Сообщество Империал: 1648 - Thirty Years of War v2.0 - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Рассказать друзьям



Информация об авторе

  • Автор: Савромат

Информация по статье

  • Добавлено: 02 Сен 2013, 09:24
  • Обновлено: 21 Ноя 2013, 20:21
  • Просмотры: 2736

Дополнительно

Репутация: 5
1648 - Thirty Years of War v2.0

Описание: Мод по Тридцатилетней войне
Обзор мода 1648 - Thirty Years of War v2.0


Серия Тотал Вар охватывает громадный промежуток от войн античности до XIX века.Здесь и Рим, и рыцари Средневековья, и "война в кружевах" эпохи Людовика XV и Фридриха II, и гром баталий Наполеона, и скорострельные орудия и первые броненосцы середины XIX столетия, а в модах - даже пулеметы англичан против махдистских повстанцев в Африке в 1898 г. и Первая Мировая. Наибольшей популярностью пользуется античность, когда разнообразие тактик и способов ведения войны в одной игре предоставляет геймеру возможность сражаться и "по-македонски", посылая в бой фаланги великого Александра, и римским манером, опираясь на универсальную пехоту легионеров, и конными лучниками востока. Но есть в истории еще одна эпоха, когда различных warfare (англ. - приемов ведения войны) было так же много, но к тому же в битвах сталкивались армии разных технологических периодов - и старого, когда рулило холодное оружие, и нового, порохового. Это войны Ренессанса, XVI-XVII вв. Ни одной игры в серии, посвященной этому времени, до сих пор нет, и мододелы не могли оставить этого пробела без внимания. Весной 2013 г. на движке М2ТВ, наиболее открытом для моддинга, вышло сразу два мода, посвященных событиям XVII века - Огнем и мечем II и 1648 - Тридцатилетняя война, о котором дальше и пойдет речь.

Произведение немецких мододелов поистине грандиозно и выполнено с немецкой тщательностью и дотошностью в деталях. Мод, как вы уже догадались, посвящен Тридцатилетней войне, бушевавшей в Европе в 1618 - 1648 гг., и разворачивается на типичной карте из школьного учебника истории, где эта война ограничена территорией "Священной Римской империи германской нации" - от Голландии до западной Венгрии и от южных границ Дании до Швейцарии.

Карта огромная, а перемещение армий за ход, даже с учетом принятой в моде системы 1 год = 12 ходов, весьма ограниченное, поэтому чтобы добраться из Вены в близлежащий австрийский город Линц, требуется затратить 3-4 хода. К тому же она усеяна множеством малых городов - изначально, каменных фортов, переделанных в полноценные средневековые города с домами, площадями и стенами с башнями, в которых, правда, ничего нельзя ни строить ни набирать. В результате события разворачиваются весьма медленно, и играя за кайзера, мне удалось выйти к восставшей Праге лишь на несколько месяцев быстрее, чем это произошло в реальной истории (Прага была взята имперцами в ноябре 1620 г., а в моей кампании - в мае).
Игрок может выбирать между одной из 30 фракций, доступных в моде. От Империи (Австрии) и Испании с Францией до экзотических и мало что говорящих русскому уху мелких германских княжеств Трир, Баден-Дурлах или Брауншвейг. Есть так же особые неигровые фракции Протестантская Уния и Католическая лига, представляющие реальные военные союзы Тридцатилетней войны, но объединяющие мелкие города, не попавшие в более крупные фракции. В ходе игры по историческим событиям появляются Османская империя (турки), Сибенбурген (Семиградье, т.е. княжество Трансильвания).
Полный лист фракций:
Спойлер (скрытая информация)


Естественно, я выбрал Империю - главного действующего игрока Тридцатилетней войны, сражавшегося и с передовой шведской армией, и с грозным, но уже устаревшим войском турецкого султана. Игра начинается в 1618 г. Вступительный ролик на немецком мрачно извещает вас о начале жесточайшей войны, ставшей подлинной катастрофой для Европейской цивилизации, и через пару ходов еще один ролик в игре сообщает вам, что ваших наместников Праге выбросили из окна - произошла Пражская дефенестрация.
Дефенестрация в Праге - начало Тридцатилетней войны

В моде переделано все, все здания и юниты - новые, с новыми иконками и свойствами, и поначалу в этом пестром мире немецкого XVII века сложно разобраться.
Однако по сути все привычно: кавалерия - рейтары и кирасиры - нанимаются в зданиях заменивших конюшни, пехота - в том, что появилось вместо казарм, а артиллерия - в пушечных мастерских. Но набор в городах ограничен, а вот в поле присутствуют множество самых разнообразных наемников, в том числе именные наемные полки, набираем армию и отправляем ее против мятежной Богемии.
Окно города в моде 1648


Армия двигается медленно, и если в ней нет обоза, то очень скоро начинает страдать от нехватки продовольствия. Мораль падает очень сильно (до 12 пунктов), а поскольку ее исходные значения невелики, то в битве ваше голодное войско может просто обратится в повальное бегство при первых же выстрелах неприятеля. Поэтому не забываем брать в поход обозные повозки - особый юнит, препятствующий такому печальному голоданию, а так же периодически останавливаться на вражеской земле на один ход для грабежа и мародерства, компенсирующего нехватку еды. Хороший способ избежать голода - посадить войска на корабли и отправить их по рекам - большинство рек в моде 1648 судоходны. Пока армия на борту, она не голодает, и к тому же суда перемещаются на большее расстояние.

Сразу отправив армию против чехов, я долго лазил по карте, где в разных местах разбросаны имперские владения и поминал добрым словом "лоскутную монархию Габсбургов". В Нидерландах, где мои испанские братья воюют против мятежных голландцев, я обнаружил множество крепостей, не имевших главного города и потому лишенных снабжения, в которых стояли австрийские войска. Всем им я приказал собираться вместе и двигаться вверх по Рейну, чтобы ударить в сердце владений пфальцграфа, нахально принявшего чешскую корону. Однако голодные войска безе генералов быстро становятся мародерами, да и с генералами тоже часто поднимают мятежи, поэтому надо следить за ними и стараться объединять в армии во главе с преданными военачальниками. Пока я в этом разобрался, несколько отрядов было потеряно для императора. Но все-таки мне удалось собрать полный стек и во главе с Матиасом Галласом - известным историческим полководцем имперцев - довести его до Пфальца, где он успешно разбил пфальцграфа и захватил его земли в 1620-м году (в реальной истории это сделали испанцы примерно в то же самое время).

Я не случайно повторяю сравнение с реальной истории. Мод сугубо историчен и в деталях и в самой концепции, с немецкой аккуратностью воспроизведены реальные полководцы с их портретами - тут вам и Тилли, и Густав Адольф, и Валленштейн, и менее известные Пикколомини, Галлас и Монтекукколи, тщательно сделаны юниты эпохи Тридцатилетней войны, удачно сделаны городские постройки и сам внешний вид городов с звездчатыми бастионами приведен в соответствие с эпохой XVII в, никаких средневековых стен вы не увидите ни на стратегической карте ни на тактической. По-моему авторы даже перегибают палку, стараясь историческими событиями по скриптам подогнать ход игры под реальность, но так сделано.

Из-за снабжения и медленности передвижений мои войска на главном ТВД тащились к богемской границе по частям и вступали в войну постепенно. Битвы в моде сделаны очень добросовестно и цельно, и хотя на мой взгляд имеют перекосы (дальность выстрелов совершенно нереальная, особенно для конных пистолетчиков) - в целом проходят очень правдоподобно и отлично показывают особенности и результаты боя в эпоху войн Ренессанса. Юниты все новые, сделаны очень красиво и выглядят в битвах великолепно.
Преследование бегущих рейтарской конницей

В битвах внедрен Аи от Xeryx и формации от Дарта Вейдера, боевка сбалансированная и интересная, очень напоминающая МТВ1 и Сегун 1 (для тех кто знает - и Европу Барбарорум Дарк Едишн), опрокинуть противника и обратить его в бегство - ничто, он еще не раз вернется и снова атакует вас...
И - фантастический дым, в котором полностью скрываются отряды. Даже в Империи и Напе такого не видел:
Мушкетеры скрываются в клубах дыма от выстрелов

Кровь, грязь и прочие спецэффекты, так ценимые частью фанов, в моде так же присутствуют и в целом атмосфера битв очень реалистичная, что вместе с отличной музыкой придает дополнительную красочность моду.


Стычки и отдельные бои переросли в большое сражение, когда чехи бросили против моих войск, осадивших город Брюнн (Брно) две полнокровные армии. Таких битв я уже давно не проводил в Тотал Варе. Дым, пыль, грохот выстрелов, звуки рожков и крики солдат, яростные атаки и отчаянные призывы к бегущим остановится, пальба в упор картечью из медлительных пушек начала XVII века и лихорадочные попытки подтянуть резервы для спасения гибнущих батарей - я не знаю как я спас это сражение. Имперцы победили, но особенно порадовал меня результат. Если обычно в модах и ваниле после такой победы 90% врага истреблено или взято в плен, то в 1648 г. я лишь смог добиться изменения соотношения сил с 1:2 до 1:1,5. Почесав репу, командующий австрийскими войсками генерал Маррадас решил от греха снять осаду и отступить к границе для пополнения и переоснащения своих потрепанных войск.

Только весной 1619 г., подтянув подкрепления и сконцентрировав силы, я смог перейти в наступление, разбить чехов, взять Брюнн и двинуться на Прагу. Но медленность передвижения, проблемы со снабжением и действия неприятеля позволили мне добраться до чешской столицы только к маю 1620 года. По пути я обнаружил еще одну фишку мода: встроенные исторические сражения. Прямо по ходу кампании в нужном месте вам вываливается сообщение о битве, произошедшей в реальной истории в это же время и предлагается принять в ней участие:

Историческая битва в ходе кампании:


Если вы выбираете "принять" - то оказываетесь на поле битвы во главе скриптовой армии против скриптовых же войск противника. Я командовал австрийцами генерала Букуа, разбившего наемников протестантского полководца Мансфельда, и смог повторить его достижение, после чего вся армия Букуа осталась мне в качестве приза. Без единого талера на ее содержание, так что я даже не знал - радоваться этому или огорчатся, ибо денег в моде в обрез, стоимость построек высокая, и прибавление лишних ртов на казенный кошт вгоняет вас в печальные финансовые обстоятельства. В кампании за Испанию я таким образом получил три (!) стека отборных испанских войск в Нидерландах и дикие минуса в казну, и хотя с этими войсками легко победил голландцев, ушел в минус до миллиона и так и не смог выйти на положительный баланс, кампанию пришлось бросить. Памятуя об этом, в австрийской кампании я войска Букуа распустил после победы, а предложение сразится с ордами трансильванского князя Габора Бетлена, по скрипту таинственно материализовавшимися у стен Праги после взятия города, отклонил. Но вышло еще хуже. Я не получил скриптовых войск, а Аи свои стеки оставил, в результате чего Прага была потеряна...
На этом, собственно, моя кампания в моде 1648г. завершилась. Помимо крайне напряженного финансового баланса и полного отсутствия оного в связи со скриптовыми событиями, нарушающими логику игры и ломающими вам экономику, напрягали вылеты, странные для версии 2.0. По моим оценкам это никакая не 2.0 а нормальная бета-версия. Можно верннуться к ней когда вылеты устранят и баланс поправят.

И вернуться стоит - мод 1648 - одно из крупнейших событий модостроения, в своей финальной версии он войдет в золотой фонд модов Тотал Вара вместе с TATW, Европой Барбарорум и Рома Сурректум 2. Не помешает ему и русский перевод - на английском уже можно играть, но объем исторических справок и пояснений, нужных для игры, сравним лишь с модом Европа Барбарорум на РТВ, это познавательно и полезно.

Chernish - специально для Империала.

Раздел мода на ТВЦ

Обсуждение мода на Империале и ссылки на закачку
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


      Стиль:
        03 Дек 2016, 09:55
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики