Сообщество Империал: CK2 Dev Diary №49: Моды и телеметрия - Crusader Kings II (Крестоносцы II) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: Tempest

Информация по статье

  • Добавлено: 24 Апр 2017, 20:49
  • Обновлено: 24 Апр 2017, 20:51
  • Просмотры: 319

Дополнительно


Репутация: 1
CK2 Dev Diary №49: Моды и телеметрия

Описание: Дневники разработчиков и прочая информация про Crusader Kings 2
Дневник разработчиков №49: Моды и телеметрия

Всем добрый вечер. Я Magne “Meneth” Skjæran, один из программистов CK2. В прошлом я писал дневники о моддинге, оптимизации и улучшениях, и сегодня я пишу этот слегка запоздалый (из-за технических проблем) дневник разработчиков.

Сегодня я возвращаюсь к теме моддинга и облегчения жизни моддеров. Как бывшему моддеру, эта тема важна для меня.

Если мы с вами схожи, то вам хочется статистики. Как много людей использует моды, какие моды самые популярные. К счастью, я вооружился именно этой информацией.

Как вы можете знать, при игре в CK2 она собирает некоторые кусочки информации о ваших настройках. Всякое типа версии игры, одиночная игра или многопользовательская, какие моды используются и т.п. Это всё собирается, так что мы можем видеть общие тенденции и решить, каким областям может понадобиться повышенное внимание.

Что касается модов, главной информацией, которую нам даёт телеметрия, является общее количество людей, использующих моды, и названия их модов. Мои данные будут о пользователях, которые играли вчера. Все, кто вчера играли в игру хотя бы с одним модом, будут один раз учитываться как "модюзеры" и по разу для каждого мода, который они использовали.

В общем, 42% их всех, кто играл в игру вчера, использовали хотя бы один мод. Это может быть как и небольшая правка интерфейса, так и полная конверсия.

Средним количеством использованных модов было 4.24 мода. Как только начинаешь использовать моды, большинству уже не хватает только одного.
Далее идут 20 самых популярных модов и какой процент из модюзеров (не от общего количества, умножайте на 42%, чтобы получить это число) их использует:
  • A Game of Thrones - 45.4%
  • Ruler Designer Unlocked - 30.2%
  • Your Personal Castle - 24.9%
  • Sketchy Cheat Menu - 18.1%
  • CK2 Russian Localisation - 13.7%
  • Historical Immersion Project - 11.3%
  • A Sensible New Family - 10.7%
  • CK2Plus - 10.6%
  • Bigger Interface - 9.0%
  • Purchase Claims - 8.8%
  • Patrum Scuta - 8.6%
  • Unique Buildings - 8.4%
  • Novus Graphicus - 8.3%
  • A Revolutionary Borders Mod - 8.0%
  • Shattered World - 7.5%
  • Korean SingleByte Patch - 7.2%
  • CK2Plus - India - 7.1%
  • Damascus Steel + Ancient Swords - 6.5%
  • Better Looking Garbs - 6.3%
  • Abdication - 6.2%

Вместе эти 20 модов составляют 60% от общего использования модов. Т.к. большинство из тех, кто пользуется модами, в среднем ставят более одного, получится боьше 100%.

То, что AGoT идёт на первом месте, ни для кого сюрпризом не будет, он долгое время является самым популярным модом на CK2. Забавный факт: AGoT настолько популярен, что его самая популярная стартовая дата идёт на 4-м месте среди всех самых популярных стартовых дат, после 769, 1066 и 867.

Что более интересно, так это то, что в топ-5 двое модов являются "читерскими". Т.к. их нельзя использовать в мультиплеере, если только не все их включили, в самом "читерстве" не слишком много смысла, это стоит рассматривать как увеличение "песочницы" в игре в сравнении с ваниллой.

Кроме того, в топ-20 есть два мода локализации: русской и корейской. Объём работ, который вкладывается в перевод целой игры, впечатляет, и приятно видеть, что работа моддеров признаётся в такой мере. Вообще, моддинг локализации является одной из тех вещей, которые мы недавно улучшили: в патче 2.7 мы переместили пользовательскую локализацию из папки "common" в папку "localisation", благодаря чему можно использовать систему пользовательской локализации, не меняя чексумму. Это особенно важно для языков с более сложной грамматикой, чем в английском, например, правила по обращению к полу в французском языке. Официальная французская локализация требовала пользовательской локализации, чтобы изменять количество слов в зависимости от того, обращались ли к мужчине или к женщине, но тогда бы это меняло чексумму и блокировало достижения и мультиплеер с игроками без этого мода. С этим же проблемы были и у русской локализации, и я надеюсь, что изменение приведёт к улучшению модов локализации.

Также есть определённое количество графических модов и модов на интерфейс, плюс несколько иных модов, которые меняют интерфейс или графику вместе с другими изменениями (типа дополнительный изменённый интерфейс в HIP). Люди делают интересные вещи с интерфейсом, но по своему опыту я знаю, что это зачастую может быть утомительным трудом. Чтобы сделать его менее утомительным, мы делаем консольную команду, которая ранее была доступна только в дебаг-версии игры (которая не общедоступна), доступной всем в будущем патче (не 2.7.1). Эта команда зовётся просто "guinounds", и при наведении на элемент интерфейса его зона будет подсвечена, при этом будут показаны его имя, размер, файл и строка, в которой он определён. Этот функционал доступен и в релизной версии игры вычурным образом: если попытаться открыть консоль в главном меню, этот режим будет включен. Однако после захода в кампанию его нельзя будет отключить, т.к. консольная команда пока ещё не доступна.
Изображение ниже показывает, что делает guibounds:



Есть также несколько больших модов кроме AGoT в топ-20. CK2Plus даже умудрился занять 2 места сразу благодаря моду, который включает существование Индии, находясь близко к Historical Immersion Project. В один день ведёт HIP, а в другой уже CK2+.
Остальные моды меньше, они добавляют небольшие кусочки определённого функционала.
Обоим типам модов мы всегда пытаемся помочь, делая игру более удобной для моддинга. Одна запись в чейнджлоге, как мне кажется, для многих моддеров будет полезна, одна будет включена в 2.8:
- Большинство триггеров и эффектов, которые берут число, теперь могут брать переменную, и будут брать переменную из текущей цели. Например, "wealth = test_variable".
Это позволит модам делать больше интересностей с переменными, чем сейчас.

В качестве заключительной ноты: моддинг — это то, к чему команда CK2 относится очень серьёзно. У модов есть возможность добавить множество интересных альтернативных способов играть в игру, при этом они позволяют освежать игру даже для ветеранов. В целом, улучшения моддинга открывают новые двери нашим дизайнерам контента или же экономят им время, облегчая работу.
Потому мы постоянно обдумываем, как убедиться в том, что новые добавления в игру будут поддаваться моддингу, и часто возвращаемся обратно, чтобы изменить существующий функционал и облегчить его моддинг.
Нам хотелось бы услышать ваши мысли о том, что нам следовало бы сделать в этом плане.

Оригинал
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:





    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

      Стиль:
        28 Июн 2017, 05:07
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики