Сообщество Империал: Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai? - Shogun 2: Total War - Серии Total War - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Сообщество Империал > Библиотека > Серии Total War > Shogun 2: Total War > Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai? Регистрация

Информация об авторе

  • Автор: Последний Эллин

Информация по статье

  • Добавлено: 15 Авг 2016, 11:08
  • Просмотры: 269

Дополнительно

Репутация: 2
Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai?

Описание: Один из самых важных вопросов в "Закате самураев"
На форуме обсуждалось, кого поддерживать - императора или сёгуна. Вместе с тем не менее важным выбором является то, каким способом воевать - традиционным или новым-модернизированным.

Раньше я как-то не особо обращал на это внимание, так как по смыслу игры надо было европеизироваться, открывать новые технологии, строить железные дороги и так далее. Но я недавно задался вопросом. А что если послать всех европейцев куда подальше и вернуться к былым нравам, следуя принципам бусидо?

На первый взгляд, может показаться, что это глупо. Под конец игры почти у всех кланов будет современная пехота и, казалось бы, крайне неуместно выставлять против таких армий средневековые войска. Но даже не это самое главное. Важно то, что оставаясь традиционалистами, мы утрачиваем возможность изучения более продвинутых технологий, которые дают неоспоримые преимущества и бонусы. Торможение в прогрессе означает отставание также и в экономическом плане.

Но это недостатки, которые мы видим лишь на первых взгляд. Я отыграл несколько кампаний за традиционалистов и потому хочу поделиться своим опытом.

Во-первых, армии традиционалистов неоспоримо мощнее современных войск. Не сильнее, а мощнее. То есть в целом современная армия под умелым руководством может спокойно выкосить равную её по численности армию самураев. Но если самураи подойдут вплотную, тогда к сожалению, современной армии не выжить вовсе. В ближнем бою современная линейная пехота очень сильно уступает даже ополчению с копьями. Именно этим и нужно пользоваться. Как правило, я всегда имею в армии 4 яри-ки (очень важный юнит для ударов с фланга), 4 катана-кати (для сближения с врагом), 3 юми-кати (чтобы принимали на себя первый удар + сами наносили урон издалека), 3 яри-кати для ударов с фланга или уничтожения вражеской конницы. Иногда беру экзотику вроде конных лучников либо кисё-ниндзя. Но в бою они участие не принимают, так как использую их редко, но они нужны порой для решения экстренных задач (вроде навести шороху во вражеском тылу). Такой армией вполне можно накостылять даже современной армии, где есть пехота сёгуна/императора (было проверено многократно в боях).

Единственная сложность заключается в том, что для того, чтобы рубить врага в капусту, нужно сперва до него добраться. Это не так сложно на карте, где есть холмы. Используя ландшафт, как помощь свыше, можно добраться до врага таким образом, чтобы у него вообще не было никакой возможности открыть пальбу. Как вариант, также лучше всего прятаться в лесах или сражаться при дождливой погоде (точность стрелков и скорость перезарядки огнестрельного оружия существенно снижается). Если бой происходит на равнине, то... то пожелаю удачи. Выиграть реально, но трудно.

В целом же, я не испытывал каких-либо особенных трудностей в битвах, так как при сближении самураи быстро выносят врагов. У супостатов довольно быстро падает мораль и удар конницей с тыла просто заставит вражескую массу начать отступать, позволяя самураям собирать кровавый урожай.

Раньше мне казалось, что побеждать реально, но с очень большими потерями. Сейчас же я приноровился в битвах между равными по численности армии (при численности 3000) терять только 500-600 человек. Довольно неплохо.

Полководцев желательно раскачивать таким образом, чтобы у них был скилл "боевая решимость" + увеличенная численность охраны полководца. На начальных этапах при небольшой численности конницы генерала также можно бросить в атаку.

Стоит также отдельно отметить юниты, которыми можно (даже нужно) играть.

Катана-кати



Костяк армии. Я написал, что в армии держу 4 отряда таких вояк, но предпочтительнее держать 5-6 таких воинов. Основная пехота, главная цель которой - пойти на сближение. Дальше проще - они сами уничтожат кого угодно. Они универсально справляются как с самурайской пехотой, так и современной (с последними даже лучше ввиду отсутствия у них брони). Сближение с конницей не просто нежелательно, а противопоказано. Впрочем, если те не нападают с натиском, то катана-кати вполне могут держать удар. Но это главная цель не для них, а для...

Яри-кати



Выполняют 3 специфичные функции. 1 - противоборство коннице. Поэтому желательно держать 3 отряда (больше не нужно) и расставить их по флангам и в центре, чтобы в случае чего предупредить потери, которые нанесёт кавалерийский натиск. 2 - обход с флангов. Урон копейщики наносят средний, хуже, чем катана-кати, но если вражеской конницы нет, то можно тупо обойти ими врага - это подавит мораль. 3 - преследование отступающих. Справляются с этой функцией хуже конницы, но лучше другой пехоты благодаря "стремительному натиску". Я люблю играть копейщиками, но яри-кати в данном аддоне не рулят. Если бы не угроза конницы, то я вообще бы их не держал.

Юми-кати



В оригинальном сёгуне лучники были довольно страшной силой и от начальной перестрелки порой зависел исход битвы. Но тут лучники совершенно не ровня современной пехоте. Да, стреляют они дальше, имеют огненные стрелы, но стрельба их не массовая, поэтому 5 отрядов линейной пехоты спокойно изрешетят таких же 5 отрядов бедных лучников. Вместе с тем отряд весьма полезный. Необходимо иметь 3 таких юнита, выставить их впереди всех и поставить в разомкнутый строй. Следует обстреливать ими врага, как только он сразу попал в зону поражения. Пока он сближается, необходимо подводить пехоту. Как только катана-кати войдут в дело, в юми-кати пропадает необходимость. Ими можно обстреливать задние ряды вражеской армии, но к этому времени подойдёт конница поддержки. А ещё юми-кати отлично обороняют замки.

Аркебузиры-кати



Казалось бы, вот она альтернатива современной пехоте! Но нет. Эти самураи - полная хрень. Стреляют очень медленно, радиус поражения очень маленький, урон наносят очень слабый. Неэффективны вообще ни коим образом. Даже при обороне замков от них толку мало. В топку.

Сёгитай



Пехота с довольно неплохим уроном. Не скажу, что наносят страшный урон, так как он компенсируется их очень слабой защитой. Как нельзя лучше походят для атаки с флангов, когда катана-кати сблизились в ближнем бою. Навык "банзай" отлично подходит к этому тактическому приёму. Не советую таких героев держать много: 2 штуки для каждого фланга вполне будет достаточно.

Яри-ки



Основной вид конницы. Наносят просто невероятнейший урон. Особенно современным войскам. Особенно если заходят с тыла. Имеет смысл держать 4-5 штук. Особо нечего говорить про этот отряд, так как и без моих описаний всё с ним понятно.

Конные лучники



Честно говоря, я не совсем понимаю, как играть конными лучниками в данном аддоне. Функции конницы они исполняют хуже, чем яри-ки, а про сравнение лучников и современных стрелков я уже упоминал. Но я держу 1-2 отряда таких, поскольку они могут быстро добить врага. Более того, ими можно довольно неплохо нанести урон, отвлекая вражеские силы, что позволит уничтожать вражеские силы по отдельности.

Герой: конный самурай



Ожидал увидеть универсальный самурайский юнит, но он немного подвёл мои ожидания. По сути, это те же конные лучники, только более стойкие. Убить их труднее в ближнем бою. Но они могут повышать мораль наших собственных войск.

Кисё-ниндзя



Довольно странный юнит. Использую редко, но в армии могу 1-2 отряда держать. Может отвлечь внимание на себя, что может быть удобно в некоторых случаях. Помимо этого при помощи бомб кисё-ниндзя способны сильно снизить мораль вражеских войск, если они скопились. Ими также можно попробовать уничтожить особо ценные юниты соперника (полководца, в частности). Как правило, со своими задачами они справляются. Но играть толком ими не умею, поэтому они довольно часто в битвах у меня простаивают.

Ополчение с копьями



Стоит замолвить слово и об этом юните. Поначалу его следует набирать много и часто. Давным-давно я думал, что эти ребята выполняют те же функции, что и асигару, но я ошибался. Они даже рядом с ними не стоят. Слабая мораль, низкий урон. Имеет смысл их набирать только от недостатка других войск. Когда профессиональных самураев станет больше, то можно их постепенно распределять между замками в качестве гарнизона. Следует признать, что они справляются с вражеской конницей лучшем, чем яри-кати. А при высокой опытности могут довольно неплохо оборонять замки. Но упор на этих солдат лучше не делать.

Хатамото военачальника



Очень важный юнит, так как это наш полководец. Его следует беречь и в бой лишний раз не бросать. Рекомендую в армии держать 2 таких отряда. Во-первых, больше возможностей для подъёма морали нашим войскам. Во-вторых, тяжёлой конницы много не бывает. Более того, если раскачать отряд полководца до навыка "боевая решимость", то желательно его активно использовать. Вместе с этим лишний отряд конницы не помешает да и будет он собой также представлять "подниматель морали". Атаковать лучше всего либо отступающих врагов (попутно набирая опыт), либо с флангов в паре с яри-ки.

Вот и всё, что следует сказать. Ещё раз подчеркну, что особенно важно полководцам прокачать "боевую решимость" (это поднимает боевой дух, а также навыки атаки и защиты наших самураев) и увеличенную численность охраны. Также для того, чтобы обучать некоторые юниты (вроде сёгитай) необходимо также выступать на стороне Сёгуната, поэтому именно эта сторона представляется наиболее оптимальной для игры за традиционалистов (а княжество Айдзу - идеальная фракция для такой игры).

Но битвы, как это ни странно, не самая сложная часть игры за традиционалистов. 1-ый уровень технологий даёт особые бонусы для отрядов самураев (сниженная стоимость найма, увеличенный опыт при найме и повышенный боевой дух). Поэтому для того, чтобы этот бонус сохранить, необходимо всячески препятствовать росту модернизации. А это имеет свои минусы. Во-первых, мы не сможем строить самые доходны здания вроде кустарной промышленности или финансовых кварталов. Можно, но не следует. Более того, самые продвинутые технологии, которые снижают беспорядки, уменьшают стоимость действий агентов и тому подобное также представляются закрытыми для нас. Они довольно полезны, но что поделать. Мы же хотим играть согласно правилам бусидо. Хотя в этом есть и некоторые плюсы. Так, например, мы не будем иметь штрафа к общественному порядку за модернизацию.

Во-первых, единственная возможная для нас застройка это линейки: додзё и трактир. Трактир соответственно развиваем до игрового притона и так далее. Додзё строить не обязательно везде, а вот игровые притоны - желательно, так как именно они будут обеспечивать нас притоком золота. Улучшаем также сельские угодья (но не до товарного хозяйства, так как он увеличивает уровень модернизации). Если остаются деньги, то можно улучшать города, а за ними и замки. В более совершенных замках традиционалистам гораздо проще обороняться, поэтому не брезгуем их строить. Модернизация от городов будет прикрываться соответствующим минусом к модернизации от додзё или игрового притона. Рядом с додзё можно также построить артиллерийский полигон, так как он даёт +1 к найму. Деревянные пушки нанимать вовсе не нужно, так как смысла от них никакого.

Во-вторых, надо иметь в виду, что некоторые уникальные ресурсы могут давать + к модернизации, поэтому всячески избегаем их улучшения. Некоторые же наоборот могут давать минус. Это цепочка кузниц и буддийских монастырей. Мало того, что они дают - к модернизации, так ещё они дают бонусы самураям, так что предпочтительно нанимать их в этих провинциях (поэтому легендарное додзё лучше всего построить именно в таких провинциях. К слову, такое додзё даёт просто колоссальный бонус к опыту для самураев, а если ещё получить дополнительный бонус, то цены таким юнитам не будет).

В-третьих, при захвате вражеских городов все современные здания сносим. Повышение уровня модернизации нам вовсе ни к чему.

В-четвёртых, не брезгуем пользоваться агентами. Гейши могут помочь росту экономики, а это особенно важно, так как более продвинутые экономические постройки строить мы не можем. Ниндзя разведываем путь. Чаще всего следует пользоваться способностью к диверсии. Не менее значимой фигурой остаётся синсэнгуми/исин-сиси. Но в целом, степень частоты пользования ими не изменился. В армии также держим агентов. Ниндзя увеличивает скорость перемещения на стратегической карте, а гейша увеличивает боевой дух войск, что довольно важно. При игре за традиционалистов важно поддерживать боевой дух наших войск максимально высоким.

Итак, что мы имеем. Игра за традиционалистов гораздо сложнее, чем за сторонников модернизации. Но именно этим она и интереснее. Требуется большая внимательность и предусмотрительность со стороны игрока, большая продуманность его действий, а также умение пользоваться тактическими хитростями. Вместе с тем сложности вполне окупаются той силой, которая находится на острие катаны. Гораздо более сложной представляется игра на стратегической карте. Много армий мы не соберём да и с экономикой не всё всегда в порядке будет. Но фатальным и сверхсложным это не является.

А за кого предпочитают играть форумчане Империала?
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Серии Total War > Shogun 2: Total War > Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai? Обратная Связь
      Стиль:
        05 Дек 2016, 23:44
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики