Сообщество Империал: XCOM: двадцать лет войны - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Accipiter

Информация по статье

  • Добавлено: 06 Май 2016, 18:35
  • Обновлено: 08 Май 2016, 23:22
  • Просмотры: 301

Дополнительно

Репутация: 2
XCOM: двадцать лет войны

Описание: Военная кампания против партизанской войны.
Сейчас, казалось бы, выпускается огромное количество игр в год, самых разнообразнейших от инди сделанных одним человеком до AAA-проектов, а поиграть не во что. Топ-игра, а сеттинг неинтересный, интересный сеттинг, так геймплэй ужасен и скучен, или жанр не тот, поиграть в старые, но там уже графика давно устарела и играть в это уже невозможно. Редко, когда просто затягивает и надолго. Когда случайно находишь игру листая какой-нибудь список и тебе уже в описании к ней всё нравится. Зато бывает ждёшь игру, ждёшь, а выходит совсем не то, что ты хотел. Уже перед релизом понимаешь, что это не то, продолжаешь надеяться, но игра выходит, и получается ещё хуже, чем казалось. Но порой первое мнение оказывается ошибочным. Обсуждения и описания XCOM 2 мельком видел пару раз, и тогда меня игра совсем не заинтересовала – какой-то изометрический варгейм с хождением по клеточкам, что может быть интересного? Но один раз увидев видео геймплэя сразу же был ею очарован. Ну а после игры во вторую часть захотелось познакомиться с чего всё начиналось, нет не с X-COM: UFO Defense 1994 года – она даже для меня слишком стара, а с первой частью перезапуска серии. Первая часть – XCOM: Enemy Unknown, а тем более дополнение к нему – XCOM: Enemy Within, оказалась в чём-то немного хуже, а в чём-то даже лучше второй части.



По визуальной составляющей вторая часть разумеется превосходит первую, но не слишком серьёзно. Графический стиль Enemy Unknown более мрачный, блёклый, но более подходит для современных городов, чем яркий, мультяшный, футуристический стиль XCOM 2, который прекрасно подходит для городов будущего. Оперативная база понравилась, что там, что там, но теперь отсеки можно улучшать вместо тупого дублирования по пять штук. С технической стороны более заметен прогресс: взрывы, огонь, разрушаемость объектов заметно похорошели, но вот ливня на карте со струями воды текущими по асфальту во второй части не повторили. Генерация объектов окружения вместо готовых карт также было хорошей идеей.

Что же касается геймплэя, то стратегическая часть получилась лучше безусловно в дополнении Enemy Within за счёт того, что нам надо управлять и развивать не только отряд оперативников, но и присутсвия в игре ВВС: строительство и улучшения воздушных перехватчиков, распределение их по континентам и, пускай и абстрактного, но хоть какого-то воздушного боя. Понятное дело, что вторая часть не про войну, где нам доступны все передовые технические средства планеты, а про партизанские действия, так что воздушным боям взяться попросту неоткуда, но тем не менее этот элемент обогащает первую часть, в отличие от XCOM 2, которая в этом плане получилась беднее. Второй элемент – это наличие третьей стороны в конфликте XCOM с пришельцами, а именно таинственной организации EXALT, с которой тоже придётся бороться. В тактической части примерно паритет. Задания во второй части более разнообразны, да и карты на которых происходит действие разнообразнее, но в дополнении Enemy Within намного больше сюжетных заданий, особенно атмосферна зачистка рыбацкого посёлка в Норфолке, в ней присутствуют даже некоторые horror-элементы. Также в связи с появлением новой группировки в игре, появились и новые разведывательные миссии, в ходе которых нужно эвакуировать своего лазутчика с добытыми данными. Миссии по спасению VIP-персоны были лучше за счёт того, что этот самый VIP был озвучен и что-нибудь рассказывал по ходу спасения про свою работу или как отомстит инопланетянам, что дело его более живым, а не просто молчаливым болванчиком. Кроме того, встречались дружественно настроенные люди (военные и телохранители), они конечно не помогали ни как в ходе боя, но тоже добавляли атмосферы. Во второй части вместо того, чтобы они помогали бойцам XCOM, их просто вырезали из игры.

В чём вторая часть на голову выше первой, так это в кастомизации своих солдат. Теперь им можно менять не только общую броню, но отдельно для туловица, рук, ног. Добавлять различные элементы к внешнему виду вроде татуировок, шрамов, очков и тому подобные мелочи. Конечно для первой части вышли дополнения, добавляющие дополнительные визуальные оформления брони солдат и дополнительные цвета её расцветки, но и для второй части вышло два таких небольших дополнения. Большим улучшением игры, по сравнению с Enemy Within, стало добавление разных модулей для оружия повышающих его характеристики, а также более внушительного арсенала создаваемых на базе гранат, мин и патронов. Визуальное оформление амуниции и оружия тоже существенно стало лучше и перестало напоминать большие пластилиновые игрушки. А вот скины брони первого и второго уровней в первой части вполне симпатичны. В XCOM 2 лучше всего же удалась начальная кевларова броня, особенно с дополнением Resistance Warrior Pack – очень обширный выбор для кастомизаци, но воевать в начальной броне самоубийство, так как у неё защита слишком маленькая уже в середине прохождения. К сожалению, броня третьего уровня в обеих частях мне не слишком понравилась – не люблю эти дурацкие облегающие мускульные доспехи, а их так и пихают в любые игры. Лучше бы сделали броню на подобии брони Республиканских войск из Star Wars: The Old Republic.

Сложность прохождения заметно повысилась во второй части, при чём с первой же миссии. Если в Enemy Within бойцам отряда с пятью пунктами здоровья противостояли маленькие слабые существа сектоиды, к которым позже добавлялись столь же слабые «дохляки» и чуть более сильные «летуны», то в XCOM 2 защитникам Земли противостоят сразу же офицеры Адвента превосходящие бойцов по броне, а также новые улучшенные сектоиды, которые не только стали более меткими, но и теперь обладают развитыми псионическими способностями и способны контролировать чужой разум и поднимать зомби. И лишь обычные солдаты Адвента равны по силе солдатам игрока. Позже добавятся новые противники как вайперы, архонты, сектоподы, привратники, которые также будут заметно сильнее своих прототипов из первой части. Те же сектоподы стали ещё больше в размерах, получили три действия за ход, так ещё и встречаются пачками в миссиях, а не изредка в конце игры как раньше. Количество противников на картах также выросло. Единственный кто измельчал за двадцать лет - это криссалиды. В первой части они на куски солдат разрывали в воздухе и превращали их в зомби, а во второй постоянно промахиваются, вместо того чтобы разорвать бойца, плюются кислотой, да и появляются к середине игры, когда уже не так страшны, а отряд прокачан. Тяжёлых бойцов МЭК больше нет, как и генных модификаций, которые бы помогли справиться с возросшей силой противника. Но это и к лучшему. Если генные модификации были в большей своей степени просто бредовыми вроде «испускания феромон надпочечниками», то бойцы МЭК просто читерскими. Зато вместо них появился другой читерский класс бойцов – полноценные псионики, сила которых превышает и сектоидов, и привратников, и кодексов вместе взятых. Они способны захватывать разум пришельцев на всё время боя, а не на несколько ходов как инопланетяне, в добавок к этому они могут наносить гарантированный урон, что не требует меткости – логично, но это делает псиоников слишком сильными. Мягко говоря, это перегиб. Что стало лучше, так это возможности тяжёлых пехотинцев – гренадёров, теперь способных буквально закидать врагов гранатами, мощность которых также возросла. Снайпера и медики приблизительно остались на прежнем уровне, а вот штурмовики хоть и получили мощный меч вместо пистолета, в стрельбе из основного оружия стали слабее. Раньше они могли за ход сделать до пяти действий сделав рывок и совершив стрельбу набегу, при чём выстрелить два раза подряд, и ещё была возможность выстрелить в мимо пробегающего противника на его ходу уже к середине раскачки, сейчас же только способность «стрельба на бегу» открывается к середине. Да и вообще зря, что убрали пистолеты у всех кроме снайперов, было реалистичнее.

Подводя итоги, в целом каждая часть хорошо отражает свой период: если в XCOM: Enemy Within это военные операции обученных оперативников против инопланетной угрозы, то в XCOM 2 – быстрые партизанские операции. Жаль, что сюжетных миссий во второй части заметно меньше, но есть надежда, что новое дополнение Shen’s Last Gift выходящее летом этот недостаток всё же исправит.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 08:00
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики