Сообщество Империал: Рецензия на Sid Meier’s Civilization 5 - Серия Civilization - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Wilmar

Информация по статье

  • Добавлено: 10 Сен 2013, 09:40
  • Обновлено: 24 Сен 2013, 16:59
  • Просмотры: 801

Дополнительно

Репутация: 6
Рецензия на Sid Meier’s Civilization 5

Описание: Рецензия на продолжение одной из самых известных стратегических серий

В 2010 году одна из самых знаменитых стратегических серий обзавелась продолжением. Ещё на стадии разработки Sid Meier’s Civilization 5 было заявлено, что нам стоит ждать изменений. Серия действительно нуждалась в реформах, но перемены – всегда риск. Сколько хороших проектов потерпели от стремления разработчиков к переменам: вспомнить хотя бы Heroes of Might and Magic 4. К счастью, реформы пошли Sid Meier’s Civilization 5 лишь на пользу.
В начале игры нас ждёт доходчивое и краткое обучение: разобраться в Sid Meier’s Civilization 5 довольно легко, что радует. Но не стоит думать, что игра стала простой как дуб, стратегическая часть как всегда на высоте. Большая вариативность уровней сложности делает игру доступной как для тех, кто не хочет проникать в самые глубины стратегии построения цивилизаций, так и для хардкорщиков.
Начинается игра с выбора цивилизации, которую игрок поведёт к мировому господству. Каждая цивилизация обладает своим набором бонусов. Сразу можно заметить первое отличие Sid Meier’s Civilization 5 от своей предшественницы: у каждой цивилизации теперь есть только один лидер (Россию представляет Екатерина II). Игроку предлагают выбрать сложность и скорость игры, размер карты и её тип (разработчики дали возможность поиграть не только на случайно сгенерированной карте, но и на карте Земли). При желании можно провести более детальную настройку. Развитие цивилизации начинается с необходимости основать первый город и разведать окружающую территорию, для чего нам предоставляют по юниту поселенцев и воинов. После основания города мы выбираем технологию для исследования и проект, над которым будет работать город. Это может быть создание юнита либо постройка здания. Потихоньку мы растём, основываем новые города, расширяем территорию, открываем новые технологии, встречаем другие цивилизации и города-государства. Последние являются нововведением в серии. Города-государства не соперничают с нами за победу и представляют собой один довольно развитый город, окружённый небольшой территорией. Полисы можно завоёвывать, но можно с ними дружить. За денежное вознаграждение или услугу (построить чудо света, уничтожить другой полис и прочее) города-государства готовы заключить с нами союз. В таком случае нам будут поступать ресурсы полиса, а также очки культуры, провиант, необходимый для роста населения, или боевые юниты, в зависимости от типа города-государства.
Ещё одно нововведение – общественные институты. Принятие общественных институтов осуществляется за счёт очков культуры, которые, как и очки науки, производятся в городах нашей цивилизации и передаются союзными культурными полисами. Общественные институты дают игроку бонусы в своей области: так, рационализм позволит быстрее изучать технологии, а автократия идеально подойдёт для воинственных цивилизаций.
К слову, воевать в пятой Цивилизации стало удобнее и интереснее. Теперь на одной клетке может разместиться только один юнит, что расширило горизонты тактического планирования. Но суть войны не изменилась: крайне редко победа в партии добывается мечами и винтовками. Вообще, в Sid Meier’s Civilization 5 победу можно добыть пятью возможными способами: дипломатией (победить на выборах в ООН), силой оружия (уничтожить все «большие» цивилизации), наукой (первым запустив космический корабль к Альфе Центавра), культурой (принять пять ветвей общественных институтов, а затем построить в одном из городов особое чудо света) и последний вариант – победа по очкам: нужно стать самой сильной цивилизацией к 2050 году, не дав при этом своим конкурентам одержать победу ранее. Проходя путь от изобретения колеса до полёта в космос, следует следить за довольством населения. Счастливые граждане приносят больше денег и быстрее рожают детей, а также приближают наступление золотого века цивилизации – недолговременного повышения денежных доходов и производительности в городах.
Самый невыдающийся аспект игры – дипломатия. Дружба городов-государств в основном покупается за звонкую монету, а отношения с «большими» цивилизациями заключаются, как правило, в обмене ресурсами. Разработчики отняли возможность обмениваться технологиями, предложив вместо этого договор об исследованиях. Обе державы, заключившие подобный договор, получают исследованную технологию. Малоэффективными такие договоры делает необходимость обеим сторонам скинуться по кругленькой сумме.
В итоге, получилась, с одной стороны, новая игра с множеством изменений, с другой стороны, это всё та же старая добрая цивилизация. Разработчики дали серии новую жизнь, не убив при этом сути и духа игры. Получилось именно то, что мы ждали: внешне симпатичная и узнаваемая цивилизация, сумевшая порадовать нас новыми идеями и удержать перед монитором в течение долгих часов.


8/10
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        08 Дек 2016, 19:02
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики