Дата статьи: 14 июня 2017г. Автор статьи: Джеймс Кобб. Журнал: wargamer.com
Автор: KAST
Дата: 15 июн 2017, 08:02 · Просмотров: 4 521
Дата: 15 июн 2017, 08:02 · Просмотров: 4 521
Рецензия: День Победы 4 "Смерть или бесчестие"
ссылка
paradoxplaza
Компания Paradox Interactive выпустила свой крайний «державный аддон» для игры День Победы 4 («Hearts of Iron IV») под названием Смерть или Бесчестие («Death or Dishonor»). Новые страны имеют полностью уникальные древа фокусов, области исследований, подразделения и лидеров. Это Чехословакия, Венгрия, Румыния и Югославия. Исторически, все эти страны были либо марионетками, либо сателлитами Германии. Итак, зачем же играть за них?
Перед тем, как приступать к описанию этих стран, стоит упомянуть новые особенности, добавляемые к основной игре. Теперь все страны могут переоборудовать старую технику в другие прототипы, например, переделать PZKW II в Stug или использовать захваченную технику, например использование немцами французских трофейных танков. Другим важным нововведением является добавление в список дипломатических опций возможности покупки и продажи лицензий на производство снаряжения. Рассматриваемые нами страны нуждаются в том, чтобы как можно быстрее заиметь новые виды вооружений, так что им придётся искать у дружественных стран возможность производства вооружений по лицензии. Продажа лицензий - это неплохой способ получить хорошую прибыль. Фашистские страны не утруждают себя такими мудрёными дипломатическими выкрутасами, поскольку могут без труда выжать досуха своих марионеток и поверженные державы, используя новую функцию Рейхкомиссариата.
Чехословакия
На первый взгляд по состоянию на 1936 год Чехословакия кажется сильнейшей державой из всех четырёх рассматриваемых. Она имеет сильную индустриальную базу, включая знаменитые заводы «Шкода», стабильное демократическое правительство, относительно крупную армию, включающую известный Чешский легион, а также хороший офицерский корпус. В технологическом плане Чехословакия довольно продвинута, так что наличие всего трёх слотов науки не фатально. Несмотря на то, что страна не имеет выходов к морю, получить ресурсы можно. Однако, есть две серьёзные проблемы, решение которых обеспечит выживание государства. Национальное единство равно всего лишь 50%, и, как мы знаем из событий «Бархатного развода» 1993 года, развал страны вполне реален. Низкое единство снижает производство и политические очки. Частично проблема может быть решена с помощью древа фокусов. Вторая проблема – это амбиции Германии. И вновь, древо фокусов позволяет либо уступить Судеты и стать марионеткой Рейха, либо встать на путь противостояния Гитлеру путём начала строительства укреплений. Если отношения с Великобританией и Францией тёплые, то в случае немецкого вторжения они могут объявить ей войну. В этом случае положение станет интересным: с одной стороны Чехословакия может не выдержать напора, но с другой стороны у немцев у самих малый запас прочности и они пока не готовы к полномасштабной войне.
Венгрия
Квазинезависимая с 1866 года, в 1919 году Венгрия не рассматривалась всерьёз державами-победительницами. Промышленность практически отсутствовала, армия была слаба качеством офицерского состава, а технологическое отставание измерялось десятками лет. Первейшей задачей для игрока является улучшение положения в промышленной отрасли. Следующим шагом станет внешнеполитический вопрос: следовать ли по пути истории и примкнуть к нацистскому режиму или прильнуть к СССР? Исход выбора в пользу первого варианта был ужасен, однако на данном игровом этапе Германия может выйти победителем. С другой стороны, заигрывание с Большим Медведем имеет свои опасности. Третий неизведанный путь – это демократия. В любом случае, низкие людские ресурсы делают любое влияние на международную политическую арену очень низким. Лучшим результатом в 1946 году может считаться суверенитет страны с той или иной степенью зависимости от великих держав.
Румыния
Будучи единственной страной из четырёх рассматриваемых не созданной Версальским договором, Румыния начинает 1936 год с относительно сильной и большой армией, умеренной индустриальной базой и средним уровнем технологического развития. Формой правления является конституционная монархия, а её правитель не очень осмотрительный человек. Сила Румынии заключается в уникальной ветке в древе фокусов, называющейся Балканское доминирование. Как только размер армии достигнет 400тыс. штыков, соседние державы могут начать задираться и даже образовать коалицию. К этой же цели можно прийти другим путём, заменив неразумного короля другим и образовав диктаторскую монархию. Менее радикальным путём является заключение союза либо с Рейхом, либо с СССР, либо примкнув к Западу. В отличие от ранее перечисленных двух стран, Румыния имеет порт в Чёрном море, так что у неё есть вариант развития ВМФ. Из-за малого количества гражданских фабрик, проблема ресурсов стоит очень серьёзно, так что создать большую армию очень нелегко. В целом, у Румынии есть потенциал стать региональной державой, за которую интересно играть.
Югославия
Ещё одним порождением Версаля была Югославия. Сербы, хорваты, мусульмане и христиане тесно жили и враждовали друг с другом на протяжении столетий. Только удача и такой авторитарный лидер как Тито смогли удержать это государственное образование до 1992 года, после чего ситуация погрузилась в межэтнический и межрелигиозный хаос. Неудивительно, что в 1936 году национальное единство равно 35%! Улучшение положения можно предпринять в древе фокусов, приняв концепцию полунезависимой Хорватии, однако это займёт два года, в то время как другие вопросы тоже неотложны. Промышленность страны слаба, армия, хоть и многочисленна, но плохо вооружена и недисциплинированна; технологии на уровне 1918 года, а ВМФ даже не имеет конвоев для торговли, так что торговля затруднена, несмотря на то, что страна имеет протяжённую береговую линию на Адриатике. Модернизация, проводимая вплоть до 1940 года, окажет слабое влияние на создание армии, в то время, как Италия не дремлет и точит зубы на Триест. Есть традиционный выбор из треугольника Оси, Коминтерна и Запада, однако ни один выбор не поможет выжить державе. Югославия может протянуть максимум до 1941 года. Только очень умелый игрок может попытаться провести этот корабль среди многочисленных внутри и внешнеполитических рифов.
Учитывая всё вышесказанное, все эти страны, за исключением, может быть, Румынии, никогда не смогут стать сколько-нибудь мощными державами, так зачем же за них играть? Есть пара причин. Во-первых, всегда легко играть за мощные страны, но далеко не каждый может взять под контроль даже не середнячка, а слабого. Во-вторых, очень интересно играть слабой стороной, пытаясь как-то выжить в этом сложном политическом пространстве. Главную скрипку здесь играет дипломатия и расчёт, а права на ошибку нет. Именно стремление к сложностям является основной причиной покупки данного дополнения.
ссылка
paradoxplaza
Компания Paradox Interactive выпустила свой крайний «державный аддон» для игры День Победы 4 («Hearts of Iron IV») под названием Смерть или Бесчестие («Death or Dishonor»). Новые страны имеют полностью уникальные древа фокусов, области исследований, подразделения и лидеров. Это Чехословакия, Венгрия, Румыния и Югославия. Исторически, все эти страны были либо марионетками, либо сателлитами Германии. Итак, зачем же играть за них?
Перед тем, как приступать к описанию этих стран, стоит упомянуть новые особенности, добавляемые к основной игре. Теперь все страны могут переоборудовать старую технику в другие прототипы, например, переделать PZKW II в Stug или использовать захваченную технику, например использование немцами французских трофейных танков. Другим важным нововведением является добавление в список дипломатических опций возможности покупки и продажи лицензий на производство снаряжения. Рассматриваемые нами страны нуждаются в том, чтобы как можно быстрее заиметь новые виды вооружений, так что им придётся искать у дружественных стран возможность производства вооружений по лицензии. Продажа лицензий - это неплохой способ получить хорошую прибыль. Фашистские страны не утруждают себя такими мудрёными дипломатическими выкрутасами, поскольку могут без труда выжать досуха своих марионеток и поверженные державы, используя новую функцию Рейхкомиссариата.
Чехословакия хочет купить лицензию на производство оружия
Чехословакия
На первый взгляд по состоянию на 1936 год Чехословакия кажется сильнейшей державой из всех четырёх рассматриваемых. Она имеет сильную индустриальную базу, включая знаменитые заводы «Шкода», стабильное демократическое правительство, относительно крупную армию, включающую известный Чешский легион, а также хороший офицерский корпус. В технологическом плане Чехословакия довольно продвинута, так что наличие всего трёх слотов науки не фатально. Несмотря на то, что страна не имеет выходов к морю, получить ресурсы можно. Однако, есть две серьёзные проблемы, решение которых обеспечит выживание государства. Национальное единство равно всего лишь 50%, и, как мы знаем из событий «Бархатного развода» 1993 года, развал страны вполне реален. Низкое единство снижает производство и политические очки. Частично проблема может быть решена с помощью древа фокусов. Вторая проблема – это амбиции Германии. И вновь, древо фокусов позволяет либо уступить Судеты и стать марионеткой Рейха, либо встать на путь противостояния Гитлеру путём начала строительства укреплений. Если отношения с Великобританией и Францией тёплые, то в случае немецкого вторжения они могут объявить ей войну. В этом случае положение станет интересным: с одной стороны Чехословакия может не выдержать напора, но с другой стороны у немцев у самих малый запас прочности и они пока не готовы к полномасштабной войне.
Чехословакия, кажется, довольно сильна
Венгрия
Квазинезависимая с 1866 года, в 1919 году Венгрия не рассматривалась всерьёз державами-победительницами. Промышленность практически отсутствовала, армия была слаба качеством офицерского состава, а технологическое отставание измерялось десятками лет. Первейшей задачей для игрока является улучшение положения в промышленной отрасли. Следующим шагом станет внешнеполитический вопрос: следовать ли по пути истории и примкнуть к нацистскому режиму или прильнуть к СССР? Исход выбора в пользу первого варианта был ужасен, однако на данном игровом этапе Германия может выйти победителем. С другой стороны, заигрывание с Большим Медведем имеет свои опасности. Третий неизведанный путь – это демократия. В любом случае, низкие людские ресурсы делают любое влияние на международную политическую арену очень низким. Лучшим результатом в 1946 году может считаться суверенитет страны с той или иной степенью зависимости от великих держав.
Хорти был одним из известнейших фашистских правителей
Румыния
Будучи единственной страной из четырёх рассматриваемых не созданной Версальским договором, Румыния начинает 1936 год с относительно сильной и большой армией, умеренной индустриальной базой и средним уровнем технологического развития. Формой правления является конституционная монархия, а её правитель не очень осмотрительный человек. Сила Румынии заключается в уникальной ветке в древе фокусов, называющейся Балканское доминирование. Как только размер армии достигнет 400тыс. штыков, соседние державы могут начать задираться и даже образовать коалицию. К этой же цели можно прийти другим путём, заменив неразумного короля другим и образовав диктаторскую монархию. Менее радикальным путём является заключение союза либо с Рейхом, либо с СССР, либо примкнув к Западу. В отличие от ранее перечисленных двух стран, Румыния имеет порт в Чёрном море, так что у неё есть вариант развития ВМФ. Из-за малого количества гражданских фабрик, проблема ресурсов стоит очень серьёзно, так что создать большую армию очень нелегко. В целом, у Румынии есть потенциал стать региональной державой, за которую интересно играть.
При определённых обстоятельствах Румыния может править Балканами
Югославия
Ещё одним порождением Версаля была Югославия. Сербы, хорваты, мусульмане и христиане тесно жили и враждовали друг с другом на протяжении столетий. Только удача и такой авторитарный лидер как Тито смогли удержать это государственное образование до 1992 года, после чего ситуация погрузилась в межэтнический и межрелигиозный хаос. Неудивительно, что в 1936 году национальное единство равно 35%! Улучшение положения можно предпринять в древе фокусов, приняв концепцию полунезависимой Хорватии, однако это займёт два года, в то время как другие вопросы тоже неотложны. Промышленность страны слаба, армия, хоть и многочисленна, но плохо вооружена и недисциплинированна; технологии на уровне 1918 года, а ВМФ даже не имеет конвоев для торговли, так что торговля затруднена, несмотря на то, что страна имеет протяжённую береговую линию на Адриатике. Модернизация, проводимая вплоть до 1940 года, окажет слабое влияние на создание армии, в то время, как Италия не дремлет и точит зубы на Триест. Есть традиционный выбор из треугольника Оси, Коминтерна и Запада, однако ни один выбор не поможет выжить державе. Югославия может протянуть максимум до 1941 года. Только очень умелый игрок может попытаться провести этот корабль среди многочисленных внутри и внешнеполитических рифов.
Стартовые производственные мощности Югославии очень слабы
Учитывая всё вышесказанное, все эти страны, за исключением, может быть, Румынии, никогда не смогут стать сколько-нибудь мощными державами, так зачем же за них играть? Есть пара причин. Во-первых, всегда легко играть за мощные страны, но далеко не каждый может взять под контроль даже не середнячка, а слабого. Во-вторых, очень интересно играть слабой стороной, пытаясь как-то выжить в этом сложном политическом пространстве. Главную скрипку здесь играет дипломатия и расчёт, а права на ошибку нет. Именно стремление к сложностям является основной причиной покупки данного дополнения.