Сообщество Империал: Рецензия: CMFI - Gustav Line - Combat Mission - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Рассказать друзьям



Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 02 Мар 2016, 10:54
  • Обновлено: 02 Мар 2016, 12:57
  • Просмотры: 280

Дополнительно

Репутация: 1
Рецензия: CMFI - Gustav Line

Описание: Автор статьи: Boggit. Дата статьи: 25 сентября 2013г. Журнал: grogheads
Рецензия: Combat Mission - Gustav Line



Когда вышла Fortress Italy, являющаяся основой для будущих дополнений, она в целом получила позитивную оценку рецензентов, в частности за внедрение ряда новшеств игрового движка 2.0. Однако в минусы было записано в основном отсутствие войск стран Содружества во время проведения операции на Сицилии, а также дефицит исторических сценариев, касающихся армии США. Итак, что же привносит в игру первый модуль для Fortress Italy под названием Gustav Line?

Что ж, если вкратце, то Gustav Line добавляет в игру просто огромное количество контента. Значительное расширение списка противоборствующих держав, новые подразделения, снаряжение, кампании, сценарии и карты для быстрых битв. Помимо этого в игру включены новые технические улучшения, ранее не демонстрировавшиеся на движке 2.0.


В укрытие! Американские разведчики попали под обстрел Флака
Наконец-то силы стран Содружества появились в игре и примут участие в операции «Хаски» на Сицилии. Battlefront добавили множество новых подразделений и техники к уже существующему составу войск, предоставив игрокам разнообразный набор войск. В дополнение к армии США, прибавились поляки, канадцы, британцы и новозеландцы. Державам Оси подошло подкрепление в виде ужасных десантников, совершающих свой дебют на равнине Катании на Сицилии, а позже насмерть стоящих в аббатстве Монте-Кассино. Как и во всех играх серии СМ разработчиками была проделана громадная работа по изучению доступного исторического материала для лучшего отображения войск на итальянском театре военных действий. Самые придирчивые зануды будут довольны! Итак, Gustav Line добавляет следующие подразделения:

- 7 подразделений армии США, включая планерный пехотный батальон и разведывательный кавалерийский эскадрон.
- 25 новых подразделений для Германии, включая парашютно-разведывательный батальон Люфтваффе (отлично подходящий для штурма урбанистических зон), гренадёрский батальон, имеющий три вариации, 42/43/44гг.
- 18 подразделений стран Содружества, включая воздушно-десантный батальон (идеально подходит для боёв на ранней стадии операции «Хаски» вблизи Сиракуз), а также бронетанковый разведбат.

В дополнение к боям на Сицилии, Gustav Line расширяет зону конфликта на сам Итальянский полуостров, освещая бои у Салерно, Анцио и Монте-Кассино. Есть также сценарий типа «что, если», касающийся захвата Рима 4 июня 1944г. Исторически, Рим был оставлен немцами без боя, так что этот сценарий позволяет представить себе ситуацию, если бы немцы решили оборонять город. Немцы сражались в Риме в сентябре 1943-го, но против итальянских сил, сразу же после заявления Бадольо. Интересная опция в Gustav Line также заключается в том, что в сентябре 1943 году итальянцы всё ещё доступны, но на стороне Союзников.


В новом дополнении мы увидим не только новые подразделения, но также сами временные рамки были расширены с июля 1943-го на целый год до июня 1944-го. Что же Battlefront сделали, чтобы отразить такое расширение в игре? Разработчики добавили в игру динамическую погоду, соответствующую времени года, которая будет изменяться в зависимости от даты сценария. Этот аспект будет влиять на общий вид окружающей местности – снег, осенние деревья, и все зависимые от этих изменений механики игры, т.е. заметность, передвижение и т.д. Жаркая, засушливая Сицилия сменится грязным, промозглым Анцио, или морозными, засыпанными снегом горными пиками Монте-Кассино. Иногда трудно поверить, что играешь в одну и туже игру, настолько сильно различаются сценарии. Отличная задумка.

В ходе итальянской кампании различные боевые подразделения будут менять свою организационную структуру. Для отражения исторических изменений, Battlefront ввели изменения организации и снаряжения подразделений, привязанные к определённым датам. Это сделано для всех войск, сражающихся с июля 1943-го по июнь 1944-го. Отличная возможность проследить изменения подразделений и доступного вооружения в зависимости от временной даты, и прибавьте к этому меняющийся ландшафт!


Те игроки, которые привыкли вести бои в популярной Нормандии, но в остальном непросвещённые насчёт европейской топографии, будут сильно удивлены. Живые изгороди ушли, а их место заняли оливковые рощи, виноградники, и крепкие каменные стены. Местность Италии очень сильно отличается от Нормандии, и разнится от скалистых горных вершин, на пике которых ютятся мелкие городишки, до открытых областей с относительном редкой растительностью. Battlefront не упустили данный момент.

Если говорить о вооружении, то Gustav Line добавляет множество новых образцов. Оба военных блока отныне имеют зенитное вооружение, причём как на самоходном шасси, так и в буксируемом виде.

- Из стрелкового оружия добавлено 15 новых видов, начиная от Гевер 43 до винтовочного гранатомёта М1 Гаранд w/ M7
- 16 новых видов тяжёлого вооружения, от 75-мм безоткатного орудия LG 40 до гаубицы M1A1
- 10 новых американских видов техники и их вариаций, от быстрого М8 Грейхаунд до M8A1 HMC
- 10 новых немецких видов техники и их вариаций, включая экзотические Бруммбар и Элефант
- 34 вида техники и их вариаций стран Содружества, от мощного Черчилль IV до развед автомобиля Даймлер-Динго.
- 1 новый вид фортификации, а именно башня от немецкой Пантеры, смонтированная в бункер.


Прикрываемые Шерманами, «джи-айз» зачищают ферму
Gustav Line добавляет в игру 17 сценариев, в которых с одной стороны немцы, а с другой в 8 американцы, в 6 британцы, в 2 канадцы и в 1 небольшом новозеландцы. Полякам вообще не досталось ни одного сценария. Уже не первый раз Battlefront обделяют поляков. Насколько можно судить, около 8 сценариев имеют под собой историческую основу, все остальные придуманные. Все сценарии очень неплохи и ставят перед игроком сложные тактические задачки, которые трудно и интересно решать.

Хотелось бы высказать недовольство насчёт небольшого сценария с новозеландцами, поскольку они вели тяжёлые бои, в частности во время боёв под Кассино, и полагаю, они заслужили больше, чем один куцый сценарий. Тем не менее, этот единственный сценарий «Kiwi Soldiers» очень хорош, продуман и сложен в прохождении. Пройти его удалось только с нескольких попыток. Ещё одним отличным, хоть и неисторическим, сценарием является «Venafro: Back into Hell», который представляет из себя городской бой, в разбомбленном городе, что делает ближний бой особенно сложным и опасным делом. В противовес этому, абсолютно другой опыт игрок получает, играя за канадцев в сценарии «Lost», где им предстоит отразить контратаку панцер-гренадёров на Сицилии. Даже из данного описания понятно, то сценарии очень сильно разнятся сами по себе, не давая игрокам заскучать. Всего дополнение добавляет 4 кампании, а именно:


Польская кампания – «MONTE CASSINO», 17-18 мая 1944г. (4 миссии)


Задача игрока довести до конца жесточайшую осаду Монте-Кассино. Игрок в качестве командира осуществляет последние польские атаки вдоль высот к северо-западу от монастыря. Вместе со своими солдатами из II-го польского корпуса карабкайтесь наверх по Снейкс Ридж, Фантом Ридж и наступайте вперёд к ферме Альбанета, преодолевая фанатичное сопротивление Зелёных дьяволов из 4 воздушно-десантного полка.

В этой кампании большие, открытые карты, отображающие высоты к северо-западу от монастыря Кассино, превращённого в лунный пейзаж. Крутые склоны, скальный грунт, глубокие воронки и плотная, но низкая растительность – всё это делает данную окружающую местность одной из наиболее сложной, какую только можно встретить в Combat Mission. Борьба за контролируемые немцами горные хребты и затем использование их в качестве огневых рубежей принесёт вам победу.

Кампания Люфтваффе – «FOILING FUSTIAN», 13-16 июля 1943г., Мост Примосоле, Сицилия. (5 миссий)


Принимайте командование элитными десантниками и не дайте британцам пересечь мост Примосоле. Британцы начали операцию «Фастиан», дерзкий десантный штурм с целью захвата и удержания моста Примосоле. Целью захвата является подготовка к наступлению на сицилийский город Катания. Немецкие десантники были десантированы на Сицилию для усиления шаткой обороны и препятствования наступлению британцев вдоль побережья по направлению к Мессине. Наскребя кого только можно, десантники и их отважные командиры выдвинулись на защиту моста Примосоле настолько, насколько хватит сил…

Силы игрока будут состоять их особых отрядов десантников, разведчиков, зенитных батарей Флак, стрелковых подразделений, и итальянских Ардити, с помощью которых он должен будет отбить мост Примсосоле у британских парашютистов. Стремительно начините контратаку, минуя виноградники и фруктовые сады и заставьте британцев отступить. После чего постарайтесь выиграть как можно больше времени для защиты Сицилии. С юга уже слышится грохот танков… смогут ли ваши десантники выстоять против мощного британского наступления?

Американская кампания – «RAGING BUFFALO», 26-28 мая 1944г., плацдарм у Анцио (4 миссии)


Примите участие в прорыве под Анцио! Эта кампания типа «что, если» отображает первоначально предполагавшуюся генералом Траскоттом операцию «Буффало». Возглавьте ударные части 1-ой танковой дивизии США в их атаке на Вальмонтоне и шоссе 6, с целью отрезать большую часть 10-й армии немцев.

Ваши танки и боевая подвижная группа перед тем как двигаться по шоссе 6 на Вальмонтоне, должны захватить городок Артена на холме. Однако будьте осторожны, поскольку на вашем пути встанет дивизия «Герман Геринг»! После захвата Вальмонтоне, вашей задачей станет удержание объекта, поскольку 10-ая немецкая армия попытается вновь пробить коридор. В этой кампании карты представлены открытой загородной местностью, с вкраплениями небольших городков с плотной застройкой и узкими улочками.

Немецкая кампания – «THE CORRIDOR», 13 сентября, Салерно. (4 миссии)


Примите командование бронетанковым кулаком 16-ой танковой дивизии и отразите сентябрьское вторжение Союзников у Салерно 1943-го года. VI-й корпус США, чрезмерно растянут и занял плохие позиции, что выявило его уязвимые стороны. Возглавьте смелый танковый удар вниз по коридору Селе-Калоре, сминая американскую оборону, выстроенную на открытой местности. Ваша цель: командный пост 5-ой армии генерала Кларка, расположенный приблизительно в двух милях от линии фронта.

Эта кампания отображает быстрые, решительные атаки на открытой сельской местности танковых и панцергренадёрских частей. Открытая сельская местность не делает окружающий ландшафт простым для наступления, однако умелое маневрирование на местности приведёт игрока к победе.


Затишье перед бурей. Панцергренадёры наступают.
А что не нравится в игре? На самом деле немного.

Исторически, несмотря на «разоружение» в сентябре, реорганизованные регулярные итальянские части продолжали сражаться с немцами бок о бок с другими войсками Союзников в битве за Саен-Пьетро Инфине в декабре 1943г. Они развернули свои войска и продолжали сражаться вместе с Союзниками до конца войны. С немецкой стороны, около 100тыс. фашистов немедленно перешли на сторону Оси, ещё 100тыс. пришлось выступить на стороне немцев, чтобы избежать посылки в трудовой лагерь. Эти силы позже стали теми четырьмя дивизиями Республики Сало, плюс итальянские «Freiwillige» (добровольцы) в составе Ваффен СС у Анцио, и батальон десантников итальянской дивизии «Нембо», который был придан 4-ому десантному полку немцев.

Так что было жаль видеть, что итальянские вооружённые силы в быстрых битвах с октября 1943 больше неактивны. Это странно, поскольку Battlefront проработали организацию итальянских подразделений вплоть до битвы за Фиотранно в июле 1944 года, что далеко выходит за отведённые в дополнении временные рамки.

Если быть сверхпридирчивым, то можно заметить, что новозеландская пехота носит дивизионный шеврон 49-ой британской дивизии (Полярные медведи), которая за исключением 9-го Даремского полка лёгкой пехоты (бывшего на Сицилии), была британским подразделением, воевавшим в Нормандии и за её пределами, но никак не в Италии. Вместо этого 2-а новозеландская дивизия должна носить эмблему белого папоротника на чёрном фоне.

Всего лишь эти два небольших недочёта, которые легко можно исправить в патче, довели бы игру до идеального состояния. Вся вышеперечисленная критика незначительна. Gustav Line предстаёт просто идеальным дополнением для Fortress Italy.


Всё готово, герр Гауптман! Флак к бою готов!
Что можно было бы ещё добавить?

Хотелось бы увидеть больше сценариев посвящённых участию в боях сил стран Содружества, в частности речь о поляках, которым опять ничего не дали (хотя, технически они вообще и не являются частью стран Содружества), канадцах и новозеландцах. Ещё хочется увидеть британскую кампанию, отображающую форсирование Диттаино, а также бой за аэродром Джербини, или бой за «фабрику» в Априлии. Канадцам и новозеландцам также неплохо было бы посвятить по кампании, первым о боях за городок Ортона, а вторым за бои за городок Кассино. Пока можно утешаться генератором быстрых битв, где можно моделировать различные условия.

Пару слов стоит сказать о редакторе. Хоть это и не новый элемент, первый раз появившийся в уже далёкой игре Combat Mission Beyond Normandy, теперь он стал более интуитивным и элегантным инструментов. Стало ещё легче создавать сценарии, кампании и т.д. Радует то, что на репозитории выложили полную карту городка Ортона, так что можно надеяться, что у кого-нибудь дойдут руки сделать отличный сценарий или кампанию.


Помимо новых сценариев и кампаний ещё было бы здорово, чтобы в следующем дополнении включили в список противоборствующих держав Индию и Францию, помимо них итальянских партизан и британских королевских коммандос. С помощью такого расширения можно создавать новые виды сценариев, где будут совершать рейды партизаны, причём не только в Италии, но и в Югославии.

Что касается эволюции игрового движка, то хотелось бы видеть: огнемёты, более долгий дым, возможность расчётам бросать орудия и вновь их занимать, как экипажу или солдатам технику. Ещё неплохо включить в игру опцию автосохранение, которое было ещё в оригинальной Combat Mission.

Серия игр Combat Mission по-прежнему держит марку, и можно с уверенностью сказать, что Gustav Line в особенности стоит купить тем, кому нравится данный варгейм. Даже более того, оригинальную Fortress Italy даже не стоит покупать в отрыве от данного дополнения.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


      Стиль:
        03 Дек 2016, 16:51
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики