Сообщество Империал: Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.2. - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Age of Kings
  • Автор: Age of Kings
  • Добавлено: 15 янв 2017, 08:50
  • Обновлено: 19 июл 2018, 08:39
  • Просмотров: 34 130

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.2.

Вторая часть гайда по основам игры рассматривает внутреннюю политику.
Автор: Age of Kings Age of Kings
Дата: 15 янв 2017, 08:50 · Просмотров: 34 130
Часть 2 - Внутренняя политика.


Внутренняя политика в игре "Кризис в Кремле" проработана очень многопланово, и требует серьезного внимания игрока.

В этой части гайда рассмотрим её основные механизмы.

2. Внутренняя политика.

Итак, сразу после вводных исторических событий, приходят два очень важных событий - "Больше... плюрализма?" и выбор Второго секретаря ЦК КПСС (он же Секретарь ЦК КПСС по идеологии и председатель Идеологического отдела ЦК), который будет отвечать за идеологические вопросы и курировать Верховный Совет СССР, пока вы разбираетесь с проблемами.

В первом вам необходимо определиться с той фракцией, которую вы намереваетесь поддержать. Тарасов усиливает троцкистов, Яковлев - либералов, Косолапов - сталинистов, Абалкин - реформаторов, ну, а отказ от помощи этих товарищей - консерваторов. В случае выбора кого-нибудь из них, его можно будет также назначить Вторым секретарем ЦК.

Список кандидатов исторически точен, представляет видных партийных деятелей второй половины 80-х годов, и зависит от состояния фракций в Верховном Совете. Так, если у вас большинство - консерваторы/умеренные, то в списке будут Громыко, Лигачев, Тихонов, если есть много сталинистов - Косолапов. Рядом с кандидатом будет указано, какую фракцию он поддерживает. Выбранный товарищ будет содействовать увеличению численности в ВС [ВС - Верховный Совет СССР] представителей той фракции, которую он представляет.

В ходе игры, несколько раз будет возможность сменить Второго секретаря. Имеет смысл назначать Вторым секретарем представителя своей фракции (т.е. той, к которой принадлежит Генеральный Секретарь, за которого вы играете) или представителя второй по численности фракции, чтобы заручится её поддержкой.

У некоторых кандидатов на этот пост есть свои индивидуальные особенности. Так, Николай Тихонов представляет интересы сразу двух фракций (умеренных и консерваторов), но неугоден всем остальным, а Виктор Гришин будет на высшем уровне прикрывать коррупцию.

Если Второй Секретарь скончается, ИО будет назначен политик из той же фракции. Вот их список:

  • Троцкисты - ?
  • Сталинисты - Нина Андреева.
  • Консерваторы - Олег Шенин, Григорий Романов.
  • Умеренные - Виктор Тюлькин, Егор Лигачев.
  • Реформаторы - Геннадий Зюганов, Григорий Явлинский.
  • Либералы - Александр Руцкой, Эдуард Шеварднадзе.


При реформировании Государственного строя и разрешении многопартийности, вместо Второго Секретаря ЦК избирается Вице-Президент СССР.

Теперь рассмотрим все основные моменты управления внутренней политикой.

Выбрав телефон, вы увидите кнопки: ВС, МВД, МИД, СМ [Совет Министров СССР], АН [Академия Наук СССР], Минфин, Госстат.

Верховный Совет СССР - тут вы увидите состояние фракций КПСС (если у вас Госстрой - "Советская республика" и выше) или других партий (если ниже).

Существуют следующие фракции КПСС/партии:

  • Троцкисты - сторонники мировой революции силовым путем. Партия - НБП.
  • Сталинисты - сторонники строительства социализма в границах СССР и соцлагеря, а также продвижения идеалов марксизма-ленинизма "мирной эволюцией". Партия - ВКП(б).
  • Консерваторы - сторонники "развитого социализма" и осторожных реформ в его рамках. Партия - беспартийные.
  • Умеренные - сторонники постепенного реформирования СССР, но с сохранением Советской власти. Партия - КПСС.
  • Реформаторы - сторонники "лечения социализма капитализмом" и "нового политического мышления", готовые урезать СССР до "славянского ядра". Партия - СДПСС.
  • Либералы - сторонники десталинизации, демократизации по западному образцу, рыночной экономики и дружбы с Западом. Партия - "Демсоюз".


Состояние фракций на начало игры зависит от выбранного вами персонажа (при Романове в ВС будут сталинисты, при Горбачеве - реформаторы, при костяке из консерваторов/умеренных, при Гришине и Громыко - только два последних). Фракции можно запрещать и разрешать, а также поддерживать какую-то одну фракцию, что приводит к увеличению её численности. Кроме этого, поддержка фракции в Верховном Совете - наиболее безболезненный способ утихомирить её в случае недовольства.

От состава ВС зависят многие события и варианты ответов на них.

При преобладании троцкистов, либо коалиции либералов/троцкистов, либо либералов появится возможность использовать против США атомное оружие.

МВД - здесь вы увидите множество показателей, взаимодействие с которыми откроется за 180 политических очков (можно получить при событиях, повышающих авторитет СССР).

Рассмотрим их:

  • Разделение ветвей власти - здесь можно выбрать, какое положение в политической системе занимает Генсек/Президент СССР (т.е., вы). Он может возглавлять ВС и управлять СМ, может возглавлять ВС и не управлять СМ (при этом варианте, вы теряете возможность влиять на кадровую политику СМ), может не возглавлять ВС (тогда можно выбрать другого Председателя Президиума ВС), а может стать генералиссимусом (получаете управление над всеми органами, включая КГБ и СА).
  • Отношение к религии - здесь можно определять политику в отношении религии - либо придерживаться "научного атеизма", либо вообще начать репрессии в отношении Церкви, либо начать официальную поддержку РПЦ, либо объявить свободу вероисповедания. Если, после события о письме аятоллы Хомейни, вы выберите поддержку ислама, вместо РПЦ можно будет поддерживать мусульман.
  • Культ личности - тут можно определить, как распространять культ личности Генсека. Изначально стоит "Портреты, учебники, книги", можно ужесточить (вплоть до обожествления при жизни), можно ослабить (оставить только портреты), можно начать борьбу с культом личности.
  • Государственное устройство - тут можно регулировать состояние СССР - от унитарно-автономного государства до конфедерации. Ещё есть "проект Лиссабонского договора" (преобразование СССР по типу ЕС).
  • Армейская доктрина - политика в отношении СА. Либо наращивать вооружения, либо разоружаться.
  • Тип правления - тут можно регулировать тип правления - от вождизма до китайской демократии, от народной демократии до демократии буржуазной.
  • Назначение главы - тут можно либо назначить себя пожизненным руководителем либо установить выборы (как безальтернативные, так и альтернативные, в КПСС, ВС или всенародные). Если выберите альтернативные выборы - будьте осторожны, можно и проиграть, и тогда game over. Безальтернативные выборы тоже можно проиграть, если у вас низкая поддержка.
  • Политика призыва - политика в отношении призыва. Можно перейти целиком на контрактную элитизированную армию, а можно закрутить гайки.
  • Профсоюзы - политика в отношении профсоюзов. Можно расширить полномочия ВЦСПС, разогнать его или создать альтернативные профсоюзы.
  • Законодательное право - тут можно указать, кто имеет право принимать законы (вы, партия, ВС или народ через референдум). Опять-таки, будьте осторожны - в случае излишней свободы, ваши противники могут протащить такие законы, что СССР развалится на части за месяц.
  • Контроль СМИ - политика в отношении СМИ. Можно устроить "гласность", а можно закрутить гайки по полной программе.
  • Свобода в искусстве - аналогично предыдущему, но уже в отношении искусства. Разрешить всякие абстракционизмы, "мы так видим" и т.д. или закрутить гайки.
  • Судебная власть - политика в отношении КГБ. От тотального преследования инакомыслящих до "правового государства" с ограниченными полномочиями органов госбезопасности - можно всё.
  • Правоохранительные органы - политика в отношении МВД. От андроповского "хватать всех, кто после 8 не на рабочем месте" до полной либерализации милиции.


МИД - здешние показатели откроются для изменения за 100 очков.

  • Политика сдерживания - это в отношении договоров о сокращении вооружений. Можно тайно (или открыто) послать эти договора куда подальше и производить запрещенное оружие, а можно двигаться к ядерному разоружению.
  • Доктрина ОВД - политика в отношении ОВД. Можно либо добиться прямого управления ОВД, либо двигаться к паритету, либо к демократизации взаимоотношений, либо распустить ОВД вообще.
  • Внешняя политика - тут всё понятно. От полной изоляции от Запада до полного пресмыкательства перед ним.
  • Миграционная политика - политика в отношении мигрантов. Можно поставить на границах стены с пулеметами (в том числе в масштабах соцлагеря), а можно устроить "день открытых дверей". Только учтите - не от всех приезжающих есть польза.
  • Коминформбюро - политика в отношении просоветских стран и компартий. От неоколониализма (при котором можно добывать ресурсы в просоветских странах, но это понижает их уровень развития и увеличивает недовольство) до полного невмешательства.


Совет Министров СССР - одно из важных окон. Здесь можно менять министров. Изначальный состав СМ исторически точен по состоянию на 1985 год.

На каждый пост есть 5 соискателей (реально существовавшие лица из высшего советского руководства), каждый со своими чертами.

Особое внимание обратите на силовых министров (МВД, МО и КГБ). Если в ВС против вас выступит какая-нибудь фракция, то, если силовой министр поддерживает эту фракцию, он может попытаться арестовать вас.

Учтите нижеследующее:

Если разделение ветвей власти "Во главе Верховного Совета. Совет Министров свободен" или "Не лидер Верховного Совета. Совет Министров свободен", то все министры (кроме Председателей ЦК ВЛКСМ/Министр по делам молодежи, КГБ, ГРУ и Госплана/Минэкономразвития) назначаются Председателем Совета Министров. Т.е., силовиков и ответственного за молодежную и экономическую политику назначаете вы сами, а всех остальных назначит Предсовмин, исходя из своих предпочтений.

Если у вас законодательное право "Верховный Совет принимает законы", то Председатель Совета Министров каждый год назначается Верховным Советом. Само собой, кого назначат депутаты - зависит от лидирующей фракции/партии. Реформаторы пробьют Абалкина, консерваторы и умеренные - Тихонова, просто консерваторы - Алиева, просто умеренные - Рыжкова.

Если у вас законодательное право "Правитель принимает законы" и разделение ветвей власти "Во главе Верховного Совета. Совет Министров без власти" или "Генералиссимус", то доступны для назначения все министры.

Присутствуют следующие посты:

  • Министр иностранных дел СССР - на начало игры, это детинец ещё сталинской школы, престарелый А.А. Громыко, противник Запада.
  • Министр внутренних дел СССР - на начало игры, это сторонник бездотационной политики В. Федорчук.
  • Министр обороны СССР - на начало игры, это маршал С. Соколов, сторонник улучшения жизни солдат.
  • Глава Госплана СССР - на начало игры, его возглавляет человек-легенда, успевший поработать ещё со Сталиным, Н. Байбаков, сторонник пресловутой "линии партии" (что это такое - объясню ниже). При либерализации экономики, Госплан СССР ликвидируется и вместо него создается Министерство экономического развития СССР.
  • Председатель Президиума Верховного Совета СССР - на начало игры, им является выбранный вами персонаж, либо, в случае с Горбачевым/Гришиным/Громыко, А. Громыко.
  • Председатель Совета Министров СССР - на начало игры, его возглавляет сторонник прагматичного подхода в экономики, друг покойного "дорогого Леонида Ильича", Н. Тихонов.
  • Министерство промышленности СССР - на начало игры, его возглавляет сторонник упора на химпром Ю. Беспалов.
  • Министерство образования СССР - на начало игры, его возглавляет один из брежневских партократов П. Демичев, сторонник старых (разработанных покойным М.А. Сусловым) методов пропаганды.
  • Комитет Государственной безопасности СССР - этот ответственный орган в начале игры возглавляет сторонник "линии партии" В. Чебриков. При преобразовании страны в конфедерацию или союз независимых республик ("Прототип Лиссабонского договора"), КГБ СССР преобразуется в Межреспубликанскую службу безопасности СССР.
  • Главное разведывательное управление ГШ ВС СССР - его возглавляет сторонник "доктрины Брежнева" Ф. Ладыгин.
  • Первый Секретарь ЦК ВЛКСМ (да, комсомол тоже внимание не обошли) - на начало игры, "резерв партии" возглавляет Е. Тяжельников, старый партократ и сторонник "линии партии". При курсе на отстранение КПСС от власти, ВЛКСМ тоже оттеснят и будет создано Министерство по делам молодежи.
  • Министерство сельского хозяйства СССР - его на начало игры возглавляет сторонник развития тяжелой промышленности В. Месяц.


Что такое "линия партии"? Это значит, что товарищ с такой чертой будет подстраиваться под существующую конъюнктуру, изменяя свою линию вместе с ней. Такому министру глубоко наплевать, кто у власти - вы, не вы, американец, китаец, хоть африканец - он будет покорно выполнять приказы правящего крыла. Но зато, силовой министр с такой чертой не будет пытаться вас скинуть.

Формируйте Совет Министров в соответствии со своей политикой.

Академия Наук СССР - здесь за очки науки и деньги можно развивать науку по направлениям:

  • ЭВМ - отдельная ветка на усиление КГБ, и ветка на гражданские. Можно качать автоматизацию и идти к ОГАС, а можно идти к советскому Интернету. Хорошо развитые техи ЭВМ позволят КГБ вмешиваться в работу американских компьютеров и с большим успехом вмешиваться в президентские выборы.
  • Космическое будущее - СовСОИ (если, в ответ на американскую, начать строить - ветка изучится автоматом, но это разорит экономику) или мирная космическая программа (половину пути по этой ветки можно пройти, в историческом событии про космическую гонку выбрать вариант "Продолжить мирную гонку") с освоением Луны и пилотируемым полетом к Марсу (не забудьте только станцию "Мир" вывести). Победа СССР в Космической гонки больно ударит по США.
  • С/х модификации - тут понятно - идем к ГМО или "новая целина". Вторая эффективна в краткосрочной перспективе, но бьет по Экологии, первая вызывает сильное недовольство, но эффективна в долгосрочной перспективе и позволит ударить по США.
  • Военные разработки - количественное увеличение вооружения (апофеоз марксистской теории "народной войны") или качественное перевооружение армии (теория "элитарной армии"). Последний вариант вызовет недовольство генералитета, но сильнее бьет по США и качественно перевооружает СА, первый дает отдачу в краткосрочной перспективе.
  • Атом - идем к более мощным атомным и нейтронным бомбам. Без этой ветки даже и не думайте о "Ядерной победе".


Министерство финансов СССР - тут регулируем экономическую политику. Подробнее об ней - в 3-ей части гайда.

Аналогично - Госстат, показывающий ваши доходы и расходы. (О нем - тоже о 3-ей части) Там же можно посмотреть уровень влияния в Политбюро известных советских политиков по состоянию на каждый год. Это: Б. Ельцин, Е. Лигачев, Э. Шеварднадзе, М. Горбачев, А. Громыко, В. Гришин. В случае смерти политика, его сменяет другой представитель той же фракции: Н. Андреева, О. Шенин, Г. Зюганов, А. Руцкой, Г. Явлинский, В. Тюлькин.

Недовольные вами политики могут спровоцировать в Политбюро/ВС дискуссию, по результатам которой вы либо победите (партия/депутаты вас поддержит), либо проиграете (снятие и game over).

Переходим к внутренней политики в отношении республик.

У нас есть, как и в истории, 15 союзных республик СССР. На начало игры, все они лояльны Союзному руководству и везде у власти просоветские руководители. Прибалтийские республики лояльны слабее остальных, и не пришедшая в себя после андроповского погрома Узбекская ССР тоже.

На уровень лояльности республик влияют: ваши решения по событиям, их руководители, уровень денежных выплат, принятые законы, форма гос. устройства и вектор внутренней политики. Лояльность республик можно поднимать, выплачивая им дотации или по определенным событиям.

Некоторым республикам прописаны специальные события. Так, в РСФСР вы можете запретить выступать Игорю Талькову или даже арестовать его, что вызовет недовольство. В УССР будет попытка Майдана (на которую можно не обращать внимания либо приказать МВД разогнать протестующих либо начать украинизацию). В БССР будут подниматься темы "репрессий в Куропатах" (объявить фальсифицированными факты, признать, но частично, признать полностью или послать спецназ КГБ разогнать недовольных). В Армянской ССР будет Спитакское землетрясение, устранение последствий которого можно профинансировать самим, попросить помощи у международных организаций или свалить всё на республику (рост сепаратизма). В Прибалтике будут говорить про "секретные пункты к пакту Молотова-Риббентропа" (признать, уничтожить секретную часть, но рассекретить остальное, ввести войска или объявить ЧП. Будут бузить Чечня, Средняя Азия и Карабах. В Таджикской ССР, если она выйдет из состава СССР, как и в истории, начнется гражданская война. В Прибалтике подвергнутся гонениям русские, в Белоруссии пройдут выборы с победой Александра Лукашенко, в Молдавии будет война в Приднестровье, а при выходе Украины поднимется проблема Крыма.

Недовольство людей также вызывают: антиалкогольная кампания, авария на АЭС, естественно, неудачи СССР на внешнеполитической арене, ухудшение уровня жизни, урезание соц. расходов и, наоборот, рост цен на ЖКХ, дефицит товаров, агрессивная борьба с религией (именно агрессивная, если вы постепенно внедряете атеизм, то это будет куда менее враждебно встречено). Поэтому уровень соц. расходов надо удерживать на уровне не меньше 100, стараться вкладывать в развитие сферы услуг, легкой промышленности и производства сельхозпродукции (на крайний случай - закупать ТНП за границей) около 200-250 (но не больше - косяком пойдут коррупция и приписки), религиозную политику вести осторожно, не допуская перегибов.

В случае антисоветских волнений в республике (кроме РСФСР - там несколько отличается), есть несколько вариантов:

Первый - "Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить!". Республика выйдет из СССР.

Для Молдавии есть событие с Приднестровьем (можно ввести туда СА и признать его частью СССР, а можно и Молдавию вернуть в Союз), для Украины - с ЧФ и Крымом (можно удержать в СССР и Крым, и флот, можно отдать полфлота, но оставить за СССР Крым, можно отдать флот, но оставить Крым, можно отдать и флот, и Крым. Чтобы удержать и Крым, и флот - нужна высокая лояльность армии и поддержка ВС). Для Белоруссии будет событие с победой Лукашенко, при поддержке которого республика начнет реинтеграцию в СССР, а для Прибалтики - про гонения на русскоязычное население, которые вы можете использовать как повод для ввода войск.

Все вышедшие республики можно вернуть в СССР. Для этого нужно:

  • Снять сепаратиста-руководителя (этим займется КГБ, если его мощь больше 70). Его сменит местнический руководитель, с которым можно вести переговоры.
  • Ввести дотации для республики.
  • Ввести военную базу.


После этого, отколовшаяся республика будет достаточно ослаблена, чтобы прекратить движение в НАТО и снять местнического руководителя, после чего её можно будет вернуть в СССР.

Для Таджикской ССР, где будет идти гражданская война, можно также ввести СА и, вытеснив боевиков в Афганистан, возвратить республику в Союз.

Война, кстати, на этом не закончится - оставшиеся без дела боевики начнут сражаться с афганской армией, понижая её контроль территории страны. Можно помочь союзникам и нанести авиаудары по лагерям террористов в Пакистане - это поможет им победить.

Учтите, что республика может махнуть в НАТО (за это отвечает показатель "Точка" в Глобусе - если он достигнет 0 - республика вступит в НАТО), и тогда вернуть её получится только в случае поражения США. Чтобы повысить параметр "Точка" - снимите сепаратиста, введите дотации и войска.

Выход одной республики из СССР понижает лояльность всех остальных, имейте в виду!

Второй - сфальсифицировать референдум. Подключаем местный партаппарат и "своих в доску" (естественно, и местные МВД/КГБ в деле), и фальсифицируем референдум. Республика остается в Союзе, а с нас снимают сумму "за труды". Народ будет недоволен, но это поправимо.

Третий - силовой. Вводим СА и разгоняем сепров. Фокус здесь в том, что это можно повторить только 2-3 раза - потом армия отказывается "воевать с собственным народом". Имейте в виду!

Четвертый - АТО. Объявляем сепров "террористами" и используем КГБ. Чисто, быстро - но проблема та же - не больше 3-4 раз.

Пятый - расширить права республики. Это означает перевыборы руководства (скорее всего, победит националист, в лучшем случае, умеренный) и какие-то экономические преференции (естественно - за нас счет), но лояльность увеличится.

В случае с РСФСР, тут поинтересней:

  • Первый - "Вывести лояльный народ". Помните, что сделал Николае Чаушеску в 89-м? Так вот - если лояльность РСФСР ниже 60 - закончится это абсолютно тем же, чем закончилось для "гения Карпат". Если выше - вас поддержат. Так что будьте осторожны с этим вариантом.
  • Второй - провести демократические выборы. Опять-таки, кто победит - зависит от лояльности. Может, кстати, победить Ельцин (и откроется вариант на его ликвидацию), которые оперативно договорится с сепаратистами в других республиках об развале СССР. Тогда надо действовать решительно и быстро.
  • Третий - использовать СА. Аналогично республиканским.
  • Четвертый - использовать КГБ. То же самое.
  • Пятый - больше прав РСФСР. И опять, аналогично республиканским.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Стратегические Игры Экономические Стратегии Кризис в Кремле: Крах Империи Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.2. Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 07:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики