Сообщество Империал: Рецензия: Bonaparte's Peninsular War - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 10 Июн 2016, 08:54
  • Просмотры: 317

Дополнительно

Репутация: 1
Рецензия: Bonaparte's Peninsular War

Описание: Джон Тиллер иллюстрирует войну на Иберийском полуострове
Рецензия: Bonaparte's Peninsular War


Дата статьи: 12/4/2015
Автор статьи: Джеймс Кобб
Журнал: wargamer

Из всех исторических тем, неосвещённых в компьютерных играх, французское фиаско в Испании с 1807 по 1814 должно по праву войти в пятёрку первых. Кампания в России была более катастрофичной для Наполеона, однако испанский конфликт был многолетней язвой, высасывающей финансовые и военные силы Империи, не говоря уже о престиже Бонапарта. Как это было и с другими конфликтами, Джон Тиллер и его коллеги пролили свет на «испанскую язву». Вопрос в том, сможет ли игровой движок, которому уже двадцать лет, верно отобразить все нюансы войны и привлечь игроков?


Выбирайте уровень, любой уровень

Масштаб данной пошаговой игры равен 100 метров на 1 гекс и 10-15 минут равны одному ходу. Карта имеет пять уровней; 3 уровня вида 2D, остальные 2 уровня вида 3D. На самом высоком уровне можно ощутить весь размах и увидеть район сражения. Реки, леса, дороги чётко различимы, а различия по высоте отображены цветом. Можно включить режим, на котором будут отображаться гексы и их контуры. В других режимах видно расстояние влияния военачальника, дальность передвижения и линия видимости, организация армии.

Ещё есть режимы подсветки, показывающие статус юнита. Зажав Shift, можно увидеть названия городов и цели, отмеченные национальным флагом. В режиме 3D отображены скалы, мосты, постройки, стены и склоны рельефа и растительность, давая игроку возможность подробнее рассмотреть тактическую карту сражения. В помощь ко всему прилагается мини-карта и инфотабличка, на которой описывается всё, что находится на выбранном гексе; правый клик по инфотабличке показывает возможные пути и препятствия по ходу движения.


Часть сил заходящих с фланга приближаются

Стены Бадахоса просто огромны
В режиме 2D юниты графически отображаются с помощью значков НАТО, а также стрелочек показывающих направление движения и их формацию. Если приблизить вид, то юниты отображены с помощью спрайтов с соответствующей униформой и оружием. Несмотря на то, что эти спрайты хорошо показывают происходящее и помогают лучше идентифицировать подразделения, ещё большее приближение вида даст ещё большую детализацию. При данном увеличении юнит отображается в специальном гексообразном инфоокне. Здесь униформа показывается ещё более детально и более исторически достоверна, включая отображение даже полковых нагрудных лацканов. Эти детали не просто показываются для услады глаз; здесь отображено название полка, номер батальона, а также шесть аспектов, включая силу, качество и боевой дух. Правый клик по изображению отобразить командную цепочку до уровня армии. Боевой статус юнита может меняться на «расстроивший ряды» и «бегущий прочь», которые будут отображаться красным текстом поверх униформы. Командующие имеют исторические портреты и параметры командования, и лидерства. Стрельба отображается трассерами летящими к цели и конечными вспышками. Ближний бой отображается числами потерь атакующих/обороняющихся.

Звуковые эффекты значительно улучшают игру. Так, движение кавалерии сопровождается топотом копыт, ржанием и фырканьем лошадей. Артиллерия грохочет, как положено, а вагоны со снабжением гремят по дорогам. Пехота устало тащится, отмеряя путь медленной поступью. Во время ближнего боя слышны одиночные выстрелы мушкетов и крики людей.

Система может показаться сложной для новичков, однако ни одна другая игра не заходит так далеко в обучении, как эта. Два 100+ страничных PDF-руководства – один для системы Наполеоновских войн, а другой специально для войны на Пиренейском полуострове, объясняют механику, интерфейс и различные интересные детали игры.

Стартовый сценарий, проходимый в оконном режиме с включённым руководством облегчит понимание игры. Исторический контекст игры расписан в 21-страничных заметках к кампании, а окна с параметрами на экране предоставляют уникальную информацию для каждого сценария. Ещё два руководства объясняют, как редактировать и создавать свои сценарии и кампании.


Панацея от испанской язвы

Интерфейс в игре классический «тиллеровский»; передвижение осуществляется путём клика правой кнопкой мыши по прилегающему гексу. Горячие клавиши позволяют управляться с большими группами войск. Приказ на открытие огня, как правило, отдаётся нажатием Ctrl+правый клик по цели. Команды на смену формации, изменение направления фронта формации, особые приказы на ближний бой или совершение марша доступны в выпадающем меню, панели инструментов и посредством горячих клавиш. Новички могут игнорировать панель меню, однако множество режимов просмотра карты и юнитов, специальные команды, вроде кавалерийского наскока или ремонта моста и т.д. доступны именно там.


Французская пехота формирует каре
Игровой процесс в пошаговой манере гораздо лучше отражает реалии того исторического периода, чем режим реального времени. Ключом к тактике являются формации. Линейная формация лучше всего подходит к ведению огня, и в зависимости от размера подразделения линия может быть либо расширенной, либо укороченной. Колонны подходят для совершения маршей до столкновения с противником, а также при ближнем бое или штурме стен. Каре представляет собой защитную пехотную формацию против кавалерии, однако оно очень уязвимо к вражескому огню. Застрельщики являются особой частью эпохи наполеоновских войн. Каждый батальон регулярной пехоты может выделить одну роту застрельщиков, а лёгкая пехота буквально может распадаться на отряды застрельщиков. Застрельщики неоценимы в нарушении вражеского строя и оттягивании огня на себя, прикрывая тем самым полки регулярной пехоты. Застрельщиков можно вновь присоединять к регулярной пехоте.


Спешенные французские драгуны формируют прикрытие для колонны пехоты
У других юнитов есть особые формации. Артиллерия может быть изготовленной к бою, а может быть и в походном состоянии; драгуны могут быть спешенными, так и нет. Кавалерийские удары являются особым видом ближнего боя. Кавалерия, атакующая кавалерийским наскоком, должна двигаться только прямо и только по ровной местности, которая не может нарушить их строй. Они могут атаковать застрельщиков и наносить своим целям в ближнем бою тройной ущерб. Некоторые правила позволяют так атаковать один юнит больше, чем один раз. Результатом боя могут стать потери в личном составе, накопление усталости, нарушения строя или бегство. За исключением потерь в живой силе, все эти результаты могут быть улучшены со временем, а также наличием хорошего командира.


Тот же вид в 3D
В игре представлено более 170 сценариев и три кампании. Число сценариев не должно наводить на мысль, что это просто махинация и в них отдельно представлены одни и те же сражения, но за ту и другую сторону. Некоторые сценарии сделаны для игры в многопользовательском режиме, другие как гипотетические. Всего в игре 3 кампании: 1809, 1810 и кампания Вимейро 1808 года. В каждой кампании выставляется положение ИИ, стартовая ситуация и начальная стратегия для каждой битвы. Исход битвы определяет, какой будет следующая. Все три кампании происходят в Португалии, но последующая игра должна повествовать о войне в самой Испании.


В древе кампании отображаются все опции сражения
Игровой процесс отлично подходит к временному периоду и специфической местности. Нет местности хуже, чем ландшафт Испании и Португалии. Как правило, бой происходит на сильно пересечённой местности, ограничивающей использование кавалерии. Дороги и тропы редки, а также сильно разнесены друг от друга. Речные потоки часто разрезают землю, заставляя войска использовать редкие переправы. Когда, наконец, войска встречают противника, они, как правило, уже сильно устали и расстроили свои ряды. Качество самих войск не сильно хорошее. Испанские и португальские войска были далеко не лучшей подготовки. Только некоторые французские войска отличаются более высоким качеством; британские войска также по качеству выше среднего, но они очень редки. Нетипичной для французов проблемой были посредственные командующие; Бонапарт редко посылал свои лучшие кадры на Иберийский полуостров. Только несколько битв будет происходить на открытой местности, куда как чаще столкновения будут в виде штурмов оборонительных позиций на гребне холмов, лесов и укреплённых городов. В этом плане игра отлично следует истории.

Также есть несколько придирок к игре. Артиллерия не наносит повреждений стенам, так что крепости могут быть взяты только с помощью штурмовых колонн. Инженеры специализируются только на мостах, исключая укрепления. Манёвры до столкновений занимают большое количество времени. Тем не менее, режим хот-сит может подарить игрокам многие часы увлекательной игры. Что ж, судя по всему, старенький движок всё ещё в деле.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        07 Дек 2016, 23:16
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики