Сообщество Империал: Рецензия: EU IV - Mare Nostrum - Europa Universalis IV (Европа IV) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 11 Май 2016, 14:31
  • Обновлено: 12 Май 2016, 14:45
  • Просмотры: 557

Дополнительно

Репутация: 1
Рецензия: EU IV - Mare Nostrum

Описание: Автор статьи: Джеймс Кобб. Дата статьи: 29 апреля 2016г.. Журнал: wargamer.com
Рецензия: EU IV - Mare Nostrum


Paradox Interactive никогда не сдаются; слава Богу, они не стали создавать новую самостоятельную игру с нуля, устраивая каждый раз мозговой штурм всей командой разработчиков. Mare Nostrum представляет собой восьмое дополнение к Europa Universalis IV. Прибавьте к этому множество небольших звуковых и графических дополнений, а также несколько больших патчей и преданность Парадоксов историческому периоду с 1444 по 1821гг. не будет вызывать сомнений. Тем не менее, в какой момент все эти дополнения начинают просто засорять игровой процесс? В конце концов, восемь дополнений по 15$ (как правило) выливаются в кругленькую сумму.

Резюме
Europa Universalis IV – это гранд-стратегия реального времени, охватывающая исторический период с 1444 по 1821гг. Игроки управляют своими монархами или республиками в попытке стать лидирующей державой или хотя бы не исчезнуть с политической карты мира. В процессе достижения цели игрок должен заниматься вопросами торговли, войны, колоний, дипломатии, династических вопросов, внутренних проблем, экономики, технологий и философии. В том случае, если 400 игровых лет кажутся вам слишком большим временным отрезком, то игроки могут сами выставить стартовую дату начала игры, либо выбрать один из четырнадцати коротких сценариев. Играть можно за любую державу в мире, однако количество основных стран, в зависимости от временного промежутка варьируется от одиннадцати до восьми. Первоначально игра была европоцентричной, однако Paradox-ы создали ряд дополнений уделяющих внимание Новому Свету, степям и Востоку. Игра расширялась не только по горизонтали; углублялась также механика дипломатии, торговли, управления, религии и культуры. К счастью, к каждому дополнению на сайте Парадоксов или в магазине Steam можно найти сопроводительное руководство, объясняющее все нововведения.

Морская соль
Как следует из названия, Mare Nostrum (лат. «Наше море») – основной акцент изменений придётся на моря и океаны. Моряки были отделены от людских ресурсов держав и теперь требуются для построек и починки кораблей. Береговые провинции создают моряков, а такие постройки как верфи, доки и сухие доки увеличивают количество моряков-новобранцев. Морские идеи также увеличивают найм моряков.


Третья колонка сверху показывает кол-во моряков, требуемых для корабля
Две другие особенности данного дополнения, могут быть использованы в основном сухопутными державами, имеющими отношение к Италии. Первая особенность – это торговые лиги, которые могут существенно изменить игру. Торговые республики могут приглашать небольшие, однопровинчатые страны. Такие лиги дают 20% прирост к возможности строительства кораблей и прочие бонусы лидеру лиги. У лиг также бесплатны военные и дипломатические действия, а все её члены сражаются заодно. Держава, создавшая лигу, является лидером союза и будет занимать данное положение, пока позволяет её престиж и может с лёгкость утратить доминирующее положение, как только от неё отвернётся фортуна. Другие странные могут сами проситься вступить в успешную лигу.


Державе послано предложение вступления в лигу
Второй особенностью является сдача в наём кондотьеров, типа наёмников, часто используемых в итальянских дрязгах. Осуждённые Макиавелли как неэффективные и недостаточно преданные своему хозяину, они, тем не менее, легко набираются в армию, нежели местные новобранцы, также они являются более дисциплинированными, и расходным материалом. Державы, предлагающие их, видят в этом хороший источник наживы. Кондотьеры предлагаются через дипломатические действия. Дающая в аренду войска держава может управлять ими и в любой момент может отозвать их обратно.


Милан отклонил венецианских кондотьеров
Флоты, торговля и кондотьеры – да, это значительное добавление для торговых республик Северной Италии. Генуя и Венеция являются прекрасными кандидатами для апробирования всех новинок, однако Генуя географически слишком близко находится к набирающей силу Франции. Светлейшая Венецианская республика хитрая, коварная держава, владеющая хорошим флотом и… не имеющая совести; словом отличный выбор!

Венеция образца 1444 года находится в тени своей былой славы. Нет более крестоносцев, с которых можно драть ренту втридорога за транспортировку, хороший торговый партнёр – Византия – почти исчезла с карты Европы. Уже нет возможностей зарабатывать огромные барыши, как раньше. В тоже время дож уже не острый клинок, доставаемый из сундука, и Республика испытывала трудности в дипломатической сфере, не справляясь со всеми делами. Несмотря на то, что Венеция всё ещё оставалась платёжеспособной, её казна была на существенно низком уровне, ограничивая её возможности инфраструктурных улучшений. Однако двух ей армий было достаточно для того, чтобы соседи не слишком расслаблялись, а два флота всё ещё могли защитить провинции державы в Адриатике и на Балканах, предоставляющих солидный доход, от любого посягательства и религиозных потрясений на Крите и Эвбее. Вокруг существует целый ряд торговых точек, таких как коммерческие узлы в Венеции, Вене, Регине и Александрии. Внимательное накопление денег в казне и затем их трата на постройки и флот, видится лучшим подходом для укрепления престижа страны.


Флоту дан приказ охоты на пиратов
Сперва, администрация Венеции должны быть улучшена тремя советниками. Казна заставляет выбирать среди самых дешёвых вариантов: посредственный дож может лучше, чем ничего. Большому флот ранних барков и галер отдан приказ на патрулирование Адриатики и охоты на пиратов, а малый флот лёгких судов отправлен защищать торговлю в Александрию. Надо срочно формировать торговую лигу. Чем больше в ней будет членов, тем лучше, однако дипломатические действия ограничены. Также однопровинчатых держав не так уж много. Вначале в лигу вступает Кипр, следующими за ним идут Сиена и Лукка. Генуя предсказуемо формирует свою собственную торговую лигу. Союз с Папской областью кажется хорошей идеей. В следующем году Венгрия и Оттоманы фабрикуют претензию на две венецианские провинции, но от активных действий пока воздерживаются. Рейд корсаров на Эвбею заставляет послать военный флот ещё далее на юг. Казна Венеции растёт, что даёт основания полагать в правильности выбранной стратегии.

В 1446 году Венеция, беря пример с генуэзцев, начинает включать в торговую лигу державы Северного моря. Возможно, есть возможность расширить лигу и в Балтику. Позже торговую лигу пополняет Фрисландия и Восточная Фризия.


Золотые стрелочки двигают торговлю в Венецию
Таким путём, всё время, занимаясь улучшением торговли, администрации, первоначально слабая держава начала вставать с колен. Управление какой-нибудь воинственной державой является более захватывающим процессом, однако поддержание мира требует понимания и хитрости.

Mare Nostrum не меняет общую картину Europa Universalis IV, как это делают более обширные дополнения The Art of War или The Cossacks, однако оно вносит в игру свою уникальную изюминку. Общее игровое блюдо и так неплохо, однако с новыми дополнениями игра становится пищей для гурманов.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        06 Дек 2016, 22:57
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики