Сообщество Империал: Рецензия: CMBN - Commonwealth Forces - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 03 Фев 2016, 14:22
  • Обновлено: 03 Фев 2016, 22:59
  • Просмотры: 347

Дополнительно

Репутация: 1
Рецензия: CMBN - Commonwealth Forces

Описание: Автор статьи: Чарли Холл. Дата статьи: 23 мая 2012г. Журнал: armchairgeneral.com
Рецензия: Combat Mission Battle for Normandy - Commonwealth Forces


Плюсы: уникальные подразделения Союзников и немецких вооружённых сил, сражающиеся в отличной друг от друга модели. Одна унция исследования тактики войск того периода даст фунт успеха, когда новые войска будут правильно использоваться на поле боя, что подтверждает способность движка СМ 2.0 успешно моделировать бои Второй Мировой. Две новые кампании, более 30 одиночных битв и десятки видов новой техники и стрелкового оружия. Новые пейзажи местности оживляют картинку северной Франции. Безупречная система игра по email (PBEM).

Минусы: заскриптованность вражеского ИИ в одиночных миссиях делает его временами очень слабым. Отсутствие нормальных дополнений для вооружённых сил Оси.

Когда в 2011 году вышла Combat Mission: Battle for Normandy, разработчики из Battlefront.com одновременно с этим предложили бонус предзаказа, металлическую коробку, в которую мог поместиться игровой диск оригинальной игры и до трёх дисков с дополнениями. Это было похоже на подобную упаковку сериала НВО «Братья по оружию», которую можно было поставить себе на полку, как повод для гордости. Эти коробки разошлись как горячие пирожки, распродавшись менее, чем за неделю. Итак, таким образом, разработчиками было сделано обещание, что грядут дополнения. Но сам разработчик как воды в рот набрал. И вот, с выходом первого дополнения Commonwealth Forces теперь понятно, куда взят вектор направления развития.


Однако нельзя начать рассматривать данное дополнение, не проследив, что было до него.

Когда в 1999г. вышел оригинальный Combat Mission: Beyond Overlord, он был сосредоточен на боях на Западном фронте, в которых принимали участие страны-союзницы: США, Великобритания и Германия с другой. В меньшей степени были представлены силы стран Франции, Польши и Канады, и то они были по большей части рескином уже имеющихся юнитов. Игра очень хорошо моделировала три различные армии, каждую со своей уникальной структурой, доктриной и соответствующими элементами. Последующие дополнения переключились на Восточный фронт, добавив Советский Союз, Румынию, Венгрию, Финляндию, Польшу и Италию.

Это был огромный объём работы, преимущества которой до сих пор можно легко приобрести. Конечно, всё можно скачать с Battlefront.com, однако большую часть контента можно купить за гроши на Amazon и Ebay в виде «Специального издания» или одной большой «Антологии». У меня на полке до сих пор пылится коробка Особого издания Combat Mission: Afrika Korps, которое может похвастаться 7 кампаниями, 80 одиночными битвами и более, чем 800 юнитами. Я так ещё и не успел открыть её, поскольку ещё не могу сыграть в Специальное издание Beyond Overlord, который также предлагает огромное количество контента.

Различные пользовательские модификации, кампании и сценарии, созданные сообществом поклонников игры, в конечном счете, были включёны в позднейшие сборки игры. Однако когда был анонсирован CMBN, был ряд недовольных возгласов сообщества. Игра будет содержать только силы США и Германии? Никаких британцев, канадцев и поляков? Так как эти державы были отображены в оригинальном CMBO, многие игроки решили, что игра выходит обрезанная. Разработчики же сделали акцент на движке СМ версии 2.0, изумительной реорганизации системы, сохранившей всё лучшее первой части, и в то же время многочисленны изменениям почти всех элементов игры.


И если наличие нового игрового движка во время релиза было хоть каким-то утешением, то выпуск дополнения Commonwealth Forces был формальным извинением.

В дополнении Commonwealth Forces представлены силы Великобритании, Канады и Польши. Британцы получили лучшее вооружение из всех трёх, на мой взгляд, и адаптироваться к их стилю ведения боя в этот раз было гораздо легче, чем во время перехода на движок 2.0.

Американские войска, которыми я играл до этого в CMBN, были наполовину вооружены винтовками Спрингфилд и карабинами Гаранд. Также этот арсенал был дополнительно подкреплён пистолетом-пулемётом марки Томпсон, автоматической винтовкой Браунинга (BAR), а также пулемётом 30 калибра. Столь сильное вооружение давало каждому взводу необходимую огневую мощь, которая была способная держать врагов залёгшими в окопах длительное количество времени. Но когда я впервые увидел свой британский взвод на карте, то я понял, что из автоматического оружия на целый взвод у меня только один Стэн и Брэн.

Вот фигня сказал я. Стэн, как правило, был оружием командира, но его малый 9-мм калибр был плохой заменой хорошей, тяжёлой «Чикагской швейной машинки» 45-го калибра. С другой стороны, Брэн имел больше преимуществ перед БАР-ом, поскольку имел большей вместимости магазин. Британской пехоте серьёзно не хватает огневой мощи, однако она может компенсировать эту нехватку косвенной поддержкой. Обработка вражеских позиций перед пехотной атакой, 25-фунтовыми миномётами из-за пределов карты – как один вариант решения проблемы.


Ещё одним способом решения проблемы нехватки тяжёлого вооружения и автоматического оружия, является оснащение пехоты небольшими 2-дюймовыми миномётами. Каждый взвод англичан имеет две таких штуки, обслуживаемые наводчиком и подносчиком боеприпасов. Эти миномёты, будучи менее двух футов длиной, доставляли меньше проблем, нежели Брэн. И ведь скорость таких расчётов тоже на высоте. Я мог развернуть такой расчёт прямо на передовой, за несколько секунд сделать пару залпов, и потом столь же быстро сменить позицию. Добавьте к этому танки поддержки и другую технику, и у вас появится полный спектр возможностей для подавления противника.

Критики в адрес дополнения у меня немного. В частности, можно только сказать, что польских и канадских войск совсем мало. Они представлены всего лишь рескином британских войск, хотя, скорее всего, это отражает реальную ситуацию того периода. Я не слишком хорошо разбираюсь в данном аспекте. Но факт, что они не получили собственных уникальных кампаний, хотя пару раз они здорово отличились. Самой заметной операцией является «Мэйн Эвент», когда лёгкая канадская пехота захватила город Бюрен. Поляки лишь отчасти заметны в конце немецкой кампании.

По поводу движка СМ 2.0 нового ничего не скажешь. Его критичные моменты известны всем. Это заскриптованый предсказуемый ИИ. Если вы не будете следовать советам, данным вам в брифинге, то поведение противника будет выглядеть глупо, например, если вы зайдёте ему во фланг, а он даже не сможет совершить контрманёвр для своей защиты. Также есть проблемы с реализацией эффектов тени, которые часто глючат. Система WeGo, где каждая сторона сначала раздаёт приказы войскам, а потом в течение минуты смотрит на происходящее на поле боя, дарит игрокам уникальный игровой опыт. Я много времени потратил на пересматривание своих ходов под разными углами, иногда опуская камеру до уровня первого лица. Однако меня утомило то, что я являюсь командиром абсолютно всех войск и обязан был непосредственно руководить всеми. Вместо этого хотелось бы, что управление на низших уровнях было под управлением ИИ. Так что после часа игры, игрок начинает уставать, особенно если размер битв и карт большой. Судя по всему, разработчики не стремятся менять данную концепцию, но я всё равно люблю данную игру.


Немецкой стороне добавили мало новых юнитов. Парочка танков, немного разведывательных машин, а также САУ Веспе. Пехоте добавили новые части Ваффен СС и Люфтваффе. Но самое главное – это просто великолепная кампания.

Кампания называется «Боевая группа Энгель». Это полуисторическая кампания, рассказывающая путь элитной, смешанной боевой группы, составляющей остриё копья 2-ой танковой дивизии в Нормандии, в августе 1944-го. Названная так по имени своего командира, она представляет собой совершенную ударную группировку. У игрока будет стоять незавидная задача – пробить путь через Сену, сломить сопротивление 90-ой пехотной дивизии генерал-майора Реймонда С. Маклейна, близ 1-ой канадской армии и 1-ой танковой дивизии поляков Станислава Мачека. Игроку придётся возглавить прорыв и вывести войска из Фалезского котла до того, как он захлопнется, поглотив около 100тыс. солдат.

Брифинги кампании даже по меркам серии Combat Mission, очень и очень хороши. Лучше я не видел. Британская кампания может быть и дольше, с большим числом ответвлений, однако немецкая всё же самая лучшая какую я только играл. А для игры с таким легендарным прошлым, это о чём-то говорит.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        06 Дек 2016, 08:58
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики