Сообщество Империал: Мини-обзор игры Oriental Empires - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Савромат
  • Автор: Савромат
  • Добавлено: 20 фев 2017, 00:05
  • Обновлено: 20 фев 2017, 00:06
  • Просмотров: 2 657

Последние Статьи

CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24
Aurora Casino: основные правила начала игры
Aurora Casino: основные правила начала игрыФонд Игровых · 13 фев 2024, 18:08

Мини-обзор игры Oriental Empires

Мини-обзор игры Oriental Empires
Автор: Савромат Савромат
Дата: 20 фев 2017, 00:05 · Просмотров: 2 657
Imp

После более детального ознакомления поменял свое отношение. Игра интересная, во многом интереснее Тотал Вара и Цивилизации, на стыке которых она сделана.Но - да, информативность нулевая! Пока поймешь как что делается... сто раз выключишь! Хороший туториал игре явно не помешал бы!
Игра сделана очень любопытно и умно. Главная проблема таких игр - тупой ИИ в бою. Это решено изящно и просто - никто не стал заморачиваться с ИИ (дорого, сложно и малореально) -просто отключили игрока из боя. Любителям тактики - сразу мимо - это игра не для них. Это на самом деле не Тотал Вар стайл - а Цива-стайл, тактики тут нет, комп сам решает что и как он в бою делает и ваши приказы для него - имеют примерно такое же значение, как приказы полководца реальным воинам в период Сражающихся царств. То есть выглядят красиво на бумаге и только до начала боя :0142: . При этом сам бой сделан не как в Циве - а как в малоизвестной стратегии "Спартанцы" от Slytherine, где точно так же выстроенные войска отправлялись в битву с приказами, которые они выполняли по собственному ИИ-разумению, т.е. почти никак. Но при этом ваши приказы важны и реально могут повлиять на ход боя - напр., колесницы в стандартном режиме будут обстреливтаь врашга издали и отъезжать от него, но можно приказать чардж - и они понесутся на врага и врежуться в его ряды с сильнейшим эффектом. Против лучников самое то. Местность тоже очень влияет. При обороне берега реки ополченцы могут знатных телохранителей отразить, в лесу пикинеры и конница почти бесполезны и т.д.

Раз не отвлекаемся на бой - можно сосредоточится на стратегическом геймплее. Он хорош. Как и в Циве, вы можете ставить города где угодно (ну, почти - на самом деле мест подходящих для основания мало и они все показываются в возможностях поселенцев как подсказки, но - в отл. от Цивы - в другом месте, кроме подсказанных, вы город не сможете основать!). Карта всегда одна и та же - Китай, и первый город у вас на том же месте, но ресурсы выпадают каждый раз по-новому. В одной кампании за Чжоу у меня было 3 места где шелковые плантации, дающие большой доход шелковой торговле, а в другой - ни одного на этих же землях. Это очень меняет каждую кампанию, потому что роль ресурсов велика и они реально полезные (+30% к доходам от торговли шелком или +60 монет за ход от носорогов с каждого реса - это ощутимо, а без меди вам будет трудно броню хорошую делать). Технологии длинные, не как в Циве или Тотал вар. Успеваешь повоевать и ополчением, и знатью на колесницах. Летоисчисления нет, только ходы (чтобы не влияло!) - и переход к новой "эре" игры происходит по мере развития технологий изданием соотв. эдикта, открывающим новую технологическую эру (напр. эдикт о Сражающихся царствах стоит 1000 монет, это дорого). Эдикты тоже полезнее чем в Тотал вар - и сделаны лучше, на всю империю, а не одну провинцию. Выбор техов произвольный из списка, одновременно по 5 веткам, что создает немалую вариантивность и сильно меняет каждое прохождение. ИИ довольно туп, как и везде, но при этом еще и непредсказуем (иногда страна может быть к тебе спокойной и миролюбивой, а в другой раз с чего-то сагрится и будет воевать). Ранний раш - не проблема. Он тоже решен просто - у правителя введен параметр "авторитета", если у вас авторитета меньше чем городов - ждите восстаний. Восстания - это как в МТВ1, полстраны и пол-армии от тебя внезапно отваливается и начинается месилово. Сильнейший момент! Причем тоже не сразу понятно как все бывает - напр., чтобы ваша армия состоящая на 50% из ополченцев и 50% из знати не перешла на сторону мятежников (крестьянских повстанцев) - надо чтобы знати было больше 50%! А перейти может. Прямо в ходе военных действий ополчения, посланные на подавление крестьянского восстания, переходят на сторону народа. Хочешь - не хочешь - придется знать собирать или наемных солдат (дорогих!). Набор сделан отлично. Сначала ополчения - крестьянские и от знати - они бесплатны в наборе и стоят денег в содержании за каждый ход, так что у игрока есть хинт - распускать войска после битв. На что у Аи простой и тупой ответ обычный для стратегий - он просто не знает что такое недостаток денег :0142: Потом, с развитием техов и строительством казарм, можно нанимать профессиональных солдат. Они и стоят в наборе много и денег жрут много. То есть и тут слабость нынешних страт. игр превратили в сильную сторону :008: .

Из того что показалось важным: город от города лучше основывать на расстоянии 10-11 клеток, иначе потом они будут мешать друг другу. Но это "потом" - очень нескоро, так что можно и поближе, а в одной кампании за Чжоу я захватил два города Цинь стоящие впритык - и так и владел ими, развивая один, а второй потом просто снес. Города можно грабить, можно захватывать и уничтожать, как и в ТВ. Дипломатия работает как в лучших играх ТВ, так что договора лучше не нарушать - Аи все помнит. Можно побежденных вассалами делать, они дань платят и в войны вписываются. Осада - малопонятная штука, каждый город с простым забором можно очень долго штурмовать, тут все на откуп Аи. Армии и здания (!) стоят денег каждый ход, доходы же идут из торговли и (главное) от числа жителей, поэтому надо следить чтобы содержание построек не обременяло казну и всегда делать упор на освоение сельскохозяйственных угодий и развитие агротехнологий. И - частая война разоряет крестьян, так что осторожнее с войнами! Растите народ в общем - и будут у вас бабки. Генералы прокачиваются в двух направлениях - или в "ци" - в условную силу, это полководцы, или в перья, не помню как называются, это губернаторы. Чем более крутой у вас генерал тем лучше армия сражается. А губернатор, соотв., увеличивает доходы и - что важнее - успокаивает настроения. Для того чтобы знать и крестьяне не бузили еще можно строить павильоны и летние дворцы - для знати и святилища и храмы - для крестьян. А еще - у вас кроме денег есть трудовые ресурсы в провинции, и от них зависит как долго вы будут строить ту или иную постройку. Написано напр. 2 хода - но вы отправили половину рабочих строить дороги и корчевать целину - и все, будет стройка тянуться 4 хода. Следить приходится. Еще с генералами есть события - особые места на карте, отмечены значком, где происходят encounter - встречи. Там может быть мудрец, который вас одарит новой технологией, раскаявшиеся бандиты, которые бесплатно вступят в вашу армию, принцесса-эмигрантка, откроющая вам где расположена столица чужеземного царства, или бандитская подстава - только деньги потеряете. Как в циве заброшенные селения в общем. А еще есть просто события - землетрясения, эпидемии, кометы. Снижает негативные эффекты от них только просвещение - развитие техов.

Городов в самом начале надо ставить не менее 5 (сильно больше вам авторитет не позволит) - иначе проиграете. И сразу отправлять ваших генералов открывать карту, это очень важно для дипломатии и торговли в дальнейшем. А еще - чтобы первое же встречное государство с пустым городом без стен атаковать и захватить его, тоже практически хинт на старте :008:

Дзен игры - в медленном развитии, дипломатии и войне по-китайски. Это стратегия, а не мочилово. Если переть буром против рожна и слишком часто призывать знать в поход - она просто восстанет (привет МТВ1, где бароны поднимали Гражданскую войну потому что "король слишком мало воюет!" Это Китай, почувствуйте разницу!). Авторитет и культура - развиваемые технологиями и строительством дворцов, храмов и прочей ненужной для войны фигни - едва ли не важнее, чем войско. В общем интересно, необычно, свежо - хотя новаторства мало, но тупейшие родовые травмы всех стратегий обыграны и решены тут ловко и со знанием дела. Когда будет релиз и русский язык - рекомендую всем любителям хороших стратегий и Китая!
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Стратегические Игры Пошаговые Стратегии Мини-обзор игры Oriental Empires Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 10:31 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики