Сообщество Империал: Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 3 - Hearts of Iron III (День Победы III) - Hearts of Iron IV (День Победы IV) - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: JulianSol

Информация по статье

  • Добавлено: 17 Авг 2017, 13:44
  • Просмотры: 195

Дополнительно


Репутация: 2
Школы танкостроения в моде Холодная война 2.0. Часть 3

Описание: В этой части рассматриваются школы Индии, Италии, Ирана и КНДР.
ОБТ Индии


В 1972 году командование сухопутных войск Индии определилось с требованиями к новому ОБТ, который планировалось принять на вооружение армии. К этому времени индийская промышленность уже имела опыт лицензионной сборки английского танка Виккерс и советского танка Т-72М. Предполагалось, что танк будет разработан силами индийских конструкторов и на 100% будет состоять из агрегатов, комплектующих и узлов, произведенных на территории Индии. Так началась история создания первого индийского танка, растянувшаяся на долгие десятилетия. На создание своего первого ОБТ Индия затратила огромное количество времени и средств, лишь в 1984 году было объявлено о создании первого прототипа танка, в 1985 году был осуществлен первый показ готового образца. В 1988 изготовили небольшую опытную партию машин для проведения всесторонних испытаний, при этом решение о начале производства танков правительством страны было принято лишь в 1996 году, в том же году танк получил свое имя 'Арджун'. Первую промышленную партию планировали выпустить в течение 5 лет и в ходе эксплуатации выявить все недостатки, требующие дальнейшего устранения, однако производство было развернуто только в 2006 году, а первые танки на вооружение индийской армии поступили в 2007. Сыграли свою роль и закупки у России танков Т-90С, которые по цене и надежности превосходят современный индийский танк, цена Арджуна находится на уровне 3,3 млн. долларов (Mk.1) или 6.7 млн. (Mk.2), что значительно дороже, чем стоимость экспортного Т-90. Основной проблемой индийского ОБТ является чрезмерная масса, которая исключает возможность оперативного развертывания частей вооруженных данными машинами, а также ставит под вопрос эффективность танков в труднодоступной местности из-за крайне малого запаса хода. И хотя на танках серии Mk.2 были учтены многие пожелания военного ведомства, исправлены многие ошибки, все же танк не избавился от своего главного недостатка - чрезмерно массы. Дальнейшим развитием может стать украино-индийский проект танка будущего (FMBT), который планируется сделать на 10-15 тонн легче 'Арджуна', вооружить более мощным 140мм орудием, более мощным двигателем, а также снабдить машину танковой информационно-управляющей системой, однако такой проект является крайне дорогостоящим. Помимо 'Арждуна' Индия так же вела работу по программе модернизации Т-72, результатом чего стало появление опытного проекта 'MBT Ex' или 'Карна', - башня от ОБТ 'Арджун' установленная  на ходовую часть советского танка.



Арджун Mk.1
Арджун Mk.2
Кришна Mk.1 (FMBT)
Карна Mk.1


ОБТ Ирана


До революции 1979 года основным поставщиком танков в Иран были Британия и США. Во время Первой войны в заливе к их числу присоединился Китай, так же использовались трофейные иракские танки советского производства. В целом танковый парк Ирана состоял из образцов техники 1960-х годов. С развалом СССР и окончанием Холодной войны на рынок вооружений поступило множество единиц бронетехники, в Иран были проданы польские, советские, а позже и белорусские Т-72, в 1990-е годы была приобретена лицензия у РФ на выпуск Т-72С. В это же время Иран попытался взять курс на независимость от экспотрных поставок и начал разработку собственного ОБТ 2 поколения 'Зульфикар', который был успешно испытан в 1997 году, однако имел заимствования от американских M48, M60 и советского Т-72. С этого момента начинается история иранского танкостроения. На момент начала 2000 годов танковый парк Ирана состоял из более-менее современных образцов техники, костяком сухопутных войск стал Т-72, рассматривались варианты закупок бронетехники за границей или приобретение лицензий на производство, среди прочих типов были и русские Т-90С. Однако уже в 2006 году из-за развития собственной ядерной программы Иран попадает под действие международных санкций, планы закупок новых танков были сорваны. Со временем парк машин значительно устарел и перестал соответствовать современным требованиям. С целью исправления этой ситуации в Иране начались работы по дальнейшему улучшению национального ОБТ 'Зульфикар', были созданы многочисленные модификации устаревшей техники. Особенностью иранского танкостроения является крайняя пестрота, - на вооружении сухопутных войск стоят множество типов танков из разных стран мира, что приводит к неожиданным решениям инженеров: скрещиваются советские орудия с американскими башнями, создаются собственные варианты тех или иных агрегатов, появляются новые элементы защиты. Самым передовым иранским проектом является танк 'Каррар', который по заявлениям конструкторов создается как альтернатива русскому Т-90. Данная машина должна стать основой будущих танковых войск Ирана. Однако при всех стараниях инженеров, научно-технологической базы Ирана недостаточно для того, что бы производить танки нового поколения, слабым местом иранских танков являются СУО, приборы наблюдения, отсутсвие активной защиты, отсутсвие современных боеприпасов, устаревшие орудия.



Т-72Z Сафир-74 
_________________________
M47 Паттон  (Иранская версия)  
Сабалан        
Тиам  
_________________________    
M60 Паттон  (Иранская версия)
Самсам  
__________________________     
Зульфикар 1    
Зульфикар 3    
Каррар 
   

ОБТ Италии


Италия имела опыт создания и строительства бронетанковой техники в предвоенные годы и в ходе Второй Мировой войны. После поражения в ней этой стране было запрещено производить тяжелое вооружение. После вступления в блок НАТО и став его активной участницей буквально с первых дней его создания, бронесилы Италии оснащались танками американского производства. Первоначально итальянские танкисты осваивали танки М47 Паттон, затем и более серьезные машины - М60А1. Однако эту машину освоили не только танкисты, но и итальянские промышленники – 200 таких танков было построено по лицензии в самой Италии. Несколько сменив приоритеты, в начале 1970-х Италия начинает приобретать бронетанковую технику в ФРГ. В соответствии с заключенным с этой страной договором для нужд итальянской армии приобреталось 920 танков Леопард 1. Из них только 200 поставлялись из ФРГ, остальные изготавливались в Италии по лицензии. Таким образом, итальянские инженеры приобрели большой опыт современного послевоенного танкостроения. Во второй половине 1970-х годов в Италии были организованы работы по созданию собственных образцов бронетанкового вооружения для нужд итальянской армии и экспорта. Консорциумом из компаний 'ОТО Мелара' и 'Фиат' был разработан танк OF-40. Внешне и не только, танк сильно напоминает Леопард 1А4. OF-40 выпускался небольшими партиями с 1980 года для экспорта. В 1982 году итальянскими сухопутными войсками были разработаны общие требования для нового ОБТ, который планировалось разрабатывать и строить в Италии.  Первый опытный образец танка C1 'Ариете' (таран) был завершен в 1986 году, а в 1988 начались всесторонние испытания. Первые машины заказа были поставлены в 1995 году, а заключительные машины в 2002 году. 'Ариете' С2 уже находится в процессе разработки. Танк будет иметь более мощный двигатель, гидропневматическую подвеску, автоматическую систему заряжания, более совершенную СУО и увеличенную защиту для повышения боевой живучести машины. При проектировании танка 'Ариете' итальянские конструкторы максимально использовали опыт, полученный ими при лицензионном производстве танков Леопард. Преимущества С1 заключаются в совершенных приборах наблюдения и аппаратуре СУО, повышенной выживаемости экипажа. В свою очередь, большие габариты и масса, отсутствие дополнительных комплексов защиты являются недостатками, которые снижают мобильность и выживаемость на поле боя. Итальянские танки предназначены преимущественно для Европейского ТВД с развитой инфраструктурой.



OF 40
C1 Ариете
C2 Ариете


ОБТ КНДР


Датой начала строительства собственной бронетехники в КНДР считается 1967 год, когда было запущено производство М1967 являющегося копией советского ПТ-76. Через год парк бронетехники Северной Кореи пополнился еще одной бронемашиной, незначительно доработанной копией советского Т-55 или китайского Тип 59. Следующее обновление техники бронетанковых войск КНДР состоялось в 1976 году, что соответствующим образом отразилось на названии нового танка. Средний танк обр. 1976 года представлял собой лицензионную копию советского Т-62, производившуюся на северокорейских предприятиях. Эта боевая машина также получила имя Чхонмахо. Танки этого типа стали основой бронетанковых войск КНДР вплоть до наших дней, они подверглись пяти крупным модернизациям, а в настоящее время ведутся работы по шестому варианту машины, более того, на базе Чхонмахо был создан современный северокорейский ОБТ Сонгун-915. Самым интересным аспектом обновления копии Т-62 стало повышение уровня защиты. Согласно данным северокорейских конструкторов, броня танка Чхонмахо-2 в сочетании с применяемой динамической защитой способна выдержать попадание кумулятивного снаряда с бронепробиваемостью около 500 мм, на дальнейших образцах техники этот показатель якобы доведен до 900 мм. Начиная с Чхонмахо-2, на танки устанавливаются ПЗРК, лазерные дальномеры, улучшается двигатель, главным образом эти технологии попали в КНДР после развала СССР от третьих стран или бывших членов ОВД. Также на переднюю проекцию башни танка устанавлиается дополнительное бронирование. На танках Чхонмахо-3 улучшено орудие, добавлен прибор ночного видения, улучшено бортовое бронирование. Чхонмахо-4 отличается улучшенной СУО, более совершенной системой связи, улучшенным орудием и дополнительной защитой, вес танка увеличился до 45-48 тонн (при весе базовых моделей в 38 тонн). Чхонмахо-5 разрабатывался как танк, который должен был стать переходным этапом к новому современному ОБТ. По некоторым данным в КНДР в 1992 году попал советский Т-72, а позже, в 2001 году, Т-90. На основе этих технологий, и была создана модификация. Танк имеет новое орудие (копию советского 125мм 2А46), новую СУО, тепловизор, улучшенную электронику. Наработки по этому танку стали основой для ОБТ следующего поколения Сонгун-915. Шестая модификация Чхонмахо отличается автоматизированным модулем на башне, который состоит из ПЗРК, ПТРК и двух пулеметов, что значительно повысило огневую мощь танка. Сонгун-915 или Покпунхо (по западной классификации) является продолжением Чхонмахо-5. Машины этого типа получили дополнительную динамическую защиту, дополнительное вооружение в виде ПТРК и ПЗРК, а так же более мощный двигатель, который обеспечивает танку высокую мобильность. Танки КНДР нельзя назвать лучшими в своем классе, однако они представляют серьезную угрозу на Корейском ТВД, изобилующем горами, холмами и горными реками. Именно для этих условий и создавались корейские танки. 



Чхонмахо I
Чхонмахо II
Чхонмахо III
Чхонмахо IV
Чхонмахо V
Сонгун III
Сонгун IV

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией:



    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

      Стиль:
        22 Сен 2017, 09:32
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики