Сообщество Империал: Рецензия: Combat Mission - Battle for Normandy - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 02 Фев 2016, 13:59
  • Обновлено: 03 Фев 2016, 22:59
  • Просмотры: 349

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: Combat Mission - Battle for Normandy

Описание: Автор статьи: Curtis Szmania. Дата статьи: 25 декабря 2011г. Сайт: wargamer.com
Рецензия: Combat Mission - Battle for Normandy


Плюсы: хорошая смесь тактики и рельефа воспроизводят войну очень точно; детализированный пользовательский интерфейс; реалистичный игровой процесс; множество различных типов юнитов; ИИ сложно победить; множество карт для игры; активное моддинг-сообщество.

Минусы: тема Нормандии уже порядком заезжена; ограниченные возможности разрешения экрана; не самая лучшая графика; проблемное движение камеры; долгое время загрузки; отсутствие обучающего руководства.


Введение

История вторжения в Нормандию в ходе Второй Мировой войны хорошо известна и была не раз эксплуатирована в средствах массовой информации и видеоиграх. Тема Нормандии была затронута в нескольких жанрах: от стратегий, тактических игр, FPS и адвенчур. К сожалению из-за сверхвысокой популярности Нормандии многие другие фронты Второй Мировой ускользают из поля зрения. Серия Combat Mission стартовала с Combat Mission: Beyond Overlord, выйдя на игровую арену ПК и показав отличный тактический игровой процесс, а также современную 3D графику. После недолгого пребывания серии в современной войне (CMSF), разработчики вернулись к периоду Второй Мировой, выпустив Combat Mission: Battle for Normandy. Нормандская кампания в северной Франции стала медленной и кровопролитной борьбой Союзников и немцев, и теперь разработчики из Battlefront.com думают, что могут привнести что-то новое.


Сразу после запуска игры заметно, что игра не слишком расщедрилась на высокие разрешения экрана. В меню опций позволено выбирать всего только из 4-х вариантов. Музыка, наоборот, порадовала и сразу настраивает на нужную атмосферу. Роль учебного пособия играет специальная обучающая миссия из списка Битв, а также две тренировочные кампании (которые, чтобы стать действительно обучающими всё равно требуют сопроводительного руководства). Это не слишком огорчает, так как сравнительно легко усвоить основные принципы игры посредством понятного пользовательского интерфейса. Для игры в одиночном режиме есть три возможности: Битвы, Быстрые битвы и Кампании. Вариант Битв является заранее созданным сценарием, где игроку следует только выбрать сторону и прочесть начальный брифинг. Брифинги в начале миссий дают полезную информацию и позволяют игрокам продумать свою стратегию. Всего в игре 21 битва. В режиме Быстрых битв игрок может настроить будущее сражение, используя несколько опций, вроде длительности битвы, количества войск, размер карты и погоды. Юниты приобретаются за очки, типа как деньги в играх серии Total War. Всего карт в данном режиме около 100-150! Режим кампании повествует о боях, проходивших в северной Франции во второй половине 1944-го. Всего доступно четыре кампании, как за американцев, так и за немцев. Потери, понесённые в одной битве, запоминаются и переносятся на следующую миссию, увеличивая реалистичность прохождения.

Игровой интерфейс очень информативен и позволяет осуществлять полный контроль над юнитами. В нём также легко разобраться: в нём отображаются параметры выбранного юнита: боевой дух, вооружение, вооружение, снаряжение и т.д. Там же игрок может вызвать артиллерийскую и воздушную поддержку. Виды приказов, отдаваемые юнитам, разнятся от режимов передвижения (быстрый, нормальный и т.д.), режимов ведения огня до возможности постановки дымовой завесы. Мины, окопы и противотанковые препятствия можно размещать на поле боя перед битвой во время фазы расстановки.


Если выставить настройки графики на максимум, то в целом она приличная. Юниты детально прорисованы и даже повреждения на технике тоже остаются, и это не мудрено, так как команда потратила много времени на достоверное отображение юнитов в игре. Однако этого не скажешь о местности, которой не хватает детализации. Текстуры земли очень простые и такое ощущение, что некоторые карты (особенно в Быстрых битвах) наскоро скроены из нескольких кусков. Несмотря на это, карты заполнены объектами, сооружениями и другими препятствиями, предоставляющими укрытие для солдат, давая простор для серьёзных тактических ходов. Хочется отметить, что для игры с такой аскетичной графикой, время загрузки просто непозволительно долгое, что говорит о плохой оптимизации игры. Также пожаловаться можно и на движение камеры, которое временами может доставлять проблемы, особенно если игрок максимально отдалил вид камеры и полностью потерял карту! Несмотря на множество горячих клавиш, помогающих в управлении камерой, часто есть такое чувство, что ты не можешь выставить её в нужную точку.

Сложнейшей частью игры является вовсе не порог ознакомления с игрой, а суровый ИИ. Несмотря на то, что в игре целых шесть режимов сложности, ИИ никогда не прощает ошибок. Он действует в очень реалистичной манере, используя тактику, складки местности, пытаясь воспользоваться вашими слабыми точками. Реализм чувствуется также и в реакции солдат на оружейный огонь, или даже на разлёт артиллерийских снарядов. Оружейный огонь очень не точен, а здания не сильно хорошее укрытие от вражеских крупнокалиберных пулемётов. Однако миномёты, танки и артиллерия очень эффективны, даже слишком эффективны.


Игроки могут выбрать режим игры: либо режим реального времени, либо пошаговый. Пошаговый режим здесь называется WeGo и, на самом деле, игра рассчитана именно на него. В данном режиме игрок отдаёт приказы своим юнитам, а потом в течение минуты смотрит на результаты своих действий. В режиме реального времени игрок отдаёт приказы как в обычных стратегиях, либо на паузе. Игровые сражения разнятся от небольших стычек до приличных боёв полкового размера.

В главном меню есть также возможность запустить режим редактора сценариев. Редактор не сложный, и имеет очень простой и понятный интерфейс. Редактирование карты не единственная вещь возможная в нём. Там же можно задавать цели на миссию, добавлять брифинги и описание или устанавливать погоду и время. Сообщество поклонников игры очень активно и вовсю создаёт различные моды. Моды устанавливаются очень легко и могут разниться от самых простеньких, вроде замены текстур до сложных модификаций, меняющих игровой процесс.

Многопользовательский режим также представлен. Игроки могут играть по сети, используя LAN или VLAN (хамачи и т.д.). Однако всё же лучше использовать пошаговый режим игры, поскольку игра заточена и лучше всего сбалансирована именно под него.


Заключение

С самого начала было очевидно, что игроки должны знакомиться с Combat Mission: Battle for Normandy иначе, чем с другими играми. Сама игра очень увлекательна (а именно кампания), особенно для тех, кто увлекается тактическими и историческими стратегиями. Сообщество поклонников активно создаёт различные моды, сценарии и кампании, что только увеличивает реиграбельность игры. Игра имеет подробный интерфейс с обширным списком приказов, немаленький арсенал вооружений, а карт так и вовсе куча. Несмотря на всё это, игра может показаться скучной для обычных игроков. В угоду реализму были принесены как графика, так и игровой процесс, который получился несколько сложным. Тем не менее, для исторического энтузиаста или любого желающего побыть Паттоном, эта игра обязательна к покупке.



Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 15:07
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики