Сегодня я хотел бы поговорить о той части игры, которую мы решили изменить и улучшить - систему дани! CB "Сделать данником", которое мы ввели в Horse Lords, позволяла вам воевать с соседними государствами, чтобы заставить их платить вам 40% своего дохода до смерти текущего персонажа. Это была довольно простая система, которая не всегда выполняла своё предназначение достаточно хорошо, поэтому мы решили углубить и разнообразить её использование!
Данники теперь гораздо разнообразнее, ведь они полностью определяются в новом файле "tributary_types". Вы определяете имя и потом выставляете параметры того, как должны у вас работать данники. Вы можете кастомизировать множество вещей, например, разные проценты дани, нужно ли отпускать данника при смерти сюзерена или же должен сюзерен защищать данника в войнах.
С этой новой системой у нас появилось множество идей о том, куда можно добавить новые типы данников, т.е. Постоянных данников и Данников кочевников. Если у вас есть идеи, которые касаются типов данников (и когда есть смысл получить доступ к CB), не стесняйтесь писать свои предложения в этой теме!
Вот код с примером типа данников для демонстрации:
Спойлер (раскрыть)
example = { # name used for that type of tributary. "default" is the standard type, replacing the old tributaries, and "none" is reserved and should not be used
tributary_name = TRIBUTARY_DEFAULT_NAME # localization string used for tributaries of that type (ie "Tributary" for the default type, "Permanent Tributary" for the Permanent type, etc)
tributary_plural = TRIBUTARY_DEFAULT_PLURAL # localization string used for tributaries of that type, when there is more than one (ie "Tributaries" for the default type, "Permanent Tributaries" for the Permanent type, etc)
suzerain_name = SUZERAIN_DEFAULT_NAME # localization string used for suzerains of that tributary type (ie "Suzerain" for the default type, "Permanent Suzerain" for the Permanent type, etc)
tribute_name = TRIBUTARY_DEFAULT_TRIBUTE # localization string used for "paying $TRIBUTE$" for that tributary type
breaks_at_suzerain_death = yes # yes/no value determining if the tributary relationship is dissolved when the suzerain dies.
breaks_at_tributary_death = no # yes/no value determining if the tributary relationship is dissolved when the tributary dies
suzerain_must_defend = no # yes/no value determining if the suzerain is forced to accept calls to arms from tributary in defensive wars (wars were the tributary is the defender)
# if they decline anyway, they will lose the tributary and an amount of prestige defined in defines.lua, called SUZERAIN_DEFENDER_CALL_DECLINE_COST
tributary_can_be_summoned = yes # yes/no value determining if the suzerain can calls the tributaries to war (as tribal vassals / allies)
tributary_must_defend = yes # yes/no value determining if the tributaries are forced to accept defensive calls to arms
tributaries_can_infight = yes # yes/no value determining if the tributaries can fight against each others, if both tributaries are of the same type
# if tributaries are of different types, they will always be allowed to fight each other, even if they have the same suzerain
suzerain_can_join_infighting = yes # yes/no value determining if the suzerain can join a tributary in a war against another
tributaries_can_unite = no # yes/no value determining if, when trying to break, the tributaries can band together against the suzerain, à la major revolt
breaks_on_realm_change=yes # yes/no value determining if the tributary relationship is dissolved when the tributary's titles change realms
cbs_against_suzerain = { # list of CBs tributaries can use against their suzerain
free_tributary_cb
}
income_tribute_percentage = { # how much of their monthly income the tributary must pay to their suzerain.
# THIS IS ONLY EVALUATED WHEN THE TRIBUTARY RELATIONSHIP IS FORMED
# and is not reevaluated afterwards
# this value is an MTTH and should compute a value between 0 and 1, inclusive
# in case the total is less than 0, it will be counted as 0
# in case the total is more than 1, it will be counted as 1
# current scope is the tributary, FROM is the suzerain
value = 0.10
additive_modifier = {
value = 0.05
FROM = {
is_merchant_republic = yes
}
}
}
reinforce_tribute_percentage = { # How much of the tributary's reinforcement rate will go to the suzerain's instead.
# THIS IS ONLY EVALUATED WHEN THE TRIBUTARY RELATIONSHIP IS FORMED
# and is not reevaluated afterwards
# this value is an MTTH and should compute a value between 0 and 1, inclusive
# in case the total is less than 0, it will be counted as 0
# in case the total is more than 1, it will be counted as 1
# current scope is the tributary, FROM is the suzerain
# this is applied by subtracting the percentage, as is, from the tributary's reinforcement rate
# and adding a scaled (based on demesne size= version of the percentage to the suzerain
# So, for example, the tributary loses 10% of reinforcement rate, but the suzerain gains 10% * (tributary's demesne size) / (suzerain's demesne size)
value = 0.10
additive_modifier = {
value = 0.05
FROM = {
is_merchant_republic = yes
}
}
}
prestige_to_suzerain = { # how much of prestige the suzerain gains every month per tributary (of that type) he holds
# this value is an MTTH and the raw value will be added to the suzerain's prestige every month.
# current scope is the suzerain, FROM is the tributary
value = 0
}
prestige_to_tributary = { # how much prestige the tributary gains every month
# this value is an MTTH and the raw value will be added to the tributary's prestige every month.
# to make them lose prestige, return a negative value
# current scope is the tributary, FROM is the suzerain
value = 0
}
piety_to_suzerain = { # how much of piety the suzerain gains every month per tributary (of that type) he holds
# this value is an MTTH and the raw value will be added to the suzerain's piety every month.
# current scope is the suzerain, FROM is the tributary
value = 0
}
piety_to_tributary = { # how much of piety a tributary gains every month
# this value is an MTTH and the raw value will be added to the tributary's piety every month.
# to make them lose piety, return a negative value
# current scope is the tributary, FROM is the suzerain
value = 0
}
}
Я бы также хотел развить тему, которой мы коснулись в последнем ДР — новое CB "Неоправданный захват" (теперь переименованное в "Пограничный конфликт"). При объявлении Пограничного конфликта за графство в первую очередь вы платите золотом и благочестием в зависимости от вашего ранга (в случае язычников используется престиж), но при этом падает отношение с главой вашей религии (при наличии) и с любыми правителями вашей религиозной группы цели, как в вашем государстве, так и в том, которое вы атакуете. При этом модификаторы отношений складываются! Из-за этого это CB опасно использовать на персонажах своей религии, особенно если глава религии может вас отлучить. В основном вам захочется его использовать для ранней экспансии, когда риск ощутить гнев своих братьев по вере оправдан, или же против персонажей чужой религии.
Пример ирландского графа, который хочет захватить другого ирландского графа
При этом мусульмане, кочевники и некоторые язычники не имеют доступ к этому CB, так как их нынешние CB и так лучше. Также это CB можно полностью выключить в игровых правилах.
При этом мы решили пока что оставить фабрикацию претензий.