Сообщество Империал: Обзор Total War: Warhammer - Total War: Warhammer - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Последний Эллин

Информация по статье

  • Добавлено: 02 Фев 2017, 22:43
  • Просмотры: 386

Дополнительно


Репутация: 2
Обзор Total War: Warhammer

Описание: Небольшой обзор на Total War: Warhammer. Автор обзора не является фанатом фэнтези, вместе с тем, автор старался быть объективным в своём обзоре. Приятного чтения!
Наконец-то приобрёл эту игру :059: Считайте, почти год после релиза. Думаю, наиграл я достаточно, чтобы и своё мнение выразить :008:

Вообще, буду говорить с позиции человека, который сначала если не скептически, то нейтрально отнёсся к новости о том, что будет Warhammer вместо исторической части. Ну заодно и человека, который о фэнтезийных мирах знает только через "сарафанное радио". Надеюсь, что это придаст некоторую ценность моему мнению.


Каждая цивилизация полностью уникальна. Перед началом кампании будет небольшой ролик, который введёт в курс дела

В первую очередь, отмечу, что игра явно свежее смотрится на фоне предыдущих частей. И дело даже не в том, что это пока самая новая из всех тотал воров, нет. Дело в другом. Я безумно люблю Аттилу с его мрачной атмосферой и геймплейной проработанностью, с удовольствием переигрываю Рим 2 и Сёгун 2 (хотя следует признать, что игры, как и представленные в них эпохи, несколько приелись). Новая фэнтезийная часть позволяет иначе посмотреть на любимую серию. Хотя кто бы мог подумать?

Одновременно плюсом, в то же время и минусом, является небольшое количество фракций. Фракций до безумия мало. Изначально доступны лишь 4 (это Империя, королевство гномов, орда зеленокожих и графства вампиров), с дополнениями их становится больше (Хаос, зверолюды, лесные эльфы). Но насколько мне известно, есть ещё другие фракции, которых в игру не ввели (гномы Хаоса, скавены, короли гробниц и т.д.). Набор очень скудный. С другой стороны, каждая из этих фракций полностью уникальна. В исторических играх об уникальности можно было говорить весьма условно (шо там люди, шо там). Тут же мы имеем Империю, которая похожа на типичное государство человеческой цивилизации (а потому геймплейно наиболее близка и понятна традиционному тотал ворщику). Но ведь есть ещё нежить, которой необходима скверна для экспансии и развития. Про возможность воскрешать из мёртвых прямо на поле боя (!) я вообще молчу. Есть ещё и зверолюды с их звериной яростью и ордой. И многие-многие другие... Геймплей каждой из фракций уникален и неповторим.


Император Карл-Франц торжествует победу на поверженным предводителем раскольников. Легендарные лорды - изюминка Вархаммера

Я тут обмолвился, что фракций до безумия мало, но мне, честно говоря, кроме Империи особо никого и не надо. То есть, я не особо страдаю из-за того, что Хаос и зверолюды платные (хотя я их приобрёл, чтобы поиграть, если за Империю совсем наскучит), поскольку мне, как стороннику человеческой цивилизации, охотнее играть только за Империю, а не за вонючих орков или унылых гномов (имхо; не обижайтесь, пожалуйста :) ). А учитывая тот факт, что Бретонию бесплатно дадут, это меня ещё более радует.

Следующим плюсом назову сам мир Вархаммера. О фэнтезийной вселенной (которая не 40.000) я узнал только благодаря именно этой игре, но мне она показалась крайне интересной. Фанатом 40.000 не являюсь принципиально, поскольку фэнтези не особо перевариваю, а такое и подавно. Но в мире Вархаммера FB мне понравились аллюзии на реальный мир. Империя - это Германия, Кислев - страны Восточной Европы, а воины Хаоса - типичные "набигатели" Средних веков, викинги там всякие и печенеги. Зверолюды же, например, явно создавались под впечатлением от греческих мифов. И таких вот аллюзий немало. Но от других фэнтезийных миров Ваху отличает то, что за основу брались не клишированные Средние века, а явно эпоха Ренессанса. Особенно это заметно по Империи, которая являет собой Священную Римскую Империю времени так Карла V. Собственно, благодаря Империи мне эта вселенная, главным образом, и понравилась. Вторая причина - её "песочность". То есть, есть какие-то базовые истории и персонажи, а дальше пусть фантазия работает. Есть множество книг, артов, (видел даже планы городов и различные карты по миру Вархаммер!) которые создают основу этой (довольно проработанной) истории, но дальше любой человек сам становится "творцом".


Скоро начнётся битва

Многие жалуются в игре на урезанную дипломатию и экономику, но на мой взгляд, в игре ровно столько, сколько в ней нужно. В конце концов, вселенная Вархаммера позиционирует себя, как эпоха бесконечных войн. "Деньги - нерв войны" писал Цицерон. Но этих нервов в игре достаточно, чтобы не отвлекать от войны. Санитария, уровень плодородия и иммиграция в этой игре не сильно нужны. Дипломатия же ничуть урезанной мне не показалась. Логично, что с Хаосом и зверолюдами никакая дипломатия невозможна в принципе. Это реалистично. Другое курфюрство, например, вполне реально сделать частью Империи посредством переговоров (что влечёт значительные штрафы, которых в Риме 2 нет), тоже плюс. Договоры о торговле, ненападении как были, так и остались, ничто никуда не делось. Разве что договариваться стало труднее со всеми, но это издержки вселенной.


Чудовищные юниты - особая прелесть игры. Они требуют особой тактики, как при их использовании, так и при противоборстве им

Понравилось большое количество стратегических возможностей. Привязка технологий к определённым постройкам логична и вполне оправданна. Это довольно усложняет процесс, но не сильно, чтобы считать это безумием. Назначение должностных лиц за Империю тоже мне показалось довольно интересной опцией. Т.е. наш полководец не просто верный слуга Империи, но ещё и ответственное за тот или иной аспект (скажем, казну) в государстве. Это имеет и свои игровые бонусы, что заставляет думать о том, кого лучше, каким образом и когда назначить на ту или иную должность.


Здорово, когда органы государственной власти возглавляют достойные люди

Невозможность захвата всех территорий, а также влияние скверны также заставляет тщательнее заниматься планированием стратегии. Скверна, своеобразный аналог религии из предыдущих игр, требует предварительной "чистки" и ощущается довольно заметно, что требует тщательного планирования.

Игра вообще предоставляет больше разнообразия, как мне показалось. Начать хотя бы с типа полководца (от простого полководца до архилектора, от некроманта до высшего вампира), заканчивая возможностью застройки городов. В Вархаммере я чаще, чем в других играх пользовался самыми различными способами перемещения войск (от засады до налёта).


Архилектор попал в окружение. Его судьба предрешена, но прежде, чем пасть он возьмёт с собой в могилу около 70 сынов Империи

А вообще можно очень долго говорить об уникальных стратегических особенностях той или иной фракции (Государственный аппарат у людей, Книга Обид у гномов, ВАААГХ зеленокожих, скверна вампиров, орда Хаоса, ярость зверолюдов и т.д., много всего!), но перечислять это - задолбаться можно, поэтому я избавлю себя от этой необходимости. Но поверьте мне на слово, игра за нежить или за Хаос оооочень сильно отличается от игры за Империю. И дело тут не только в разных видах юнитов, хотя и это важно.

Тактически игра стала гораздо разнообразнее. Спасибо фэнтезийным элементам. Магия - крутая вещь, но количество ветров магии сильно удручает. С одной стороны, хватает на 2-3 сильных заклинания за весь бой, с другой стороны, заставляет тщательнее подходить к применению. Заклинания делятся на несколько типов. Одни "дамажут" сильно, причём их эффективность варьируется от размера противника. Другие "суппортят" - снижают врагам параметры, повышают их нашим. У мертвецов повеселила возможность воскрешать павших бойцов и призывать новых мертвецов прямо на поле боя. Магия, однозначно, вин в этой игре. У Империи видов магов - тьма; есть где разгуляться. Пока что мне приглянулась только магия Металла, но, к сожалению, в игре она только у Бальтазара Гельта (ну и у чародеев Хаоса). Фэнтезийные отряды также дают особый простор для тактики. Летающие отряды, чудовищные великаны, пушки с самонаводящимися снарядами. Мало того, что они дают большое разнообразие при игре за те или иные фракции, так они ещё и заставляют неплохо почесать голову при игре за более скромную в этом плане Империю. Против мертвецов достаточно лишь сфокусироваться на убийстве одного-единственного вражеского полководца. Но надо иметь в виду, что охранять его будет костяная орда, которая никогда не отступает. В прямом смысле. Ещё раз подчеркну полное игровое разнообразие и самостоятельные линейки у каждой из фракций. Эта игра в тактическом плане - просто сказка.


Приятно видеть, когда Твой Император лично ведёт армии вперёд к победе

Визуальное и музыкальное оформление игры мне понравилось. Некоторые арты получились очень мощные. Например, загрузочные экраны у Империи и у нежити. Изображения "ивентов" также очень атуентичными мне показались. Ну, творчество этого художника я ещё с Рима 2 приметил, у него стиль приятный :) Музыка тоже довольным оставила - чувствуется державная мощь Империи, ужасающая сила вампиров и вселяющая страх скверна Хаоса. Но это всё та часть игры, которая крайне субъективна. Трудно описать. Скажу проще: мне понравилось :D

Но есть и определённые минусы в этой игре. О малом количестве фракций я уже сказал. Но это влечёт одну беду: ДЛС. Но для себя я нашёл выход. Просто не брать те ДЛС, которые мне не нужны. За эльфов я ни за что и никогда не сыграю. Спрашивается, и зачем мне отдавать деньги за них? И так больше половины ДЛС мной не куплено. И без них играется вполне хорошо. Зверолюды, коих я купил из большой любви к греческим мифам, дороговаты. Ну а что поделать? В такой ситуации на рынке виновны сами игроки. Тут уж думай, либо покупай, либо - нет.


Одна из фишек игры - подъём мёртвых при игре за вампиров. Игра за них оттого и не похожа на игру, скажем, за Империю

Не совсем понятно назначение тех или иных агентов. Все они выполняют почти идентичные функции и всех их можно запихнуть в армию для того, чтобы сражаться. Может, функционал у них и отличается, но такой чёткой специализации соглядатай-воитель-жрец я не заметил. Тут все "и швец, и жнец, и на дуде игрец".

На самом деле, у игры ещё можно недостатки найти. Вот только для меня на фоне многочисленных позитивных сторон в этой игре они меркнут. Да и не хочется тратить своё время на негатив :046:


Апофеоз игры. И лучше к нему хорошо приготовиться!

В целом, игре ставлю железные 5 баллов. Понравился сеттинг, понравились многочисленные стратегические и тактические новинки. Игра смотрится свежо и по-новому. И что самое главное - интересно и увлекательно. Конечно, в игре есть недостатки, их немало, но в целом, игра очень хорошая и стоит потраченных денег и (что, пожалуй, важнее) времени.

Вот и подошёл к концу мой мини-обзор. Я мог, конечно, что-то забыть, но самое важное, как мне кажется, я упомянул.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:





    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

      Стиль:
        24 Мар 2017, 17:07
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики