Сообщество Империал: Взгляд на CMBN через призму боевого устава ВМВ - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

KAST
  • Автор: KAST
  • Добавлено: 01 фев 2016, 15:34
  • Обновлено: 03 фев 2016, 22:58
  • Просмотров: 1 311

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Взгляд на CMBN через призму боевого устава ВМВ

Автор статьи: Чарди Холл. Дата статьи: 1 сентября 2011г. Журнал: armchairgeneral.com
Автор: KAST KAST
Дата: 01 фев 2016, 15:34 · Просмотров: 1 311
Взгляд на Combat Mission: Battle for Normandy через призму боевого устава ВМВ


Imp
Combat Mission: Battle for Normandy (CMBN) – это прекрасный тактический варгейм. Игра, олицетворяющая собой чистый анахронизм, - её тщательная смесь исторической точности, продуманного искусственного интеллекта и непревзойдённой игровой механики, способствует игроков к редкому нынче опыту – изучению исторических документов для успешного прохождения сценариев.


Словосочетание «стратегия реального времени» вызывает у настоящего варгеймщика как минимум чувство жалости к тем, увлекается подобным жанром. В начале 90-х повсеместно начался переход от классических варгеймов к новому жанру. StarCraft стал ярчайшим примером стратегии реального времени, с набором юнитов, действующих по правилу «камень-ножницы-бумага». Для передвижения юнитов требовалось выделить их всех рамкой и кликнуть левой кнопкой мыши по карте. Для стрельбы требовалось просто щелкнуть по цели правой кнопкой. Безумный темп игры понравился очень многим игрокам, но осталась небольшая часть тех, которые хотели совершенно другого – медленного, вдумчивого игрового процесса, с попутным изучением всех аспектов рассматриваемого периода, и сопутствующих исторических документов.

В то время как CMBN может быть отыгран в режиме реального времени, но поистине он заиграет всеми красками, когда запускаешь его в режиме WEGO. В этом формате игрок раздаёт приказы своим подчинённым юнитам, а затем жмёт кнопку перехода хода и в течение минуты смотрит как фильм на разворачивающиеся на поле боя действия.

Однако юниты не просто тупо тащатся по прямой в сторону врага. Они действуют согласно их собственного “TacAI”, который повторяет действия реальных солдат на поле боя в схожих ситуациях. Однако там где идёт симуляция формаций, боевого духа солдат и управления огнём, там критически не хватает информации. Три этих аспекта, это та изюминка, коими блистает игра, но и в них же заключается вся сложность. Ведь CMBN, это игра не про строительство базы, добычу ресурсов и посылку их на фронт. Это игра про планирование, манёвры и коммуникацию.

И разработчики Battlefront.com выпустили большое 200-страничное руководство, которое, однако, полностью лишено тщательного рассмотрения данных важных аспектов. Ну и что же должен делать игрок?

Есть сайт под названием Ibiblio.com, значащийся как «Общественная библиотека и цифровой архив». Среди множества общедоступных документов, там есть огромная коллекция цифровых версий Боевых Уставов, выпущенных для изучения солдатами и офицерами в рамках боевой подготовки периода ВМВ. В игре СМBN возникают очень сложные тактические ситуации, и поскольку разработчики не снабдили игроков каким-то своим подробным руководством, придётся обратиться к настоящей специализированной литературе. В данном случае – это "БУ 7-10, Пехотный Боевой Устав: Стрелковая рота, Стрелковый полк, 2 июня 1942".

Большинство сценариев СМBN начинаются одинаково – в зоне развертывания как кильки в банке располагаются пехотные и механизированные подразделения. Часть сил перемешана, часть нет. Где-то лучше, где-то хуже. График №1 показывает неудачную ситуацию, когда отряд «джи-айз» стоит в мешанине других солдат, и как видно по красным индикаторам слева снизу, он не имеет связи ни со своим взводом, ни с ротой. Если начать игру с такой расстановкой, и начать наступление с данной позиции, то подразделения почти наверняка сломают свой строй и линии коммуникаций. Результатом станет бессвязная атака, почти полностью лишенная тщательной скоординированной концентрации огня и синхронности, которые требуются во время боя.

Imp

График №1

СМBN моделирует аспект коммуникаций и передачи информации. Тактический ИИ полагается на разные формы связи в порядке доступности, начиная от радио, если есть, далее вербальный, т.е. голосовой контакт и, наконец, визуальный. Юниты, находящиеся вне визуального контакта, будут вяло реагировать команды игрока, если вообще будут. Руководство от Battlefront.com сухо констатирует данный аспект, и всё, однако только БУ 7-10 объясняет, как собрать вместе роту и как правильно осуществлять ей передвижение по полю боя, как единым сплочённым подразделением (График №2).

Imp

График №2

«12. Осуществление дневного марша.- а. В дневное время переход должен осуществляться в таком построении, которое предоставляет защиту от огня артиллерии, атаки наземных сил, и атаки с воздуха; в таком построении, которое позволяет максимально использовать складки местности для укрытия и защиты от атаки бронетанковыми силами; и которое позволяет командиру роты лучшим образом осуществлять контроль над ротой. Следовательно, взводы должны быть разделены как в глубину, так и в ширину.» (БУ 7-10, стр.15)

Используя данную дидактическую методичку, игрок может быстро построить группы солдат, создав боевую силу пригодную для наступления. (График №3). Наблюдая по часовой стрелке с левого верхнего угла, можно видеть группу солдат-разведчиков 1-го взвода, которые залегли у границы леса, другая группа солдат преодолевает забор в центре, третья группа проходит через густой бокаж вверху справа. 3-ий взвод поддерживает правый фланг построения, в свою очередь он прикрывается лёгкими миномётами в правом нижнем углу. В центре, подсвеченном жёлтым, флажок штабного юнита роты L виден чуть ниже другого командного юнита тяжёлого вооружения, который оказывает поддержку в центре своей парой пулемётных расчётов. Наконец, в нижнем левом углу расположена вторая группа миномётчиков, поддерживающих 2-ой взвод дальше слева.

Imp

График №3

Рота L развёрнута в глубину, помогая быстрому распространению информации при контакте с противником, либо в любой момент готовая оказать помощь своим, или наоборот, готовая воспользоваться образовавшейся брешью в обороне противника. В середине расположено тяжёлое вооружение, их стволы направлены влево и вправо и они готовы в любой момент накрыть врага прикрывающим огнём. Со временем, игрок сможет также оперировать и размещать целые роты, а полковое командование помещать в центре. Взаимная огневая поддержка, ровно как и надёжная связь, в такой формации, поддерживается и дублируется по всему построению роты.

Итак, вы готовы наступать и Тактический ИИ начинает умело двигать юниты вперёд. В данный момент можно как в РТС-стратегиях «обвести рамочкой и послать» и солдаты пойдут в наступление, время от времени падая на землю, останавливаясь, прикрывая друг друга. В случае контакта с противником солдаты отреагируют реалистично, однако их встроенный интеллект будет полезен для них только в том случае, если игрок точно знает, где и как расставить вейпойнты. Помните, вы целую минуту не сможете помочь им!

Настоящий смак начинается когда вы, наконец, столкнётесь с противником. В СМBN туман войны повсюду и никуда не девается. У солдат есть реалистичные «глаза и уши», с помощью которых они могут засекать врага по оружейным вспышкам и звукам движениям. Однако они не имеют дара предвидения, так что до тех пор, пока враг не будет замечен несколькими отрядами, он будет помечаться знаком вопроса. Поэтому наступление требует крайней осторожности. Если вы переоцените свои силы, то вы рискуете нарваться в лоб на превосходящие силы, и не сможете вовремя помочь своим передовым частям. И в отличие от StarCraft, вы не можете наклепать ещё юнитов. И вновь к нам на помощь приходит БУ 7-10 (График №4).

Imp

График №4

«(1.) Рота А, захватив Холм Т, была направлена на помощь роте В, атакующей Холм U. Помощь ведения огня прямой наводкой практически исключается из-за мешающего густого леса. Тем не менее, рота А осуществляет помощь, использовав свой разведвзвод для атаки уязвимой позиции Холма U с фланга.»

«(2.) Рота В, используя выгодное положение леса на своём правом фланге, захватывает Холм V. Рота А удерживает свои позиции напротив Холма W. Рота В использует свои лёгкие пулемёты для помощи роте А для захвата Холма W, тем самым решая вопрос прикрытия своего правого фланга.»
« Рота Е захватывает свою последнюю цель, Холм Z. Роты А и В остановлены пулемётным огнём противника, находящегося чуть восточнее Холма Z. Рота Е использует свои пулемётные расчёты и часть сил для атаки пулемётных расчётов врага, тем самым помогая продолжить наступление ротам А и В на Холмы Х и Y.» (БУ 7-10, стр.43)

Всё что нужно игроку, это просто следовать указаниям БУ 7-10. Постепенно он набьет руку и отточит навыки преодоления открытых пространств. У игрока есть все доступные средства для правильного управления своими солдатами, в остальном их тактический ИИ сделает всё сам.

БУ 7-10 касается всех ситуаций: ночная атака, атака в лесу или деревне, форсирование реки. Большая часть устава посвящена поддержке линий коммуникаций и успешному взаимодействию с подносчиками боеприпасов (в CMBN есть и они) при атаках. Не обойдены стороной такие случаи, как атака укрепрайона или рейды за линию фронта. Помимо этого есть разделы, посвящённые тяжёлому вооружению (БУ 7-15), тактике бронетанковых сил (БУ 17-10; 17-30), разведке (БУ 21-75).

CMBN жёсткая и сложная игра, однако она сполна воздаёт по заслугам игрокам за проведённое время изучения исторических материалов. Для успешного прохождения сценариев от игроков потребуется не меньшее знание тактики и интенсивных тренировок, чем требовалось от солдат ВМВ.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Игровые Статьи Мир Варгеймов Combat Mission Взгляд на CMBN через призму боевого устава ВМВ Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 00:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики