Сообщество Империал: Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.3. - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Imperial Уважаемый Гость, рады сообщить вам о релизе нового DLC к Total War: Rome II - Rise of the Republic

Информация об авторе

Age of Kings
  • Автор: Age of Kings

Информация по статье

  • Добавлено: 18 Янв 2017, 08:21
  • Обновлено: 12 Июл 2018, 15:53
  • Просмотры: 14 210

Дополнительно

Классификация статьи: [Статья]
Раздел Техподдержки: Перейти
Ссылка на сообщение: Перейти

Последние Статьи

  Поселенцы и Харизма в Fallout 4

Поселенцы и Харизма в Fallout 4Dart Kovu Nazgul · 12 Авг 2018, 21:09

  Военный поход Михаила Саакашвили.

Военный поход Михаила Саакашвили.Агент Кремля · 10 Авг 2018, 10:55

  Один против всех

Один против всехАндрей_Шпирко · 08 Авг 2018, 00:49

  Навальный и его сторонники.

Навальный и его сторонники.Агент Кремля · 25 Июл 2018, 09:31

  Достижения в Ostalgie

Достижения в OstalgieAge of Kings · 22 Июл 2018, 08:42

  Вышла новая РАБОЧАЯ версия RTW Alexander

Вышла новая РАБОЧАЯ версия RTW AlexanderCount Bagatur RF · 17 Июл 2018, 12:55

  Кризис в Кремле - Афганистан

Кризис в Кремле - АфганистанAge of Kings · 17 Июл 2018, 12:53

  Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of WarHonda Tadahacu · 13 Июл 2018, 00:15

  Rome 2: Total War - Обновление Ancestral

Rome 2: Total War - Обновление AncestralTempest · 12 Июл 2018, 18:25

  "На равных". Return of the Clones.

"На равных". Return of the Clones.Count Bagatur RF · 22 Июн 2018, 12:52

  Обновился раздел модов Empire at War

Обновился раздел модов Empire at WarCount Bagatur RF · 18 Июн 2018, 21:22

Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.3.

Описание: Третья часть гайда по основам игры рассматривает экономику.
Часть 3 - Экономика.

Самая важная часть игры - безусловно, экономическая. Без союзников ещё можно прожить, без денег же - нет. Экономика в игре "Кризис в Кремле" проработана многопланово и очень масштабно, включая в себя все сферы - от самых мелких и незначительных до масштабных и стратегически важных.

Рассмотрим подробно экономическую составляющую игры.

3. Экономика.

Итак, у нас на столе, помимо радиоприемника, телефона, папки с гербом КГБ и глобуса, лежит ещё и калькулятор. Именно с его помощью мы и решаем, сколько денег можно выделить на конкретные цели.

Щелкаем на него.

Список позиций затрат приведен слева, калькулятор, с помощью которого мы регулируем расходы - справа. Другие позиции можно посмотреть, нажав на стрелки в правом нижнем углу.

Не забывайте, что на экономику сильно влияют такие показатели, как коррупция и приписки! Контролируйте фин. потоки и не давайте большой денежной массе залеживаться в одном месте, если не хотите, чтобы её украли.

Пройдемся по всем показателям:

  • Вооружение - определяет расходы на СА. Чем больше - тем больше у солдат будет оружия, тем больше сила армии.
  • Обеспечение солдат - чем больше выделено на это средств - тем больше лояльность солдат и тем охотнее они будут выполнять приказы.
  • Государственный механизм - расходы на поддержание бюрократического аппарата. Тут главное - нащупать "золотую середину" - слишком низкие расходы вызывают увеличение недовольства (перерастающие в республиках в сепаратизм местного руководства), слишком крупные - рост коррупции. С некоторого момента, вливания здесь уже не помогут борьбе с коррупцией. Эти расходы прочно взаимосвязаны с тратами на с/х, промышленность, инфраструктуру и сферу услуг - вместе с ними, надо повышать и расходы на госаппарат, чтобы не начался рост коррупции.
  • Правопорядок - сколько денег уходит МВД. Чем больше - тем лучше они борются с преступностью, и тем больше довольно население (бандитизма нет же, "моя милиция меня бережет").
  • КГБ - расходы на Комитет государственной безопасности. Чем больше - тем лучше он работает, тем сильнее советская госбезопасность. Кроме того, если вложить в КГБ больше 100, то он возьмет на себя ещё и борьбу с приписками и коррупцией, но "усиление тирании" вызовет недовольство интеллигенции.
  • Культпросвет - расходы на музеи, театры, дворцы пионеров и т.д. Чем больше - тем сильнее довольно население. Однако они увязаны с доходами самого населения - если они маленькие, то люди не смогут удовлетворять свои культурные потребности.
  • Религиозные организации - расходы на функционирование церквей, мечетей и т.д. Если вы придерживайтесь политики "научного атеизма" - то этих показателей вообще не будет, но рост роли Церкви, в случае послабления, вызовет необходимость их повышения.
  • Военные технологии - сколько денег уходит в КБ, работающих на оборонку. Это влияет на генерацию очков науки и на Боеспособность СА.
  • Атомные технологии - генерирует очки науки. Кроме того, эта же статья отображает расходы на АЭС, нежелательно опускать их ниже 80 - будет авария.
  • Компьютеризация - генерирует очки науки, кроме того, позволяет увеличить контроль за документационными потоками, что серьезно затруднит жизнь коррупционерам и очковтирателям.
  • Гражданские технологии - тоже генерирует очки науки. Кроме того, этот показатель отвечает за такие показатели, как Конкурентоспособность товаров и Сфера услуг, т.е. влияет и на доходы государства.
  • Внедрение медицины - расходы на поддержание медицинской инфраструктуры и кадров. Чем больше - тем лучше здоровье людей. Если откажитесь от Антиалкогольной кампании - придется повышать расходы. Учтите, что рост населения СССР вызовет и необходимость усиления медицины.
  • Образование - сколько денег уходит на функционирование учебной инфраструктуры и кадров. Чем больше - тем больше образованного населения, тем больше генерируется очков наук. Более того, оно позволяет лучше бороться с враждебной пропагандой.
  • Конвертики левому крылу - сколько денег уходит "налево" за поддержку от фракций консерваторов, сталинистов и троцкистов в Верховном Совете. В конвертики можно вкладывать не больше 40 - иначе начнется рост коррупции. Если не вкладывать - депутаты разозлятся, и будут устраивать в Политбюро полемики с требованием вашей отставки.
  • Конвертики правому крылу - аналогично, но уже про фракции умеренных, реформаторов и либералов.
  • Конвертики генералам - сколько денег уходит генералитету в качестве "вспомощевания". Это влияет на уровень их лояльности.
  • Конвертики сотрудникам КГБ - аналогично, но влияет на КГБ.
  • Конвертики интеллигенции - сколько денег уходит интеллигенции за то, чтобы они не писали всякую гадость про Советскую власть. Злить эту публику не стоит - иначе начнут бомбить Политбюро письмами с требованиями "гласности" и "реформ", а, в случае отказа - мутить воду в республиках.
  • Конвертики республиканским чиновникам - влияет на руководство союзных республик. Если там мало денег - "просоветские" руководители быстро перекрасятся в "демократов" - и начнется.
  • Гос. пропаганда - сколько денег уходит на работу Идеологического отдела ЦК КПСС и его структур. Это влияет на лояльность населения Советской власти и борьбу с буржуазной либерализацией.
  • Поддержка ООН - отвечает за поддержку действий СССР со стороны ООН и на интеллигенцию. Правда, слишком много вкладывать сюда не стоит - американцы начнут подозревать, что "СССР купило ООН", что ухудшит и без того напряженные отношения.
  • Дипломатические миссии - расходы на работу МИД-а. Чем больше - тем больше влияние СССР на соцлагерь и тем сильнее просоветские настроения в мире. Это же позволит улучшить отношения с Францией и Китаем.
  • Поддержка экологии - сколько денег уходит на экологию. От этого зависит, насколько долго удаться оттягивать аварию на АЭС, и произойдет ли она вообще. Экологию надо поддерживать на высоком уровне, иначе произойдет экологическая катастрофа - за всё надо платить, и за развитие промки - тоже.
  • С/х культуры - сколько денег уходит на сельское хозяйство. Чем больше - тем больше доход, довольнее население и тем лучше развивается сельское хозяйство. Это - один из двух способов остаться в профиците после Нефтяного кризиса. Желательно, выделить 200.
  • ЖК застройки - сколько денег уходит на строительство. Чем больше - тем строят больше домов, тем довольнее население. Однако это вызывает и рост приписок, избежать который можно, повышая расходы на госаппарат. С ростом населения, эти расходы придется увеличивать.
  • Инфраструктура - сколько денег уходит на развитие инфраструктуры. Чем больше - тем больше развивается торговля с заграницей. Второй способ остаться в профиците после Нефтяного кризиса, однако, после того, как на нас наложит эмбарго Франция, доходы от торговли начнут падать. Единственный способ тут вывернуться - усиливать СЭВ или привести к власти во Франции голлистов. Хотя бы 150.
  • Легкая промышленность - расходы на легкую промышленность. Чем больше - тем больше ТНП [ТНП - товары народного потребления] производится, тем довольнее население. Проблема - коррупция при слишком крупных вкладах. Как правило, хватает 160.
  • Тяжелая промышленность - расходы на тяжелую промышленность. Чем больше - тем сильнее индустриальная мощь СССР, тем больше товаров он может выставить на экспорт, косвенно влияет и на ВПК. Но опять - приписки и коррупция, которые надо регулировать, кроме того, рост тяжелой промышленности негативно влияет на экологию и медицину. Тут хватит 100.
  • ВПК - расходы на оборонку. Чем больше - тем больше вооружений производится, тем сильнее СА. Если денег будет не хватать - понижайте расходы на ВПК только в самую последнюю очередь. Слишком крупные вклады сюда также негативно действуют на экологию и медицину.
  • Сфера услуг - расходы на внутреннюю торговлю, мелкие кустарные лавочки и т.д. Вещь нужная, т.к. влияет на настроение людей и на такую проблему, как "дефицит", но и контроль тут нужен - под эту тему могут усилиться позиции либералов, кроме того, тут особенно развита коррупция.
  • Импорт с/х товаров - если своих возможностей не хватает, как выход, можно выделить деньги на импорт. В сфере импорта особенно развита коррупция. На первое время, можно выделить на это деньги, но учтите, что это усиливает показатели Экономики США.
  • Импорт ТНП и роскоши - если не хватает своих - можно купить.
  • Импорт медикаментов - то же самое. По мере развития промышленности, приходится на это тратиться.
  • Импорт искусства - лучше их не покупать. Это вызывает рост прозападных настроений, следовательно, падение лояльности.
  • Борьба с коррупцией - сколько денег уходит на борьбу с коррупцией. А вот тут очень интересная вещь есть - прямо по Задорнову: "Коррупционеры украли деньги, выделенные на борьбу с коррупцией". Слишком много выделите - украдут сразу.
  • Социальные расходы - выплаты людям всей номенклатуры соц. расходов. Фокус тут аналогичный зарплатам - чем больше - тем лучше, до определенного момента, после чего добро оборачивается во зло. Так что не переусердствуйте. Естественно, понижение вызывает недовольство и снижение уровня жизни, как следствие, и лояльности населения.
  • Зарплаты чиновникам - сколько денег уходит чиновникам на з/п. Лучше этот показатель не трогать.


Такая вот система получается.

Отложим калькулятор, вернемся в кабинет.

Справа от окна, висит информационная доска показателей.

Наверху, мы видим год, месяц, и половину месяца (1 "ход" тут = 2 недели). Под ними - 10 показателей:

  • Следующий DEFCON - придуманная американцами шкала, отражающая боевую готовность их армии. DEFCON мирного времени - 5, 4-ый означает, что усиливается работа спецслужб, 3-ий - повышение боеготовности, смена радиошифров, 2-й - максимальная боевая готовность, 1-й - полная боеготовность, угроза крупномасштабной войны в скором времени. Исторически, US Army, во время Холодной войны, была на DEFCON 4, 3-ий объявлялся во время "Войны Судного дня", 2-й - во время Карибского кризиса, а 1-й отрабатывался на НАТО-вских учениях "Опытный лучник" в ноябре 1983-го.

    В игре, американцы объявляют новый DEFCON в ответ на действия СССР. Ответить можно либо отказом от разрядки (понижает отношения с США), либо согласием на разрядку (-50 из нашей казны), либо сближением с Западом (нужны реформаторы/либералы в ВС, улучшает отношения с США), либо применением АО [АО - атомное оружие] по империалистам (нужны коалиция сталинистов/троцкистов в ВС, либо чисто троцкисты, либо либералы/троцкисты, либо чисто либералы).
  • Отношения с КНР - показывает уровень отношения с южным соседом. Если они низкие - ждите провокаций на границе, которые можно отбивать СА (ослабление армии, если сила армии ниже 40 - НОАК [НОАК - Народно-освободительная армия Китая] начнет полномасштабное вторжение, и game over). Можно, если есть дружба с США, выступить против Китая совместно, либо откупиться от китайцев долгосрочным кредитом.
  • Советский бюджет - сколько денег есть в бюджете (в млн.)
  • Лояльность КГБ - насколько Комитет государственной безопасности лоялен вам. Если лояльность ниже 40 - не ждите от них выполнения ваших приказов.
  • Прибыль - показывает доход/расход за месяц.
  • Сила армии - мощь СА. Зависит от расходов на вооружение, ВПК и изученных военных технологий. Ни в коем разе она не должна опуститься ниже 40 - получите либо вторжение китайцев, либо вторжение НАТО, и всё, game over.
  • Очки политического авторитета - сколько есть в наличие. Прирост идет автоматически, ускорить его можно, усиливая КГБ и СА, повышая политический престиж СССР либо дав Генсеку больше полномочий.
  • Лояльность Генштаба - уровень лояльности генералитета. Чем он выше - тем лучше армия выполняет ваши приказы. Если он опустится ниже 40 - вам откажутся подчиняться генералы.
  • Очки науки - сколько в наличие очков науки. Скорость их генерации зависит от расходов на науку. Их можно потратить на исследование технологий.
  • Население - показывает, сколько в Союзе живет народу. Чем больше - тем больше придется вкладывать в ЖК строительство, зарплаты, стипендии, соц. расходы, тем больше людей можно взять на военную службу/направить работать в МВД и спецслужбы. Если за время вашего правления население сильно уменьшится - game over концовкой геноцида.

Теперь обратимся к Минфину СССР (звоним туда по телефону).

За 100 очков откроется возможность менять экономическую политику в показателях:

  • Тип экономики - какая в стране экономическая система. Какая она будет на начало игры, зависит от вашего решения по Косыгинской реформе 1965 года (она же реформа Либермана - по автору) - если вы её проведете, то это будет "Госплан с элементами самоуправления", если нет - то просто "Госплан". Можно перейти к госкапу, к смешанной экономике, вернуться к НЭП-у или к самоуправлению венгерского или югославского образца, а то и к рынку по западному образцу либо милитаризировать экономику по Троцкому (доступно при троцкистах в ВС).
  • Ценовая политика - будет ли ценовое регулирование государством? Можно как отпустить цены "по Гайдару", а можно перейти к карточной системе.
  • Уклон пятилетки - определяет, что будет развиваться в пятилетку - ВПК, сельское хозяйство, наука или промышленность - тяжелая/легкая. Менять можно только раз в пять лет (после события "Окончание пятилетнего плана").
  • Торговая политика - политика в отношении импорта и экспорта. От полного импортозамещения до "свободной торговли" - можно выбрать всё, что душе угодно.
  • Трудовые свободы - политика в отношении рабочих. Либо перейти на 4-х часовой рабочий день и ненормированый график работ, либо закрутить гайки.


Теперь - Госстат.

Про влияние политиков (перейти по стрелке в нижнем правом углу) мы уже говорили, теперь обратите внимание на таблицу. Здесь указаны расходы и доходы.

Расходы бывают:

  • Дотационные - расходы на дотации республикам и странам-членам соцлагеря.
  • Административные - расходы на поддержание бюрократического аппарата.
  • Внешняя торговля - уплата пошлин, таможенных сборов и т.д., взятки, кому надо, на таможнях.


Тут же показан уровень потерь от коррупции.

Доходы бывают:

  • С нефти - сколько денег приходит в бюджет с продажи капиталистам нефти. До начала Нефтяного кризиса, это - действенный источник доходов, но кризис лишит его нас. Последствия его можно смягчить, больше вложив в торговлю и с/х. Учтите, что на цену нефти влияют и события в других странах, занимающихся нефтедобычей, особенно войны. Со временем, кризис пройдет, и доходы отсюда можно будет снова получать. Регулирование добычи нефти - очень действенный механизм.
  • С налогов - сколько нам платят люди налоги. Чем лучше развиты отрасли, с которых идет доход, чем больше благосостояние населения - тем больше мы получаем налогов. Механизм регулирования налогообложения в игре есть, но использовать его надо очень аккуратно - высокие налоги вызовут взрыв народного возмущения с далеко идущими последствиями.
  • Экспорт - доходы с экспорта. Можно получить больше, больше вкладывая в инфраструктуру и расширяя торговлю в рамках СЭВ-а. Постепенно, они будут увеличиваться.
  • Прочие - всякая всячина (вроде доходов от продажи алкоголя).

Золотой запас - наш резерв. С помощью кнопок справа, в него можно добавить больше средств. Когда они у нас закончатся, жить страна будет именно за счет золотого запаса, когда закончится и он - придется сокращать расходы. При большом количестве средств в Госрезерве - немного увеличиваются доходы от налогов и падает инфляция.

Уровень инфляции - собственно, для социалистической экономики это нестрашно, но, если вы будете переходить к рынку, то увидите, как начнет расти инфляция, пожирая ваш бюджет. Регулировать её можно, сокращая расходы.

Госдолг - это то, сколько мы должны. Выплачивается он за счет золотого запаса. Можно взять в долг ещё больше средств, но и платить больше придется. Учтите, что взять кредит можно, только если вы ещё не банкрот - если средств в казне нет, никто давать деньги не станет.

С экономикой всё.


Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.


    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

    Стиль
       14 Авг 2018, 09:27
    © 2018 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики