заядлые игроки стратегий реального времени могут подумать, что знают все принципы игры, однако им всё же стоит прочесть руководство, так как CMSF, это всё-таки чистый варгейм, и поэтому РТС-тактика приведёт лишь к большим потерям и ничему более.


Одной из самых интересных фишек игры является редактор сценариев и кампаний. Редактор представляет собой законченную, работоспособную часть игры, сопровождённую соответствующим руководством, в котором объясняется не только как это сделать, но и для чего это нужно. Редактор достаточно прямолинеен, так что даже те, кто ни разу в жизни не создавал сценарии, может увлечься этим. Интерфейс очень удобен и всё, что нужно для создания полновесного сценария тут же под рукой. Все инструменты легки для освоения, так что примерно за час можно создать небольшой сценарий. Генератора карт нет, так что их придётся создавать самому, но и редактор карт достаточно понятен и лёгок в освоении, что игрок не почувствует сложности. Игровая карта представлена в виде 2D, где игрок устанавливает высоты, строения, растительность и только потом юниты. После этого игрок переходит в режим 3D, где он может оценить результат своего труда, сделав, если это необходимо, нужные исправления. ИИ в CMSF является гибридом динамической и скриптовой составляющей, так что в редакторе можно установить для ИИ план действий и цели для сценария. Благодаря такому надёжному редактору, можно с уверенность сказать, что игра даст сообществу варгеймщиков не только часы интересного игрового процесса, но и прекрасные возможности самим создавать уникальные сценарии и кампании ещё многие годы.

Технически, игра хорошо идёт на средних ПК с операционной системой ХР, подтормаживая лишь иногда. Игра Shock Force стабильна, без вылетов или крупных багов, заставляющих бросить игру. Некоторые игроки говорили о проблемах на MS Vista и двуядерных ПК, но для решения данных проблем есть форумы Battlefront.


Shock Force – это хорошая игра, однако и у неё есть слабые стороны. Одной из самых заметных является тактический ИИ. Этот ИИ – это реакция юнитов на тактические изменения на поле боя. Если не вмешиваться, то данный ИИ время от времени начнёт выкидывать различные странности. Например, если пробить в стене брешь и приказать М1 Абрамсу проехать через неё, то вместо этого, экипаж танка поедет вокруг и заедет на территорию объекта через главный вход, где его предсказуемо встретят с огоньком. Вообще пассфайдинг (поиск пути) в игре немного странный. Иногда вместо того, чтобы оказывать помощь своим солдатам, техника начинает выписывать кренделя в пустыне. В большинстве случаев игрок справится с этим путём осуществления микроменеджмента, точного и подробного расставления вэйпойнтов (точек пути). Однако быть наседкой-смотрителем за всеми войсками тоже несколько утомительно. Другой проблемной темой является возможность ИИ в некоторых случаях видеть и вести огонь сквозь стены. Однако есть надежда на то, что Battlefront справятся с этим.

Подводя окончательную оценку, можно сказать, что Combat Mission Shock Force – это отличный варгейм, который хочется порекомендовать каждому. Он предоставляет детальное отображение современного боя и на данный момент не имеет себе равных. Игроки, которые интересуются тактическим боем, обязательно должны приобрести данную игру.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        06 Дек 2016, 21:01
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики