Сообщество Империал: Рецензия на Rome 2: Total War - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial

Информация об авторе

Wilmar
  • Автор: Wilmar

Информация по статье

  • Добавлено: 03 Сен 2013, 23:12
  • Обновлено: 24 Сен 2013, 17:02
  • Просмотры: 5 207

Дополнительно


Репутация: 14
Рецензия на Rome 2: Total War

Описание: Рецензия на один из самых ожидаемых стратегических проектов 2013 года
[constriction]

ImperialВ далёком 2004 году на свет появилась Rome: Total War, ставшая самой знаковой игрой серии. Она перевела сражения в трёхмерный вид, позволив рассмотреть каждого воина, участвующего в битве. Это был настоящий прорыв для Total War, и именно Rome стала для многих знакомством с серией. Сетевые баталии в Древнем Риме гремели вплоть до выхода Shogun 2: ни Medieval, ни Empire, ни Napoleon не смогли надолго привлечь игроков. А обилие модификаций продлило жизнь игры ещё больше.
Анонса Rome 2 ждали ещё в 2010, но тогда Creative Assembly решили сделать продолжение первой игры серии и анонсировали Shogun 2. После Японии разработчики просто обязаны были отправить игроков в полюбившийся им ещё по первой части Древний Рим, и они это сделали. Что из этого вышло, мы сейчас узнаем.
Как обычно, игра разделена на стратегическую и тактическую составляющие: в первой игрок управляет государством в пошаговом режиме, во второй – командует войсками на поле боя в реальном времени.
Изюминкой и практически эксклюзивной чертой серии Total War является именно тактический режим. В отличие от однотипных войск разных домов в Shogun 2 (что, однако, не является виной разработчиков), в Rome 2 состав армий сильно разнится от фракции к фракции. Тут и римские легионеры, и греческие гоплиты, и египетские колесницы, даже слоны есть. Соответственно, у каждой армии есть свои преимущества и недостатки, а также своя тактика: римляне полагаются на пехоту, а парфяне – на кавалерию. Непосредственно боевая составляющая реализована хорошо: удар конницы в тыл может обратить в бегство лёгкую пехоту и пошатнуть боевой дух тяжёлой, а вот посылать кавалерию прямо на копейщиков не надо, лучше связать последних боем, а затем зайти в тыл всадниками.
Для любителей паруса и штурвала предусмотрены морские сражения. Это, конечно, не пушечные бои времён флибустьеров, но и в античных морских баталиях присутствует особый колорит. Состав флота у разных фракций разнится незначительно: у варваров выбор судов сравнительно невелик, и упор сделан на штурмовые корабли для абордажа и корабли поддержки с лучниками на борту. Остальные фракции пользуются довольно широким выбором судов: помимо абордажных кораблей и судов поддержки, во флоте присутствуют корабли с катапультами и баллистами, а также суда с греческим огнём.
Морские бои проходит в довольно быстром темпе, что создаёт проблемы при управлении большими флотилиями. В сухопутных битвах такого, к счастью, не наблюдается.
Нововведением в серии стали смешанные сражения, которые проходят на море и суше одновременно. Это может быть и просто битва на побережье, и штурм города или порта.
Игра предлагает побыть не только полководцем и адмиралом, но и правителем. Разобраться в государственных делах в Rome 2 нетрудно. Экономическое развитие обеспечивается торговлей (особенно она эффективна на первых порах), постройкой новых зданий, увеличивающих благосостояние провинции, от которого зависят налоговые поступления. Также здания необходимы для найма сильных войск. Нужно следить за провизией: если регион потребляет провизии больше, чем производит, начинается голод, за которым следуют восстания. Также по стратегической карте разбросаны ресурсы, которые могут быть необходимы для постройки зданий или найма войск.
Важным аспектов государственного управления в Rome 2 является развитие технологий. Открытия делятся на две группы: военные и гражданские и разнятся в зависимости от того, к какой культурной группе принадлежит фракция: у римлян свои технологии, у греков – свои и так далее. Открытия позволяют возводить новые постройки, нанимать элитные войска, а также улучшают характеристики солдат и агентов.
У агентов в Rome 2 есть много возможностей, что помогает решать при помощи них различные задачи. Так, лазутчик может устроить во вражеском городе диверсию, отравив колодец, сановник – увеличить уровень коррупции в чужом регионе или, наоборот, способствовать развитию своей территории, а третий вид агентов – воитель, повышает опыт солдат, находясь в армии. Приведённые выше примеры не исчерпывают всех возможностей агентов в Rome 2. По мере своей успешной или не успешной деятельности, уровень агентов повышается, и они приобретают свои особенности и специализации.
Стратегическая карта в игре разделена на регионы, а группа регионов представляет собой провинцию. Каждый регион имеет свой город, в котором и происходит создание новых армий, строительство, сбор налогов. От построек, разбросанных по региону, разработчики отказались, вернув все здания в городскую черту. Если фракция контролирует все регионы провинции, то она получает бонус в виде возможности издать эдикт, дающий какой-нибудь бонус провинции.
Отношения с другими фракциями – неотъемлемая часть управления государством. Дипломатия в игре была значительно расширена в сравнении с предыдущими играми серии. Теперь существует аж два вида союзов: оборонительный и военный. Первый действует только в случае объявления войны третьей стороной одному из участников союза, а второй – во всех случаях, даже когда агрессором выступает одна из договорившихся сторон. Среди нововведений в области дипломатии можно отметить появление пакта о ненападении, конфедераций (особых союзных объединений варваров), а также дополнительных возможностей взаимодействия с союзниками.
Особое место в Rome 2 занимает война. Здесь она не просто один из способов решения поставленных задач, как в играх от Paradox, а основная составляющая игрового процесса. Для ведения войны нужны армии, которые обязательно должны возглавляться полководцем. Также в Rome 2 введено ограничение на количество армий, однако не стоит пугаться, оно весьма кстати, хотя и совершенно необязательно, так как мало влияет на игровой процесс. Лимит на количество армий зависит от числа подконтрольных регионов, таким образом, маленькая держава не сможет иметь огромное количество войск, что вполне логично. С ростом владений будут расти и вооружённые силы государства. Лимит установлен на достаточно высоком уровне, так что особых проблем из-за него не возникнет.
Ещё одно нововведение касается поведения армий на стратегической карте. Теперь есть несколько режимов передвижения войск. Армия может выстроиться в походную колонну, в этом случае увеличится дальность её передвижения, но снизится боеспособность и шанс обнаружить вражескую засаду. Засада – ещё один режим поведения армии, при котором войска получают штраф к дальности передвижения, зато получают возможность застать врага врасплох. Находясь на вражеской территории, воинство может совершать налёты, что уменьшит стоимость содержания армии, но и замедлит её передвижение и ухудшит отношения с владельцем разоряемой области. Ещё войско может укрепиться, в таком случае оно будет эффективнее обороняться от вражеской атаки, но не сможет двигаться. Ну, и, конечно, можно не выбирать никакой из особых режимов и перемещать армии безо всяких штрафов и преимуществ.
Когда в сражении сходятся два войска или два флота, игроку предлагают решить исход битвы автобоем либо самостоятельно повести войска в бой. При автобое можно выбрать тактику войска в битве: оборонительную, атакующую или обычную. Можно, однако, и самому разбить врага (или потерпеть поражение), наблюдая за ходом битвы и командуя войсками с высоты птичьего полёта.
В ходе боёв полководцы повышают свой уровень также как и агенты, выбирая новые умения и получая возможность использовать в бою особые навыки, например, боевой клич, понижающий боевой дух выбранного вражеского отряда. Однако теперь уровень повышается не только у полководцев, но и у армий. Когда войско получает новый уровень, игрок может выбрать традицию армии. Традиции представляют собой небольшой бонус к характеристикам отрядов войска, например, 3%-ая прибавка к урону от дальнобойного оружия.
Среди нововведений можно отметить появление трёх вариантов достижения победы в кампании. Теперь победа добывается не только путём захвата большей части карты, но и при помощи развития культуры и экономики.
Игра за различные фракции стала более разнообразной, у каждой из них свои заботы в своей части мира. Также условия победы варьируются от фракции к фракции: если кельтам для достижения военной победы достаточно удерживать 110 регионов, разграбить по меньшей мере 50 поселений и иметь вооружённые силы, состоящие в общем итоге не менее чем из 180 отрядов, то для римлян достижение военной победы требует контроля (лично или при помощи протекторатов и союзников) над 140 регионами и наличия 140 отрядов и 40 кораблей.
Как в кампании, так и в тактических сражениях, ИИ всё ещё не может сравниться с человеком, но, в целом, действует он неплохо: использует слабые стороны противника, в бою бережёт полководца (хотя, недостаточно хорошо), старается против конницы направить копейщиков и т.д.
Если ИИ вам кажется недостаточно сильным соперником, можно попробовать свои силы в сетевой кампании и в сетевых тактических боях.
Одна из самых сильных сторон Rome 2 – это графика. Игра выглядит превосходно: солдат можно разглядеть во всех подробностях, на деревьях видны отдельные листочки, и лучи солнца отражаются от шлемов воинов. Стратегическая карта тоже выглядит великолепно. Красивую графику дополняет хорошая анимация: в пылу боя можно увидеть схватку двух отдельных бойцов. Однако куча мала, возникающая при столкновении отрядов солдат, никуда не делась. С другой стороны, в настоящих сражениях всё было точно так же.
Всё описанное выше – это сильные стороны игры. Какие-то перекочевали из предыдущих игр серии, какие-то являются нововведениями. Но теперь речь пойдёт о ложке дёгтя, которая скорее похожа на половник, наполненный дёгтем и по непонятным причинам вылитый в бочку с мёдом под названием Rome 2.
Во-первых, это интерфейс и управление в целом. Интерфейс просто ужасен: в бою он закрывает чуть ли не треть экрана и при этом информации даёт меньше, чем его более скромный собрат в Shogun 2. На стратегической карте управлять городами тоже неудобно: панели громоздкие, но не эффективные. Из-за плохого интерфейса неудобно рассматривать древо развития технологий и персонажей.
Во-вторых, это плохая оптимизация (по крайней мере, в релизной версии). Даже на топовых конфигурациях игра местами тормозит. Особенно (и не обоснованно) нагружает компьютер растительность: приближение камеры к траве может вызвать падение fps до 15 кадров в секунду.
Третья претензия относится к локализаторам. Если текст в игре переведён на 99,5% (очень редко проскакивают английские слова), то речь переведена лишь наполовину. Советники вещают по-русски, отряды на поле боя отзываются английскими репликами. Всё это совершенно некритично, но неприятно.
В заключение скажу, что Rome 2 – это всё тот же Total War, только ставший немножко лучше. И это именно то, что нужно. Нововведения соседствуют с традиционными элементами серии, что идёт ей только на пользу. Картину портит только неудобное управление и плохая оптимизация, так что будем надеяться на скорый выход патчей, исправляющих это.
Если бы не плохая оптимизация и проблемы с управлением, игра могла получить 8,5 или даже 9 баллов. Но с учётом недостатков релизной версии, она получает 7,5. Причём пол балла ей даётся в кредит в надежде на патчи.

7,5/10

[/constriction]

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.



    Imperial
    Сам не играл, мое мнение основано на отзывах форумчан, критикующих игру (таких 2/3 или даже 3/4 от всех:)).

    Так вот, по их отзывах складывается впечатление, что "это всё тот же Total War, только ставший немножко лучше" следует заменить на "это всё тот же Total War, только ставший намного хуже"

    Вообще у меня желание играть пропало где-то тогда, когда увидел интерфейс и иконки юнитов, а также ролики битвы на море и с фалангитами. Поэтому негативные отзывы вполне понимаю.

    Честно говоря, рецензия совсем не понравилась - сухой рассказ о том, что все и так знают, неинтересно и обще. Ничего личного, камрад, это всего лишь мое ИМХО.


    Imperial
    Сам не играл, ну и не играй. Игра хорошая вышла.
    А за обзор огромное спасибо!


    Imperial
    Оценка завышена на 2-а балла. Худшая игра ВСЕЙ серии ТВ. (Ну аддон "Александр" ещё можно сюда отнести)


    Imperial
    Спасибо за обзор.
    Играю второй день и поставил бы игре 9/10, мне нравиться @_


    Imperial
    Моя оценка, - 7/10, минус балл за мерзкую локализацию, итого: 6/10.
    Крах надежд и жуткое разочарование.


    Imperial

    rokkero (04 Сентябрь 2013, 01:34):

    Сам не играл, мое мнение основано на отзывах форумчан, критикующих игру (таких 2/3 или даже 3/4 от всех:)).Так вот, по их отзывах складывается впечатление, что "это всё тот же Total War, только ставший немножко лучше" следует заменить на "это всё тот же Total War, только ставший намного хуже"Вообще у меня желание играть пропало где-то тогда, когда увидел интерфейс и иконки юнитов, а также ролики битвы на море и с фалангитами. Поэтому негативные отзывы вполне понимаю.Честно говоря, рецензия совсем не понравилась - сухой рассказ о том, что все и так знают, неинтересно и обще. Ничего личного, камрад, это всего лишь мое ИМХО.

    Хотите сказать,что вышло хуже релизной версии первого Рима? Я бы так не сказал. А так,вполне даже неплохо,много нового и интересного,конечно же без багов не обошлось,но в скором времени будут патчи,которые будут зализывать имеющиеся раны.


    Imperial

    Batiatus (05 Сентябрь 2013, 12:00):

    Хотите сказать,что вышло хуже релизной версии первого Рима? Я бы так не сказал. А так,вполне даже неплохо,много нового и интересного,конечно же без багов не обошлось,но в скором времени будут патчи,которые будут зализывать имеющиеся раны.

    По стратегической карте армии носятся как сумасшедшие, шпиона ставить бесполезно, он видит только на половину хода армии, в итоге противник появляется из тумана в нем и прячется, зачем они вообще предложили такую фишку как засады?
    Про магические транспорты говорить не стоит. Дипломатия упрощена до предела.
    Бои это вообще сказка, все та же история с носящимся по карте отрядами, кому нужны рожи гоплитов если они строй не держат, не могут выстроить стену или наоборот разойтись. У 1/4 городов остались стены, причем сами стены картонные, баллисты их за 10 секунд разносят(также есть информация что к катапультам есть разрывные ядра :002: ). В городах без стен противник разбросан по всему населенному пункту, и приходится ломится толпой снося его разрозненные отряды(строй не имеет значения да его и так никто не держит), а сам он в чистое поле не выходит.
    Корабли тоже не уступают сухопутным войскам, они точно на веслах а не на винтовом ходу? Зайти на таран проще пареной репы, лучники с огненными стрелами 90% сжигают противника если он их не протаранил, уйти не реально, причем противнику да же не нужно двигатся, такова мощь этих стрел.
    Разрабам 2, очень жалею что купил игру.


    Imperial
    Садись, два! - вот моя оценка игры.


    Imperial
    Когда беру последний город самнитов,прохожу третью точку включается ролик,- персонаж погибает.Не могу его найти в городе и всё сначала.Подскажите,пожалуйста как пройти это место?


    Imperial

    RINGO2012 (08 Сентябрь 2013, 19:57):

    Когда беру последний город самнитов,прохожу третью точку включается ролик,- персонаж погибает.Не могу его найти в городе и всё сначала.Подскажите,пожалуйста как пройти это место?



    Спросите в этой теме - http://imtw.ru/topic...al-war-rome-ii/


    Imperial
    Я не понимаю почему люди молчат о таких косяках игры !
    Я ставлю 6 из 10 . Надежда только на модостроителей , они доведут игру до ума ,когда нибудь

    Вот что я заметил , поправьте если не прав
    1 ИИ он просто ужасен .

    Особенно это ощушается при осаде городов со стенами .
    Когда он обороняется вы можете разделить свое войско на 2 части , одну часть бросаем на противника , а второй захватываем ключевую точку . ИИ не отправит сбить захвать с вероятностью 90 % .

    Когда он пытается захватить город это тоже жесть . Наблюдал такую картину , его воины подбегают и начинают поджигать ворота и все остальное войско подходит к воротам , что бы их обстреливали , вопрос зачем ? Может держать основную группировку подальше , пока ворота не сгорят ?

    Далее сам наблюдал , как ИИ , посылает в атаку свою коннину на фалангу моих гоплитов в лоб . Зачем ? Мне лично не понятно это

    2 Осода городов со стенами .
    А точнее ворота . Это ужас
    Первое
    Раньше нам обязательно нужен был таран , теперь можно поджечь ворота . Но только вы сами можете наблюдать следующее , когда юниты их поджигают кидая в них , что то горяшее , они загораются и могут гореть до бесконечности , такой вот вечный огонь . Догарят ворота только если ваши юниты , будут закидывать их . Почему они сами по тихоньку не разрушаются от огня ?
    Второе . Раньше когда ворота открывались, враг мой успеть забежать в них . Что вообще то реалистично . Теперь такого нет ! Очень странно .

    3 Скорость движения юнитов .
    Я был в шоке , когда тяжелая штурмовая конница , догнала легкую конницу с луками ! И так же пехота , тяжелая пехота бегает очень очень быстро .

    4 ИИ очень странно формирует войка , почему он отдает предпочтение стрелкам , когда тяжелая пехота сильнее на порядок ?

    5 Конные стрелки , ребята это печать , очень слабы почему то . Попробуйте за Парфию поиграть .


    Imperial
    Не понравилась! Графику обещали на высшем уровне но вышла какая то мазня, геймплей на игру серии total war вообще не похожа! Оценка моя 2.5/10

    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

    Стиль
       22 Окт 2017, 04:21
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики